ПАМЯТКА
КАК ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ.
Прочитать вопросы и задания к тексту, чтобы знать их заранее, и читать текст целенаправленно.
Перечитать текст, подмечая те его части, которые понадобятся для ответа на вопросы.
Ещё раз прочитать текст и найти ответы на все вопросы ( пометив их в тексте ).
Проконтролировать себя: закрыть книгу и ответить на все вопросы своими словами.
ПАМЯТКА
КАК СОСТАВИТЬ ПЛАН ТЕКСТА.
Прочитать текст целиком, обращая внимание на то, как он построен: о чем говорится в начале, какие события описаны дальше, чем заканчивается текст.
Разделить текст на смысловые части ( одна часть отличается от другой новым содержанием ).
Определить главное в каждой части, отметив в тексте основные предложения.
Перечитать их. Выразить своими словами, что является главным в данной части. Подобрать к ним заголовок.
5.Записать свой заголовок к каждой части.
6.Проверить себя по книге, определить, отражает ли заголовок главное, не повторяются ли названия, не пропущено ли что-либо важное.
ПАМЯТКА
КАК ОЗАГЛАВИТЬ ТЕКСТ.
Внимательно прочитать текст и определить, о чем говорится в тексте ( определить тему ).
Определить основную мысль.
Выбрать в качестве заголовка тему или основную мысль.
Подумать как озаглавить кратко.
ПАМЯТКА
КАК КРАТКО ПЕРЕСКАЗАТЬ ПРОЧИТАННОЕ.
Перечитать текст, выделяя в нем основное содержание и запоминая его последовательность.
Выделить основные смысловые части текста.
Отметить в каждой части главное.
Составить план ( каждое предложение-заголовок должно отражать основное содержание части ), записать его.
Перечитать весь текст, держа план перед собой.
Пересказать текст с закрытой книгой по плану своими словами так, чтобы на каждый пункт плана ответить одним – тремя предложениями.
ПАМЯТКА
КАК ЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНО.
Следи, чтобы глаза двигались по строчке.
2) Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его.
При чтении будь внимателен к каждому слову.
4) Старайся понять, о чем читаешь.
5) Читай ежедневно вслух и « про себя ».
ПАМЯТКА
КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ВЫРАЗИТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ.
Перечитай текст внимательно. Определи содержание, мысли, чувства, настроение и переживания героев, автора.
Определи свое отношение к событиям ( героям, описаниям картин природы ).
Мысленно представь себе их.
Реши, что будешь сообщать при чтении слушателям, что они должны понять ( какова задача твоего чтения ).
Продумай в соответствии с задачей чтения и выбери интонационные средства – тон, темп чтения; пометить паузы, логические ударения.
Прочитай сначала текст вслух для себя. Проверь еще раз, со всем ли ты согласен. Не забудь, что ты произносишь текст перед слушателями и общаешься с ними.
Прочитай текст выразительно.
Анализ стихотворения.
Автор стихотворения - … , известный поэт … века.
Стихотворение было написано…
Темой стихотворения является (описание природы, человека; рассуждение о жизни, любви, дружбе; рассказ о встрече…) или Тема стихотворения отражена в заглавии.
Лирическим героем стихотворения является (сам автор, человек, который видит мир…, образ(ы) природы…). Используя образ лирического героя автор рассказывает о том, что… (краткий пересказ содержания стихотворения).
В основе произведения используется (кольцевая, линейная, последовательная) композиция. Условно стихотворение можно разделить на (две, три и т.д.) части. В первой говорится о том, что…
Во второй части … и т.д.
Для того чтобы раскрыть образ лирического героя (передать чувства и мысли лирического героя, изобразить окружающий мир (природу), рассказать о своих чувствах…) автор использует различные художественные средства: …
Эпитет (метафора, олицетворение, сравнение) помогают читателю понять (представить, увидеть) …
В основе изображения (героя, природы, событий) лежит прием (контраста, аллегории и т.д.). Таким образом автор передает свое отношение (к происходящему, к герою…)
Из синтаксических средств можно выделить (однородные члены, использование простых (сложных) предложений, восклицательных (вопросительных) предложений, многоточие в конце предложения и т.д.). Это помогает…
Основной мыслью стихотворения являются строки…(основная мысль стихотворения такова:…)