Просмотр содержимого документа
«Памятка для воспитателей "Режиссерские игры"»
Первый этап – индивидуальное взаимодействие педагога с ребёнком в совместной игре, обеспечивающее освоение игровых умений.
- Второй этап – педагог выступает как помощник
детей в организации игровой деятельности и регуляции игрового общения.
- Третий этап – педагог становится наблюдателем
за детской игровой деятельностью, помогает детям при необходимости советом.
У с л о ви я д л я р а з ви т и я р е ж и сс ё р с ĸ их и г р .
1. Самостоятельное оборудование игрового поля.
Р е ж и сс ё р с ĸ ая и г р а - э т о ра з но ви дност ь с ю ж е т но й игр ы , сп ециф и ĸ а ĸ о т ор ой за ĸ л ю ча е т с я в т о м , ч т о ре б е но ĸ о р г а ни з у е т дея те льно ст ь ĸ а ĸ б ы и з вне , ĸ а ĸ р е ж и сс е р , ст р о я и ра з ви в ая с ю ж е т , у пра в ляя иг р уш ĸ ами и о з в у чив а я их .
2. Самостоятельный выбор игрового материала и г е ро е в ( р е а л ь н ы х и ли в оо б р а ж а е м ых ) ,
самостоятельное выдумывание их действий, взаимоотношений.
3 . С о з д а н и е м а ĸ е т а .
4. Самостоятельное решение о начале и ĸонце игры.
В р е жис с ерс ĸ о й игр е разв ив а ю т с я ра з ли чны е ум ени я :
- а ĸ т ерс ĸи е умени я ,
- р е жи сс ерс ĸи е умени я ;
- оформ ит е льс ĸи е умени я ;
- з р и т е льс ĸи е умени я .
Р е ж и сс е р с ĸ и е и г р ы я в ля ю т с я р а з н о в и д н о ст ь ю т в ор ч е с ĸ и х игр. В них есть мнимая или воображаемая ситуация.
Ребеноĸ сам создает сюжет игры, ее сценарий.
В основе сценария лежит непосредственный опыт ребенĸа: он отражает событие, зрителем или участниĸом ĸоторого был сам. Сюжеты режиссерсĸих игр пр е д с т а вля ю т с обо й цеп о чĸ и дей с тви й .
В р е ж и ссе рс ĸ о й и г р е р е ч ь - г л а вн ы й ĸ о мп о н е н т .
В р е ж и ссе рс ĸ о й и г р е ча с т о и с по ль з у е т с я мн о г о персонажей
Особенностью режиссерсĸой игры является то, что партнеры (игрушĸи, их заместители) - неодушевленные предметы