Памятка
ВЫБОР ИГРУШЕК ДЛЯ ДЕТЕЙ
Игра для малыша это не просто развлечение, а активная и постоянная работа мозга, развитие его физических сил и, естественно, это деятельность Вашего ребенка. Во время детской игры можно узнать, склонен ли малыш к фантазии, нравиться - ли ему командовать, осторожный он или смелый.
Игрушка — это то, что сопровождает малыша с рождения. Через игрушки и игры ребенок познает мир, проигрывает с игрушками первые жизненные ситуации, с которыми сталкивается. Чтобы побыть в роли мамы, малышу нужна кукла, которую он будет одевать, кормить и убаюкивать. Чтобы побыть в роли папы, нужны игрушечный руль или детские инструменты, такие как отвертка или дрель. А вообще, выбор игрушки — дело серьезное. Тут необходимо обратить внимание на следующие моменты.
Дошкольные годы ребенка являются очень важными, так как на этой стадии ребенок учится и развивается с потрясающей скоростью. Мозг ребенка развивается достаточно быстро в этот период, и он или она учится устанавливать связи между людьми, предметами и событиями. Ребенок полон энергии и любопытства, и, может быть, будет очень сложно подобрать ему игрушки, которые смогут удовлетворить и стимулировать ребенка. На этой стадии дети только начинают открывать свои способности и вещи вокруг них; им нравится лазать, бегать, прыгать и передвигать предметы, развивая свои навыки и мышцы. Они также заинтересованы в стимулировании чувств и имитации действий взрослых. При выборе игрушек, подходящих такому ребенку, который только начинает ходить, важно помнить о его нуждах и интересах.
В этом возрасте, ребенку нужны:
Стимулирование чувств;
Выход для творчества;
Свобода;
Надзор;
Компания;
Испытания.
Виды игрушек.
Игрушки бывают: мягкие, пластмассовые, фарфоровые, деревянные, резиновые, механические, электрифицированные, музыкальные, водоплавающие и др. — это знают все.
Но игрушки могут быть еще и развивающими, обучающими, развлекающими, лечащими. Причем именно в таком порядке, а не общепринятом, когда на первом плане развлечение. Но начнем с лечащего воздействия игрушек.
Рассмотрим, например, деревянные разрисованные тематические доски и деревянные же фигурки, нарисованные художником-психологом, из которых на досках выкладываются истории. Неосознанно каждый ребенок выкладывает с их помощью свою внутреннюю проблему. У одного мальчика вся семья погибла при землетрясении. Сначала он выкладывал завал без выхода, а на третьем-четвертом сеансе работы с психологом этот выход появился. То есть ребенок проработал для себя самую проблемную ситуацию, перевел из внутренней во внешнюю и решил в игре. Правильно выбранная игрушка поможет вашему ребенку совершенствовать приобретенные навыки и подтолкнет развитие новых.
Ваш ребенок будет получать больше удовольствия от игрушки, если она стимулирует развитие органа зрения, слухового анализатора (музыкальная шкатулка или клоун с колокольчиком), осязание (доски активности или резинка с набором различных предметов), чем если бы она просто была милой и симпатичной.
Существуют игрушки, прямое назначение которых облегчать жизнь малышу (кольцо для прорезывания зубов или любая игрушка, которую можно взять в рот). Когда ребенок подрастет, вам потребуются игрушки, развивающие координацию движений, контроль над малой и основной моторикой, выстраивание причинно-следственных связей, слуховое восприятие, пространственные связи и т.д. Является ли игрушка безопасной для ребенка? Это самый важный вопрос, поскольку игрушки (даже без учета велосипедов, санок и самокатов, которые ежегодно являются причиной множества травм) ответственны за многочисленные травмы и повреждения. Выбирая игрушку, обратить внимание на следующее:
Игрушка должна соответствовать возрасту и интересам ребенка.
Не нужно годовалому малышу дарить конструктор из мелких деталей, так как ребенок не только не «дорос» до этой игрушки, но еще и может взять в рот эти самые детали. А большой металлической машинкой восьмимесячный малыш играть вряд ли будет, скорее, он даст ею по голове себе или окружающим.
Игрушка должна быть безопасна для жизни и здоровья малыша.
Ребенок должен иметь возможность что-либо делать с игрушкой, например, складывать, разбирать, собирать и прочее.
Игрушка не должна вызывать чувство страха, отвращения, жестокости или агрессии. Не покупайте для ребенка, который еще тянет в рот предметы, игрушки, в качестве которых не уверены. Игрушки не должны быть токсичные, иметь резкий запах.
2