СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка работы над ошибками по русскому языку в начальных классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составлена для того, чтобы обучающимуся было легче работать на уроках русского языка.

Для этого я разработала памятку на типичные ошибки учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Памятка работы над ошибками по русскому языку в начальных классах»


Памятка работы над ошибками.

Памятка № 1. Заглавная  буква  в  начале  предложения.

Первое  слово  в  предложении  пишется  с  большой буквы.

В  конце  предложения  ставится  . или  !  или  ?

Работа  над  ошибками

Выпиши  предложение  правильно. Придумай  и  запиши  свое  предложение.

Подчеркни  ошибку.

Памятка № 2. Пропуск  буквы.

Когда  пишешь, проговаривай!

Работа  над  ошибками

Выпиши  слово. Подчеркни  в  нем  пропущенную  букву.

Памятка № 3. Слог.

Сколько  в  слове  гласных, столько  и  слогов.

Работа  над  ошибками

Раздели  слово на слоги. Обозначь  гласные.


Памятка № 4. Перенос  слова.

Слова  переносим  по слогам. При  переносе одну букву   нельзя  оставлять  на  строке  и  нельзя

переносить одну  букву  на  новую  строку.

Работа  над  ошибками

Раздели  слово  для  переноса.

Памятка № 5.

Заглавная  буква  в  именах  собственных.

Имена, отчества и фамилии  людей, названия рек, городов, морей, деревень, клички  животных  пишутся с заглавной  буквы.

Работа  над  ошибками

Выпиши слово и придумай  еще  2 слова  на эту орфограмму.




Памятка № 12. Безударная гласная в слове, проверяемая ударением. ( а, о, и, е, я ) 

Безударный гласный в корне проверяй ударным.

Для этого измени слово или подбери однокоренное.

     Работа  над  ошибками :

Выпиши слово правильно, поставь ударение, обозначь     безударную. Подбери проверочное слово

и напиши его, обозначив ударение.  

Например: волна – волны.

Памятка № 13.  Разделительный мягкий знак.

Разделительный мягкий знак показывает, что согласный звук не сливается с гласным. Разделительный мягкий знак пишется после согласного перед гласными  Е, Ё, Ю, Я, И.

    Работа  над  ошибками :

Выпиши слово правильно, обозначь орфограмму.

Придумай и запиши ещё 3 слова на это правило.

Памятка № 14.  Правописание предлогов.

Предлоги пишутся раздельно от слова. Между предлогом

и словом можно вставить ещё слово.

    Работа над ошибками:

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши предлог и слово, к которому относится предлог. Между предлогом и словом вставь ещё слово.  

Например: у берега, у крутого берега.

Памятка № 15.  Двойные согласные в слове.

( нн, сс, мм, жж и др.)

При переносе слов с двойными согласными одна буква оставляется на строке, другая переносится.

  Работа над ошибками:

Выпиши слово правильно, подчеркни орфограмму.

Запиши ещё два слова на это правило.

Перенеси слово правильно. Вспомни правило переноса.


Памятка № 16.  Ошибка при выполнении задания.

     Работа над ошибками:

Выпиши  и  выполни  задание  правильно.


Памятка № 22. Мягкий знак на конце

существительных после шипящих

Запомни:     женский род – ь          мужской род ---

Работа над ошибками:

Выпиши слово правильно. Определи род.  

Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.


Памятка № 23. Однородные члены предложения.

    Работа над ошибками:

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены

и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами.


Памятка № 24. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

                    1 скл.               2 скл.               3 скл.

          Р.п.    –ы,-и          Т.п. –ом,-ем     Р.п. ,Д.п., П.п.  –и

Д.п и П.п.   –е                П.п. –е              Т.п. –ю

       Работа над ошибками:

Выпиши существительное. Определи склонение и падеж. Выдели окончание, проверь его по таблице или словом-помощником.


Памятка № 25. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.

