Памятка
Как не надо хвалить
Не подлежат похвале:
красота, сила, ловкость, здоровье, смекалка, сообразительность, ум, талант – все природные способности, включая и добрый нрав.
Легко дающиеся хорошие отметки.
Игрушки, вещи, лотерея, случайная находка.
Прирожденное бесстрашие – не заслуга, лишь данность. Хвалить только за отвагу – за преодоление страха.
В любом случае желательно не хвалить:
1.Не отвечать грубостью на грубость, а показать превосходство вежливости в общении.
2.Считаться с мнением дочери, не бояться, когда надо, сказать: «Извини!»
3.«Войти в мир» дочерей, жить их жизнью, понимать думы и отчаяния, ввести их в свой мир.
Как воспитывать в детях честность
Давайте рассмотрим несколько советов, которые помогут ребенку осознать, что такое честность.
Совет 1-й. Верьте ребенку. Как правило, дети на доверие отвечают тем же и если в каких-то случаях обманывают, то, скорее всего, не понимают этого. Пусть ребенок знает и чувствует, что вы ему верите.
Совет 2-й. Объясните, что на правде "держится мир", на детском языке: она - полезна. Люди живут в согласии, если доверяют друг другу.
Совет 3-й. Не создавайте ситуаций для обмана. Избегайте двусмысленных вопросов, когда легче сказать неправду, чем правду.
Совет 4-й. Не учиняйте унизительных допросов.
Совет 5-й. Вознаграждайте честность. Если ваш ребенок признался вам, то покажите ему свою радость: Ясно, что в этом случае наказание должно быть условным. Дайте ему возможность исправиться.
Совет 6-й. Показывайте пример честности. Если вы:
- просите отвечать по телефону, что вас нет дома;
- если в поезде или автобусе, покупая детский билет, ссылаетесь на пятилетний возраст ребенка, хотя ему уже семь;
- если говорите жене, что у вас нет денег, оставляя заначку на игрушки или для своих нужд,
То вы оправдываете случаи, в которых можно лгать. Дети все усваивают, и честность их будет иметь такой же относительный характер. Дети не понимают двойной морали. Если такая щекотливая ситуация случилась с вами и дети стали свидетелями, то обязательно объясните им подоплеку события. Признайте, что совершили ошибку, сказав неправду, что это очень неприятно, но иногда случается в жизни.
Памятка
(интерес к книге)
– Пробуждать интерес ребенка к картинкам. Найти такие книги, которые вызывают интерес ребенка, побеседовать о них.
- Выбирать книгу не по возрасту, а по интересам ребенка. Лучше это могут быть сложные истории, удерживающие внимание ребенка. Не слишком обращать внимание на учебную ценность книги, лучше подобрать книгу с сильным эмоциональным воздействием.
- Оценить стиль изложения и язык книги, т.к. дети прислушиваются к звучанию речи, а не только к ее значению
- Выбранную книгу начать читать громко себе. А затем голос делать все тише и тише. Когда ребенок заинтересуется. Попросить его почитать немного, прервав на захватывающем месте и отложив чтение на другой день.
- Купить книгу, к тексту которой есть запись.
•Помните о цене времени. Целесообразно использовать время, не проводить жизнь в лености и ничегонеделании. Не жалейте о затраченном времени, если оно было необходимо для качественного завершения работы.
•Уважайте труд и его результаты, а значит, и людей труда, это необходимо культурному человеку.
Таким образом, родителям необходимо следить за работой детей, способствовать тому, чтобы ребенок доводил начатое дело до конца и видел результаты своего труда. Кроме того, дети должны быть окружены атмосферой, в которой царят доброта, терпение, терпимость