СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка руководителю МО.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка для руководителя школьного методического объединения учителей начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Памятка руководителю МО.»

Памятка руководителю МО.

Как составить отчёт о проведении методической, предметной недели.

Как составить отчёт о проведении методической, предметной недели.

Руководитель методического объединения после проведения методической (предметной) недели сдаёт следующие материалы:

1.План проведения методической (предметной) недели.

2.Анализ методической (предметной) недели, проведённый рук. МО.

3.Учителя сдают подробный конспект урока.

4.Самоанализ уроков.



*В самоанализе урока учитель может отразить самообразовательную работу и работу в рамках эксперимента «Социализация личности школьника».



Приложение №1.

В помощь рук. МО.

В анализе руководитель МО указывает:

1.Цель проведения методической недели.

2.Какие уроки, в каких классах проводились, кем (категория учителя, стаж, образование).

2.Указать типы уроков.

4.Необходимо выделить методы обучения, принципы.

5.Как отражена в уроках исследовательская работа учителя, самообразовательная, работа в рамках эксперимента.

6.Выделить положительные и отрицательные факторы данного мероприятия.

7.Сделать выводы.



Приложение №2.

В помощь учителю.

Для самоанализа урока.

Структурный (поэтапный анализ урока) - выявление и оценка доминирующих структур элементов урока, их целесообразность, обеспечивающая развитие познавательных способностей учащихся.

Примерная схема анализа урока.

1.Тип и структура урока.

-тип, структура уроков, его место в системе уроков по теме.

-Тема, цели урока, дидактические задачи на отдельных этапах .

-дозировка времени.

2.Содержание и методика повторения учебного материала.

- полнота и глубина проверки.

- методика повторения. Дифференциация заданий.

- охват уч-ся проверкой . занятость класса.

-объективность оценки, аргументация отметки.

3.Работа над новым учебным материалом.

- требования программы.

-научность. связь с жизнью, систематичность, доступность, соотношение в учебном материале главного и второстепенного.

- соответствие материала образовательным, развивающим и воспитательным задачам урока.

4.Методы обучения.

- оснащенность уроков ТСО, наглядными пособиями, дидактическим материалом .целесообразность их применения.

- обоснованность применённых методов.

-активизация познавательной деятельности учащихся.

- использование методов проблемного обучения.

- сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися.

- самостоятельная работа уч-ся.

-методика контроля и учёта знаний уч-ся в процессе изложения нового материала.

5.Усвоение нового материала.

- Отбор материала для формирования знаний, умений и навыков.

- самостоятельная работа при закреплении.

- обратная связь. Оценка ответов учащихся.

6.Задание на дом.

- объём, характер и посильность материала.

- наличие и характер инструктажа.

- дифференцированность задания.

7.Характер деятельности учителя.

-уровень педагогических требований к работе учащихся., к развитию речи , мышления.

-речь учителя, стиль его поведения, взаимоотношения с учащимися.

8.Результаты урока.

- Подведение итогов урока.

-Выполнение намеченного плана урока.

- Достижение образовательных, развивающих и образовательных задач.

- Качество знаний умений и навыков учащихся.



Приложение №3.

К анализу мероприятий предметной недели.

Учителю следует проанализировать этапы внеклассного занятия.

1.Организационный момент (1-3 мин.).

Цель: переключить детей на другой вид деятельности, вызвать интерес и положительные эмоции.

2.Вводная часть (9-15 мин.).

Цель: активизировать детей, расположить их творческому участию.

3.Основная часть (20-25 мин.).Цель: реализация основной идеи занятия , создание особой эмоциональной атмосферы.

4.Заключительная часть (9-11 мин.).

Цель: систематизация детьми полученного опыта.

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!