СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация развивающей предметно - пространственной среды группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Предметно-пространственная  среда в группе информативна, вариативна, содержательно - насыщенная, трансформируема,   доступна и безопасна, что  позволяет грамотно создавать необходимые   условия для воспитания и развития детей. Она изменяется в соответствии с календарно-тематическим планированием воспитательного  образовательного процесса.   

        Для организации предметно-развивающей среды нами учтены все  нормативные документы, регламентирующие выбор оборудования, учебно-методических, игровых материалов, требований ФГОС ДО и САНПиНа.

        Развивающая среда   в группе организована  воспитателями на основе возрастного состава детей, психологической характеристики группы и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста и   ориентирована на охрану и укрепление здоровья детей. Она обеспечивает возможность общения, совместной деятельности детей и взрослых,  эмоциональное и психическое благополучие,     функциональный комфорт, двигательную активность, а также возможность для уединения ребенка.                

     При зонировании помещения   были сформированы  центры развития, в которых размещены материалы для оснащения всех видов деятельности и обеспечения возможности развития познавательных способностей детей не только в   организованных формах деятельности, но и в различных играх, таких как сюжетно- ролевые, дидактические, подвижные, строительно-конструктивные, режиссерские, театрализованные игры и  игры – экспериментирования .   

     Интерьер группы и игрушки   удобны в повседневном использовании, предметы для игр хранятся   в свободном доступе на полочках открытых и закрытых шкафчиков, на  стеллажах, игрушки среднего и мелкого размера дети используют по своему усмотрению, для самостоятельной игры.

          Предметно-развивающая среда  своевременно изменяется педагогами вносятся  новые атрибуты к играм, игрушки, игровое оборудование, развивающие игры, наглядные пособия в соответствие с уровнем развития ребенка, отбирая их по количеству и качеству, в зависимости от интересов детей и   творческих замыслов педагога и  в соответствии с календарно – тематическим планированием.    Развивающая  среда группы  информативно  богата, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала

         Развивающая предметно-пространственная среда группы организованная   педагогом безопасна,  исправна, наблюдается  сохранность материалов и оборудования. Все ее элементы соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.  Мебель и иное оборудование группы надёжно закреплено, вход и выход в   освобождён для свободного передвижения в случае эвакуации. При организации  воспитательно-образовательной деятельности соблюдаются правила техники безопасности, пожарной безопасности, требования СанПиНа. В соответствии с требования СанПиНа  регулируется образовательная нагрузка, соблюдается режим проветривания, температурный режим, влажная уборка помещений.

       Большое внимание воспитателем уделено освещению групповых комнат, ведь помимо физиологического значения, оно имеет и психологическое значение, поэтому соблюдается  световой режим группы в течение всего времени пребывания детей в групповых комнатах.

      Организация игрового пространства, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другими видами направлена на социально-коммуникативное развитие дошкольников: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; становление самостоятельности целенаправленности  и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых.

        В комнате приема детей педагогами оформлены    информационные уголки для родителей, из которых родители узнают о жизнедеятельности группы (режим дня, сетка занятий, проводимых мероприятиях), получают необходимую информацию (советы, рекомендации, консультации, памятки) от воспитателей, специалистов о воспитании, образовании и развитии детей.

    Педагоги занимаются облагораживанием  участка,  разведены клумбы, участок ярко оформлен, имеет стандартное и нестандартное  спортивно-игровое оборудование для организации двигательной активности воспитанников.  .

          

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация развивающей предметно - пространственной среды группы.»

Центр двигательной активности Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 «Весёлые нотки» г. Тольятти  Подготовительная к школе группа «А»  Воспитатель:  Тришина Юлия Юрьевна  Тольятти 2020 г.

Центр двигательной активности

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 49 «Весёлые нотки»

г. Тольятти

Подготовительная к школе группа «А»

Воспитатель:

Тришина Юлия Юрьевна

Тольятти 2020 г.

Центр двигательной активности Наша группа

Центр двигательной активности

Наша группа

Центр двигательной активности  План построения  предметно-развивающей среды в группе

Центр двигательной активности

План построения

предметно-развивающей среды в группе

Центр двигательной активности Приемная (раздевалка) Здесь размещается весь материал для работы с родителями

Центр двигательной активности

Приемная (раздевалка)

Здесь размещается весь материал для работы с родителями

Центр двигательной активности Для работы с родителями был создан сайт группы  в Интернет- ресурсах https://6650.maam.ru/

Центр двигательной активности

Для работы с родителями был создан сайт группы

в Интернет- ресурсах

https://6650.maam.ru/

Центр двигательной активности Спальная комната Туалетная комната

Центр двигательной активности

Спальная комната

Туалетная комната

Центр двигательной активности Учебный центр Мини - среда « Класс »: Центр литературы, грамматики и письма , математики и пр…

Центр двигательной активности

Учебный центр

Мини - среда « Класс »: Центр литературы, грамматики и письма , математики и пр…

Центр литературы «Библиотека »

Центр литературы «Библиотека »

Центр двигательной активности  Центр грамматики и письма  «Будем говорить правильно»

Центр двигательной активности

Центр грамматики и письма

«Будем говорить правильно»

Центр двигательной активности Центр патриотического воспитания

Центр двигательной активности

Центр патриотического воспитания

Центр двигательной активности Авторская дидактическая многофункциональная игра  «Народы Поволжья» Цель : способствовать формированию толерантного отношения к представителям  других национальностей, воспитывать нравственно-патриотические чувства у старших  дошкольников через углубленное изучение жизни и быта народов Поволжья закрепить  представления о народах Поволжья Ссылка на публикацию в Интернет ресурсах: https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-mnogofunkcionalnaja-igra-narody-povolzhja.html

