СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятки по предмету "Литературное чтение"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как сотавить план

Учись читать правильно

Что значит читать выразительно

Типы речи

Подготовка текста для пересказа

Просмотр содержимого документа
«Памятки по предмету "Литературное чтение"»









ПАМЯТКА

Как составить план

1. Прочитай текст целиком, обращая внимание на то, как он построен: о чем говорится в начале, какие события описаны дальше, чем закончен текст.

2. Разделить текст на смысловые части (одна часть от другой отмечается новым содержанием).

3. Определить главное в каждой части, отметив в тексте основные предложения.

4. Прочитай их. Вырази своими словами, что является главным в данной части. Подбери к ней заголовок.

4. Таким образом, поработай над другими частями.

5. Запиши свой заголовок к каждой части.

6. Проверь себя по книге, определи, отражает ли заголовок главное, не повторяются ли названия, не пропущено ли что-либо важное.













Памятка

УЧИСЬ ЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНО”


  1. Следи, чтобы глаза двигались по строчке.

  2. Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его.

  3. При чтении будь внимателен к каждому слову.

  4. Старайся понять, о чём читаешь.

  5. Читай ежедневно· вслух и “про себя”.




Памятка

Что значит читать выразительно.

  1. Читать целым словом.

  2. Читать без ошибок.

  3. Читать громко, отчетливо.

  4. Читать с правильной интонацией, т.е. показать, как мы понимаем прочитанный текст и как относимся к событиям и героям.










Типы речи

Тип речи – повествование

  1. Первое предложение готовит к развитию действия, указывает на начало действия.

  2. Слова и предложения текста указывают на смену действия, его развитие.

  3. Последнее предложение указывает на окончание действия, заканчивает его.

  4. Можно нарисовать несколько словесных картин.

  5. Заглавие предупреждает о предстоящем повествовании.



Тип речи – описание.

  1. Первое предложение указывает на предмет описания.

  2. Слова и предложения указывают на признаки предмета, одновременность действия.

  3. Последнее предложение указывает на наши отношения, заканчивает текст.

  4. Можно нарисовать одну картину.

  5. В заглавии назван предмет описания.



Тип речи – рассуждение.

  1. В первом предложении выдвигается суждение , которое требует доказательств – тезис.

  2. Слова и предложения являются доказательствами выдвинутого тезиса.

  3. Последнее предложение является выводом – доказательством, итогом.

  4. Заглавие текста содержит вопрос, на который надо дать ответ.



  1. Что значит читать выразительно

1. Читать целым словом.

  1. Читать без ошибок.

  2. Читать громко, отчетливо.

  3. Читать с правильной интонацией, т.е. показать, как мы понимаем прочитанный текст и как относимся к событиям и героям.

2. Как подготовить текст для подробного пересказа.

1. Перечитать текст.

2. Определить тему, идею, тип речи.

3. Составить план.

4. Провести языковой анализ текста, т.е. выбрать слова и построить предложения таким образом, чтобы раскрыть идею текста.

3. Как подготовить текст для краткого пересказа.

1. Перечитать текст.

2. Определить тему, идею, тип речи.

3. Составить план.

4. Отобрать по плану, по теме самое важное в соответствии с идеей и типом речи, используя языковые средства произведения.

4.Анализ пересказа.

1. Получился ли текст - повествование (описание, рассуждение)?

2. Отобразил ли рассказчик при пересказе тему и идею текста?

3. Все ли было понятно?

4. Нет ли лишнего материала?

5.Не упущено ли важное?

6. Удачно ли использовал авторские (соавторские) слова?

7. Получился ли текст законченным?