Дети - наша общая забота. Значительную часть времени они проводят в школе.
Как важно, чтобы ребенок шел туда с радостью, был успешным.
В противном случае возникают проблемы, у которых разные причины.
Давайте попробуем предупреждать их вместе.
Памятка для родителей «Как относиться к отметкам ребенка»
Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться.
Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Важны знания и умения, которые он сможет приобрести в процессе упорного ежедневного труда.
Не заставляйте своего ребенка вымаливать оценку повыше в конце четверти ради вашего душевного спокойствия. Не учите ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
Никогда не выражайте сомнения вслух по поводу объективности выставленной оценки. Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь разобраться в ситуации. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственного ребенка.
Поддерживайте ребенка в его победах, устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.
Памятка для родителей «Как помочь ребенку преодолеть неуверенность в себе»
Никогда не подчеркивайте вслух такое свойство характера ребенка, как застенчивость. Не демонстрируйте его застенчивость посторонним людям.
Поощряйте игры ребенка с младшими по возрасту детьми. Это придаст ему уверенность в своих силах.
Не ставьте ребенка в неловкие ситуации, не критикуйте его и не иронизируйте над ним; наоборот, вселяйте в него уверенность в своих силах.
Стимулируйте общение своего ребенка с другими детьми, чаще приглашайте их в дом. Не сравнивайте качества характера своего ребенка с качествами детей, которые бывают у вас дома.
Поощряйте инициативу ребенка в преодолении застенчивости, заметьте ее и вовремя оцените.
Не мешайте своему ребенку ошибаться и не подменяйте его жизненный опыт своим.
Говорите с ребенком по душам, дайте ему возможность выговориться, поделиться наболевшим. Спрашивайте его, если он сам ничего не говорит. Делайте это тактично и тепло. Будьте рядом с ним, если он в этом нуждается.
ПИСЬМО - ОБРАЩЕНИЕ к самым близким людям
1. He бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место.
2. Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила - это все, что имеет значение. С большей готовностью я восприму ваше руководство мной.
3. Не будьте непоследовательными, это сбивает меня с толку и заставляет пытаться «выйти сухим из воды» во всех возможных случаях.
4. Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам.
5. Не огорчайтесь, если я говорю, что ненавижу вас. Просто я хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали по отношению ко мне.
6. Не заставляйте меня чувствовать себя малышом.
7. Не делайте для меня и за меня то, что я могу для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.
8.Не обращайте внимания на мои глупые выходки. Ваше повышенное внимание поможет их закрепить.
9. Не делайте мне замечания в присутствии других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних.
10. Не пытайтесь меня поучать в конфликтных ситуациях. Я все равно ничего не услышу, а если услышу, то не стану реагировать. Поговорите со мной тогда, когда ваш гнев уступит место здравому смыслу.
11. Не пытайтесь меня все время поучать. Вы удивились бы, узнав, как я хорошо знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
12. Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною, - это преступление. Я должен научиться делать ошибки, не думая при этом, что я ни на что не годен.
13. Не придирайтесь ко мне и не ворчите, Иначе мне придется притвориться глухим, чтобы как-то защититься.
14. Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Я действительно не смогу ничего объяснить. Если вы сможете это понять, я попытаюсь сам себе и вам все объяснить, но на это нужно время.
15. Не забудьте, что я развиваюсь, а значит - экспериментирую. Таким образом я учусь. Примиритесь, пожалуйста, с этим.
16. Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.
17. Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. Иначе я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря ему я буду в центре внимания.
18. Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. В противном случае вы заметите, что я перестал вас спрашивать и ищу интересующую меня информацию там, где ее мне предлагают.
19. Никогда не считайте, что извиниться передо мной - ниже вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание своих ошибок вызывает у меня к вам удивительно теплые чувства.
20. Никогда не утверждайте, что вы совершенны и непогрешимы. Иначе мне придется быть достойным слишком многого, атак не хочется убеждаться в обратном.
21. Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.
22. Демонстрируйте мне ваше мужество и храбрость.
23. Не забывайте, что мне нужны ваше понимание и поддержка.
24. Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.
25. Ваши добрые мысли и пожелания, которые вы мне дарите каждый день, если не сейчас, то через годы вернутся к вам сторицей.
26. ПОМНИТЕ! ЧТО У ВАС ЕСТЬ САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ. ЭТО ЧУДО-Я, ВАШ РЕБЕНОК!
Дети учатся тому, что они видят вокруг себя
• Если ребенок живет в атмосфере критики, он учится порицать.
• Если ребенок живет в обстановке враждебности, он учится воевать.
• Если ребенок живет в атмосфере страха, он учится бояться.
• Если ребенок окружен жалостью, он, учится жалеть самого себя.
• Если ребенок окружен насмешками, он учится робеть.
• Если ребенок окружен ревностью, он учится завидовать.
• Если ребенок живет с чувством стыда, он учится чувствовать себя виноватым.
• Если ребенок чувствует поощрение, он учится быть уверенным в себе.
• Если ребенок живет в атмосфере терпимости, он учится быть терпимым.
• Если ребенка хвалят, он учится. быть благодарным.
• Если ребенок живет в атмосфере любви, он учится любить.
• Если ребенок чувствует одобрение окружающих, он учится любить себя.
• Если ребенок живет в атмосфере признания, он начинает понимать, как хорошо иметь цель.
• Если вокруг ребенка все делятся друг с другом, он учится щедрости.
• Если ребенок живет среди честных и справедливых людей, он поймет, что такое правда и справедливость.
• Если ребенок живет с чувством безопасности, он учится верить в себя и в окружающих.
А в какой атмосфере живет ваш ребенок?
Дети должны жить в мире красоты, игры ,сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. От того, как ребёнок будет чувствовать себя, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
Сухомлинский В.А.
Лист ознакомления
дата родительского собрания 25.11.2010 г.
№ п/п | ФИО | подпись |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
4 | | |
5 | | |
6 | | |
7 | | |
8 | | |
9 | | |
10 | | |
11 | | |
12 | | |
13 | | |
14 | | |
15 | | |
16 | | |
17 | | |
18 | | |
19 | | |
20 | | |
21 | | |
22 | | |
23 | | |
24 | | |
25 | | |
| | |