СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка родителям первоклассника.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребенок 1 класса должен владеть следующими понятиями:

1. Знать обобщающие слова по темам: овощи, фрукты, посуда, обувь, строительные инструменты, музыкальные инструменты, домашние и дикие животные, птицы, рыбы, ягоды, цветы, продукты питания, одежда, головные уборы, мебель, транспорт, электроприборы, школьные принадлежности, насекомые, профессии.

2. Знать детенышей животных. Можно поиграть в игру «Мама-папа-детеныш». Например: Собака - пёс - щенок.

3. Уметь правильно употреблять в речи предлоги: в, из, на, со(с), за, из-за, у(около), под, из-под, над, под, между(среди).

4. Уметь строить предложения, описывать серию картинок, связывать начало, продолжение и конец рассказа или сказки.

5. Обучение грамоте

•уметь слышать звуки, характеризовать их;

•знать изученные буквы;

•определять позицию звука в слове;

•составлять предложения из 3-4 слов;

•составлять рассказ по картине;

•располагать картинки в определенной последовательности;

•подбирать родственные слова;

•уметь продолжить штриховку рисунка;

•уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

6. Навыки письма

Для успешного начала учебы в школе требуется:

•правильно держать ручку и карандаш в руке;

•проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;

•обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;

•уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;

•копировать с образца геометрические фигуры;

Далее в документе будут предстваленны игры и упражнения для развития речевого навыка первоклассника. 

Просмотр содержимого документа
«Памятка родителям первоклассника.»

повторяете свое слово, слово, которое сказал ребенок, и добавляете третье. Потом эстафета переходит опять к ребенку, он должен повторить 3 названных слова и добавить еще одно и т. д. Для «Эстафеты слов» лучше выбрать какую-нибудь тему, например: «Природа», «Погода», «На улице», «Спорт», «Фрукты». Можно договориться называть слова на какую-нибудь одну букву или только одушевленные существительные и т. д. Вот пример такой эстафеты на тему «Природа». Первый играющий говорит: «Деревья». Второй говорит: «Деревья, трава». Первый добавляет: «Деревья, трава, река». Второй: «Деревья, трава, река, лес». Проигрывает тот, кто ошибется в повторе или не сможет добавить еще одно слово. На первых порах можно играть в медленном темпе, постепенно доводя его до быстрого. Игру можно проводить и в группе, по кругу.

3)«Стоп»

Для занятия подготовьте тексты. Это могут быть отрывки из детских книжек, но лучше, чтобы текст был незнаком ребенку.

Взрослый говорит ребенку: «Я прочитаю одно предложение. Тебе нужно его запомнить». После этого вы читаете одно предложение из середины выбранного отрывка. Переспросите ребенка, запомнил ли он услышанное предложение. Если не запомнил, то попросите его сконцентрироваться и прочитайте еще раз. Затем вы объясняете, что будете читать текст, в котором есть это предложение. Как только вы прочитаете озвученное предложение, ребенок должен прервать вас командой «Стоп!» 

4) «Инопланетяне-2»

Для занятия вам потребуется словесный портрет инопланетянина, лист бумаги, карандаш.

Вы предлагаете ребенку внимательно прослушать описание внешности инопланетянина, мысленно представить себе его и как можно точнее нарисовать портрет на листе бумаги.

На Землю прилетели инопланетяне. Одного из них видели в магазине. Рассказывают, что он очень высокий с длинным прямоугольным телом. Голова же его похожа на треугольник, одним углом воткнутый в тело. На голове торчали две коротенькие антенны, на концах которых были надеты сверкающие шарики. Особенно всех удивили глаза: они не такие, как у людей. Глаза были квадратные, а рот разрезал лицо узенькой полоской. Руки и ноги были тонкими, как ветки у деревца.


Советы

  1. Если ребенку задали на дом прочитать текст или много писать, то разбейте текст на части и задание выполняйте в несколько приемов.

  2. Не заставляйте ребенка переписывать много раз домашние задания, это не только нанесет вред здоровью ребенка, но и поселит в нем неуверенность, а также увеличит количество ошибок.

  3. Хвалите своего ребенка за каждый достигнутый успех, как можно меньше унижайте.

