СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка младшему воспитателю

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка для младшего воспитателя о взаимодействии с воспитателем в режимные моменты.

Просмотр содержимого документа
«Памятка младшему воспитателю»

5.Помогает детям подготовиться ко сну, укладывает детей спать

5. Поддерживает благоприятную, спокойную обстановку во время приёма пищи и сна

4. Игровая деятельность

1.Наблюдает, организует, в ненавязчивой форме руководит игрой детей

1. Наблюдает за игрой детей, которые находятся вне поля зрения воспитателя. По мере необходимости в ненавязчивой форме руководит игрой

2.Создаёт игровое пространство, подбирает необходимый материал согласно возрастным и индивидуальным особенностям детей

2. Поддерживает созданное воспитателем и детьми игровое пространство (игровую ситуацию)

3.Содействует формированию игрового коллектива (игровых групп) и становлению в этом коллективе личности каждого ребёнка

3. Оказывает воспитателю помощь в санитарно-гигиенической обработке оборудования для игры и игрушек

5.Учебная деятельность

1.Организует педагогически целенаправленные условия воспитания и обучения детей

1. В процессе проведения воспитателем индивидуальных занятий, занятий по подгруппам, диагностических исследований наблюдает за самостоятельной деятельностью дошкольников

2.Проводит диагностические исследования, направленные на изучение индивидуальных особенностей детей (познавательных процессов, личных качеств, положение детей в системе межличностных отношений)

2. Оказывает воспитателю помощь в подготовке оборудования и материала к занятиям, убирание их после занятий

3.Содействует установлению натурального стиля отношений с детьми и детей один до одного в процессе учебной деятельности и повседневной жизни


3.По мере необходимости участвует в организации и проведении занятий





ПАМЯТКА ДЛЯ МЛАДШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ

Квалификационные характеристики младшего воспитателя

1. Младший воспитатель работает под руководством и в тесном контакте с воспитателем группы.

2. Под руководством воспитателя участвует в организации воспитательно- образовательной работы с детьми и в режимных процессах:

- понимает, признаёт и принимает личность ребёнка, это значит, умеет становиться на позицию ребёнка, считаться с его точкой зрения и не игнорировать его чувства и эмоции;

- поддерживает натуральную эмоционально – стабильную обстановку в группе в течении дня;

- наблюдает за самостоятельной деятельностью дошкольников, по мере необходимости участвует в руководстве игровой, трудовой, самостоятельной их деятельностью;

- участвует в подготовке и организации занятий;

- формирует у детей культурно – гигиенические навыки, самостоятельность; - сопровождает детей на целевых прогулках, экскурсиях, в пеших походах;

- раздевает и одевает детей;

- кормит и укладывает спать.

3. Несёт ответственность за выполнение инструкции об охране жизни и здоровья детей.

4. Осуществляет санитарно-гигиенический досмотр детей.

5. Обеспечивает санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря.

6. Получает и раздаёт еду.

7. Принимает участие в оздоровительных и закаливающих мероприятий, которые направлены на укрепление здоровья детей.

Помощник воспитателя должен знать:

1. Инструкцию об охране жизни и здоровья детей.

2. Правила внутреннего трудового распорядка.

3. Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста, педагогические методы и приёмы организации их деятельности, руководство детьми и воздействие на них.

4. Правила присмотра детей.

5. Режим дня.

6. Санитарно-гигиенические нормы поддерживания помещений, оборудования, инвентаря.

7. Правила санитарии и гигиены.

Помощник воспитателя должен:

- принимать активное участие в воспитательно-образовательном процессе;

- строго соблюдать санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря, правила досмотра детей;

- иметь высокий уровень профессионального мастерства.

В образовательном процессе детского сада большое внимание уделяется организации быта детей. Основная особенность бытовой деятельности заключается в том, что она – постоянная сфера воспитательного влияния. Быт создаёт самые разнообразные условия для систематического упражнения детей в нравственных поступках, воспитания у них культурногигиенических навыков, пробуждения их интересов, выявления способностей и их совершенствования.

Важнейшие условия для организации быта детей: - точное соблюдение режима дня; - рациональное распределение обязанностей воспитателя и помощника воспитателя.


Координация действий воспитателя и младшего воспитателя

Обязанности воспитателя

Обязанности младшего воспитателя

1. Организация утреннего приёма детей

1. Готовит групповое помещение к приёму детей: проветривает, следит за температурным режимом воздуха, создаёт уютную обстановку

1. Проводит влажную уборку помещения

2.Создаёт тёплую, дружескую атмосферу для встречи с каждым ребёнком.

2.Поддерживает тёплую, дружескую атмосферу в группе.

3.Проводит индивидуальную работу с детьми

3.Совместно с воспитателем и под его руководством регулирует двигательную активность каждого дошкольника.

2. Подготовка и организация прогулки

1.Оказывает детям помощь в процессе одевания на прогулку и раздевания по её окончании

1. Оказывает детям помощь в процессе одевания на прогулку и раздевания по её окончании

2.Воспитывает у детей самостоятельность, чувства взаимопомощи, формирует навыки личной гигиены

2. В сотрудничестве с воспитателем и под его руководством воспитывает у детей самостоятельность, чувство взаимопомощи, формирует навыки личной гигиены

3.Планирует содержание деятельности детей на прогулке с учётом поры года, погоды, предыдущих занятий, интересов, возрастных и индивидуальных возможностей детей

3. Помогает воспитателю вывести детей на прогулку

4.Организует и проводит на прогулке наблюдения, экскурсии, занятия, игры, трудовую деятельность и индивидуальную работу с детьми

4. Участвует в организации продолжительных целевых экскурсий, пеших походов

5.Создаёт условия для организации самостоятельной деятельности детей

5. По окончании прогулки по мере необходимости просушивает одежду детей

3. Подготовка и организация питания, сна, закаливания детей

1.Осуществляет подготовку, создаёт благоприятную обстановку перед приёмом пищи, сном детей

1. Осуществляет санитарно-гигиенический уход за детьми (следит за чистотой одежды, лица, рук)

2.Следит за правильной сервировкой столов, организацией дежурства по столовой, распределяет трудовые поручения


2. Совместно с воспитателем воспитывает у детей самостоятельность, формирует навыки культуры приёма пищи, культурно – гигиенические навыки

3.Воспитывает самостоятельность, навыки культурного приёма еды, культурно – гигиенические навыки

3. Получает и раздаёт пищу

4.По мере необходимости докармливает детей

4. Сервирует столы, совместно с воспитателем руководит дежурством детей по столовой