Работа над ошибками:

Выпиши прил. вместе с сущ., к которому оно относится. Поставь вопрос. Определи род, число и падеж прил. по сущ.

Н-р: к лесу (какому?) дальнему – муж.р., ед.ч., Д.п.

Памятка № 6. Мягкий  знак, обозначающий  мягкость  согласных.

Мягкий  знак  обозначает  мягкость  согласных  звуков.

Работа  над  ошибками

Выпиши  слово. Подчеркни  ь  и  согласную  перед  ним.

 Запиши ещё  два  слова  на  эту  орфограмму.

Памятка № 7. Гласные  после  шипящих.

Жи-ши  пиши с  буквой  и.

Ча-ща   пиши  с  буквой  а.

Чу-щу  пиши  с  буквой  у.

Работа  над  ошибками

Выпиши  слово  правильно. Придумай и запиши  ещё  два  слова  на  эту  орфограмму. Подчеркни  орфограмму.



Памятка № 8. Сочетания  ЧК , ЧН , НЩ , ЩН , ЧТ.

Сочетания  чк, чн, щн, нщ, чт  пишутся  без  мягкого  знака.

Работа  над  ошибками

Выпиши  слово  правильно. Подчеркни  сочетание. Запиши  ещё  два  слова  на  эту  орфограмму.

Памятка № 9. Ударение.

Работа  над  ошибками

Выпиши  слова. Поставь  в  них  ударение  правильно.



Памятка № 10.  Словарное  слово.

Слова с непроверяемым написанием  надо запомнить.

Работа  над  ошибками

Напиши это слово 3 раза, обозначь ударение и безударную гласную. Запомни, как пишется слово.





Памятка № 11._Парные звонкие и глухие согласные

( на конце слова, перед глухим согласным).

Чтобы проверить парный согласный по глухости и звонкости надо изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы после этого согласного стоял гласный или согласный [н].

Работа  над  ошибками:

Выпиши слово правильно, подбери и напиши проверочное слово.

Например: холод – холода, холодный.


Памятка № 17. Непроизносимые согласные в корне слова.

В некоторых словах согласные  Т, Д, Л, В пишутся, но не произносятся. Эти слова нужно проверять.

         Работа над ошибками:

Выпиши слово, подбери к нему проверочное, подчеркни непроизносимый согласный.      Например: честь – честный, солнышко – солнце.

Если в сочетании согласных при изменении слова согласный не слышится, писать его не нужно.

Например: чудесен – чудесный, прекрасен – прекрасный.

Памятка № 18. Разделительный твёрдый знак (ъ).

Разделительный твёрдый знак пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную и перед гласными е,ё,ю,я.

         Работа над ошибками:

Выпиши слово правильно, выдели приставку, подчеркни ъ и гласную после него. Запиши ещё два слова на эту орфограмму.



Памятка № 19. Правописание праставки со словом.

Приставка – это часть слова. Она пишется слитно.

         Работа над ошибками:

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова два однокоренных с разными приставками.

Например: заехал, уехал, переехал.



Памятка №20. Гласные и согласные в приставках.

Работа над ошибками:

Выпиши слово. Выдели приставку.

Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.



Памятка № 21. Не с глаголом.

Не  с глаголом пишется раздельно.

Работа над ошибками:

Выпиши глагол с не. Запиши ещё два слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

Например:  не   пришёл, не выучил, не знал.



Памятка № 26. Предлог с местоимением.

Предлоги с местоимениями пишутся отдельно.

Работа над ошибками:

Выпиши местоимение с предлогом.

Запиши ещё два слова на это правило.

 Н-р: у нас, ко мне, с тобой


Памятка № 27. Мягкий знак на конце

глаголов 2-го лица ед.ч. наст. вр.

Работа над ошибками:

Выпиши глагол правильно и ещё 2 глагола на эту орфограмму



Памятка № 28. Правописание безударных

личных окончаний глаголов

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в неопределённую форму, определи спряжение.

1спр. -е, -ут, -ют           2 спр. –и, -ат, -ят