СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для учителя начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПАМЯТКА  ДЛЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.РАБОТА УЧИТЕЛЯ НА УРОКЕ С ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ.

Просмотр содержимого документа
«Памятка для учителя начальных классов»

ПАМЯТКА

«Деятельность учителя на уроке с личностно-ориентированной направленностью»

  1. Наличие у учителя учебного плана в зависимости от готовности класса. (Спланировать ожидаемый результат)

  2. Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока.

  3. Развитие целей урока по уровням развития детей. Ученик выбирает свой уровень и прогнозирует результат (самоцелеполагание)

А) знать…        Б) уметь…       В) творчески применять ЗУ…

  1. Сообщение в начале урока не только темы, но и организации

учебной  деятельности в ходе урока.

  1. Актуализация субъективного опыта детей.

  2. Использование проблемных и творческих заданий.

  3. Применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно символическую).

  4. Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения заданий.

  5. Оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик  рассуждал, какой способ использовал, почему и в чём ошибался.

  6. Обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали», чем овладели, но и того, что понравилось или не понравилось и почему, что бы хотелось выполнить ещё раз, а что сделать по-другому.

  7. Отметка, выставляемая  ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильности, самостоятельности, оригинальности.

  8. При задании на дом называется не только тема и объем задания, но и подробно разъясняется, как  следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.

  9. Рефлексия собственной деятельности в течение всего урока (самоконтроль, самооценка, самокоррекция).

 

СИТУАЦИИ ВЫБОРА

  1. Выбор цели и результата.

  2. Выбор плана деятельности.

  3. Выбор задания для самостоятельной работы.

  4. Выбор задания для домашней работы.

  5. Выбор пространства в классе для работы.

  • Место сомнений и место на оценку на доске;

  • На парте при работе по карточкам;

  • В тетради (черновик – чистовик)



Критерии личностно-ориентированного урока

 

  1. Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрывать субъектный опыт обучающихся.

  2. Создание атмосферы заинтересованности каждого обучающегося  в работе класса.

  3. Стимулирование обучающихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить правильный ответ и т.п.

  4. Использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего обучающемуся выбрать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания.

  5. Оценка деятельности обучающегося не только по конечному результату (правильно или неправильно), но и по процессу его достижения.

  6. Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы, создание обстановки для естественного самовыражения обучающегося

 

  

  •  Лучше посмотреть одно задание с десяти сторон, чем десять заданий с одной стороны.

  • Не работай эхом!

  • Нужную мысль подхватить, а ненужную свести на нет.

  • Урок начинать с удивления.

  • Заканчивать урок на радостной ноте.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!