На этапе автоматизации звука (особенно в предложениях, самостоятельной речи) необходимо окружить ребенка «звуковым подкреплением». Это значит, что вся семья (папа/бабушка/братья/сестры) ознакомлены над какими звуками ведется работа! Родитель параллельно вторит ребенку (на улице, в гостях, в кино) утрируя артикуляцию нужного звука: например, ребенок: «Купи массинку» Родитель «маШШШШинку». Не надо третировать ребенка, давить, угрожать! «Скажи правильно! Ну-ка быстро. Повтори, а то не дам». Это вызывает негодование, протест и негативизм. Учитывая, что вам работать не над одним звуком! Вы просто повторяете за ребенком с выделением нужного звука! Обычно спустя недели две ребенок начинает сам отслеживать, где прозвучало неправильно и сам исправляется. Тогда от взрослых требуется закреплять новый стереотип одобрением и похвалой. Обязательно нужно закреплять новый звук не только на занятиях от логопеда, но и дома, на улице, в гостях, в процессе домашней работы. Другими словами, мы должны выработать условные рефлексы при произношении нужных звуков! Это очень долгая и кропотливая работа. Этап автоматизации самый трудный, энергозатратный как для ребенка, так и для взрослых. Необходим полный контроль всей речи ребёнка в обычных жизненных ситуациях. Неправильно произносимый звук нужно каждый раз поправлять. Именно этим и будет обеспечена полная автоматизация звуков, причём в самый короткий срок. Используем символы- напоминалки (колокольчик, змейку …) для напоминания о правильном произношении! | На этапе автоматизации звука (особенно в предложениях, самостоятельной речи) необходимо окружить ребенка «звуковым подкреплением». Это значит, что вся семья (папа/бабушка/братья/сестры) ознакомлены над какими звуками ведется работа! Родитель параллельно вторит ребенку (на улице, в гостях, в кино) утрируя артикуляцию нужного звука: например, ребенок: «Купи массинку» Родитель «маШШШШинку». Не надо третировать ребенка, давить, угрожать! «Скажи правильно! Ну-ка быстро. Повтори, а то не дам». Это вызывает негодование, протест и негативизм. Учитывая, что вам работать не над одним звуком! Вы просто повторяете за ребенком с выделением нужного звука! Обычно спустя недели две ребенок начинает сам отслеживать, где прозвучало неправильно и сам исправляется. Тогда от взрослых требуется закреплять новый стереотип одобрением и похвалой. Обязательно нужно закреплять новый звук не только на занятиях от логопеда, но и дома, на улице, в гостях, в процессе домашней работы. Другими словами, мы должны выработать условные рефлексы при произношении нужных звуков! Это очень долгая и кропотливая работа. Этап автоматизации самый трудный, энергозатратный как для ребенка, так и для взрослых. Необходим полный контроль всей речи ребёнка в обычных жизненных ситуациях. Неправильно произносимый звук нужно каждый раз поправлять. Именно этим и будет обеспечена полная автоматизация звуков, причём в самый короткий срок. Используем символы- напоминалки (колокольчик, змейку …) для напоминания о правильном произношении! |