СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПАМЯТКА для социального педагога при работе с детьми группы риска

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальный педагог — это специалист, который на основе полученных в результате диагностики данных педагогически грамотно может разработать методику, методические рекомендации для их реализации в педагогической деятельности разных специалистов школы. Кроме того, он и сам должен уметь педагогически правильно построить воспитательную, социально-педагогическую работу с отдельными учениками, различными группами школьников, их родителями, учителями, а также уметь организовать взаимодействие с внешними структурами.

 

        Права ребенка:

 

-       Право на жизнь и воспитание в семье

 

-       Право на «достойное» или «надлежащее» воспитание

 

-        Право на образование

 

-       Право ребенка на жизнь и здоровье

 

Три аспекта деятельности социального педагога:

1. участие в управлении                                                

2. участие в воспитательном процессе                       

3. участие в организации среды воспитания ребенка.

 

Участие в управлении школой:

1. Консультирование администрации                      

 2. Методическая работа                                           

 3. Внешкольное взаимодействие

 

Участие в воспитательном процессе:

1.Внутришкольный мониторинг                              

2. Социально-педагогическая реабилитация

 

Участие в организации среды воспитания ребенка:

1.    Сопровождение ребенка в семье

2.    Работа с социальной средой ребенка

3.    Участие в работе родительского комитета

 

РИСК -  означает возможность, большую вероятность чего-либо, как правило, негативного, нежелательного, что может произойти либо не произойти

 

Основные группы факторов риска:

 

-          медико-биологические

-          социально-экономические

-          психологические  

-          педагогические                                                                                               

 

Категории детей группы риска

 

•  дети с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной клинико-патологической характеристики;

 

• дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных не имеющих юридической силы обстоятельств;

 

•дети из неблагополучных, асоциальных семей;

 

• дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные составляющие социально-педагогической работы с детьми группы риска:

 

• выявление детей этой категории в детской среде и организация работы с ними

 

•  непосредственная индивидуальная или групповая работа с детьми группы социально-педагогических технологий:

1. организационные социально-педагогические технологии

2. социально-педагогические технологии индивидуальной работы

 

В  банк данных включаются сведения о детях и подростках:

 

• из семей, находящихся в социально опасном положении;

• безнадзорных или беспризорных;

• занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;

• употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо одурманивающие вещества;

•  преступление или правонарушение;

• состоящих на учете в ОПДН РУВД;

• состоящих на внутришкольном педагогическом учете;

• склонных к пропускам учебных занятий.

 

 

 

Номенклатура дел социального педагога в акцию «Дети улиц»:

 

1.Выявление, учёт несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия ;

 

2. Организация  работы по оказанию выявленным детям и семьям группы риска социально-педагогической и социально-психологической помощи в соответствии с планом мероприятий по реализации программы реабилитации семьи и ребенка (детей) группы риска;

 

3. Корректировка банка данных детей;

 

4.Корректировка банка данных несовершеннолетних, систематически самовольно уходящих из семей и госучреждений;

 

 

 

6. Корректировка банка данных о семьях и детях, находящихся в социально-опасном положении

 

7. Корректировка  банка данных детей и подростков группы риска;

 

8.Выявление, учет и принятие необходимых мер в отношении необучающихся несовершеннолетних, учащихся МОУ, выяснение причин пропусков занятий, определение форм их дальнейшего обучения и воспитания;

 

9. Диагностика проблем личностного и социального развития детей и подростков, попадающих в сферу деятельности социального педагога и выявленных в ходе акции беспризорных и безнадзорных детей;

 

10.Разработка и утверждение программ социально-педагогической реабилитации;

 

11. Обеспечение условий реализации программ;

 

12. Консультирование.

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!