СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятки - орфограммы по русскому языку для 2 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные памятки - орфограммы успешно использую на уроке русского языка в течении всего учебного года. Кроме изучаемых орфограмм 1 и 2 класса использую небольшие по объему памятки с грамматическим материалом для лучшего запоминания.

 

Просмотр содержимого документа
«Памятки - орфограммы по русскому языку для 2 класса»

Орфограммы. Работа над ошибками.


Проверяемый безударный гласный в корне слова: Трава – травы.

Непроверяемый безударный гласный в корне слова: Метель (по словарю).

Гласные после шипящих: Жизнь - ширь, чаща. (чудо, щука).

Парный согласный в корне слова: Березка – березы.

Заглавная буква в именах собственных: Озеро Байкал, город Болхов.

Буквосочетания чк, чн, нч, щн,чт: Ласточка - птенчик, хищник. (яблочный, чтение).

Раздельное написание предлогов со словами: В_ море –в_ поле, в_ саду.

Разделительный ь и ъ: Ручьи - муравьи, пью. (Подъезд, съел, объявление).

Ь - показатель мягкости согласных: Тюлень –деньки, мультфильм)

Удвоенный согласный: Ванна-касса, группа.

Перенос слов: миш-ка, лей-ка, день-ки, кас-са, кры-лья, оси-на, яма, столб.

Частица не с глаголом: Не_ учил, не _читал, не _писал.

Знаки препинания в конце (середине) предложения. (Выписать все предложение, подчеркнуть знак).


Звукобуквенный (фонетический) разбор.

ж, ш, ц – всегда твердые; е, е, ю, я обозначают 1 звук после согласных;

ч, щ, й – всегда мягкие; 2 звука: после гласных, в начале слова, после ь и ъ знака.

ь, ъ – звука не обозначают. а,о,у, ы,э,ъ- обозначают твердость согл.

б, в, г, д, ж, з е,е,ю,я,и, ь-обозначают мягкость согл.

п, ф, к, т, ш, с

День – 1 глас., 3 согл., 1 слог Яма – 2 глас.,2 согл.,2слога.

д д – согл.,звон. парн., мягк.парн.; я й - согл., звон. непарн., мягк.непарн.;

е э – глас., ударн. а - глас., ударн.

н н – согл., звон.непарн., мягк.парн.; м м - согл., звон. непарн., тв. парн.;

ь______ а а_ - глас., безудар.

4 б., 3 зв. 3 б., 4 зв.





Предложение –это 1 или несколько слов, связанных по смыслу.

Предложение 1) Распространенное, нераспространенное.

2) Повествовательное, вопросительное, побудительное.

3) Восклицательное, невосклицательное.

Главные члены предложения, основа предложения (подлежащее, сказуемое),

Подлежащее-главный член предложения, который отвечает на вопрос кто? или что? и обозначает, о ком или о чем говорится в предложении.

Сказуемое –главный член предложения, отвечает на вопрос что делает? что сделает? и обозначает, что говорится о подлежащем.

Второстепенные члены предложения (уточняют главные или второстепенные члены предложения).

Текст –это 2 или несколько предложений, связанных по смыслу. Текст имеет тему и основную мысль.

Тема текста -о чем говорится в тексте. Основная мысль текста- что хотел сказать автор.

Текст можно озаглавить (кратко назвать тему или основную мысль текста).

Типы текста: текст-повествование ( о чем-то рассказывают, повествуют, вопрос: что произошло?),

текст-описание (описывают предметы, явления, события, вопросы: какой? какая? какие?),

текст-рассуждение (рассуждают, доказывают, вопрос: почему?)

Части текста: начало, основная часть, концовка.

Лексическое значение слова – то, что оно обозначает.

Однозначные слова-имеют 1 лексическое значение.

Многозначные слова – имеют несколько лексических значений.

Прямое – основное значение слова (указывает на предмет, признак, действие)

Переносное – перенос основного прямого значения на другие предметы

Синонимы –слова близкие по значению.

Антонимы –слова противоположные по значению

Омонимы- слова одинаковые по звучанию и написанию, но имеющие разное лексическое значение.