Памятка № 1. Порядок (фонетического) звукобуквенного разбора слов: Ве/тер1 – [в, э т, и р] - 2 слога. в – [в,] – согл., звонк., парн., мягк., парн. е - [э] – гл., ударн. т - [т,] – согл., глух., парн., мягк., парн. е - [и] – гл., безуд. р - [р] – согл., звонк., непарн. (значит сонорный - устно), тв., парн. _____________________ 5 б., 5 зв. |
Памятка № 2. Работа над ошибками: Лодка – парн. согл. в корне сл. – лодочка, берег; Звезда – безуд. гл. в корне сл. пр. уд. – звёзды – летать; Огурец – безуд. гл. в корне сл. непр. уд. – морковь; Ночью – разд. ь – семья; Коньки – ь показ. мягк. пред. согл. – ель; К берегу – орф. пробел – к (какому?) берегу, к крутому берегу – к дому; Дмитрий – загл. буква в им. собств. – Ольга; Малыши – буквосочет. ши – карандаши; Выпал пушистый снег. (Загл. буква в начале предл. Например: Дети рады зиме.) Зима. Пропуск (замена) буквы– выписать слово, подчеркнуть пропущенную букву. У/чи/тель – учи – тель. Перенос слова – выписать слово, разделить его на слоги, разделить для переноса. |