СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Памятники архитектуры»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомить с понятиями «архитектура», «пропорции».  Формировать умение  изображать на плоскости архитектурные сооружения. Закрепить  умения пользоваться  линией, штрихами и  пятном  как  средствами  художественной выразительности.

Развивать  эстетическое отношение  к действительности и  умение творчески передавать формы и пропорции.

Содействовать воспитанию заинтересованного отношения к истории родного края.

Просмотр содержимого документа
««Памятники архитектуры»»

Технологическая карта урока

Учитель: Шишова Наталия Петровна

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 3

Тип урока: комбинированный

Тема: «Памятники архитектуры»

Региональный компонент: Архитектура Тамбовской области.

Цель: Ознакомить с понятиями «архитектура», «пропорции». Формировать умение изображать на плоскости архитектурные сооружения. Закрепить умения пользоваться линией, штрихами и пятном как средствами художественной выразительности.

Развивать эстетическое отношение к действительности и умение творчески передавать формы и пропорции.

Содействовать воспитанию заинтересованного отношения к истории родного края.

Планируемые результаты:

  • Личностные: заинтересованное отношение к истории и архитектуре Тамбовской области, воспитание чувства патриотической гордости, любви и бережного отношению к памятникам зодчества

  • Метапредметные:

Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

    • Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью.

    • Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации с выделением существенных и несущественных признаков проводить сравнение по заданным критериям.

  • Предметные:

    • Знать: архитектурные памятники родного края

    • Уметь: работать последовательно при изображении архитектурного объекта, соблюдать пропорции, работать разнообразными штрихами и линиями ; применять полученные знания на практике.

Основные понятия: архитектура, архитектурный пейзаж, композиция, пропорция, линия, штрих, пятно

Межпредметные связи: урок окружающего мира

Ресурсы:

  • Основные: учебник, презентация, фотографии архитектурных памятников Тамбовской области.

  • Дополнительные: альбом, простой карандаш, черная гелевая ручка, ластик.


Технология, методы, приёмы: объяснительно-иллюстративные методы, репродуктивный метод; приёмы: беседа, диалог, демонстрация наглядных пособий, учебные практические задания, повторение демонстраций приёмов изображения, анализ допущенных ошибок, выявление интересных творческих решений.

п/п

Название
этапа

Планируемые результаты


Деятельность

учителя


Деятельность

учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Примечания

Личностные

Метапредметные

(УУД)


Предметные

1

Возникновение проблемной ситуации: постановка проблемы и осознание учащимися познавательных задач

Заинтересованное отношение к истории и архитектуре Тамбовской области

Познавательные УУД:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; умение структурировать знания.


Показывает фотографию памятника архитектуры –предлагает подумать над вопросом для определения темы урока: Могут памятники архитектуры рассказать свою историю?

Рассматривают фотографии Вознесенского монастыря, формулируют тему урока.







Рассмотреть фотографию и ответить на вопрос

Узнаете вы этот памятник архитектуры? Научиться отличать исторические памятники от архитектурных памятников искусства.


Фотография

Вознесенского монастыря

Регулятивные УУД:

умение контролировать и оценивать учебные действия.

Познавательные УУД:

умение доказывать свой выбор;

умение осознанно строить речевое высказывание в устной речи.


Организует выбор учебных задач на урок. Уточняет понимание учащимися поставленных задач урока.

Выбирают задачи на урок, обосновывают свой выбор.


Ребята, как вы думаете –

о чем могли бы рассказать старинные постройки нашего города?


2

Поиск новой информации, возникновение замысла













Физкультминутка

Заинтересованное отношение к

истории Тамбовской облати

Познавательные УУД:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

умение структурировать знания;

формулировка выводов.

Развитие эстетического эмоционально-ценностного видения окружающего мира


Организует беседу об истории Вознесенского монастыря













Учитель проводит физкультминутку

Запоминают понятие «– архитектура», отвечают на вопросы учителя, высказывают предположения.












Учащиеся активно выполняют упражнения

Просмотрев презентацию, ответить на вопросы:

1. Какой материал использовался для строительства древних русских городов и монастырей?

2.Каково назначение монастыря?

3.Какие правила должен соблюдать художник, чтобы изобразить архитектурный объект?

Презентация

3

Возникновение затруднений


Коммуникативные УУД:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;

умение осознанно выбирать наиболее эффективные пути решения учебных задач.


Задаёт вопросы

С помощью вопросов учителя выявляют затруднения.