  4. Если ребёнок уже хорошо читает слогами, не останавливайтесь на этом! Просите его повторно прочитать слово слитно. Поначалу чтение будет занимать больше времени, но так ребёнок быстрее придёт к словесному чтению.

  5. Будьте примером для своего ребёнка!


Желаю всем чистой и правильной речи!


Памятка для родителей первоклассников!

Ребенок 1 класса должен владеть следующими понятиями:

1. Знать обобщающие слова по темам: овощи, фрукты, посуда, обувь, строительные инструменты, музыкальные инструменты, домашние и дикие животные, птицы, рыбы, ягоды, цветы, продукты питания, одежда, головные уборы, мебель, транспорт, электроприборы, школьные принадлежности, насекомые, профессии.

2. Знать детенышей животных. Можно поиграть в игру «Мама-папа-детеныш». Например: Собака - пёс - щенок.

3. Уметь правильно употреблять в речи предлоги: в, из, на, со(с), за, из-за, у(около), под, из-под, над, под, между(среди).

4. Уметь строить предложения, описывать серию картинок, связывать начало, продолжение и конец рассказа или сказки.

5. Обучение грамоте

•уметь слышать звуки, характеризовать их;

•знать изученные буквы;

•определять позицию звука в слове;

•составлять предложения из 3-4 слов;

•составлять рассказ по картине;

•располагать картинки в определенной последовательности;

•подбирать родственные слова;

•уметь продолжить штриховку рисунка;

•уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

6. Навыки письма

Для успешного начала учебы в школе требуется:

•правильно держать ручку и карандаш в руке;

•проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;

•обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;

•уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;

•копировать с образца геометрические фигуры;

Такие простые игры!

Обогащение словарного запаса:

  • Взрослый называет обобщающее слово, ребёнок перечисляет, что к этому понятию относится.

Мебель: стол, стул, шкаф, кресло, кровать…..

  • Взрослый и ребёнок по очереди называют слова к обобщающему слову: яблоко-груша-мандарин-банан…

Звукопроизношение:

  • Упражняться в проговаривании чистоговорок, скороговорок на определённый звук. Ра-ра-ра-начинается игра; ша-ша-ша-наша Маша хороша и т.д.

Фонематический слух

  • Выдели слово.

Предложите детям хлопать в ладоши (топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх...) тогда, когда они услышат слова, с заданным звуком.

  • Какой звук есть во всех словах?

Взрослый произносит три - четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь - и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах.

  • Определить место заданного звука в слове.(рак, коробка, мусор)

Формирование грамматически правильной речи:

  • Поиграйте в «Жадину». Вариантов очень много. Например, «жадный дракончик» не любит ни с кем делиться. Что он ни увидит, обо всем говорит «мой», «моя», «мое» или «мои». «Мой мяч», «мои игрушки». Попросите ребенка побыть таким ужасным дракончиком. Вам понадобятся предметные картинки или какие-то игрушки, предметы. Имена существительные, обозначающие предметы, должны быть женского, мужского и среднего рода (кошка, стол, солнце).

  • «Спрячь игрушку»-формирует правильное употребление предлогов.(в коробку, на…,под…,за…)

  • «найди игрушку»- Мишка был под диваном.и т.д.

Развитие связной речи:

  • Попросите ребенка описать любой предмет или игрушку, которые находятся в комнате, не называя их. Попробуйте угадать – о чем (о каком предмете) рассказал Ваш ребенок.

  • Составление предложений по картинке.

  • Описание любимой игрушки, предмета:-цвет, форма, размер, из чего сделана, части целого, для чего предназначена

  • Пересказать любимую сказку (мультфильм).

  • Рассказать о событиях, которые происходили в течении дня.

Играем пальчиками и развиваем речь!

В.А. Сухомлинский справедливо утверждал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». М.И.Кольцова и другие исследователи Института физиологии детей и подростков АПН РФ подтвердили связь пальцевой моторики и речевой функции. Развивая мелкую моторику пальцев рук, можно стимулировать речевое развитие, способствует формированию плавности движении, необходимых для навыка письма. При развитии мелкой моторики важна точность выполнения движений. Детей нужно специально учить управлять своими движениями, планировать, контролировать и корректировать их.

