СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятки для родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мои поступки – не смертельный грех!

Просмотр содержимого документа
«Памятки для родителей»

Памятки для родителей

ПАМЯТКА  1.

ПАМЯТКА  РОДИТЕЛЯМ  от  ребёнка

Мои поступки – не смертельный грех!

  НЕ балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо         знаю, что необязательно предоставлять мне всё, что я         прошу.         Я просто испытываю вас!

  НЕ бойтесь быть тверды ми со мной. Я  предпочитаю именно такой подход.

  НЕ полагайтесь на силу в отношениях со мной.  Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.

  НЕ будьте непоследова тельными. Это сбивает меня с толку и заставляет   упор но пытаться во всех случаях оставлять последнее слово за собой.

  НЕ давайте обе щаний, которых вы не можете выполнить. Это подрывает   мою веру в вас!

  НЕ заставляйте меня чувствовать себя младше, чем есть на самом деле.

  НЕ делайте для меня и за меня того, что я  в состоянии         сделать         сам.  

                                         ПАМЯТКА  2.

 Когда ни в коем случае

нельзя наказывать и ругать детей.

    Когда ребёнок болен, плохо себя чувствует или ещё не оправился

после болезни. В этот период психика ребёнка очень уязвима, последствия

не предсказуемы.

    Когда ребёнок ест,  во время игры или труда.

   Сразу после того как ребёнок получил физическую или душевную травму.   Например, упал, подрался, потерпел неудачу, даже если сам виноват.

   Когда ребёнок стремится, но не может преодолеть страх, невнимательность и т.п.

   Когда он кажется вам неспособным, неповоротливым, бестолковым.

   Когда ребёнок подвижен, что нервирует Вас.

   Когда Вы в плохом настроении или очень сердиты. Когда Вы утомились,   чем-то раздражены. Гнев, который Вы в таком случае обрушиваете на детей, всегда чрезмерен и несправедлив. Согласитесь, что в подобных обстоятельствах мы просто срываемся на детях.

ПАМЯТКА 3

Как сделать зарядку любимой привычкой

          Приучать своего ребёнка к гимнастике нужно с 2-3 лет.

          Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие `        обстоятельства.

          Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и         поднятия духа.

          Включать весёлую и ритмичную музыку.

          Выполнять зарядку вместе с ребёнком.

          Выполнять зарядку не менее 10 минут.

          Открывать окна и шторы для потока свежего воздуха.

          Подмечать и подчёркивать достижения своего ребёнка в выполнении упражнений.

  1.          Менять упражнения, если они наскучили ребёнку.

Как проводить оздоровительные минутки при   выполнении домашних заданий

          Оздоровительная минутка проводится через каждые 1        5-20 минут.

          Общая продолжительность минутки не более 3 минут.

          Если ребёнок выполняет письменное задание, необходимо выполнить упражнение для рук

          После длительного сидения необходимо делать потягивания, приседания, повороты туловища.

  1. Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме были мяч, скакалка, обруч, гантели.

Гимнастика для пальцев

          Ладони рук положить на стол; поднять по одному пальцы                         сначала левой руки,
    а затем правой и в обратном порядке.

          Ладошки крепко прижать к столу и постепенно сгибать т        о средний, то
        указательный, то большой палец, остальные пальцы         при этом должны
        постепенно подниматься вверх.

          Сжать пальцы рук в кулак и вращать кистью в разные                 стороны.

          Поставить руки на локоть, разомкнуть пальцы как можно                 шире         и, медленно
     соединяя их, опускать руки.

  1. Перекатывать маленький шарик на столе с поворотами его в разные стороны

  2. Сложить ровно палочки на столе.

                                  Памятка 4.

Родителям  первоклассников

  1. 1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обуче нии детей. Учитель – ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддержи вайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте; в школе, на собрании. Нельзя этого делать в присутствии детей.

  1. 2.  Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей. Если не сможете, сообщите об этом   учителю лично или запиской через ребёнка.

3. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребёнка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?», вместо традиционного: «Какую сегодня получил оценку?»). Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей сына или дочь.

