СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка Как не надо хвалить

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Памятка Как не надо хвалить»

Памятка

Как не надо хвалить

 

Не подлежат похвале:

  • красота, сила, ловкость, здоровье, смекалка, сообразительность, ум, талант – все природные способности, включая и добрый нрав.

  • Легко дающиеся хорошие отметки.

  • Игрушки, вещи, лотерея, случайная находка.

  • Прирожденное бесстрашие – не заслуга, лишь данность. Хвалить только за отвагу – за преодоление страха.

В любом случае желательно не хвалить:

  • Больше 2 раз за одно и тоже

  • Из жалости

  • Из желания понравиться

1.Не отвечать грубостью на грубость, а показать превосход­ство вежливости в общении.

2.Считаться с мнением дочери, не бояться, когда надо, ска­зать: «Извини!»

3.«Войти в мир» дочерей, жить их жизнью, понимать думы и отчаяния, ввести их в свой мир.

 









































































































Как воспитывать в детях честность

Давайте рассмотрим несколько советов, которые помогут ребенку осознать, что такое честность.

Совет 1-й. Верьте ребенку. Как правило, дети на доверие отвечают тем же и если в каких-то случаях обманывают, то, скорее всего, не понимают этого. Пусть ребенок знает и чувствует, что вы ему верите.

Совет 2-й. Объясните, что на правде "держится мир", на детском языке: она - полезна. Люди живут в согласии, если доверяют друг другу.

Совет 3-й. Не создавайте ситуаций для обмана. Избегайте двусмысленных вопросов, когда легче сказать неправду, чем правду.

Совет 4-й. Не учиняйте унизительных допросов.

Совет 5-й. Вознаграждайте честность. Если ваш ребенок признался вам, то покажите ему свою радость: Ясно, что в этом случае наказание должно быть условным. Дайте ему возможность исправиться.

Совет 6-й. Показывайте пример честности. Если вы:

- просите отвечать по телефону, что вас нет дома;

- если в поезде или автобусе, покупая детский билет, ссылаетесь на пятилетний возраст ребенка, хотя ему уже семь;

- если говорите жене, что у вас нет денег, оставляя заначку на игрушки или для своих нужд,

То вы оправдываете случаи, в которых можно лгать. Дети все усваивают, и честность их будет иметь такой же относительный характер. Дети не понимают двойной морали. Если такая щекотливая ситуация случилась с вами и дети стали свидетелями, то обязательно объясните им подоплеку события. Признайте, что совершили ошибку, сказав неправду, что это очень неприятно, но иногда случается в жизни.

Памятка

(интерес к книге)

– Пробуждать интерес ребенка к картинкам. Найти такие книги, которые вызывают интерес ребенка, побеседовать о них.

- Выбирать книгу не по возрасту, а по интересам ребенка. Лучше это могут быть сложные истории, удерживающие внимание ребенка. Не слишком обращать внимание на учебную ценность книги, лучше подобрать книгу с сильным эмоциональным воздействием.

- Оценить стиль изложения и язык книги, т.к. дети прислушиваются к звучанию речи, а не только к ее значению

- Выбранную книгу начать читать громко себе. А затем голос делать все тише и тише. Когда ребенок заинтересуется. Попросить его почитать немного, прервав на захватывающем месте и отложив чтение на другой день.

- Купить книгу, к тексту которой есть запись.

 

  • •Помните о цене времени. Целесообразно использовать время, не проводить жизнь в лености и ничегонеделании. Не жалейте о затраченном времени, если оно было необходимо для качественного завершения работы.

  • •Уважайте труд и его результаты, а значит, и людей труда, это необходимо культурному человеку.

Таким образом, родителям необходимо следить за работой детей, способствовать тому, чтобы ребенок доводил начатое дело до конца и видел результаты своего труда. Кроме того, дети должны быть окружены атмосферой, в которой царят доброта, терпение, терпимость