СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка работы над ошибками

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Памятка работы над ошибками»

ПАМЯТКА ДЛЯ РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ

1.Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Подчеркни заглавную букву. Придумай и напиши ещё одно предложение.

Делай так: Выпал первый снег. Дети рады.

2.Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму, выдели её.

Делай так: Илья (имя собств.), Полина (имя собств.), Москва (имя собств.)

3.Пропуск, замена, употребление лишней буквы или неизученная орфограмма.

Выпиши слово. Подчеркни место, где была допущена ошибка.

4.Перенос слова.

Выпиши слово, разделив для переноса.

Делай так: ма – шина, маши – на.

5.Сочетания ЧК, ЧН, ЩН, НЧ, НЩ, РЩ.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму, выдели её.

Делай так: дочка, мощный, печник.

6.Знаки препинания в конце предложения (.!?...). Пропуск, замена, перестановка слов в предложении.

Выпиши предложение правильно.

Делай так: Слава нашей Родине! (воскл.)

7.Постановка ударения.

Выпиши слово, поставь ударение правильно.

8.Деление слов на слоги.

Выпиши слово, поставь точки под гласными, раздели на слоги.

9.Гласные после шипящих (жи – ши, ча – ща, чу – щу).

Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму, выдели её.

Делай так: ежи, роща, туча.

10.Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.

Выпиши слово правильно. Подчеркни Ь и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: мальчик, ель, конь.

11.Непроверяемые написания (словарные слова).

Напиши слово 3 раза. Обозначь орфограмму.

Делай так: ягода, ягода, ягода; класс, класс, класс.

12.Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, о, е, и, я).

В ыпиши слово, обозначь орфограмму. Подбери и запиши проверочное слово.

Д елай так: волна – волны.

13.Проверяемые парные звонкие и глухие согласные в корне.

Выпиши слово, обозначь орфограмму. Подбери изапиши проверочное слово.

Делай так: мороз – морозы.

14.Проверяемые непроизносимые согласные в корне слова.

Выпиши слово, запиши проверочное слово, обозначь орфограмму.

Делай так: звёздный – звезда.

15.Разделительный Ь.

Выпиши слово, запиши ещё 2 слова на эту орфограмму, обозначь её.

Делай так: вьюга, листья, соловьи.

16.Разделительный Ъ.

Выпиши слово, выдели приставку, запиши ещё 2 слова на эту орфограмму, обозначь её.

Д елай так: съезд, объявление, разъяснение.

17.Двойные согласные на стыке морфем.

Выпиши слово, выдели морфемы, подчеркни двойную согласную.

Д елай так: длинный, рассвет.

18.Различение приставок и предлогов.

Если слово с предлогом, выпиши его, обозначь орфограмму – пробел, поставь между предлогом и словом вопрос или другое слово.

Делай так: к_берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.

Если слово с приставкой, выпиши его и выдели приставку, запиши ещё 2 однокоренных слова с приставками или без приставок.

Д елай так: заехал, уехал, ехал.

19.Гласные и согласные в изученных приставках (суффиксах).

Выпиши слово правильно, выдели приставку (суффикс), запиши ещё 2 слова с этой же приставкой (суффиксом).

Д елай так: полетели, побежали, пошли;

у читель, водитель, строитель.







20.Родовые окончания существительных, прилагательных и глаголов прошедшего времени.

Выпиши слово, укажи его род, обозначь орфограмму.

Д елай так: небо (ср.р.), синяя (ж.р., какая?), синее (ср.р., какое?), красное (ср.р., какое?), играла (ж.р., что делала?), играло (ср.р., что делало?).

21.Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши слово, укажи склонение, падеж и число ли запиши проверочное слово. Выдели окончание.

Д елай так: на опушке (1скл., П.п., ед.ч. – на руке ), у опушки (1 скл., Р.п., ед.ч. – у руки ), о цвете (2 скл. – о коне ), на сирени (3 скл.).

22.Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Выдели окончание.

Д елай так: к лесу (какому ?) дальнему .

23.Частица НЕ с глаголами.

Выпиши глагол с НЕ. Запиши ещё 2 слова на это правило, подчеркни пробел.

Делай так: не_пришёл, не_выучил, не_знал.

24. Ь на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово, укажи род, запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: луч_(м.р.), нож_, шалаш_;

ночь (ж.р.), тишь, мощь.


25.Гласные -о, -е в окончаниях имён существительных творительного падежа после шипящих и ц.

Выпиши слово, запиши ещё 2 слова на эту орфограмму, обозначь её.

Д елай так: ключом (Т.п.), полотенцем, ершом .

26.Безударные личные окончания глаголов.

Выпиши глагол, поставь его в неопределённую форму, определи спряжение и гласную, которую следует писать в окончании, выдели окончание.

Д елай так: читает – читать (Iспр.),

держит – держать (IIспр., искл.)

27. Ь на конце глаголов 2-ого лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно, подбери ещё 2 примера на эту орфограмму, выдели её.

Делай так: пишешь (2-е л., ед.ч., наст.вр.), решаешь, читаешь.

28. Соединительные гласные в сложных словах.

Выпиши слово правильно, обозначь орфограмму, запиши ещё 2слова на это правило.

Д елай так: пешеход, самолёт, водовоз.

29. Знаки препинания при однородных членах предложения.

Выпиши предложение, обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Выполни схему предложения.

Д елай так: Сильный ветерсорвал листья с деревьев и разметал их по дороге.

С ильный ветерсорвал листья с деревьев , разметал их по дороге.


30.Знаки препинания в сложном предложении.

Выпиши предложение, выдели грамматические основы. Изобрази схемы. Подчеркни запятую.

Делай так: Дремлютрыбы под водой ,почиваетсом седой.

3 1. ТСЯ и ТЬСЯ (ЧЬ) в глаголах.

Выпиши слово, поставь к нему вопрос. Подчеркни орфограмму.

Делай так: мчаться (что делать?), мчится (что делает?), сберечь (что сделать?).

32. Разбор слова:

а) фонетический,

б) по составу,

в) морфологический.

Выпиши слово, выполни разбор правильно.

33.Разбор предложения.

Выпиши предложение.

Подчеркни грамматическую основу.

Выполни правильный разбор.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!