СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка ошибок для учителей начальных классов

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ошибки учащихся при обучении русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Памятка ошибок для учителей начальных классов»

Памятка для учителей начальных классов и учителей – логопедов.


Психологические причины трудностей и ошибок при обучении русскому языку и чтению, вызванные несформированностью пространственных и зрительных отношений.



Ошибки и симптоматика трудностей

Психологические причины

1.

Ошибки на определение места звука в слове, на выделение звука из слова

- недостаточность развития анализа пространственных

отношений.

- несформированность фонетико-фонематического

анализа.

2.

Неразличение при письме сходных по начертанию букв (б-в, н-п, м-л, ш-т, б-д…)

- недостаточность зрительного анализа.

- несформированность анализа пространственных

отношений.

3.

Перестановка букв и слогов в словах (переписал – пеперисал, умная – уманя…)

- недостаточность зрительного анализа.

- недостаточность звуко-буквенного анализа.

- неустойчивость произвольного внимания.

4.

При письме сращивание и расщепление слов; слитное написание с предлогами; раздельное написание приставок (при летели, жвлсу…)

- несформированность вербального анализа.

- недостатки в развитии процессов зрительного анализа

и синтеза.

- недостаточное развитие анализа пространственных

отношений.

5.

«Зеркальное» написание букв, неузнавание букв в перевёрнутом виде.

- недостаточность зрительного анализа.

- недостаточное развитие анализа пространственных

отношений.

- отсутствие прочной связи между зрительным и

двигательным образом букв.

6.

Замена букв по пространственному сходству (с-е, б-д, и-п, н-п…)

- недостаточное развитие анализа пространственных

отношений.

- недостаточность зрительного анализа.

7.

Высота букв не соответствует высоте рабочей строки, буквы располагаются выше или ниже рабочей строки, не используется надстрочное или подстрочное пространство рабочей строки.

- слабо развита тонкая моторика руки.

- не сформированы зрительно-двигательныe

координации.

- недостаточное развитие анализа пространственных

отношений.

- не усвоение понятия «рабочая строка».

8.

Расположение букв при списывании в обратной последовательности, копия располагается слева от образца.

- недостаточно развит анализ пространственных

отношений.

- не сформирована однонаправленность считывания

слева направо.

9.

Расположение учебного материала на строках страницы снизу вверх.




- недостаточно развит анализ пространственных

отношений.

- не отработано правило размещения учебного

материала в направлении сверху вниз.

10.

Затруднения при усвоении правильного начертания букв, затруднения при написании из округленных деталей букв и цифр.

- недостаточность зрительного анализатора.

- недоразвитие микромоторики.

- несформированность зрительно-

двигательных координаций.

- несформированность дифференцированных

зрительных образов букв.

11.

Очень медленный темп письма.

- несформированность зрительно-двигательных

координаций.

- недостаточное развитие микромоторики.

- трудности в произвольном управлении движениями.

- инертность нервных процессов.


12.

С ошибками списывает с доски.

- несформированность процессов зрительного анализа.

- неустойчивость произвольного внимания, зрительной

памяти.

13.

Искажение почерка (нестабильность графических форм).

- недостатки в развитии зрительно-

двигательных координаций.

- отсутствие прочной связи между

зрительным и двигательным образом букв.

14.

Сложности при переводе звука в букву и наоборот.

- несформированность звукобуквенного анализа.

- не выработаны прочные ассоциативные связи звуковой

и графической формами буквы.

- не усвоены понятия «звук» и «буква» и их

соотношения.

15.

Плохо ориентируется в пространстве листа тетради.

- недостаточность развития анализа пространственных

отношений (право-лево, верх-низ).

16.

Неумение выделить предложение из текста, и слитное написание предложений.

- недостаточное развитие процессов зрительного

анализа.

17.

Побуквенное или слоговое чтение

- несформированность процессов синтеза

звуко-буквенных элементов.

18.

Повторное считывание той же строчки, пропуск строчки, считывание выше расположенной вместо нижней.

- недостаточное развитие анализа пространственных

отношений.

- неустойчивость произвольного внимания,

19.

Неправильное чтение похожих по начертанию букв.

- несформированность процессов зрительного анализа.

- неточность ассоциаций между звуковой и графической

формами букв.

20.

Правильно прочитывается начало слова, а конец читается с искажениями (выше-вышла).

- недостаточное развитие анализа пространственных

отношений.

- недостаточность зрительного анализа слова.

21.

«Зеркальное» чтение».

- недостаточное развитие анализа пространственных

отношений.

22.

Трудности при переводе слов из слуховой формы в графическую.

- отсутствие прочных связей между звуковым и

зрительным образами слов.

23.

Низкая скорость чтения.

- недостаточность зрительного анализа буквенного

материала (неразличение сходных по написанию букв,

слов).

- несформированность процессов синтеза звуковых

элементов.

- на выработаны прочные ассоциации между буквой и

звуком.

- инертность нервных процессов.

24.

Чтение с возвратом.

- не сформирована однонаправленность считывания

слева направо.