СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка "Работа над ошибками по русскому языку в начальных классах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка "Работа над ошибками по русскому языку в начальных классах"

Просмотр содержимого документа
«Памятка "Работа над ошибками по русскому языку в начальных классах"»

ПАМЯТКА

«РАБОТА НАД ОШИБКАМИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ»

1. Большая   буква  в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Делай так:

Выпал пушистый снег. Дети рады.

 2. Пропуск   буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную букву.

Делай так: звонок, ученик.

 3. Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

Делай так: у/чи/тель – 3 сл.

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

 4. Перенос  слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

Делай так: оси – на.

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

 5. Мягкий   знак  ь, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак (ь) и согласную перед ним. Запиши еще два слова на эту орфограмму.

Делай так:

Ель, тень, пень, коньки, мальчик, пальто.

 


6. Гласные   после   шипящих.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще два слова на эту орфограмму.

Делай так:

Малыши, карандаши, ежи, роща, туча.

 7. Сочетание  чкчннщщн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши еще два слова.

Например: дочка, речка, мощный.

 8. Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

Например: 

9. Безударная   гласная   в  корне,   проверяемая  ударением  (аоеия).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

Делай так: 

 10.  Безударная   гласная   в   корне,  не  проверяемая  ударением.

Выпиши слово три раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

Например: 

 11. Парные   звонкие   и   глухие   согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

Делай так: морозы – мороз, ягода – ягодка.

Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными.

12. Большая   буква   в   имени   собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова на эту орфограмму.

Например: Илья, Петров, Мурка, Волга,Красноярск.

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.

 13.  Разделительный   мягкий   знак.

Выпиши слово правильно, запиши два слова на эту орфограмму. Подчеркни мягкий знак (ь) и гласную букву.

Например: вьюга, листья, соловьи.

Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами еёиюя.

 14. Двойные   согласные   в   слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши еще два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

Делай так: группа, груп-па, групповой, подгруппа.

 15. Знаки   препинания  в конце предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

Например: Ты любишь отгадывать загадки?Кто быстрее прочитает скороговорку?

16. Состав   слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши 1–2 однокоренных слова.

Например: 




 17. Гласные   и   согласные   в   приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще два слова с этой же приставкой.

Например: 

 18. Правописание   приставки   со   словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

Например: 

Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.

 19. Правописание   предлога   со   словом (орфограмма-пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.

Делай так: к_берегук (какому?) берегук (крутому)берегу.

Запомни! Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

Например: 

 20. Разделительный   твердый   знак (ъ).

Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

Например: 

Запомни! Разделительный твердый знак (ъ) пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами еёюя.

 



21. Непроизносимые   согласные  в корне слова.

Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

Делай так: 

 22. Соединительные   гласные  в сложных словах (о, е).

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши еще одно слово на эту орфограмму.

Делай так: 

23. Предлог   с   местоимением (орфограмма-пробел).

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши еще два примера на эту орфограмму.

Например: 

Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

 24. Безударные   гласные   в   родовых   окончаниях имен прилагательных.

Выпиши из предложения существительное. Задай от него вопрос к прилагательному. Запомни вопрос и прилагательное. Обозначь орфограмму.

Делай так: в доме  новом.

Запомни! У слов-вопросов всегда ударные окончания.

 25. Не  с   глаголом  (орфограмма-пробел).

Выпиши глагол с не. Запиши еще два слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

Делай так: 


 26. Мягкий   знак   у   глаголов   неопределенной   формы.

Задай вопрос к глаголу. Запиши вопрос и глагол. Обозначь орфограмму. Запиши еще два слова на это правило.

Делай так: (что делать?) 

 27. Разбор   предложения.

Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.

Делай так:

Седые туманы плывут к облакам. (пов., невоскл., прост., распр.). Туманы (какие?) седыеплывут (куда?, к чему?) к облакам.

 28. Однородные   члены   предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

Например:

Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметалих по дороге.

(.)

Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметалих по дороге.

(.)

 29. Сложное   предложение.

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.

Например:

В синем небе звезды блещут, в синем море волныхлещут.

(), ().

 

30. Правописание   безударных   падежных  окончаний  имен существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью слов-помощников. Подбери и запиши пример.

Делай так:

 31. Правописание  безударных  падежных  окончаний имен прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

Делай так: к лесу  – м. р., ед. ч., д. п.

Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

32. Мягкий  знак (ь) на  конце   глаголов   2- го   лица  единственного числа настоящего времени.Выпиши глагол правильно. Запиши еще два глагола на эту орфограмму.

Например:  пишешь,  решаешь,  читаешь  (наст.  вр.,  2-го  лица, ед.ч.).

Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак (ь).

33. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределенную) форму. Посмотри на гласную перед 
-ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

Делай так: