СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка “Система Л. В. Занкова”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Памятка “Система Л. В. Занкова”»

Федянина Надежда Ш-21

Система Л.В. Занкова в условиях введения нового ФГОС:

Основная образовательная программа начальных школ, работающих по системе Л.В. Занкова предусматривает:

Достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

Выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей;

Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

Организацию проектно-исследовательской, творческой деятельности во время учебного и внеучебного процесса;

Участие обучающихся, их родителей, педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

Возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

Обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и профессионального образования,

Разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.



Учебно-методический комплекс по системе Л.В. Занкова отражает:

-общедоступность образования;

-адаптивность к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

-формирование человека, гражданина интегрированного в современное ему общество и нацелено на совершенствование этого общества.



Дидактическая система Л.В. Занкова в современной начальной школе.

Возможность возобновления обучения по системе Л.В. Занкова в нащей стране появилась только в 1990-е гг. С 1995/96 учебного года она была вновь введена в качестве вариативной государственной системы начального образования; до 1998 г. существовала как трехлетняя, на нее перешли около 30% учителей начальных классов.



Анализ учебников:

Материал курса «Окружающий мир» (авторы Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков) выстроен таким образом, что перед школьниками постепенно раскрываются многочисленные связи между знаниями о развитии Земли, о её природе, об общественно-культурной жизни человека в определённые исторические периоды. Вначале учащиеся исследуют только связи между объектами неживой природы, затем внутри живой и между живой и неживой природой, а затем переходят к изучению особенностей жизни человека в различных природных условиях, к разговору о формировании его взглядов и идей в разное историческое время. Построенный таким образом курс становится основой для дальнейшего изучения физики, географии, биологии, истории. Другой особенностью курса является то, что он предполагает одновременное обращение к уже приобретённым знаниям, к знаниям, изучаемым в данный момент, а также к тем, которые предстоит приобрести.

Автор программы по обучению грамоте — Н.В. Нечаева. В основу данного курса заложена идея реализации объективно существующего единства двух составляющих языка: системы языка и речи.

В процессе обучения грамоте ребёнок начинает осваивать новые ситуации, отношения, виды деятельности, требующие от него выбора соответствующих этим новым обстоятельствам языковых и внеязыковых средств. Курс обучения грамоте не ограничивается формированием общеучебных умений чтения и письма, он ориентирован и на успешную адаптацию каждого ребёнка к новым условиям жизнедеятельности, на формирование универсальных учебных действий, необходимых для дальнейшей успешной учебной деятельности.

Кроме Азбуки, комплект включает тетради по письму, тетради по чтению и рабочую тетрадь «Звуки и буквы». Тетради по письму (авторы Н.В. Нечаева, Н.К. Булычева) содержат образцы букв и их элементов, которые рассчитаны на праворуких и леворуких детей.


Целью программы по русскому языку (автор Н.В. Нечаева) является воспитание грамотных носителей языка. Основная задача — развитие речи школьников в ходе освоения системы русского языка. Курс построен на коммуникативной основе.

 

В УМК по русскому языку, кроме учебников, входят рабочие тетради. Тетрадь для 1 класса «Звуки и буквы. Учусь русскому языку» (автор О.А. Мельникова) помогает ребёнку освоить программные темы курса (различение мягких — твёрдых согласных, употребление мягкого знака и йотированных букв, правописание имён собственных и др.).


Содержание курса «Литературное чтение» соответствует концептуальным положениям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. На специфическом материале учебников по литературному чтению с первого по четвертый класс обеспечивается достижение общих целей начального общего образования, заявленных в стандарте. Интеграция предметных областей обеспечивает формирование целостной картины мира и становится основой развития способности к организации самостоятельной учебной деятельности и дальнейшему самообразованию обучающихся. Например, обращение к «Картинной галерее» позволяет рассматривать обсуждаемые эстетические и этические проблемы на материале другого вида искусства, с иной позиции. Актуализируются межпредметные связи с такими курсами, как «Русский язык», «Окружающий мир», «Музыка», «Изобразительное искусство». Программа курса «Литературное чтение» представлена завершенной линией учебников для 1-4 классов.

 

Курс математики, являясь частью системы развивающего обучения Л.В. Занкова, отражает характерные ее черты, сохраняя при этом свою специфику. В нем отражена идея деятельностного подхода, предусмотрена работа по формированию универсальных учебных умений, таких, как умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, выдвигать гипотезы и проверять их истинность, выявлять закономерности и т.д.


Спортивно-оздоровительное направление представлено «Уроками здоровья» (автор И.П. Товпинец) и «Удивительные приключения Ани в стране ознобышей» (автор Т.В. Смирнова). В пособиях предлагаются детям тексты для чтения, вопросы и задания, материалы для самопроверки, полезные странички. Задания направлены на сохранение и укрепление здоровья учащихся, на формирование у них способности заботиться о собственном здоровье.