Центр двигательной активности

Авторская дидактическая многофункциональная игра

«Народы Поволжья»

Цель : способствовать формированию толерантного отношения к представителям

других национальностей, воспитывать нравственно-патриотические чувства у старших

дошкольников через углубленное изучение жизни и быта народов Поволжья закрепить

представления о народах Поволжья

Ссылка на публикацию в Интернет ресурсах:

https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-mnogofunkcionalnaja-igra-narody-povolzhja.html

Центр двигательной активности

Центр двигательной активности

Центр двигательной активности

Центр двигательной активности

Центр двигательной активности Центр художественного творчества

Центр двигательной активности

Центр художественного творчества

Центр двигательной активности Центр театрального творчества

Центр двигательной активности

Центр театрального творчества

Центр двигательной активности Центр музыкального творчества

Центр двигательной активности

Центр музыкального творчества

Центр двигательной активности Центр ознакомления с природой

Центр двигательной активности

Центр ознакомления с природой

Центр двигательной активности

Центр двигательной активности

Центр двигательной активности Авторская дидактическая многофункциональная игра  «Народы Поволжья» Цель : Сформировать у детей представления о том, как и кем выращиваются злаковые  культуры, как они попадают к нам на стол в виде хлеба Ссылка на публикацию в Интернет ресурсах:  https://kladraz.ru/blogs/yulija-yurevna-trishina/didakticheskaja-igra-puteshestvie-kolobka-ot-zernyshka-do-hleba.html

Центр двигательной активности

Авторская дидактическая многофункциональная игра

«Народы Поволжья»

Цель : Сформировать у детей представления о том, как и кем выращиваются злаковые

культуры, как они попадают к нам на стол в виде хлеба

Ссылка на публикацию в Интернет ресурсах:

https://kladraz.ru/blogs/yulija-yurevna-trishina/didakticheskaja-igra-puteshestvie-kolobka-ot-zernyshka-do-hleba.html

Центр двигательной активности Центр исследования и экспериментирования

Центр двигательной активности

Центр исследования и экспериментирования

Центр двигательной активности  Центр изучения ПДД  (Правил Дорожного Движения)

Центр двигательной активности

Центр изучения ПДД

(Правил Дорожного Движения)

Центр двигательной активности Центр изучения Правил ОБЖ (Безопасности)

Центр двигательной активности

Центр изучения Правил ОБЖ (Безопасности)

Центр двигательной активности Центр изучения Правил по пожарной безопасности

Центр двигательной активности

Центр изучения Правил по пожарной безопасности

Центр двигательной активности Центр двигательной активности

Центр двигательной активности

Центр двигательной активности

Центр двигательной активности Центр эмоциональной разгрузки  (уединения)

Центр двигательной активности

Центр эмоциональной разгрузки

(уединения)

Центр двигательной активности Центр «Мы дежурим»

Центр двигательной активности

Центр «Мы дежурим»

Центр двигательной активности Центр ранней профориентации «Кухня»

Центр двигательной активности

Центр ранней профориентации «Кухня»

Центр двигательной активности  Кейс - авторская многофункциональная игра  « Изучаем профессии »  Цель:  познакомить детей с разными видами профессий , систематизировать знания о  профессиях, об орудиях труда , формировать предпринимательские навыки у детей. Ссылка на публикацию в Интернет ресурсах:  https://infourok.ru/masterklass-formirovanie-predprinimatelskih-navikov-v-raznih-professiyah-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-cherez-rannyuyu-proforient-2932556.html

Центр двигательной активности

Кейс - авторская многофункциональная игра

« Изучаем профессии »

Цель: познакомить детей с разными видами профессий , систематизировать знания о

профессиях, об орудиях труда , формировать предпринимательские навыки у детей.

Ссылка на публикацию в Интернет ресурсах:

https://infourok.ru/masterklass-formirovanie-predprinimatelskih-navikov-v-raznih-professiyah-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-cherez-rannyuyu-proforient-2932556.html

Центр двигательной активности Авторская многофункциональная дидактическая игра  «Профессии будущего» Цель: Познакомить детей с некоторыми видами профессий будущего посредством  игровой деятельности в дидактической игре, разработанной на основе «Атласа  новых профессий»; создавать начальные предпосылки к выстраиванию индивидуальной  проф.ориентационной траектории дошкольников. Ссылка на публикацию в Интернет ресурсах : https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/359069-didakticheskaja-igra-professii-buduschego-ot-

Центр двигательной активности

Авторская многофункциональная дидактическая игра

«Профессии будущего»

Цель: Познакомить детей с некоторыми видами профессий будущего посредством

игровой деятельности в дидактической игре, разработанной на основе «Атласа

новых профессий»; создавать начальные предпосылки к выстраиванию индивидуальной

проф.ориентационной траектории дошкольников.

Ссылка на публикацию в Интернет ресурсах : https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/359069-didakticheskaja-igra-professii-buduschego-ot-

Центр двигательной активности  Центр сюжетно-ролевых игр  (Игровая зона)  Зона игр для девочек  Зона игр для мальчиков

Центр двигательной активности

Центр сюжетно-ролевых игр

(Игровая зона)

Зона игр для девочек

Зона игр для мальчиков

Сюжетно –ролевые игры Центр двигательной активности  «Строители»  «Доктор»  «Семья»  «Салон красоты»  «Магазин»

Сюжетно –ролевые игры

Центр двигательной активности

«Строители»

«Доктор»

«Семья»

«Салон красоты»

«Магазин»

Предметно- развивающая среда группового участка Центр двигательной активности

Предметно- развивающая среда группового участка

Центр двигательной активности

Центр двигательной активности

Центр двигательной активности