5.Помогает детям подготовиться ко сну, укладывает детей спать | 5. Поддерживает благоприятную, спокойную обстановку во время приёма пищи и сна |
4. Игровая деятельность |
1.Наблюдает, организует, в ненавязчивой форме руководит игрой детей | 1. Наблюдает за игрой детей, которые находятся вне поля зрения воспитателя. По мере необходимости в ненавязчивой форме руководит игрой |
2.Создаёт игровое пространство, подбирает необходимый материал согласно возрастным и индивидуальным особенностям детей | 2. Поддерживает созданное воспитателем и детьми игровое пространство (игровую ситуацию) |
3.Содействует формированию игрового коллектива (игровых групп) и становлению в этом коллективе личности каждого ребёнка | 3. Оказывает воспитателю помощь в санитарно-гигиенической обработке оборудования для игры и игрушек |
5.Учебная деятельность |
1.Организует педагогически целенаправленные условия воспитания и обучения детей | 1. В процессе проведения воспитателем индивидуальных занятий, занятий по подгруппам, диагностических исследований наблюдает за самостоятельной деятельностью дошкольников |
2.Проводит диагностические исследования, направленные на изучение индивидуальных особенностей детей (познавательных процессов, личных качеств, положение детей в системе межличностных отношений) | 2. Оказывает воспитателю помощь в подготовке оборудования и материала к занятиям, убирание их после занятий |
3.Содействует установлению натурального стиля отношений с детьми и детей один до одного в процессе учебной деятельности и повседневной жизни | 3.По мере необходимости участвует в организации и проведении занятий |
ПАМЯТКА ДЛЯ МЛАДШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ
Квалификационные характеристики младшего воспитателя
1. Младший воспитатель работает под руководством и в тесном контакте с воспитателем группы.
2. Под руководством воспитателя участвует в организации воспитательно- образовательной работы с детьми и в режимных процессах:
- понимает, признаёт и принимает личность ребёнка, это значит, умеет становиться на позицию ребёнка, считаться с его точкой зрения и не игнорировать его чувства и эмоции;
- поддерживает натуральную эмоционально – стабильную обстановку в группе в течении дня;
- наблюдает за самостоятельной деятельностью дошкольников, по мере необходимости участвует в руководстве игровой, трудовой, самостоятельной их деятельностью;
- участвует в подготовке и организации занятий;
- формирует у детей культурно – гигиенические навыки, самостоятельность; - сопровождает детей на целевых прогулках, экскурсиях, в пеших походах;
- раздевает и одевает детей;
- кормит и укладывает спать.
3. Несёт ответственность за выполнение инструкции об охране жизни и здоровья детей.
4. Осуществляет санитарно-гигиенический досмотр детей.
5. Обеспечивает санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря.
6. Получает и раздаёт еду.
7. Принимает участие в оздоровительных и закаливающих мероприятий, которые направлены на укрепление здоровья детей.
Помощник воспитателя должен знать:
1. Инструкцию об охране жизни и здоровья детей.
2. Правила внутреннего трудового распорядка.
3. Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста, педагогические методы и приёмы организации их деятельности, руководство детьми и воздействие на них.
4. Правила присмотра детей.
5. Режим дня.
6. Санитарно-гигиенические нормы поддерживания помещений, оборудования, инвентаря.
7. Правила санитарии и гигиены.
Помощник воспитателя должен:
- принимать активное участие в воспитательно-образовательном процессе;
- строго соблюдать санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря, правила досмотра детей;
- иметь высокий уровень профессионального мастерства.
В образовательном процессе детского сада большое внимание уделяется организации быта детей. Основная особенность бытовой деятельности заключается в том, что она – постоянная сфера воспитательного влияния. Быт создаёт самые разнообразные условия для систематического упражнения детей в нравственных поступках, воспитания у них культурногигиенических навыков, пробуждения их интересов, выявления способностей и их совершенствования.
Важнейшие условия для организации быта детей: - точное соблюдение режима дня; - рациональное распределение обязанностей воспитателя и помощника воспитателя.
Координация действий воспитателя и младшего воспитателя
Обязанности воспитателя | Обязанности младшего воспитателя |
1. Организация утреннего приёма детей |
1. Готовит групповое помещение к приёму детей: проветривает, следит за температурным режимом воздуха, создаёт уютную обстановку | 1. Проводит влажную уборку помещения |
2.Создаёт тёплую, дружескую атмосферу для встречи с каждым ребёнком. | 2.Поддерживает тёплую, дружескую атмосферу в группе. |
3.Проводит индивидуальную работу с детьми | 3.Совместно с воспитателем и под его руководством регулирует двигательную активность каждого дошкольника. |
2. Подготовка и организация прогулки |
1.Оказывает детям помощь в процессе одевания на прогулку и раздевания по её окончании | 1. Оказывает детям помощь в процессе одевания на прогулку и раздевания по её окончании |
2.Воспитывает у детей самостоятельность, чувства взаимопомощи, формирует навыки личной гигиены | 2. В сотрудничестве с воспитателем и под его руководством воспитывает у детей самостоятельность, чувство взаимопомощи, формирует навыки личной гигиены |
3.Планирует содержание деятельности детей на прогулке с учётом поры года, погоды, предыдущих занятий, интересов, возрастных и индивидуальных возможностей детей | 3. Помогает воспитателю вывести детей на прогулку |
4.Организует и проводит на прогулке наблюдения, экскурсии, занятия, игры, трудовую деятельность и индивидуальную работу с детьми | 4. Участвует в организации продолжительных целевых экскурсий, пеших походов |
5.Создаёт условия для организации самостоятельной деятельности детей | 5. По окончании прогулки по мере необходимости просушивает одежду детей |
3. Подготовка и организация питания, сна, закаливания детей |
1.Осуществляет подготовку, создаёт благоприятную обстановку перед приёмом пищи, сном детей | 1. Осуществляет санитарно-гигиенический уход за детьми (следит за чистотой одежды, лица, рук) |
2.Следит за правильной сервировкой столов, организацией дежурства по столовой, распределяет трудовые поручения | 2. Совместно с воспитателем воспитывает у детей самостоятельность, формирует навыки культуры приёма пищи, культурно – гигиенические навыки |
3.Воспитывает самостоятельность, навыки культурного приёма еды, культурно – гигиенические навыки | 3. Получает и раздаёт пищу |
4.По мере необходимости докармливает детей | 4. Сервирует столы, совместно с воспитателем руководит дежурством детей по столовой |