СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка родителям

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка родителям о правильном контроле за поставленными звуками

Просмотр содержимого документа
«Памятка родителям»

На этапе автоматизации звука (особенно в предложениях, самостоятельной речи) необходимо окружить ребенка «звуковым подкреплением». Это значит, что вся семья (папа/бабушка/братья/сестры) ознакомлены над какими звуками ведется работа! 
Родитель параллельно вторит ребенку (на улице, в гостях, в кино) утрируя артикуляцию нужного звука: например, ребенок: «Купи массинку» 
Родитель «маШШШШинку». 
Не надо третировать ребенка, давить, угрожать! «Скажи правильно! Ну-ка быстро. Повтори, а то не дам». Это вызывает негодование, протест и негативизм. Учитывая, что вам работать не над одним звуком! Вы просто повторяете за ребенком с выделением нужного звука! Обычно спустя недели две ребенок начинает сам отслеживать, где прозвучало неправильно и сам исправляется. Тогда от взрослых требуется закреплять новый стереотип одобрением и похвалой. 

Обязательно нужно закреплять новый звук не только на занятиях от логопеда, но и дома, на улице, в гостях, в процессе домашней работы.
Другими словами, мы должны выработать условные рефлексы при произношении нужных звуков! Это очень долгая и кропотливая работа. Этап автоматизации самый трудный, энергозатратный как для ребенка, так и для взрослых. Необходим полный контроль всей речи ребёнка в обычных жизненных ситуациях. Неправильно произносимый звук нужно каждый раз поправлять. Именно этим и будет обеспечена полная автоматизация звуков, причём в самый короткий срок. 

Используем символы- напоминалки (колокольчик, змейку …) для напоминания о правильном произношении!


На этапе автоматизации звука (особенно в предложениях, самостоятельной речи) необходимо окружить ребенка «звуковым подкреплением». Это значит, что вся семья (папа/бабушка/братья/сестры) ознакомлены над какими звуками ведется работа! 
Родитель параллельно вторит ребенку (на улице, в гостях, в кино) утрируя артикуляцию нужного звука: например, ребенок: «Купи массинку» 
Родитель «маШШШШинку». 
Не надо третировать ребенка, давить, угрожать! «Скажи правильно! Ну-ка быстро. Повтори, а то не дам». Это вызывает негодование, протест и негативизм. Учитывая, что вам работать не над одним звуком! Вы просто повторяете за ребенком с выделением нужного звука! Обычно спустя недели две ребенок начинает сам отслеживать, где прозвучало неправильно и сам исправляется. Тогда от взрослых требуется закреплять новый стереотип одобрением и похвалой. 

Обязательно нужно закреплять новый звук не только на занятиях от логопеда, но и дома, на улице, в гостях, в процессе домашней работы.
Другими словами, мы должны выработать условные рефлексы при произношении нужных звуков! Это очень долгая и кропотливая работа. Этап автоматизации самый трудный, энергозатратный как для ребенка, так и для взрослых. Необходим полный контроль всей речи ребёнка в обычных жизненных ситуациях. Неправильно произносимый звук нужно каждый раз поправлять. Именно этим и будет обеспечена полная автоматизация звуков, причём в самый короткий срок. 
Используем символы- напоминалки (колокольчик, змейку …) для напоминания о правильном произношении!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!