ПАМЯТКА
«Деятельность учителя на уроке с личностно-ориентированной направленностью»
Наличие у учителя учебного плана в зависимости от готовности класса. (Спланировать ожидаемый результат)
Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока.
Развитие целей урока по уровням развития детей. Ученик выбирает свой уровень и прогнозирует результат (самоцелеполагание)
А) знать… Б) уметь… В) творчески применять ЗУ…
Сообщение в начале урока не только темы, но и организации
учебной деятельности в ходе урока.
Актуализация субъективного опыта детей.
Использование проблемных и творческих заданий.
Применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно символическую).
Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения заданий.
Оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему и в чём ошибался.
Обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали», чем овладели, но и того, что понравилось или не понравилось и почему, что бы хотелось выполнить ещё раз, а что сделать по-другому.
Отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильности, самостоятельности, оригинальности.
При задании на дом называется не только тема и объем задания, но и подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.
Рефлексия собственной деятельности в течение всего урока (самоконтроль, самооценка, самокоррекция).
СИТУАЦИИ ВЫБОРА
Выбор цели и результата.
Выбор плана деятельности.
Выбор задания для самостоятельной работы.
Выбор задания для домашней работы.
Выбор пространства в классе для работы.
Место сомнений и место на оценку на доске;
На парте при работе по карточкам;
В тетради (черновик – чистовик)
Критерии личностно-ориентированного урока
Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрывать субъектный опыт обучающихся.
Создание атмосферы заинтересованности каждого обучающегося в работе класса.
Стимулирование обучающихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить правильный ответ и т.п.
Использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего обучающемуся выбрать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания.
Оценка деятельности обучающегося не только по конечному результату (правильно или неправильно), но и по процессу его достижения.
Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы, создание обстановки для естественного самовыражения обучающегося
Лучше посмотреть одно задание с десяти сторон, чем десять заданий с одной стороны.
Не работай эхом!
Нужную мысль подхватить, а ненужную свести на нет.
Урок начинать с удивления.
Заканчивать урок на радостной ноте.