СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для учителя на тему: "Разработка проектной задачи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для учителей начальных классов. В документе представлен алгоритм разработки проектной задачи для учителя.

Просмотр содержимого документа
«Памятка для учителя на тему: "Разработка проектной задачи"»

Алгоритм разработки проектной задачи для учителя.

1. Определить вид и место проектной задачи.

  1. Стартовая, текущая или итоговая.

  2. Монопредметная или тематическая задача — встраивается в тематическое планирование рабочей программы по выбранному предмету;

  3. Межпредметная задача — найти точки пересечения областей знаний в нескольких предметах, для проведения выделяются отдельные часы учебного плана данного класса;

  4. Одновозрастная или межвозрастная — найти точки пересечения областей знаний в одном (монопредметная) или нескольких (межпредметная) предметах с учетом принципа концентрического освоения предметного содержания

2. Сформулировать (для себя) диагностическую цель проектной

3. Сформулировать проблему (условие задачи).

  1. Наличие квазижизненной ситуации.

  2. Наличие отвлекающих «шумов» (возможно отсутствие).

  3. Наличие сформулированного вопроса (возможно отсутствие).

4. Составить систему взаимосвязанных сюжетом заданий (инструкцию).

  1. Учесть, что двигаться от задания к заданию можно как последовательно, так и выборочно (в зависимости от подготовленности группы).

  2. Запланировать отвлекающие маневры, создающие разные препятствия для решения поставленной задачи (возможно отсутствие).

  3. Составить заключительное «ключевое» задание так, чтобы оно являлось общей «сборкой», позволяющей собрать вместе все то, что выполнила группа в отдельных заданиях (готовый к презентации продукт).

5. Продумать форму рефлексии (устно, письменно, в группе, перед классом…).

6. Продумать форму представления готового продукта (решения задачи).

7. Продумать форму оценки (кто, когда и как (по какой форме) оценивает).