Просмотр содержимого документа
«Памятки для учащихся 4 класса к урокам русского языка»
Памятки для учащихся начальной школы
к урокам русского языка.
При обучении в начальных классах школы, да, и при подготовке к школе, дети сталкиваются с огромным количеством новых понятий. Существуют разные методики, позволяющие усвоить и закрепить полученные знания, но, обучающей информации в голове ребенка становится все больше и больше. При таких нагрузках, что-то из обязательных знаний может и позабыться и не до конца усвоиться.
Вот тут и придут на помощь наши карточки-памятки, которые позволят ребенку быстро и легко освежить в голове пройденный материал. В них собраны ключевые моменты, которые, как правило, и вызывают затруднения. А самое главное - в конце учебного года их не придется сдавать, как школьный учебник. Они помогут вашему ребенку вспомнить пройденный материал при подготовке к новому учебному году.
Карточки удобны тем, что имеют небольшой формат - 14,5х20 см, они не занимают много места и без труда поместятся в дневник, учебник, тетрадку ребенка, их легко взять с собой в школу, на прогулку или в поездку. Детские карточки-памятки изготовлены на плотной бумаге, имеют двустороннюю ламинацию, гибкие, пластичные.
Чтобы ребёнок не потерял памятки, можно поместить их в файловую папку формата А5, а по мере прохождения той или иной темы - листать , доставать и пользоваться.
ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ |
повествовательное Утром пошёл лёгкий снежок. | вопросительное Где живут пингвины? | побудительное Берегите природу! |
ПО ИНТОНАЦИИ |
восклицательное Звенит звонок на урок! | невосклицательное Звенит звонок на урок. |
ПО НАЛИЧИЮ ВТОРОСТЕПЕННЫХ ЧЛЕНОВ |
нераспространённое Пришли морозы. | распространённое Пришли крещенские морозы. |
ЧАСТИ РЕЧИ
Часть речи | Обозначает | Отвечает на вопросы | Примеры |
Имя существительное | предмет | Кто? Что? | мама шкаф тетрадь |
Имя прилагательное | признак предмета | Какой? Какая? Какое? Какие? | смелый ловкая доброе золотые |
Глагол | действие предмета | Что делать? Что сделать? | читать выучить |
Местоимение | указывает на предмет, не называя его | Кто? Что? | я мы ты вы он она оно они |
Имя числительное | количество предметов и порядок при счёте | Сколько? Который по счёту? | два сто восьмой пятый |
Наречие | признак действия | Как? Когда? Где? Откуда? | наверху вперёд очень быстро завтра позже |
ТРИ СКЛОНЕНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
1-е склонение | 2-е склонение | 3-е склонение |
Существительные женского и мужского рода | Существительные мужского и среднего рода | Существительные женского рода с Ь на конце слова |
Окончания: А-Я | Окончания: нулевое, О, Е | Окончание: нулевое |
дядя папа поляна земля | дом конь поле утро | дочь мышь радость лень |
ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ГЛАВНЫЕ | ВТОРОСТЕПЕННЫЕ |
ПОДЛЕЖАЩЕЕ Обозначает, о ком или о чём идёт речь в предложении. Вопросы- КТО? ЧТО? | ОПРЕДЕЛЕНИЕ Обозначает признак предмета Вопросы- КАКОЙ? ЧЕЙ? |
СКАЗУЕМОЕ Обозначает, что говорится о подлежащем. Вопросы- ЧТО ДЕЛАЕТ? и др. | ДОПОЛНЕНИЕ Отвечает на вопросы косвенных падежей. Вопросы- КОГО? ЧЕГО? КОМУ? ЧЕМУ? КЕМ? ЧЕМ? О КОМ? О ЧЁМ? |
| ОБСТОЯТЕЛЬСТВО Обозначает место, время, способ действия. Вопросы- ГДЕ? ОТКУДА? КОГДА? КАК? |
ПРАВОПИСАНИЕ «Ь» и «Ъ» В СЛОВАХ
Ь | Ъ |
Пишется в корне слова, после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и | Пишется после приставки перед буквами е, ё, ю, я |
Например: семья, вьюга, ручьи | Например: объяснил, съезд, подъём |
АЛГОРИТМ «Как определить СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА»
Если окончание ударное, спряжение определить легко.
Если окончание безударное, образуй форму 3-го лица множественного числа ( в этой форме иногда можно ясно услышать окончание – ут/-ют или -ат/-ят) или начальную форму.
Если в начальной форме глагол оканчивается на –ить (кроме глаголов брить, стелить), то это глагол 2-го спряжения.
Если в начальной форме глагол не оканчивается на –ить и не относится к глаголам- исключениям. То это глагол 1-го спряжения.
ПАДЕЖИ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Падеж | Слово- помощник | Вопрос | Предлоги |
Именительный | есть | Кто? Что? | |
Родительный | нет | Кого? Чего? | от, до, из, без, у, для, около, с, вокруг, после, кроме |
Дательный | рад | Кому? Чему? | к, по |
Винительный | вижу | Кого? Что? | в, на, за, про, через |
Творительный | доволен | Кем? Чем? | с, за, под, над, между, перед |
Предложный | думаю | О ком? О чём? | о, об, в, на, при |
ВСЕГДА ЗАДАВАЙ ОБА ВОПРОСА!
ЗАПОМНИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПАДЕЖЕЙ:
Иван родил девчонку, велел тащить пелёнку.
ПРАВИЛА ПЕРЕНОСА
1.Слова переносятся по слогам | Во-да, со-ро-ка. |
2.Нельзя переносить одну букву. | Орёл, май, вкус, пруд |
3.Нельзя переносить удвоенные согласные | Ван-на, осен-ний |
4.При переносе буква Й не отделяется от гласной | Чай-ка, буй-ный |
5.Слова с Ь или Ъ знаком переносятся так: | Силь-ный, подъ-ём |