Просмотр содержимого документа
«Памятка родителям "Несколько советом о речевом общении с ребенком"»
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
«Несколько советов о речевом общении с ребенком»
1.Речь взрослого – образец для подражания. Речь отличается выразительностью, грамматически правильностью, точностью выражений, яркостью.
2.Беседуйте, разговаривайте со своим ребенком, как только есть время.
3.Помните, главные собеседники для ребенка – близкие: папа, мама, бабушка, дедушка.
4.Необходимо следить за речью ребенка, побуждая его правильному звукоподражанию, проговариванию слов.
5.Будьте внимательны к вопросам детей. Поощряйте, если он их задает, учите задавать вопросы.
6.Поощряйте разговоры старших детей с младшими. Следите, о чем и как они говорят между собой.
7.Приучайте детей в разговоре употреблять слова согласно литературной норме.
8.Если ребенок неправильно произнес слово, не повторяйте его, а скажите, как правильно оно звучит и попросите это повторить.
9.Чем больше вы будете читать детям, рассказывать сказки, стихотворения, потешки и пр., разучивать пословицы, стихотворения, песни, тем речь ребенка станет выразительней, яркой и грамматически правильной.
10.Чаще играйте с детьми в игры со словесным сопровождением, что будет способствовать накоплению и обогащению словарного запаса (подвижные, настольные игры).
11.Играйте в словесные игры: «Сплетем венок из слов», «Кто назовет больше слов на букву…», «Закончи фразу», «Придумай слово со слогом…» и пр., что поможет в подготовке к грамоте.
11.Сочиняйте вместе с детьми сказки, стихотворения, рифмы, мотивируйте и поддерживайте их словотворчество положительной оценкой, похвалой.
12.Всегда доступно объясняйте новое для ребенка слово, его значение, произнесение.
13.Записывайте интересные высказывания своего ребенка.
14.Поощряйте желание детей участвовать в конкурсах словесного творчества.
15.Никогда не отказывайте в грубой форме ребенку, если он захочет с вами поиграть. Доступно объясните почему не можете и когда освободитесь.
16.Почаще хвалите ребенка за культуру речи!