СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка "Виды конфликтов"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Памятка "Виды конфликтов"»

КОНФЛИКТ

Конфликт - это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.


Причины конфликтов:

1.Противоречия между интересами и взглядами.

2.Противоборство между лидерами и отдельными группами в коллективе.

3.Особенности темперамента, восприятия событий, убеждений.

4.Неумение правильно слушать, задавать вопросы, проявлять эмпатию, реагировать на критику.

Варианты поведения в конфликте:

1.Избегание - нежелание вступать в конфронтацию, уход от конфликта.

2.Компромис - «половинчатая» выгода каждой стороны.

3.Сотрудничество - учитывание интересов каждой стороны.

4.Приспособление одной стороны к интересам другой.

5.Соревнование - выигрыш одной из сторон конфликта.





Правила эффективного поведения в конфликте.

  • Остановись, не торопись реагировать!

  • Дай себе немного времени, чтобы оценить ситуацию.

  • Откажись от установки «Победа-любой ценой!»

  • Подумай о последствиях выбора!

Ошибки конфликтующих сторон.

1.Отстаивание совей точки зрения, не думая о решении проблемы.

2.Неспособность изменить тактику, переключиться на другое поведение.

3.Проявление нетерпимости к другой позиции, несогласие на компромисс.

4.Стереотипное мышление, стремление втиснуть решение в рамки существующих норм, традиций, правил, не подходящих для данной ситуации.

5.Уход в сторону от главной проблемы.

6.Нежелание поиска альтернатив и вариантов решения проблемы.

7.Неспособность рефлексировать и выстраивать отношения с оппонентом.

8.Критика, продуцирование отрицательных эмоций у себя и оппонента и тем самым создание препятствие поиска оптимальных решений конфликта.

9.Без необходимости оглашение с мнением тех, кто уклоняется от решения проблемы.

10.Боязнь риска.

11.Неоправданный риск при выборе тактики решения (потеря отношений).

Нельзя!

  • Критически оценивать оппонента.


  • Приписывать ему низменные или заведомо негативные намерения.


  • Демонстрировать собственное превосходство.


  • Обвинять и приписывать ответственность только оппоненту. Игнорировать его интересы.


  • Видеть все только со своей позиции.


  • Преувеличивать свои заслуги и преуменьшать заслуги партнера в разрешении конфликтной ситуации.

  • Раздражаться, кричать, нападать на оппонента.

  • Задевать «болевые точки» и уязвимые места партнера.

Когда ты раздражен, разгневан…

  • дай себе минуту на размышление и чтобы не произошло, не бросайся сразу в бой;

  • сосчитай до 10 и сконцентрируй внимание на своем дыхании;

  • попробуй улыбнуться и удержи улыбку несколько минут;

  • если не удается справиться с раздражением, уйди и побудь наедине с собой.

Как завершится конфликтная ситуация зависит только от ВАС и выбранной ВАМИ тактики!








Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Базарносызганская средняя школа №1

«Как вести себя при конфликтной ситуации»











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!