СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для учащихся занимающихся исследовательскими проектами

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Часто мы не умеем работать с накопленным материалом - историческим источником. Важно нацелить учащихся на практическую деятельность при столкновении с ними.

Просмотр содержимого документа
«Памятка для учащихся занимающихся исследовательскими проектами»

Памятка.

Как работать с историческим источником?

Каждый исторический источник – это важный носитель информации и одновременно его канал. Она может быть политическая, экономическая, социальная.

У каждого исследователя при столкновении с историческим источником должны возникнуть вопросы:

  • Информация является первоисточником?

  • При каких обстоятельствах возник источник информации?

  • Зачем нужен отбор именно этой информации, сохраненной во времени?

  • Каков объем содержащейся в источнике информации?

В историческом источнике информация содержится:

  • в тексте

  • в носителе

  • в контексте

  • в личности создателя информации.

Помните!

  • Нельзя доверять и безоговорочно принимать все исторические свидетельства, необходимо их сверять

  • Важно точно знать дату события, учитывая, что свидетельства и свидетели могут и ошибаться и вводить в заблуждение преднамеренно.

Как почерпнуть информацию из исторического источника?

  • необходимо найти источник, провести структуризацию содержащейся в нем информации.

  • необходимо определить цели автора источника

  • определить информационную среду общества, в котором возник источник

  • определить информаторов автора источника.

.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!