Просмотр содержимого документа
«Памятка учителю Способы повышения мотивации»
Памятка для учителя
«Способы повышения учебной мотивации на уроке»
Как можно реже использовать на уроке ситуации соревнования. Лучше приучать ребенка к анализу и сравнению своих собственных результатов и достижений. Ситуацию соревнования можно переключить на игровые виды деятельности.
Стараться не навязывать учебных целей, совместная работа с ребенком по выработке целей и задач может оказаться значительно эффективнее.
Наказание за неправильное решение учебной задачи является крайней и наименее эффективной мерой, которая всегда вызывает негативные эмоции и отрицательно влияет на отношение ребенка к учебной деятельности.
Стараться избегать установления временных ограничений там, где это представляется возможным, так как это не только подавляет развитие творчества, но и препятствует развитию внутренней мотивации.
Следить за тем, чтобы учебные задания не только соответствовали возрастным ограничениям, но имели уровень оптимальной сложности, способствовали проявлению мастерства и компетентности ребенка. Регулировать уровень сложности заданий, повышая его с каждым разом.
Желательно подбирать учебные задания с элементом новизны и непредсказуемости, что способствует формированию внутреннего интереса в процессе их выполнения.
Памятка учителю
• Учитель учит внешним видом, делом, словом.
• Требуешь от детей — будь образцом во всем.
• Не кричи, а учи!
• Учитель учится всегда.
• Доводи любое дело до конца, делай его только хорошо.
• Помни истоки свои, учи детей любить отчий край.
• Дети — зеркало нравственной жизни взрослых.
• Начинай урок со звонком.
• Радуйся встрече с классом.
• Организуй погружение в свой предмет.
• Используй доску как информационное табло.
• Четко ставь цели и определяй план урока, продумывай домашнее задание.
• Планируй всю серию уроков по теме, опираясь на особенности класса.
• Снимай трудности, предотвращай ошибки.
• Слушай внимательно ответы, не перебивай.
• Уважай детей и себя.