СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка по подготовке к ВПР (5 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальная книжка-помощник по подготовке к ВПР 5 класс. Распечатать на листе А4, разрезать лист по центральной горизонтальной линии и сложить книжкой по страницам.

Просмотр содержимого документа
«Памятка по подготовке к ВПР (5 класс)»
























ПАМЯТКА

ПО ПОДГОТОВКЕ

К ВПР


5 КЛАСС


1 правило

ЧИТАЙ

ВНИМАТЕЛЬНО ЗАДАНИЕ


Задание 11

В предложениях ..найдите слово со значением «……….». Выпишите это слово.

Пример: В предложениях 9−11 найдите слово со значением «чувство тревоги, беспокойство». Выпишите это слово.

1. Перечитай предложения

(9)Но наши опасения оказались совершенно напрасными. (10)Попав в незнакомое помещение, Иваныч начал всё осматривать, обнюхивать, пока наконец не добрался до маминой кровати. (11)Тут уж он почувствовал, что всё в порядке, вскочил на постель и улёгся

2. Найди в тексте слово, которое можно заменить с/с «чувство тревоги, беспокойство». Это слово «опасение»

3. Прочитай предложение, вставив вместо выбранного слова предложенное в задании: Наша тревога оказалась совершенно напрасной.

4. Если смысл предложения не изменился, то выбрано верное слово.

Ответ: опасение





14


Задание 2

Порядок фонетического разбора слова

1. Запишите слово.

2. Запишите слово в скобках так, как ты его слышишь. Поставьте ударение.

3. Выпишите все буквы этого слова в столбик одну под другой. Сосчитайте и запишите их количество.

4. Напишите справа от каждой буквы в квадратных скобках звук (звуки), которые эта буква обозначает.

5. Опишите звуки (гласный – ударный или безударный, согласный – глухой или звонкий, твёрдый или мягкий).

6. Сосчитайте и запишите количество звуков.

7. Сосчитайте и запишите количество слогов

Образец:

Весна1 

в – [в'] – согласный, звонкий, мягкий.

е – [и ] – гласный, безударный.

с – [с] – согласный, глухой, твердый.

н – [н] – согласный, звонкий, твердый.

а – [а́ ] – гласный, ударный.

____________

5 букв, 5 звуков, 2 слога.


В этом предложении все согласные являются глухими

ЗАПОМНИ ЕГО:

Фока, хочешь поесть щец?




3

Задание 1.

Правила списывания текста


  1. Прочитай весь текст.

  2. Расставь знаки препинания. Обрати внимание, есть ли в тексте прямая речь, обращения, сложные предложения, однородные члены предложения, места постановки тире.

  3. Найди и подчеркни карандашом все опасные места и орфограммы, начиная с первого предложения.

  4. Вернись к началу текста (первое предложение). Начни записывать текст. Соблюдай абзацы.

  5. При записи сверяй каждое слово и знак, проговаривай по слогам то, что записываешь.

  6. Когда закончишь списывать, проверь свою запись. Перечитай то, что написал. Если есть ошибки, аккуратно исправь.







2


Задание 12

В предложениях …. найдите антоним к слову «……» и выпишите его

Антоним – это слово противоположное по значению.

























15



МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

I. Часть речи. Общее значение.

II. Морфологические признаки: начальная форма (именительный падеж единственного числа); собственное или нарицательное; одушевленное или неодушевленное; род, склонение; падеж, число.

III. Синтаксическая роль.

Образец:

Про доброе дело говори смело.

I.Дело – сущ. (что?)

II. Н.ф. – дело; нариц., неодуш., ср.р., 2-е скл., в В.п., в ед.ч.

III.Говори (про что?) про дело (дополнение - - - - -)



4


Задание 10

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 10−13 текста. Запишите ответ.

Образец:

(10)Попав в незнакомое помещение, Иваныч начал всё осматривать, обнюхивать, пока наконец не добрался до маминой кровати. (11)Тут уж он почувствовал, что всё в порядке, вскочил на постель и улёгся. (12)В обед кот мигом примчался к столу и уселся, как обычно, рядом с мамой. (13)В тот же день он осмотрел новый двор, посидел на лавочке перед домом, но на старую квартиру не ушёл.

Рассуждение: 1. Текст отвечает на вопрос Что и в какой последовательности делал кот?

