СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятки для педагогов, родителей, обучающихся "Безопасный интернет"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информация о мерах безопасности в сети интернет

Просмотр содержимого документа
«БУКЛЕТ ПОЛЕЗНЫЙ ИНТЕРНЕТ»

«Горячая линия» Центра безопасного Интернета в России позволяет любому пользователю сообщить о противоправном контенте в Сети. Аналитики «горячей линии» осуществляют проверку всех сообщений и передают информацию хостинг- или контент-провайдеру (в ряде случаев — регистратору домена) с целью прекращения оборота противоправного контента, а также в установленных случаях — в правоохранительные органы. Линия работает по следующим основным категориям: сексуальная эксплуа­тация детей (детская порнография); деятельность преступников по завлечению жертв в Интернете (grooming); разжигание расовой, национальной и религиозной розни; пропаганда и публичное оправдание терроризма; киберунижение и киберпреследование; пропаганда наркотиков и их реализация через Интернет; интернет-мошенничество и программно-технические угрозы и другое. Сервис является анонимным, бесплатным и доступен по адресу: rushotline.ru,

«Горячая л и н и я» на базе Фонда «Дружественный Рунет» специализируется на приеме сообщений от пользователей Интернета о ресурсах, содержащих материалы с признаками противоправности. Специалисты «горячей линии» принимают и анализируют сообщения пользователей по двум категориям: детская порнография и пропаганда и сбыт наркотиков. Сервис является аноним
















Полезные ресурсы сети ИНТЕРНЕТ

Справочник «Google» по детской безопасности в Интернете — информационный портал, который работает более чем в 50 странах мира и содержит информацию об инструментах безопасности "Google" (безопасный поиск, безопасный режим просмотра видео на канале YouTube, настройки возрастных фильтров для мобильных приложений и другое), а также рекомендации ведущих российских организаций, занимающихся вопросами детской безопасности. Сайт в Интернете: «Google».ru/familysafety.

Фонд развития Интернет — организация по проведению специальных исследований, которые посвящены изучению психологии цифрового поколения России. Особое внимание уделяется проблемам безопасности детей и подростков в Интернете. Исследования Фонда затрагивают актуальные вопросы современного этапа развития информационного общества в России, на которые необходимо обратить внимание специалистам, исследователям, родителям и педагогам. Фонд выпускает ежеквартальный научно-публицистический журнал «Дети в информационном обществе» при научной поддержке факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова и Федерального института развития образования Министерства образования и науки РФ. Журнал для родителей, педагогов, психологов посвящен актуальным вопросам влияния современных инфокоммуникационных технологий на образ жизни, воспитание и личностное становление подрастающих поколений. Одновременно специалисты Фонда поддерживают службу телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых до проблемам безопасного использования Интернета и мобильной связи «Дети онлайн». Сайт в Интернете: fid.ru.

Центр безопасного Интернета ж России — уполномоченный российский член Европейской сети Центров безопасно-ти Интернета (Insafe), действующей в рамках Saferhttp://ec.europa.eu/information_society/activities/sip/index_en.htm

Internethttp://ec.europa.eu/iniormation_society/activities/sip/index_en.htmProgramme Европейской Комиссии и объединяющей национальные Центры безопасного интернета стран ЕС и России. На портале размещена информация о различных типах интернет-рисков и рекомендации по их предотвращению. Организаторы проекта: Общественная палата Российской Федерации, Правозащитное движение «Сопротивление», Региональный общественный центр интернет-технологий. Сайт в Интернете: saferunet.ru.

Национальный детский фонд — разработчик и реализатор актуальных социальных проектов, направленных на воспитание, развитие и поддержку различных детских аудиторий. Среди них — проекты, поддерживающие талантливых и одаренных детей, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, программы опережающего развития, создание общественной экспертизы в области семьи и детства. Национальный детский фонд является социальным партнером проекта «Смешарики» — одного из популярных российских мультипликационных брендов. Сайт в Интернете: ndfond.ru.

«Смешарики» — популярный мультипликационный сериал, созданный в 2003 г. в рамках Федеральной целевой программы по толерантности и общественной социально-культурной программы «Мир без насилия». Смешарики — это круглые мультипликационные персонажи, каждый из которых имеет свои характер, историю и увлечения. Проект рас­считан на совокупную детскую аудиторию от 3 до 15 лет. В рамках проекта действует комплексный развивающий детский портал smeshariki.ru, который представляет собой цельную игровую развивающую среду. Детская социальная сеть смешариков «Шарарам» представляет собой интерактивное образовательное пространство, где дети могут общаться друг с другом и получать полезные навыки, в том числе и в части правил безопасности в Интернете.

