СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка "Как избежать конфликта?"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конфликты являются естественной частью нашей жизни. Они могут поджидать нас при встрече с новыми людьми или в новой ситуации.

Просмотр содержимого документа
«памятка "Как избежать конфликта?"»


Конфликты являются естественной частью нашей жизни. Они могут поджидать нас при встрече с новыми людьми или в новой ситуации.

Для разрешения конфликтов необходимо придерживаться следующих рекомендаций:


  1. В конфликте не бывает победителей: всегда проигрывают обе стороны. Поэтому нет смысла подсчитывать потери и занимать позу «обиженного самолюбия».

  2. Начинайте беседу с описания конкретной ситуации, которая вас не устраивает. Старайтесь быть при этом максимально объективным.

  3. Расскажите, что вы чувствует в этой ситуации. Немало конфликтов между людьми осложняется из-за высказанных мыслей и чувств.

  4. Стараетесь выслушать противоположную сторону. Необходимо помнить, что у вас разные мысли, разное восприятие ситуации.

  5. Разберитесь в сокровенных мыслях – предложениях, опасениях, догадках относительно другого человека. Чтобы убедиться в правильности предположений, лучше всего спросить у самого человека.

  6. Найдите возможность высказать конкретные предположения относительно смены ситуации, поведения, отношений.







Тест на самооценку стрессоустойчивочти личности

Инструкция. Постарайтесь отвечать на вопросы как можно более искренно и откровенно. Выберите подходящий вариант по каждому утверждению


утверждения

редко

иногда

часто

1. Я думаю, что меня недооценивают в коллективе

1

2

3

2. Я стараюсь работать, даже когда не здоров

1

2

3

3. Я постоянно переживаю за качество своей работы

1

2

3

4. Я бываю настроен агрессивно

1

2

3

5. Я не терплю критики в свой адрес

1

2

3

6. Я бываю раздражителен

1

2

3

7. Я стараюсь быть лидером там, где это возможно

1

2

3

8. Меня считают человеком настойчивым и напористым

1

2

3

9. Я страдаю бессонницей

1

2

3

10. Своим недругам я могу дать отпор

1

2

3

11. Я эмоционально и болезненно переживаю неприятность

1

2

3

12. У меня не хватает времени на отдых

1

2

3

13. У меня возникают конфликтные ситуации

1

2

3

14. Мне недостает власти, чтобы реализовать себя

1

2

3

15. У меня не хватает времени, чтобы заняться любимым делом

1

2

3

16. Я делаю все быстро

1

2

3

17. Я испытываю страх, что не поступлю в институт,

училище.

1

2

3

18. Я действую сгоряча, а затем переживаю за свои дела и поступки

1

2

3



Это произошло с вами…


- Допустите, что вы можете испытывать такие чувства как раздражение, злость, гнев. Запрещая себе испытывать «плохие» чувства и вытесняя их из сомнения, мы тем самым исключаем сознательный контроль над ними. И напротив: допуская, что мы можем испытать негативные чувства и позволяя их себе испытывать, мы получаем больше возможностей для сознательного контроля собственных состояний и поведения.


- Допустите, что вы испытываете негативные чувства к конкретным людям. Вы прекрасно знаете, почему так к ним относитесь. Вам будет проще контролировать собственное состояние, если вы четко представляете себе, какие качества в людях вам не нравятся.


- Научитесь определять возникающее раздражение и злость на ранних этапах, желательно, как только реакциям, которые могут принимать следующие формы:

-

безучастная, резкая или грубая интонация;


- хмурое, угрюмое, раздраженное выражение лица;


- в речи или в мыслях проявляются грубые выражения и/или мат (а если вы используете его регулярно, количество матерных слов увеличивается);

- ваш юмор становится (ещё) более черным;

- вас все раздражает, вы швыряете вещи.










Обработка и интерпретация результатов


Далее подсчитайте суммарное число баллов, которое вы набрали, и определите, каков уровень вашей стрессоустойчивости, по таблице:



Суммарное число баллов

Уровень вашей стрессоустойчивости

51-54

1 - очень низкий

53-50

2 - низкий

49-46

3 - ниже среднего

45-42

4 - чуть ниже среднего

41-38

5 - средний

37-34

6 - чуть выше среднего

33-30

7 - выше среднего

29-26

8 - высокий

18-22

9 - очень высокий




Чем меньше суммарное число баллов вы набрали, тем выше ваша стрессоустойчивость, и наоборот. Если у вас 1- ый или даже 2- ой уровень стрессоустойчивости, то вам необходимо кардинально менять свой образ жизни.









- Выражайте свои состояния сразу, по мере их возникновения. Говорите об этом человеку, который их вызвал. Сильные чувства редко удается подавить полностью. Стремление подавить, вытеснить, сдержать их может привести к ухудшению физического самочувствия. Не в силах сдерживать негативные чувства, вы, в конце концов, срываетесь на того, кто позволяет это делать. К сожалению, часто «жертвами» в подобных ситуациях становятся люди, в чьем присутствии мы чувствуем себя в большей безопасности, кому мы доверяем, и кто нас любит. Поэтому так важно своевременно и грамотно и убедительно отреагировать в адрес именно того человека, который вас расстроил или задел.


- Чувствуя в себе нарастающие раздражительность и злость – просто предупредите об этом окружающих. Вы просто ставите в известность окружающих о своем состоянии, чтобы они не попадали вам под «горячую руку».


Способность своевременно и адекватно реагировать на негативные проявления других людей развивается постепенно.




Конфликты, как и ряд других негативных факторов нашей жизни, создают нервозные состояния и часто приводят к стрессу.


(Ниже прилагается тест, который позволит вам получить оценку вашего уровня стрессоустойчивости).







ГБУСОН РО СРЦ


с. Дубовское

















Педагог – психолог отделения психолого

педагогической помощи: Дудкина С.В.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!