СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для учителей "Что такое дисграфия?"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Памятка для учителей "Что такое дисграфия?"»

Дисграфия это специфическое  расстройство письменной речи, которое проявляется в многочисленных ошибках стойкого характера.

ВИДЫ ДИСГРАФИИ

1.Артикуляторно-акустическая

Ребёнок пишет так, как произносит. (Шаша - вместо Саша, клужка - вместо кружка и т.д.)


2. Акустическая

Ребёнок путает звуки со схожими по звучанию: глухие –звонкие, шипящие–свистящие, твёрдые – мягкие (замена б-д, д-т, ж-ш и т.д)


3.Оптическая

Чаще всего ребенок заменяет графически сходные рукописные буквы, состоящие из одинаковых элементов, например, и-ш, п-т, л-м, х-ж.


4.Дисграфия из-за проблем языкового анализа и синтеза.

Ребёнок затрудняется в потоке устной речи выделить отдельные слова и затем разделить эти слова на звуки. Пропускает или повторяет целые слова, перестанавливает слоги и буквы местами, пишет слитно разные слова (путают приставки и предлоги у существительных — пишут слитно или раздельно, прикрепляют к одному слову часть следующего слова и т.п.)


5. Аграмматическая дисграфия.

Ребенок не может правильно согласовывать слова в роде, числе и падеже ("хороший кошка", "красивый солнце" и т.п.).




Упражнения для предупреждения дисграфии

  1. Корректурная проба

Цель: развитие внимания, памяти



В незнакомом тексте в течение 2-3 минут необходимо найти и зачеркнуть заданную букву. Затем можно усложнить

задание и дать найти две буквы. Одну необходимо зачеркнуть, а другую, например, подчеркнуть





  1. Коррекционно-развивающая техника "Скорая помощь".

Это упражнение хорошо давать детям в начале занятия.

Цель. Снятие эмоционального напряжения; улучшение работоспособности; развитие межполушарных связей; развитие внимания, мышления.

Инструкция. Верхняя буква каждой строчки проговаривается вслух. Нижняя буква обозначает движение руками: Л – левая рука поднимается в левую сторону, П – правая рука поднимается в правую сторону, В – обе руки поднимаются вверх.

Упражнение выполняется в последовательности от первой буквы к последней, а затем от последней буквы к первой. Можно изготовить несколько плакатов для класса. Для первоклассников на плакатах можно сделать цветовое различие. Вариантов сочетания букв может быть несколько.

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П

Л П П В Л В Л П В Л Л П Л Л П









































Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области

«Донская школа №1»

Структурное подразделение «Психолого-педагогическая служба»







«Что такое дисграфия»



















Донской, 2018г.