СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятки по русскому языку 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа над ошибками:

Лодка – парн. согл. в корне сл. – лодочка, берег;

 

Звезда – безуд. гл. в корне сл. пр. уд. – звёзды – летать;

 

Огурец – безуд. гл. в корне сл. непр. уд. – морковь;

 

Ночью – разд. ь – семья;

 

Коньки – ь показ. мягк. пред. согл. – ель;

Просмотр содержимого документа
«Памятки по русскому языку 2 класс»

Графическое обозначение изученных орфограмм

Орфограмма «пробел» (предлоги)


По траве, в лесу, за городом.

Орфограмма «буквосочетания чк,чн,нч,нщ,рщ » и т.д.

Ручка, ночной, мощный, дачный.

Орфограмма «буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Шишка, снежинка, чудо, щука, час, роща.


Орфограмма «разделительный мягкий знак»

Воробьи, птичьи, ученье, Илья.

Орфограмма «мягкий знак – показатель мягкости предыдущего согласного звука»


Школьник, день, деньки.

Орфограмма «безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением»



(Корм) кормить, (бедный) бедняк.

Орфограмма «безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением»

(словарные слова)


Ребята, рисунок, ягода.


Орфограмма «парная согласная в корне слова» (в середине и в конце слова)


(Сказочка) сказка, (снега) снег,


(нет сапога) сапог.











Графическое обозначение изученных орфограмм

Орфограмма «пробел» (предлоги)


По траве, в лесу, за городом.

Орфограмма «буквосочетания чк,чн,нч,нщ,рщ » и т.д.

Ручка, ночной, мощный, дачный.

Орфограмма «буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Шишка, снежинка, чудо, щука, час, роща.


Орфограмма «разделительный мягкий знак»

Воробьи, птичьи, ученье, Илья.

Орфограмма «мягкий знак – показатель мягкости предыдущего согласного звука»


Школьник, день, деньки.

Орфограмма «безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением»



(Корм) кормить, (бедный) бедняк.

Орфограмма «безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением»

(словарные слова)


Ребята, рисунок, ягода.


Орфограмма «парная согласная в корне слова» (в середине и в конце слова)


(Сказочка) сказка, (снега) снег,


(нет сапога) сапог.





Памятка № 1.


Порядок (фонетического) звукобуквенного разбора слов:


Ве/тер1 – [в, э т, и р] - 2 слога.

в – [в,] – согл., звонк., парн., мягк., парн.

е - [э] – гл., ударн.

т - [т,] – согл., глух., парн., мягк., парн.

е - [и] – гл., безуд.

р - [р] – согл., звонк., непарн. (значит сонорный - устно), тв., парн.

_____________________

5 б., 5 зв.




Памятка № 2.

Работа над ошибками:

Лодка – парн. согл. в корне сл. – лодочка, берег;


Звезда – безуд. гл. в корне сл. пр. уд. – звёзды – летать;


Огурец – безуд. гл. в корне сл. непр. уд. – морковь;


Ночью – разд. ь – семья;


Коньки – ь показ. мягк. пред. согл. – ель;


К берегу – орф. пробел – к (какому?) берегу, к крутому берегу – к дому;


Дмитрий – загл. буква в им. собств. – Ольга;


Малыши – буквосочет. ши – карандаши;


Выпал пушистый снег. (Загл. буква в начале предл. Например: Дети рады зиме.)


Зима. Пропуск (замена) буквы– выписать слово, подчеркнуть пропущенную букву.


У/чи/тель – учи – тель. Перенос слова – выписать слово, разделить его на слоги, разделить для переноса.