СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка Схемы анализа звука, слова, предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Большое внимание при работе с дошкольниками надо уделять развитию фонематических процессов и коррекции звукопроизношения.

Просмотр содержимого документа
«Памятка Схемы анализа звука, слова, предложения»

Схемы анализа звука, слова, предложения.



Схема №1

Анализ любого предложения:

1. Почему это предложение? (Это предложение, потому что слова в нем дружат.)

2. Сколько слов в предложении? (В предложении….слов.)

3. Назови слово предмет, задай вопрос (Кто это? Или что это?) Как обозначим (карточкой желтого цвета)

4. Назови слово-действие, задай вопрос (Что делает?) Как обозначим (карточка коричневого цвета).

5. Назови слово-признак, задай вопрос (какой?, какая?, какое? или какие?). Как обозначим? (карточкой белого цвета).

6. Придумай по данной схеме свое предложение.



Схема №2

Характеристика согласного звука:

1. Правильно произнеси звук [у-у-у].

2. Какой это звук (гласный или согласный), почему? (Звук [У] гласный, потому что его можно петь).

3. Что происходит с ротиком или губками, когда мы его произносим? (Когда мы произносим звук [У] губы вытягиваются трубочкой).

4. Как обозначаем звук? (Звук [У] обозначаем красным квадратом).


Схема №3

Характеристика согласного звука:

1. Правильно произнеси звук.

2. Какой это звук – гласный или согласный, почему? (Он согласный, потому что его нельзя петь).

3. Как проходит воздушная струя, когда мы произносим этот звук? (Воздушная струя встречает преграду). Какую преграду?

4. Это твердый или мягкий звук ( квадратом какого цвета обозначаем)?

5. Глухой или звонкий?


Схема №4

Звуко-слоговой анализ слова:

1. Назови 1-й звук, какой это звук (гласный или согласный), почему?

2. Квадратиком какого цвета обозначаем и почему (гласный звук – красный, твердый согласный – синим, мягкий согласный – зеленым)?

3. Нарисовать квадратами последовательность звуков в слове, характеризуя каждый звук.

4. Сколько в слове звуков?

5. Сколько в слове гласных звуков (назови их), сколько согласных?

6. Сколько в слове слогов? (прохлопай в ладоши).

7. Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов!