Памятка руководителю МО.
Как составить отчёт о проведении методической, предметной недели.
Как составить отчёт о проведении методической, предметной недели.
Руководитель методического объединения после проведения методической (предметной) недели сдаёт следующие материалы:
1.План проведения методической (предметной) недели.
2.Анализ методической (предметной) недели, проведённый рук. МО.
3.Учителя сдают подробный конспект урока.
4.Самоанализ уроков.
*В самоанализе урока учитель может отразить самообразовательную работу и работу в рамках эксперимента «Социализация личности школьника».
Приложение №1.
В помощь рук. МО.
В анализе руководитель МО указывает:
1.Цель проведения методической недели.
2.Какие уроки, в каких классах проводились, кем (категория учителя, стаж, образование).
2.Указать типы уроков.
4.Необходимо выделить методы обучения, принципы.
5.Как отражена в уроках исследовательская работа учителя, самообразовательная, работа в рамках эксперимента.
6.Выделить положительные и отрицательные факторы данного мероприятия.
7.Сделать выводы.
Приложение №2.
В помощь учителю.
Для самоанализа урока.
Структурный (поэтапный анализ урока) - выявление и оценка доминирующих структур элементов урока, их целесообразность, обеспечивающая развитие познавательных способностей учащихся.
Примерная схема анализа урока.
1.Тип и структура урока.
-тип, структура уроков, его место в системе уроков по теме.
-Тема, цели урока, дидактические задачи на отдельных этапах .
-дозировка времени.
2.Содержание и методика повторения учебного материала.
- полнота и глубина проверки.
- методика повторения. Дифференциация заданий.
- охват уч-ся проверкой . занятость класса.
-объективность оценки, аргументация отметки.
3.Работа над новым учебным материалом.
- требования программы.
-научность. связь с жизнью, систематичность, доступность, соотношение в учебном материале главного и второстепенного.
- соответствие материала образовательным, развивающим и воспитательным задачам урока.
4.Методы обучения.
- оснащенность уроков ТСО, наглядными пособиями, дидактическим материалом .целесообразность их применения.
- обоснованность применённых методов.
-активизация познавательной деятельности учащихся.
- использование методов проблемного обучения.
- сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися.
- самостоятельная работа уч-ся.
-методика контроля и учёта знаний уч-ся в процессе изложения нового материала.
5.Усвоение нового материала.
- Отбор материала для формирования знаний, умений и навыков.
- самостоятельная работа при закреплении.
- обратная связь. Оценка ответов учащихся.
6.Задание на дом.
- объём, характер и посильность материала.
- наличие и характер инструктажа.
- дифференцированность задания.
7.Характер деятельности учителя.
-уровень педагогических требований к работе учащихся., к развитию речи , мышления.
-речь учителя, стиль его поведения, взаимоотношения с учащимися.
8.Результаты урока.
- Подведение итогов урока.
-Выполнение намеченного плана урока.
- Достижение образовательных, развивающих и образовательных задач.
- Качество знаний умений и навыков учащихся.
Приложение №3.
К анализу мероприятий предметной недели.
Учителю следует проанализировать этапы внеклассного занятия.
1.Организационный момент (1-3 мин.).
Цель: переключить детей на другой вид деятельности, вызвать интерес и положительные эмоции.
2.Вводная часть (9-15 мин.).
Цель: активизировать детей, расположить их творческому участию.
3.Основная часть (20-25 мин.).Цель: реализация основной идеи занятия , создание особой эмоциональной атмосферы.
4.Заключительная часть (9-11 мин.).
Цель: систематизация детьми полученного опыта.
3