  1. Можно представить несколько картинок

  2. Текст насыщен глаголами

Ответ: повествование

13


Задание 4

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно выражено. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ


СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

Предлог: в, на, за, под, перед, к ,по, до, у, от


Союз: и, а, но


Частица: не, ни, бы, то, неужели, вот, ка



8


Задание 5

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

В предложении с прямой речью всегда есть глагол «говорения» и рядом нет союза «что»

Задание 6

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

ИЩЕМ ОБРАЩЕНИЕ– слово или сочетание слов, называющее лицо, к которому обращена речь.

  1. Выписать предложение

  2. Расставить знаки препинания (обращение всегда выделяется запятыми. В середине предложения – двумя запятыми)

  3. В скобках укажите причину постановки знаков препинания

Образец: Сначала, друзья, прорисуйте контуры предметов. (Обращение) 9


Синтаксический разбор предложения

1. Выписать предложение.

2. Подчеркнуть грамм. основу (подлежащее и сказуемое)

3.Подчеркнуть второстепенные члены предложения

4. В скобках характеризовать предложение:

- по цели высказывания (повествовательное/вопросительное/побудительное);

Либо в предложении содержится сообщение – повествовательное; либо вопрос – вопросительное; либо побуждение к действию – побудительное.

-по эмоциональной окраске (интонации) – невосклицательное/восклицательное; восклицательная интонация на письме обозначена восклиц. знаком.

-по количеству грамматич. основ – ПРОСТОЕ (1 грамматич. основа) или СЛОЖНОЕ (больше 1);

- по наличию (распространенное) или отсутствию второстепенных членов (нераспространенное).

Образец:

(повествовательное, невосклицательное, распространенное, простое) 6


Задание 8

Определите и запишите основную мысль текста.

Основная мысль текста – это то, к чему призывает автор, чему учит, ради чего текст написан.

Основная мысль может быть выражена в заглавии, в первом или в последнем предложении, или ее надо найти и сформулировать самим.


















11


Задание 7

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

Запятая ставятся :

Однородные члены предложения (не менее двух однородных членов предложения, между которыми нет союза «и», «а», «или», «но» и других)

Сложное предложение (состоит из двух простых предложений, то есть имеет две грамматические основы).


Образец:

Исчезают последние островки снега, и на свет пробивается зелёная травка (сложное предложение)

или









10


Задание 3

Запомните ударения в следующих словах:

7


Задание 9

Какой факт свидетельствует о том, что….?

  1. Вдумайтесь в каждое слово вопроса.

  2. Перечитайте текст.

  3. Найдите в тексте событие, происшествие, явление, случай или действия героя, которые подтверждают сказанное?

  4. Сформулируйте свой ответ или спишите данное предложение.

Образец:

(1)Жил у нас в доме огромный толстый кот Иваныч. (2)Мы все его любили за добрый нрав. (3)Только увидит нас утром – сразу подбежит, начнёт мурлыкать, об ноги тереться. (4)Нам даже казалось, что по своему характеру и уму кот больше походил на собаку.

Вопрос: Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Иваныч был ласковым котом? Запишите ответ

Ответ: Завидев хозяев, кот мурлыкал, тёрся об их ноги.







12

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

I. Часть речи. Общее значение.

II. Морфологические признаки: начальная форма (именительный падеж единственного числа мужского рода); число, род (в ед.ч.), падеж.

III. Синтаксическая роль.

Образец:

Русский язык неисчерпаемо богат. (М. Горький.)

I.Русский(язык) – прил. (какой?)

II. Н.ф. – русский; в м.р., в И.п., в ед.ч.

III.Язык(какой?)русский (определение ~~~~~)

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР

ГЛАГОЛ

I. Часть речи. Общее значение.

II. Морфологические признаки: начальная форма (неопределённая форма);

Вид: несов.(что делает?), Совер.(что Сделает?);

Спряжение 2 спр – все глаголы на –ИТЬ в Н.Ф. + гнать, дышать, держать, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, смотреть, вертеть.

1 спр – все остальные + брить, стелить.

Лицо Подставь местоимения и определи лицо:

1л. Я,МЫ 2л. ТЫ,ВЫ 3л. ОН,ОНА,ОНО,ОНИ

Число; время (наст., прошед., будущ.); род (если есть)).

III. Синтаксическая роль.

Образец:

Цветёт сирень.

I.Цветёт – глагол. Сирень(что делает?)цветёт.

II. Н.ф. – цвести; несов. вида, I спр., ед.ч., наст. вр., 3л.

III.Сирень(что делает?)цветёт (сказуемое )

5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!