Ответь на вопросы и проанализируй их
Какое количество времени в день ты тратишь на приготовление домашних заданий?
На подготовку каких домашних заданий тебе приходится тратить больше времени, чем на все остальные?
Тебе всегда понятно задание, которое ты выполняешь дома, или ты уточняешь его у кого-нибудь?
Ты делаешь домашние задания самостоятельно или с помощью взрослых?
Проверяют ли взрослые выполнение тобой домашних заданий?
Всегда ли ты доволен отметкой за домашнее задание?
С каким настроением ты выполняешь домашние задания?
Всегда ли ты успеваешь записывать домашнее задание на уроке?
Если ты не выполнил домашнее задание потому, что не понял его, как поступит учитель, если ты ему это объяснишь?
Бывают ли случаи, когда ты просто списываешь задание перед уроком у своих товарищей?
Памятка «Как готовить домашние задания»:
Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Если что-то непонятно, не стесняться задать вопрос.
Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету.
Учиться пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснять значение незнакомых слов и выражений.
Научиться находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера.
Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить его и запомнить.
Выполняя домашнее задание, надо не просто думать, что надо сделать, а еще и решать, с помощью каких средств и приемов этого можно добиться.
Не стесняться обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам.
Перед выполнением домашней работы нужно убедиться, что в дневнике записаны все задания.
Нужно решить, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них.
На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После его завершения со стола убираются уже использованные материалы, и кладутся те учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету.
В процессе приготовления домашнего задания необходимо делать перерывы.
Изучая заданный материал, сначала надо его понять, а уже потом запомнить.
Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все правила, которые тебе могут пригодиться.
Читая учебник, надо задавать себе вопросы по тексту.
Узнавая новые понятия и явления, надо связывать их по смыслу с уже известными ранее.
Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности.
Готовиться к сочинениям и докладам надо заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставлять такую ответственную работу на последний день.
Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать их при подготовке устных уроков.
Надо составлять план устного ответа и проверять себя.
Главное назначение домашнего задания:
воспитание волевых усилий, ответственности и самостоятельности;
овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;
формирование исследовательских умений (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).