        4.  Регулярно контролируйте выполнение домашних         заданий и оказывайте, если сможете, разумную помощь в         их выполнении. Помощь и контроль не должны быть         муштрой, назойливым морализированием, изматывающим         ребёнка. Главное – возбуждать интерес к учению. 

        5.  Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребёнка на         то, чтобы он умел доказывать правильность выполненного         задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте:         «Почему?», «Докажи», «А можно ли по-другому?»  

        6.  Содействуйте тому, чтобы ребёнок участвовал во всех         касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, в         школе.    

        7.  Старайтесь выслушивать рассказы ребёнка (о себе,         товарищах, школе) до конца. Поделиться своими         переживаниями – естественная потребность детей.

 Обязательно оказывайте посильную помощь школе!               

ПАМЯТКА  5.

Как воспитать книгочея?

  Первые книги у ребёнка должны быть красочно оформлены, тогда они ещё  до чтения заинтересуют. В то же время они не должны состоять из иллюстраций, тогда их смысл будет понятным уже после беглого просмотра, и желание читать пропадёт.

  Лучше, если в книге есть разбивка на небольшие главы или она состоит из  небольших законченных рассказов.

  Взрослые должны помнить, как много зависит от их отношения к чтению ребёнка. Обязательно поговорите о прочитанном. Похвали те, даже если не всё было «гладко».

  Следует воспитывать культуру чтения. Если начал, дочитывай до конца.   Книгу нужно читать последовательно, не перескакивая со страницы на страницу и не заглядывая в конец.

  Предложите нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги  или выучить его наизусть.

  Взрослым не стоит прекращать читать ребёнку вслух. Вечерние часы за книгой, когда родители, сами увле каясь содержанием, читают ребёнку – это замечательный способ духовного с ним общения.

  Дети должны видеть родителей читающими. Их подражательная  способность «сработает» в такой ситуации на результат.

  В доме обязательно должна быть детская би блиотечка, которая периодически пополняется.

  Отыщите свои любимые детские книжки. Расскажите о них ребёнку.

        Почитайте их вместе. Поведайте о том, какую роль они сыграли в вашей жизни.

  Внимательно следите за программой по внеклассному чтению.

  Заведите   «семейный   читательский дневник», куда каждый из членов семьи коротко (возможно, даже в одно предложение) запишет своё впечатление о прочитанном.

  Чаще хвалите ребёнка за чтение.

ПАМЯТКА  6.

Принимайте ребёнка таким, каков он есть, со         всеми достоинствами и   недостатками.      

        Следует соблюдать «золотую середину» в         исполнениижеланий ребенка. Так как в противном         случае         психической травмой для ребенка может         послужить либо незначительный отказ, либо ему         сложно будет говорить о своих потребностях.

       Старайтесь не перегружать ребёнка большим

        количеством впечатлений (чтение, кино,         компьютер, телевизор, приход гостей и др.) в         период выздоровления после перенесённого         заболевания.

       Не следует запугивать ребёнка, наказывать,         оставляя одного в плохо освещённом помещении. В         виде наказания можно заставить его спокойно         посидеть на стуле, лишить участия в игре и т.д.

       Будьте терпеливы, внимательны, дружелюбны. Не

        лишайте ребёнка чего-либо, а поощряйте, не         наказывайте и любите!!!

       Знайте, ребёнок – это личность со своими         проблемами, возможностями и недостатками.

       Играйте в совместные игры с ребёнком. Это         поможет вам лучше узнать и понять друг друга и         выстроить доверительные отношения.



ПАМЯТКА  7.

12  советов  родителям  будущих  первоклассников

     Скоро в школу... Этой осенью или через год ваш ребёнок переступит её порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к вступительному собеседованию.  И забывается простая истина: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.                 

1.  Чаще делитесь с ребёнком воспоминаниями

о счастливых мгновениях своего прошлого

     Начало школьной жизни – большое испытание для маленько го человека. Этот момент легче переживается детьми, у кото рых заранее сложилось тёплое отношение к школе.

     Такое отношение складывается из соприкосновений с про шлым опытом близких людей.

