СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка "Работа над ошибками по русскому языку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Показан алгоритм выполнения работы над ошибками по русскому языку. Данная разработка поможет учащимся самостоятельно выполнять работу над ошибками

Просмотр содержимого документа
«Памятка "Работа над ошибками по русскому языку"»

Памятка по работе над ошибками


1. Начало предложения пишется с большой буквы

Запиши правильно предложение, в котором ошибся. Подчеркни заглавную букву.

Образец: Мальчики играли во дворе. Весело поют птицы.


2. Имена собственные пишутся с заглавной буквы

Запиши правильно слово, в котором ошибся. Придумай и запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни заглавную букву.

Образец: Марина, Жучка, Волга, Переславль-Залесский


3. Проверяемая безударная гласная в корне слова (а, о, и, е, я)

Запомни! Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, надо изменить слово или подобрать такое однокоренное проверочное слово, чтобы безударный звук стал ударным.

Запиши слово, в котором ошибся, подбери проверочное слово. Придумай и запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Правильно оформи работу.

Образец: травá – трáвка, носúть – нóсит, золотóй – зóлото, позолóта


4. Непроверяемая безударная гласная в корне слова

Запомни! Слова с непроверяемой безударной гласной надо запомнить или посмотреть их в словаре.

Запиши слово 2 раза. Поставь ударение, выдели безударную гласную. Придумай и запиши 1-2 однокоренных слова.


Образец: воробéй, воробéй , воробéй, ворóбушек, воробьúный


5. Парная согласная в корне слова

Запомни! Чтобы правильно написать парную согласную на конце и в середине слова, нужно так изменить это слово или подобрать такое однокоренное проверочное слово, чтобы после согласного звука был гласный.

Запиши слово, в котором ошибся. Подбери проверочное слово. Придумай и запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Правильно оформи работу.

Образец: завод – заводы, лес – леса, скользкий – скользит


6. Предлоги пишутся отдельно от слова

Запомни! Между предлогом и словом можно вставить другое слово.


Запиши слово с предлогом. Вставь между ними слово. Придумай и запиши ещё 2 слова с предлогами.

Образец: у берега, у ( сáмого ) берега; по дороге, в лесу

.

7. ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ

Запомни! Жиши пиши с буквой и. Ча ща пиши с буквой а. Чу щу пиши с буквой у.


Запиши слово, в котором ошибся. Подчеркни буквосочетание. Придумай и запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

Образец: живёт, карандаши, чашка, роща, учу, щука


8. ЧК, ЧН, НЧ, ЩН, НЩ

Запомни! Эти буквосочетания пиши без мягкого знака.

Запиши слово, в котором ошибся. Подчеркни буквосочетание. Придумай и запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

Образец: ручка, ночной, птенчик, помощник, гонщик


9. Ь - показатель мягкости согласных

Запиши правильно слово, в котором ошибся. Подчеркни Ь. Придумай и запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

Образец: лось, мальчик, больше


10. Ь - разделительный

Запомни! Разделительный Ь пишется в корне слова после букв согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я .

Запиши слово, в котором ошибся. Подчеркни 2 буквы разделительный Ь, гласную. Придумай и запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

Образец: платье, медвежья, вьюга


11. Разделительный Ъ

Запомни! Ъ знак пишется после приставок на согласный, перед буквами е, ё, ю, я.

Запиши слово. Выдели приставку. Подчеркни 2 буквы разделительный Ъ, гласную. Придумай и запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.


Образец: под­­­­ъём, объяснение, съезд, предъюбилейный


12. Двойная согласная (мм, нн, жж, сс и др.)

Запиши слово, в котором ошибся. Придумай и запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

Образец: килограмм, Анна, хоккей, троллейбус, класс


13. Непроизносимые согласные

Запомни! 1) В некоторых словах согласные Т, Д, Л, В пишутся, но не произносятся. Эти слова нужно проверить или запомнить.

2) Если в сочетании согласных при изменении слова согласный не слышится, то писать его не нужно.

Запиши слово, в котором ошибся. Подбери к нему проверочное (если возможно). Придумай и запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Правильно оформи работу.


Образец: 1) честный – честь, здравствуй – здоровье, звёздный – звезда, устный – уста

2) чудесный – чудеса, вкусный – вкусен, опасно – опасение


14. Ь в именах существительных после шипящих

Запомни! В именах существительных женского рода в конце слова после шипящих пишется Ь.

В именах существительных мужского рода Ь не пишется.

Запиши слово, в котором ошибся. Придумай и запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

Образец: мышь (ж. р.), молодёжь (ж. р.), врач (м.р.), шалаш (м. р.)


15. Соединительные гласные в сложных словах (о, е)

Запиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 2 слова.

Образец: самолёт, верхолаз, вездеход


16. Правила переноса

Перенеси слово правильно. Раздели для переноса ещё 2 слова.

Образец: лю - бовь, до - рож - ка (Слова переносятся по слогам.)

боль - шой, подъ - езд (Ь и Ъ нельзя отрывать от согласной.)

вой - на, май – ор, лай-ка (Й нельзя отрывать от предшествующей гласной.)

жуж - жать, весен - ний (Слова с двойными согласными.)

под - бить, при - клеить (Слова с приставками.)

ака - ция, ули – ца (Одну букву не оставляем на строке и не переносим на другую.)

соль, яма, узнаю, фойе (Перенести нельзя!)