СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятки для уроков литературного чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятки помогут подготовиться к пересказу текста и к вырвзительному чтению.

Просмотр содержимого документа
«Памятки для уроков литературного чтения»


ПАМЯТКА

КАК ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ.



  1. Прочитать вопросы и задания к тексту, чтобы знать их заранее, и читать текст целенаправленно.

  2. Перечитать текст, подмечая те его части, которые понадобятся для ответа на вопросы.

  3. Ещё раз прочитать текст и найти ответы на все вопросы ( пометив их в тексте ).

  4. Проконтролировать себя: закрыть книгу и ответить на все вопросы своими словами.

ПАМЯТКА

КАК СОСТАВИТЬ ПЛАН ТЕКСТА.

  1. Прочитать текст целиком, обращая внимание на то, как он построен: о чем говорится в начале, какие события описаны дальше, чем заканчивается текст.

  2. Разделить текст на смысловые части ( одна часть отличается от другой новым содержанием ).

  3. Определить главное в каждой части, отметив в тексте основные предложения.

  4. Перечитать их. Выразить своими словами, что является главным в данной части. Подобрать к ним заголовок.

5.Записать свой заголовок к каждой части.

6.Проверить себя по книге, определить, отражает ли заголовок главное, не повторяются ли названия, не пропущено ли что-либо важное.

ПАМЯТКА

КАК ОЗАГЛАВИТЬ ТЕКСТ.



  1. Внимательно прочитать текст и определить, о чем говорится в тексте ( определить тему ).

  2. Определить основную мысль.

  3. Выбрать в качестве заголовка тему или основную мысль.

  4. Подумать как озаглавить кратко.







ПАМЯТКА

КАК КРАТКО ПЕРЕСКАЗАТЬ ПРОЧИТАННОЕ.

  1. Перечитать текст, выделяя в нем основное содержание и запоминая его последовательность.

  2. Выделить основные смысловые части текста.

  3. Отметить в каждой части главное.

  4. Составить план ( каждое предложение-заголовок должно отражать основное содержание части ), записать его.

  5. Перечитать весь текст, держа план перед собой.

  6. Пересказать текст с закрытой книгой по плану своими словами так, чтобы на каждый пункт плана ответить одним – тремя предложениями.



ПАМЯТКА

КАК ЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНО.

  1. Следи, чтобы глаза двигались по строчке.

2) Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его.

  1. При чтении будь внимателен к каждому слову.

4) Старайся понять, о чем читаешь.

5) Читай ежедневно вслух и « про себя ».

ПАМЯТКА

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ВЫРАЗИТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ.

  1. Перечитай текст внимательно. Определи содержание, мысли, чувства, настроение и переживания героев, автора.

  2. Определи свое отношение к событиям ( героям, описаниям картин природы ).

  3. Мысленно представь себе их.

  4. Реши, что будешь сообщать при чтении слушателям, что они должны понять ( какова задача твоего чтения ).

  5. Продумай в соответствии с задачей чтения и выбери интонационные средства – тон, темп чтения; пометить паузы, логические ударения.

  6. Прочитай сначала текст вслух для себя. Проверь еще раз, со всем ли ты согласен. Не забудь, что ты произносишь текст перед слушателями и общаешься с ними.

  7. Прочитай текст выразительно.



Анализ стихотворения.


Автор стихотворения - … , известный поэт … века.

Стихотворение было написано…

Темой стихотворения является (описание природы, человека; рассуждение о жизни, любви, дружбе; рассказ о встрече…) или Тема стихотворения отражена в заглавии.

Лирическим героем стихотворения является (сам автор, человек, который видит мир…, образ(ы) природы…). Используя образ лирического героя автор рассказывает о том, что… (краткий пересказ содержания стихотворения).

В основе произведения используется (кольцевая, линейная, последовательная) композиция. Условно стихотворение можно разделить на (две, три и т.д.) части. В первой говорится о том, что…

Во второй части … и т.д.


Для того чтобы раскрыть образ лирического героя (передать чувства и мысли лирического героя, изобразить окружающий мир (природу), рассказать о своих чувствах…) автор использует различные художественные средства: …


Эпитет (метафора, олицетворение, сравнение) помогают читателю понять (представить, увидеть) …


В основе изображения (героя, природы, событий) лежит прием (контраста, аллегории и т.д.). Таким образом автор передает свое отношение (к происходящему, к герою…)


Из синтаксических средств можно выделить (однородные члены, использование простых (сложных) предложений, восклицательных (вопросительных) предложений, многоточие в конце предложения и т.д.). Это помогает…


Основной мыслью стихотворения являются строки…(основная мысль стихотворения такова:…)