     Перелистайте вместе с ребёнком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Воз вращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе.

     Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребёнка радостным ожиданием.

  1. Помогите ребёнку овладеть информацией,

которая позволит ему не теряться

     Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» –  отвечают: «Мама».

     Удостоверьтесь, что ваш ребёнок помнит своё полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это помо жет ему в незнакомой ситуации.

3.   Приучите ребёнка содержать в порядке свои вещи

     Успехи ребёнка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать своё рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребёнка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши (карандаши придется на первых порах точить пока вам, дорогие родители). Всё это как у взрослых, но – личная собственность ребёнка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.

4.   Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе

     Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад. В этой связи вполне объясни мо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут...», «Двойки будут ста вить...», «В классе засмеют...»

     В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдалённые последствия всегда плачевны.

5.   Не старайтесь быть для ребёнка учителем.

Стремитесь к поддержанию дружеских отношений.

    Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых.

     Вы можете помочь ребёнку преодолеть эти трудности. Попы тайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями.

     Предложите ребёнку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабывае мым, если в программе торжества найдётся место для совмест ных игр детей и взрослых.

     Дайте ребёнку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными заня тиями с ребёнком этого достичь невозможно.

6.   Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи

     Ваш ребёнок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше.

     Помогите ему справиться с разочарованием.

     Предложите детям сыграть ещё разок, но немного измените правила игры.

     Пусть победителем считается только первый, а все осталь ные –  проигравшие.

     Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хро нических неудачников надеждой.

     После игры обратите внимание ребёнка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоцен ность игры, а не выигрыша.

7.   Хорошие манеры ребёнка – зеркало семейных отношений

     «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...» должны войти в речь ребёнка до школы.

     Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно.

     Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребёнок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всём.

8.   Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе

     Ребёнок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома.

     Научите ребёнка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым.

     На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребёнку   самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи.

     Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займёт очередь к специалисту.

9.   Приучайте ребёнка к самостоятельности в обыденной жизни

     Чем больше ребёнок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает.

    Научите ребёнка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застёгивать пуговицы и молнии. (Помните, что ма ленькие пальчики могут справиться только с большими пуго вицами и молниями.)

     Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.

10.   Научите ребёнка самостоятельно принимать решения

     Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения.

      Посоветуйтесь с ребёнком о меню семейного воскресного обеда.

Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Ещё более сложное дело – планирование семейного досуга на выходные дни.

      Приучайте ребёнка считаться с интересами всех членов семьи и учитывать их в повседневной жизни.

11.   Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком

     Если ребёнок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объёма и массы.

     Продуктовые универсамы – очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребёнка. Попросите ребёнка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку чёрного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте.

     Ребёнок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится?

     Ребёнок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной.

     Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребёнка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение.

  1. Считайте деревья, шаги, проезжающиУе мимо машины

12. чите ребёнка чувствовать и удивляться,

поощряйте его любознательность

    Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса.

     Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое...

     Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков.

     Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котёнка.

     Учите ребёнка чувствовать. Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность пере растёт в радость учения.

ПАМЯТКА  8.

Заповеди для родителей.

 Родители!  

 Помните, что Вы тоже люди.

     Дайте себе отдохнуть.

 Не требуйте от себя невозможного.

 Не старайтесь сделать «как лучше».

     Подумайте, к чему это может привести.

 Будьте великодушны: помогите своим детям    найти с Ва ми общий язык.

 Любите друг друга. Старайтесь говорить об этом, на учитесь выражать свою любовь словами.

ПАМЯТКА  9.

Родителям, имеющим одного ребёнка.

  Развивая способности ребёнка, не следует воспитывать в нём сознание

своей исключи тельности. Это почти всегда приводит к разочарованиям, неудовлетворённости, конфликтам с товарищами. А неосуществлённые повышенные притязания, поражения в спорах, иногда и в ссорах со сверстниками болезненно сказываются на таких детях.

