СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка "Морфологический разбор имени существительного, имени прилагательного, глагола в 4 классе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздаточный материал для учащихся 4 класса по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Памятка "Морфологический разбор имени существительного, имени прилагательного, глагола в 4 классе"»


Схема морфологического разбора имени существительного:


1. Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает.

2. Начальная форма (существительное в именительном падеже, единственного числа).

3. Постоянные признаки: собственное или нарицательное, одушевленное или неодушевленное, род , склонение;

4. Непостоянные признаки: падеж; число;

5. Каким членом предложения (главным или второстепенным, каким именно) является.(Сущ. может быть подлежащим, дополнением, обстоятельством)


Образец письменного разбора.

Дано предложение: Среди деревьев я увидел пестрокрылую птицу3.


1. (Кого?) птицу - сущ .

2. Н. ф. - птица.

3. Пост. пр.: нариц., одуш., ж. р., 1-е склон.

4. Непост. пр.: В. п., ед. ч

5.Вт. чл. – дополнение, увидел (кого?)птицу _ _ _ _ _ _


Примечание: в 3 классе, пока не изучено склонение, мы его не указываем


Морфологический разбор имени прилагательного.


1.Часть речи, на какой вопрос отвечает , с каким существительным связано.

2.Начальная форма ( ед. ч., м.р., И.п. – какой?)

3.Непостоянные признаки ( смотрим в предложение, зависят от существительного): падеж , число, род (в ед.ч.),

4.Роль в предложении . (Каким членом предложения (главным или второстепенным, каким именно) является.)


Образец письменного разбора.

Дано предложение: Раки поздней3 осенью уходят в самые глубокие места на реке.


1. (Какой?)поздней – прил.

2. Н.ф. - поздний.

3 Непост. пр.: Т.п., ед.ч., ж.р.,

4 .Вт. чл. – определение, осенью (какой?)поздней


Примечание: если прилагательное стоит во мн. ч., то род не указывать!








Порядок морфологического разбора глагола


1. Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает.

2. Начальная форма(неопределенная форма – что делать? что сделать?).

3. Пост.призн.: спряжение.

4. Непост. призн.: время, лицо и число ( для глаголов в настоящем или будущем времени), число и род – для глаголов в прошедшем времени.

5. Роль в предложении.



Образец письменного разбора.

Дано предложение: Я знаю, что ты любишь3 кататься на коньках.


1.(Что делаешь?)любишь – глагол.

2. Н.ф.–любить,

3.Пост. пр.: II спр.

4.Непост.пр.: наст.вр., 2 л., ед.ч.

5 .Гл. чл. - сказуемое, ты (что делаешь?)любишь


Примечание: в 3 классе не указываем спряжение и лицо глагола.



Образец письменного разбора (в 3 классе)


Дано предложение: Время всё лечит3.


1. (Что делает?) лечит – глагол.

2. Н.ф.–лечить.

3. Непост. пр.: наст.вр., ед.ч.

4 .Гл. чл. - сказуемое, время (что делает?)лечит


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!