СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятки по истории...

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Памятки по истории

№ 1. Каким должен быть устный ответ по истории

1. Ответ должен строго соответствовать вопросу, поставленному учителем, и раскрывать его

2. Ответ состоит из вступления, основной части и заключения

3. Ответ должен быть последовательным, включать все основные факты, термины, географические названия и имена по данной теме

4. Основные мысли следует подтверждать фактами

5. При необходимости ответ должен сопровождаться показом по карте, описанием рисунков и т.д.

 

Просмотр содержимого документа
«Памятки по истории...»


Памятки по истории

1. Каким должен быть устный ответ по истории

1. Ответ должен строго соответствовать вопросу, поставленному учителем, и раскрывать его

2. Ответ состоит из вступления, основной части и заключения

3. Ответ должен быть последовательным, включать все основные факты, термины, географические названия и имена по данной теме

4. Основные мысли следует подтверждать фактами

5. При необходимости ответ должен сопровождаться показом по карте, описанием рисунков и т.д.


2. Как работать с письменным историческим источником

  1. Назовите вид исторического источника

  2. Прочитайте заглавие и вид и имя автора документа (если они имеются)

  3. Прочитайте текст, выясните значение неизвестных слов

  4. Выделите в тексте основные мысли

  5. Прочитайте вопрос и найдите на него ответ в тексте исторического источника

  6. Подтверждает ли этот документ то, что вам известно? Или он противоречит тому, что вы уже знаете? Попробуйте объяснить это противоречие.


3. План описания вещественных исторических источников (посуды, мебели, одежды, предметов быта и т. д.)

  1. Назовите автора и время создания (если они известны)

  2. Назовите материал, из которого изготовлена вещь и способы её украшения (декоративные детали, роспись).

  3. Предположите, для чего использовалась эта вещь.

  4. Существуют ли сегодня подобные вещи? Если да, то какие именно, как они изменились с течением времени?



4. Как составить план изучаемого текста

  1. Внимательно прочитайте текст, разделите его на части так, чтобы в каждой части была законченная мысль.

  2. Озаглавьте каждую часть текста. Названия пунктов плана могут быть сформулированы: а) как вопросы; б) как повествовательные предложения; в) как ключевые фразы из текста, отражающие основную мысль части текста.

  3. Проверьте, чтобы пункты плана не повторяли друг друга и один пункт не был частью другого.



5. Как описать расположение государства (города) по карте

  1. Определите, на каком континенте находится государство.

  2. Какие реки, озера, моря находятся на его территории? Какие океаны его омывают?

  3. Какие государства (города) граничат с ним (или располагаются рядом)?

  4. Легко ли было добраться до этого государства (города) по воде, по суше?


6. Как составить описание иллюстрации (рисунка, репродукции, реконструкции)

  1. Внимательно рассмотрите иллюстрацию, прочитайте название и имя автора (если есть).

  2. Определите, знакомо ли вам событие, изображенное на иллюстрации.

  3. Опишите, кто (что) находится в центре иллюстрации. Обычно там располагаются главные персонажи.

  4. Обратите внимание на выражение лиц, одежду и другие детали.

  5. Опишите, кто (что) окружает главных персонажей.

  6. Предположите, насколько правдиво изображение, какие детали вызывают сомнение.


7. Как составить рассказ об исторической личности

  1. Определите время жизни, даты рождения и смерти, годы правления, самые значительные его свершения и др.

  2. Обратите внимание на его внешний облик.

  3. Определите особенности характера.

  4. Определите, чем знаменит этот человек в истории.

  5. Дайте оценку деятельности исторической личности. Обоснуйте свою позицию.

  6. Используйте дополнительную литературу, интернет - ресурсы.



8. Как сравнивать (предметы, явления, исторических деятелей и т.д.)

Простое сравнение

Развернутое сравнение

  1. Установите, что вы сравниваете

  2. Определите:

-общие черты

-отличительные черты

3. Сделайте выводы

1. Установите, что вы сравниваете.

2. Наметьте план (линии) сравнения.

3. По плану определите общие черты.

4. Установите отличия.

5. Сделайте выводы.


9. Как изучать памятник архитектуры

  1. Установите название памятника, время создания, имя автора, место нахождения, его сохранность.

  2. Определите назначение сооружения (оборонительное, жилой дом, храм и др.)

  3. Опишите памятник: объясните его связь с окружающей местностью; опишите его форму, силуэт (прямоугольная, круглая и др.); опишите его архитектурные элементы (колонны, арки и др.) и украшения (лепка, резьба и др.)

  4. Установите, какую историческую информацию содержит сооружение (о памятных исторических местах, о военном прошлом, о культуре и др.)

  5. Оцените художественные достоинства сооружения. Выразите свое отношение к памятнику.


10. Как изучать войны

  1. Назовите хронологические рамки войны

  2. Сформулируйте причины войны

  3. Назовите участников войны, сравните силы сторон.

  4. Последовательно опишите ход военных действий: важнейшие сражения, полководцев и героев сражений.

  5. Обозначьте итоги войны: условия мира, причины победы (поражения в войне).

  6. Сформулируйте значение войны для её участников и других государств


11. Как готовить творческое задание

  1. Определите, что станет результатом вашей деятельности (презентация, сообщение, модель и др.).

  2. Сформулируйте для себя основной вопрос, на который будете искать ответ, выполняя творческое задание.

  3. Отберите наиболее важную информацию и иллюстрации, необходимые для выполнения творческого задания.

  4. Оформите свою работу: напишите текст, сделайте презентацию и др.

  5. Подготовьте устное выступление



12. Как запоминать даты

  1. Если вам нужно запомнить год события, сначала запомните век, а затем – в какой части века оно произошло.

  2. Составьте ленту времени и отмечайте на ней все события, отслеживая их последовательность.

  3. Сделайте карточки, на одной стороне которых напишите дату, а на другой – название события. Перебирайте их, вспоминая сначала событие по дате, а потом дату по событию.



13 Памятка характеристики исторического источника

  • Принадлежность к определенному времени

  • Сфера общественной жизни, в которой возник и использовался источник

  • Материал, форма , стиль , язык источника

  • История источника

  • Значения источника как свидетельства своего времени

  • Информативность источника

  • Степень субъективности и объективности источника

  • Соотношения с другими источниками; сходства и расхождения свидетельств



№ п/п

Термин

Происхождение (язык, эпоха)

Перевод на русский язык первоначального значения

Смысл термина

(с указанием вариантов употребления)

14 Работа над понятийным аппаратом





15. Форма конспекта


Тема

Ключевые моменты

могут быть зафиксированы в виде вопросов к тексту в правой колонке, помогают осмыслить материал, установить необходимые взаимосвязи.

(Ширина колонки – 6 см)

Вопрос № 1.

Вопрос № 2

Содержание вопросов, записи рекомендуется делать максимально короткими предложениями, не перегружая ненужными деталями и подробностями.

(Ширина колонки 15 см)

Выводы ( Высота раздела – 5 см, размещается внизу страницы).

В нескольких предложениях формулируется и фиксируется своими словами основной смысл вопроса