Онлайн-игра «Изучи Интернет — управляй им» — игровое средство помощи юным пользователям Сети для ориентирования в интернет-пространстве. Участники игры узнают о техническом устройстве Сети, ее разнообразных сервисах и возможностях.

В игре также рассказывается об основных угрозах, которые подстерегают пользователей Интернета, и о том, как избежать этих рисков. Игра создана при поддержке Координационного центра национального домена сети Интернет. Сайт игры: igra-internet.ru. Справка: Координационный центр (КЦ) национального домена сети Интернет-администратор двух российских национальных доменов верхнего уровня: RU и РФ. В своей работе Координационный центр уделяет много внимания созданию в Рунете пространства, свободного от насилия, порнографии, азартных игр и другого. В 2009 г. при поддержке Координационного центра старто­вала инициатива проведения Года безопасного Интернета в России.

Т в и д и (tvidi.ru) — Интернет-портал для детей и подростков 6-16 лет. На сайте зарегистрировано более 1,5 млн пользователей. Для них разработаны онлайн-игры, виртуальные миры, форумы, конструктор комиксов, новости, чаты, социальная сеть, онлайн-кинотеатр, сервисы хранения фото-, видео- и аудиофайлов.

ЮНИСЕФ — Детский фонд ООН, осуществляет свою деятельность в интересах детей более чем в 150 странах мира. Основные направления деятельности ЮНИСЕФ в России: защита прав детей, содействие развитию молодежи и ее активному участию в общественной жизни, формирование инклюзивного общества, в котором каждый ребенок имеет право на развитие и участие в процессе принятия решений, непосредственно влияющих на его жизнь. ЮНИСЕФ проводит исследования положения детей и молодежи в России, в частности исследует поведение детей в Интернете и проводит обучающие мероприятия. Сайт в Интернете: unicef.ru.

«Горячие линии» и службы поддержки по вопросам безопасности в Интернете

«Дети онлайн» — служба телефонного и онлайн-консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования Интернета и мобильной связи. Профессиональную психологическую и информационную поддержку оказывают психологи факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова и Фонда развития Интернет. Звонки по России бесплатные. Линия работает с 9.00 до 18.00 (по московскому времени) по рабочим дням. Тел. 8-800-25-000-15. e-mail: helpline@detionline.com, сайт: detionline.com.


Просмотр содержимого документа
«ПАМЯТКИ»


ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ТРАВЯТ В ИНТЕРНЕТЕ
ФАКТИЧЕСКИЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ В ИНТЕРНЕТЕ

— внести обидчика в черные списки (забанить) в любом месте (почта, социальная сеть и проч.), 
— главное в вопросе — не реагировать на высказывания, 
— собирайте доказательства кибербуллинга в сети (они смогут вам пригодиться в будущем, храните принтскрины страниц, сообщений итп), так как лишь совсем недавно Федеральная нотариальная палата заявила, что нотариусы имеют право заверять скриншоты переписок, подтверждающих факт травли. На основании этого документа может быть запущен судебный процесс, в результате которого истец может получить компенсацию морального вреда,
— не оставайтесь наедине со своими переживаниями, 
— если вы установили обидчика из числа школьных детей, то стоит обратиться в администрацию школы, рассказав об инциденте руководителям, 
— помните про опасность распространения личной информации в Интернет, и любой другой информации, выкладываемой в открытый доступ, 
— вспомните про парольную защиту, проверьте идентификацию в социальных сетях, смените пароли.












