СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятки для учащихся 4 класса к урокам русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятки для закрепления и повторения пройденного материала по русскому языку для использования в школе и дома.

Просмотр содержимого документа
«Памятки для учащихся 4 класса к урокам русского языка»

Памятки для учащихся начальной школы

к урокам русского языка.


При обучении в начальных классах школы, да, и при подготовке к школе, дети сталкиваются с огромным количеством новых понятий. Существуют разные методики, позволяющие усвоить и закрепить полученные знания, но, обучающей информации в голове ребенка становится все больше и больше. При таких нагрузках, что-то из обязательных знаний может и позабыться и не до конца усвоиться.
Вот тут и придут на помощь наши карточки-памятки, которые позволят ребенку быстро и легко освежить в голове пройденный материал. В них собраны ключевые моменты, которые, как правило, и вызывают затруднения. А самое главное - в конце учебного года их не придется сдавать, как школьный учебник. Они помогут вашему ребенку вспомнить пройденный материал при подготовке к новому учебному году.

Карточки удобны тем, что имеют небольшой формат - 14,5х20 см, они не занимают много места и без труда поместятся в дневник, учебник, тетрадку ребенка, их легко взять с собой в школу, на прогулку или в поездку. Детские карточки-памятки изготовлены на плотной бумаге, имеют двустороннюю ламинацию, гибкие, пластичные.

Чтобы ребёнок не потерял памятки, можно поместить их в файловую папку формата А5, а по мере прохождения той или иной темы - листать , доставать и пользоваться.



ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

повествовательное

Утром пошёл лёгкий снежок.

вопросительное

Где живут пингвины?

побудительное

Берегите природу!

ПО ИНТОНАЦИИ

восклицательное

Звенит звонок на урок!

невосклицательное

Звенит звонок на урок.

ПО НАЛИЧИЮ ВТОРОСТЕПЕННЫХ ЧЛЕНОВ

нераспространённое

Пришли морозы.

распространённое

Пришли крещенские морозы.



ЧАСТИ РЕЧИ

Часть речи

Обозначает

Отвечает на вопросы

Примеры

Имя существительное


предмет

Кто?


Что?

мама

шкаф

тетрадь

Имя прилагательное


признак предмета

Какой? Какая?


Какое? Какие?

смелый ловкая


доброе золотые

Глагол

действие предмета


Что делать?


Что сделать?

читать


выучить

Местоимение

указывает на предмет, не называя его

Кто?


Что?

я мы ты вы он она оно они

Имя числительное

количество предметов и порядок при счёте

Сколько?


Который

по счёту?

два сто


восьмой пятый

Наречие

признак действия

Как? Когда?


Где? Откуда?

наверху вперёд очень быстро

завтра позже



ТРИ СКЛОНЕНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

1-е склонение

2-е склонение

3-е склонение

Существительные женского и мужского рода

Существительные мужского и среднего рода

Существительные женского рода с Ь на конце слова

Окончания:

А-Я

Окончания:

нулевое, О, Е

Окончание:

нулевое

дядя

папа

поляна

земля

дом

конь

поле

утро

дочь

мышь

радость

лень



ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГЛАВНЫЕ

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ

ПОДЛЕЖАЩЕЕ

Обозначает, о ком или о чём идёт речь в предложении.

Вопросы- КТО? ЧТО?

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Обозначает признак предмета

Вопросы- КАКОЙ? ЧЕЙ?

СКАЗУЕМОЕ

Обозначает, что говорится о подлежащем.

Вопросы- ЧТО ДЕЛАЕТ? и др.

ДОПОЛНЕНИЕ

Отвечает на вопросы косвенных падежей.

Вопросы- КОГО? ЧЕГО?

КОМУ? ЧЕМУ? КЕМ? ЧЕМ?

О КОМ? О ЧЁМ?


ОБСТОЯТЕЛЬСТВО

Обозначает место, время, способ действия.

Вопросы- ГДЕ? ОТКУДА?

КОГДА? КАК?



ПРАВОПИСАНИЕ «Ь» и «Ъ» В СЛОВАХ


Ь

Ъ

Пишется в корне слова,

после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и

Пишется после приставки перед буквами е, ё, ю, я

Например: семья, вьюга, ручьи

Например: объяснил, съезд, подъём



АЛГОРИТМ «Как определить СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА»


  1. Если окончание ударное, спряжение определить легко.

  2. Если окончание безударное, образуй форму 3-го лица множественного числа ( в этой форме иногда можно ясно услышать окончание – ут/-ют или -ат/-ят) или начальную форму.

  3. Если в начальной форме глагол оканчивается на –ить (кроме глаголов брить, стелить), то это глагол 2-го спряжения.

  4. Если в начальной форме глагол не оканчивается на –ить и не относится к глаголам- исключениям. То это глагол 1-го спряжения.


ПАДЕЖИ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ


Падеж

Слово- помощник

Вопрос

Предлоги

Именительный

есть

Кто? Что?


Родительный

нет

Кого? Чего?

от, до, из, без, у, для, около, с, вокруг, после, кроме

Дательный

рад

Кому? Чему?

к, по

Винительный

вижу

Кого? Что?

в, на, за, про, через

Творительный

доволен

Кем? Чем?

с, за, под, над, между, перед

Предложный

думаю

О ком? О чём?

о, об, в, на, при


ВСЕГДА ЗАДАВАЙ ОБА ВОПРОСА!


ЗАПОМНИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПАДЕЖЕЙ:

Иван родил девчонку, велел тащить пелёнку.


ПРАВИЛА ПЕРЕНОСА


1.Слова переносятся по слогам

Во-да,

со-ро-ка.

2.Нельзя переносить одну букву.

Орёл, май,

вкус, пруд

3.Нельзя переносить удвоенные согласные

Ван-на,

осен-ний

4.При переносе буква Й не отделяется от гласной

Чай-ка, буй-ный

5.Слова с Ь или Ъ знаком переносятся так:

Силь-ный, подъ-ём









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!