СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка по работе над ошибками 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Памятка по работе над ошибками 2 класс»

Работа над ошибками 2 класс

Название орфограммы

Как действовать

Образец работы

1

Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады.


2

Пропуск, замена, вставка буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нем букву, в написании которой ты ошибся.

Делай так : звонок, ученик.


3

Слог.


Раздели слово на слоги. Обозначь гласные. Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Делай так : у – чи – тель – 3 слога.                          

4

Перенос слова.

Раздели слово для переноса.

Делай так: оси – на


5

Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.


Делай так: Ель, тень, пень. Коньки, мальчик, пальто.  


6

Гласные после шипящих

(жи-ши, ча-ща, чу-щу).

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова на эту орфограмму.


Делай так: малыши, карандаши, ежи.


7

Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Например: дочка, точка, почка.


8

Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

Например: алфавит, азбука, портфель.


9

Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, я, о, е, и).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

Делай так: сады – сад


10

Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением (словарные слова).


Запиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

Например: ягода, ягодка, ягодный.


11

Парные согласные.


Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.


Делай так:  Морозы – мороз. Ягода – ягодка.


12

Большая буква в имени собственном.


Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Запомни! Имена, фамилии и отчества людей, клички животных, названия городов, рек,  морей пишутся с большой буквы.

Например: Илья, Сергей, Марина.


13

Разделительный Ь и Ъ знак.


Выпиши слово правильно, запиши 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни Ь или Ъ знак  и гласную букву.

Запомни! Разделительный Ь пишется после согласных перед буквами е, ё,и, ю, я.

Разделительный Ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед буквами е, ё, ю, я.

Например: вьюга, листья, соловьисъезд, объявление, объем.


14

Знаки препинания в конце предложения (. ? ! …)


Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.


Например: Слава нашей Родине! Слава труду!


15

Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу.



16

Гласные и согласные в приставках.


Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще 2 слова с этой же приставкой.


Например: заехал, забрел, запел; сделка, сделал, спел.


17

Слитное написание приставок.

Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Образуй от этого слова два однокоренных слова с разными приставками. Запиши ещё два слова с этой приставкой. Выдели все приставки.

Например: заехал, уехал, переехал.

18

Правописание предлога со словом.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму – пробел.

Запомни! Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом.


Делай так: К  берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.