1. Очень полезны для развития пальцев ребенка такие виды деятельности как:

  • лепка,

  • рисование и раскраска,

  • точное обведение контуров предметов,

  • соединение точек линиями разного направления,

  • штриховка разного уровня сложности

  • составление аппликаций из бумаги, разных видов круп, природного материала,

  • работа с ножницами,

  • пришивание пуговиц,

  • нанизывание бус,

  • мозаика.

  • конструирование фигурок из палочек

Фонематический слух - способность человека к распознаванию речевых звуков, представленных фонемами - данного языка. К сожалению, многие упускают аспект формирования фонематического слуха при работе над речевым развитием своих малышей.

Но как можно требовать от ребенка правильного произношения, если он не верно различает звуки на слух? (Не дифференцирует их в речи окружающих или же в своей собственной)К пяти годам дети способны определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, могут самостоятельно подбирать слова на заданные звуки, если, конечно с ними велась предварительная работа.

Предложите детям несколько заданий на сообразительность :

  • 1. Назвать первый (последний) звук в именах детей: Аня, Оля, Уля, Ира, Игорь, Эля, Осип, Ада, Ася.

  • 2. Прослушать слова, назвать звук, который слышится в начале слова: осень, астры, уши, имя, ужин, армия, улица, эхо.

  • 3. Подобрать слова, начинающиеся с заданного звука (ударного “А”, “У”). Отобрать картинки, названия которых начинаются на заданный звук (заканчиваются заданным звуком).

  • 4. Подобрать названия овощей, фруктов, цветов, которые начинаются на заданный звук (заканчиваются заданным звуком).

  • 5. “Найди общий звук”.Называются слова (например, со звуком “С” в конце слова: нос, фикус, автобус, ананас, квас, голос, волос, лес) и выясняет, какой один и тот же звук встречается во всех этих словах и где он слышится.

  • 6. “Цепочка”.Ведущий называет слово (например, автобус). Следующий участник игры определяет последний звук в слове и подбирает свое слово, начинающееся с этого звука. Остальные участники игры делают то же самое, составляя цепочку слов.

  • 7. “Подумай, не торопись”.Детям предлагается:

  • 1) подобрать слово, которое начинается на последний звук слова стол;

  • 2) вспомнить название птицы, в котором был бы последний звук слова сыр;

  • 3) подобрать слово, чтобы первый звук был “К”, а последний “Т”;

  • 4) ответить, какое слово получится, если к слогу “НО” добавить один звук.

  • 8. Определить местоположение звука в слове.

  • Называется слова (санки, нос, стол, коса, голос, капуста, стакан, весы, мост, автобус, сухари, лес), выделяя голосом звук “С”, и предлагается детям определить местоположение этого звука в слове.

.

Развитие памяти

1) «Опиши картинку»

Для занятия вам потребуются любые незнакомые для ребенка картинки. Это могут быть иллюстрации к книгам или вырезки из журналов. Желательно, чтобы на картинке было не менее 5—6 предметов.

Ребенок должен в течение 30 секунд внимательно рассмотреть картинку, стараясь в деталях запомнить то, что на ней изображено, и вернуть ее ведущему. После этого ребенок, закрыв глаза, пробует представить картинку перед своим мысленным взором. А затем он должен максимально подробно описать то, что увидел и запомнил. По окончании рассказа вновь демонстрируется картинка и обсуждаются упущенные элементы изображения. В случае, если ребенок легко справляется с описанием простых картинок, вы можете давать ему наглядный материал посложнее, где больше мелких деталей и используются разные цвета. Ваш сын или дочь, со своей стороны, тоже могут составить для вас аналогичные задания. Тогда их целью будет проверка вашего рассказа, что тоже для них полезно, занимательно и поучительно.

2) «Эстафета слов»

Занятие проводится по аналогии с известной игрой «Снежный ком». Вы называете одно слово, ребенок называет то слово, которое сказали вы, и добавляет свое слово. Вы повторяете свое слово, слово, которое сказал ребенок, и добавляете третье. Потом эстафета переходит опять к ребенку, он должен повторить 3 названных слова и добавить еще одно и