  Уделяя внимание единственному ребёнку, нужно следить, чтобы у «его не укоренялись эгоистические наклонности. Эгоизм рождает требовательность, претензии к окружающим. Некоторые родители, ослепленные любовью к своему единственному ребенку, иногда не замечают или не считают нужным замечать непозволительность его поступков. У других же это вызывает протест, недоброжелательность. Дети не любят тех, кто стремится выделиться. И ребёнок, не приученный к справедливой оценке своих поступков, большинство из которых оценивалось взрос лыми положительно (даже если они и не были таковыми), попадая в новый коллектив, долгое время не может найти в нём своё место, фактически и в коллективе остаётся одиноким.

   В семьях, где растёт единственный ребёнок, целесообразно поощрять и даже самим организовывать его общение со сверстниками: приглашать их в гости, несколькими семьями ходить в театр, на экскурсии и т. д. Встреч с детьми только в классе для удовлетворения потребности ребёнка в общении недостаточно. Дома, в семье, в кругу близких людей в нем раскрываются новые черты и качества. Здесь он хозяин, принимающий гостей. Законы гостеприимства заставляют быть более уступчивым, доброжелательным, заботливым.              

ПАМЯТКА  10.

   Почаще улыбайтесь! Даже тогда, когда не хочется. Дети не должны нас  видеть злыми и мрачными, без улыбки, обращённой к ним.        

   Дорожите каждой минутой, прожитой вместе с ребёнком! Смотрите,  слушайте, изучайте его, «пропитывайтесь им»,  узнавайте его.  Почаще смотрите на своих детей, когда они спят.        

   Чаще смотрите в глаза ребёнку и почаще хвалите ребёнка: «ты красивый, молодец, умница, хороший».

   Не воюйте с детьми. Умейте прощать детей и просить у них прощения. Первыми идите на примирение.

   Почаще говорите слово «можно». На ваших глазах, с вашей помощью, чтобы всё это было можно, зачем что-то делать исподтишка и оглядываясь, если можно открыто и честно.

   Иногда (редко) балуйте своего ребёнка.

   Не торопите своих детей расти.

   Относитесь к ребёнку как к равному себе, уважайте его побуждения – дети имеют право быть такими, какие они есть.

   Доверяйте своему ребёнку.

   Не выясняйте своих отношений при ребёнке.

   Нравственная чистота перекликается с чистотой комнаты, где живёт
ребёнок.

   Приказать можно не только с помощью палки, но и просьбой и ласковым
       взглядом.

Самое главное: Ваше собственное поведение остаётся самым мощным способом воздействия на ребёнка – будет во всём примером! Семейного Вам счастья.

ПАМЯТКА  11.

Комплекс отличника

 «Быть лучшим и первым во всём» – такую подсознательную установку нередко дают пер венцу. Ведь вокруг него обыч но столько взрослых: мама и папа, два комплекта бабушка-дедушка... Впрочем, если это ребёнок матери-одиночки, ожидания ничуть не снизят ся. Они даже могут усилиться гипер-опекой мамы – ведь мы «вдвоём против такого опасно го мира».

У ребёнка появляется убеждение, что ценен не он, а его успехи. Нет их –  нет и любви близких. Школа лишь усиливает эту уверенность, особенно если учёба дается легко, и в результате формиру ется комплекс отличника – крайняя степень навязчивого стремления быть лучше и успешнее других. Ученик ста новится излишне пунктуальным и тре вожным, не умеет сходиться со свер стниками, его повышенное чувство долга граничит с неврозом.

  Перестаньте общаться с ребёнком как с равным, любите его за то, что он  ещё маленький и ваш.

  Отцу тоже следует немного смягчить свой образ сверхчеловека, позволить себе  право  на  ошибку. Ребёнок должен видеть, что и папа иногда терпит неудачи, и мир из-за этого не ру шится.

  Помогите ребёнку наладить контакт со сверстниками, проводите домаш-
ние вечеринки, поощряйте его участие во внешкольных мероприятиях.
Ограничьте   немного   родительский контроль. Видимо, он слишком заметен, раз ваше чадо не принимают в компаниях.

  Не запугивайте жизнью, а делитесь своими надеждами. Всё должно быть
общее – и радость, и слёзы. Совмест ные переживания, мечты сплачивают и укрепляют семью.