ПАМЯТКА КАК РАБОТАТЬ НАД ОШИБКАМИ (ПОМНИ! Работу над ошибками выполняют каждый день) 1. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, о, е, и, я).
Подбери проверочное слово. Поставь ударение. Выдели корень. В проверяемом слове подчеркни безударную гласную.
Делай так: Волны - волна, бег - подбежал.
2. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением (словарные слова).
Выпиши слово три раза. Запомни, как оно пишется. Поставь ударение. Подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.
Делай так: Ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.
3. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.
Запиши проверочное слово и проверяемое слово.
Выдели корень. Подчеркни согласную.
Делай так: Морозы - мороз, борода - бородка.
4. Непроизносимая согласная в корне слова.
Запиши проверочное слово и проверяемое. Подбери к нему 1-2 однокоренных слова и запиши их. Выдели орфограмму.
Делай так: Место - местный, местечко.
5. Разделительный мягкий знак ( ь).
Выпиши слово правильно. Запиши два слова на эту орфограмму. Подчеркни мягкий знак и гласную букву.
Делай так: Вьюга, листья, соловьи.
Запомни! Разделительный мягкий знак пишется после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я.
6. Разделительный твердый знак ( ъ ).
Выпишите слово правильно. Запиши ещё два слова этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни твердый знак и гласную букву.
Делай так: Съезд, объявление, подъём.
Запомни! Разделительный мягкий знак пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю я.
7. Правописание предлога со словами.
Из предложения, в котором допущена ошибка,
выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму- пробел.
Делай так: К берегу, к (какому?) берегу,
к (крутому) берегу.
Запомни! Предлог- это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.
8. Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Запиши 2 слова с этой же приставкой.
Делай так: Полетели, побежали, потянули,
отнёс, отбежал, отлетел.
9. Сочетания жи, ши, ча, ща, чк, чн, нч.
Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё два слова на это правило.
Делай так: Карандаши, малыши, уши
10. Не с глаголом.
Выпиши глагол с не. Запиши ещё два слова на это правило. Подчеркни орфограмму.
Делай так: Не пришёл, не выучил, не знал.
11. Состав слова.
Выпиши слово. Разбери его по составу. Подбери
два однокоренных слова.
Делай так: Подсолила, соль, солонка
12. Мягкий знак на конце существительных после шипящей.
Выпиши слово правильно. Определи род существительного. Запиши ещё два слова на это правило. Выдели орфограмму.
Делай так: Мышь, дочь, тишь.(ж. р.)
Ландыш, товарищ, калач (м. р.)
Запомни! Мягкий знак пишется на конце
после шипящей только у существительных
женского рода.
13. Слова с удвоенными согласными.
Выпишите слово правильно. Запиши ещё
два слова с этой орфограммой.
Делай так: группа, рассказ, коллектив
14. Большая буква в именах собственных.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё два
слова на это правило.
Делай так: Татьяна, Австралия,
Куликовская улица
Ошибки на замену, пропуски,
перестановку букв, слогов.
Выпиши слово правильно, подчеркни букву
или слог, запомни!
Определение частей речи.
Выпиши правильно слова или запиши
предложение. Укажи над каждым словом части
речи (сущ., прил., гл., мест., пр., числ., союз, нареч.)
Делай так: сущ. нар. гл. пр. сущ.
Ребята весело бежали по тропинке
Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса правильно.
Делай так: Оси–на, под–бе –рё –зо -вик.
Мягкий знак для обозначения мягкости согласных.
Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на это правило.
Делай так: окунь, школьник, коньки.
Пиши грамотно!
Проверяй работу каждый день!
И обязательно добьёшься хороших результатов!