КАК ПОМОЧЬ САМОМУ СЕБЕ
Психологические приемы тем, кто стал мишенью «троллей»: 
— Не стоит себя винить. Атакуют вовсе не за хобби или цвет волос —это лишь повод и повод может быть любым. Агрессор хочет «просто развлечься» и показать власть (60%) и освободиться от накопившегося негатива (50%). Это не справедливо, и не ваша вина. Хулиган — человек с проблемой, а не вы. 
— Постарайтесь посмотреть на кибербуллинг с другой стороны. Хулиган — хочет контролировать ваши чувства, чтобы вы чувствовали себя настолько плохо, насколько возможно. Не давайте им такого удовлетворения. Удалите все сообщения с издевательствами и сфокусируйтесь на своих сильных качествах. Существует много прекрасного в вас, что вызывает гордость за то, кто вы есть. 
— Получите помощь — обратитесь за ней. Поговорите с родителями, учителями, психологом-консультантом или другим взрослым, которому доверяете. 
— Научитесь бороться со стрессом. Овладение способами, как облегчить стресс, повысит вашу сопротивляемость, и вы не будете чувствовать себя ошеломленным. 
— Проводите время, делая то, что приносит вам удовольствие. Чем больше времени вы проводите за занятиями, которые дарят вам радость — спорт, хобби, болтовня с друзьями, которые не участвуют в кибербуллинге.










Основные правила для родителей

1. Будьте в курсе того, чем занимаются ваши дети в Интернете. Попросите их научить вас пользоваться различными приложениями, которыми вы не пользовались ранее.

2. Помогите своим детям понять, что они не должны размещать в Сети информацию о себе: номер мобильного телефона, домашний адрес, номер школы, а также показывать фотографии (свои и семьи). Ведь любой человек может это увидеть и использовать в своих интересах.

3. Если ваш ребенок получает спам (нежелательную электронную почту), напомните ему, чтобы он не верил написанному в таких письмах и ни в коем случае не отвечал на них.

4. Объясните детям, что нельзя открывать файлы, присланные незнакомыми людьми. Эти файлы могут содержать вирусы или фото-, видеоматериалы непристойного или агрессивного содержания.

5. Объясните, что некоторые люди в Интернете могут говорить неправду и быть не теми, за кого себя выдают. Дети никогда не должны самостоятельно, без взрослых встречаться с сетевыми друзьями, которых не знают в реальной жизни.

6. Постоянно общайтесь со своими детьми, рассказывайте, советуйте, как правильно поступать и реагировать на действия других людей в Интернете
7. Научите своих детей правильно реагировать, если их кто-то обидел в Сети или они получили/натолкнулись на агрессивный контент. Расскажите, куда в подобном случае они могут обратиться.

8. Убедитесь, что на компьютере, которым пользуются ваши дети, установлены и правильно настроены средства фильтрации.

Помните! Эти простые меры, а также доверительные беседы с детьми о правилах работы в Интернете



Что делать, если ребенок все же столкнулся с какими-либо рисками Интернета:

  • Установите положительный эмоциональный контакт с ребенком, расположите его к разговору о том, что случилось. Расскажите о своей обеспокоенности тем, что с ним происходит. Ребенок должен вам доверять и знать, что вы хотите разобраться в ситуации и помочь ему, а не наказать.

  • Постарайтесь внимательно выслушать рассказ о том, что произошло.

  • Если ребенок расстроен чем-то увиденным (например, кто-то взломал его профиль в социальной сети) или попал в неприятную ситуацию (потратил ваши или свои деньги в результате интернет-мошенничества и проч.), постарайтесь его успокоить и вместе с ним разберитесь в ситуации: что привело к данному результату, какие неверные действия совершил сам ребенок, а где вы не рассказали ему о правилах безопасности в Интернете.

  • Если ситуация связана с насилием в Интернете по отношению к ребенку, то необходимо выяснить информацию об агрессоре, выяснить историю взаимоотношений ребенка и агрессора, выяснить, существует ли договоренность о встрече в реальной жизни; узнать, были ли такие встречи, и что известно агрессору о ребенке (реальное имя, фамилия, адрес, телефон, номер школы и тому подобное), жестко настаивайте на избегании встреч с незнакомцами, проверьте все новые контакты ребенка за последнее время.

  • Соберите наиболее полную информацию о происшествии, как со слов ребенка, так и с помощью технических средств: зайдите на страницы сайта, где был ваш ребенок, посмотрите список его друзей, прочтите сообщения. При необходимости скопируйте и сохраните эту информацию — в дальнейшем это может вам пригодиться (например, для обращения в правоохранительные органы).

  • Если вы не уверены в оценке серьезности произошедшего с вашим ребенком, или ребенок недостаточно откровенен с вами или вообще не готов идти на контакт, или вы не знаете, как поступить в той или иной ситуации, тогда обратитесь к специалисту (телефон доверия, «горячая линия» и др.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!