Сегодня мы будем изображать купол Вознесенского монастыря - реально существующую постройку нашего города. Давайте выясним, какие геометрические формы нужно использовать, чтобы в рисунке повторить форму.

Прямоугольники и треугольники могут быть разными.

Пропорции-вот что влияет на результат.


4

Поиск способов, возникновение гипотезы решения задач и затруднений



Приобретение опыта работы графическими художественными материалами

Организует фронтальную практическую работу, наглядно демонстрирует приёмы работы.

Повторяют упражнения за учителем, осваивают новые приёмы изображения, выполняют задание на проверку.

Задание на проверку: сравнить размеры разных элементов башни.

Выполнить

упражнения на фактуру.




5

Изображение в материале, закрепление и совершенствование знаний, привитие умений и навыков, их применение

Развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера

Регулятивные УУД:

умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Приобретение опыта создания художественного образа в графике

Организует самостоятельную работу, оказывает индивидуальную помощь.

Выполняют задание, принимают индивидуальную помощь

Изобразить башню Вознесенский монастырь города Тамбова, используя выполненные упражнения.

Детали композиции пейзажа подобрать самостоятельно.


6

Эмоционально-эстетическая оценка и самооценка

Заинтересованное отношение к

истории Костромского края Тамбовской области



Желание изобразить знакомую достопримечательность с соблюдением правильных пропорций


Коммуникативные УУД:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

Регулятивные УУД:

умение контролировать и оценивать учебные действия.

Личностные УУД:

действие нравственно-эстетического оценивания.

Регулятивные УУД:

умение контролировать и оценивать учебные действия.


Подводит итог урока по ключевым вопросам.

Побуждает к высказыванию своего мнения.















Организует проведение самооценки

Высказывают своё мнение.



















Осуществляют самооценку.

-Что нового вы сегодня узнали на уроке?

С каким памятником архитектуры родного города мы сегодня познакомились??

- Что рассказала вам Зеленая башня Ипатьевского монастыря?









-Все, кто считает, что на уроке активно работал, поднимал руку, отвечал на вопросы, высказывал своё мнение, полностью выполнил свою работу, на классной доске прикрепит с помощью магнита ее в центре;

если что- то не доработали,- слева, если успехи не высоки, то работу надо завершить дома



Материал по слайдам.

Музей-усадьба С. В. Рахманинова

Основан в 1982 году в деревне Ивановка, где композитор периодически жил и работал. Экспонаты, связанные с Рахманиновым, начали собирать ещё в 60-х годах. Когда коллекция стала внушительной, ей выделили собственное здание и открыли скульптурный портрет поблизости. Поскольку в 20-е годы Ивановка была уничтожена, каждое строение восстанавливали по отдельности. На регулярной основе здесь проходят музыкальные фестивали.


Усадьба Асеевых

Комплекс в нынешнем виде работает с 2014 года. В него входит основное здание, парк и фонтан. Располагается на набережной в Тамбове. Усадьба – симбиоз нескольких архитектурных стилей. Относится к XIX веку, в начале XX претерпела некоторые изменения. В советское время здесь базировались разные учреждения. Внутри интерьеры времён постройки, вокруг – прогулочная зона и место для проведения концертов.


Дом-музей И. В. Мичурина

Относится к саду-питомнику ВНИИ генетики и селекции плодовых растений им И.В. Мичурина. Эту землю в современном Мичуринске селекционер приобрёл в 1887 году специально для своих разработок. Сейчас активно используется порядка 170 га, а остальная площадь заброшена. В доме всё так, как было при хозяевах. Даже часы показывают одно и то же время, а на календаре всегда одно число – день, когда умер исследователь.


Графская усадьба в Новотомниково

Нынешний облик был заложен в 80-х годах XIX века, когда началась большая перестройка имения. На территории усадьбы деревья были высажены таким образом, чтобы образовывались инициалы графа, владевшего этими землями. Сохранились господские дома, постройки конезавода и прилегающего к нему ипподрома, церковь и парк. Природная достопримечательность: дуб «семь братьев» — семь его столов срослись воедино.


Музей-усадьба А. М. Герасимова в Мичуринске

Год основания – 1975. В усадьбу входит не только дом художника, но и его мастерская, а также хозяйственные постройки. Помимо раритетной обстановки и личных вещей мастера, посетителей интересуют непосредственно его картины. Коллекция музея – самое большое собрание полотен Герасимова из существующих в стране. Они выставлены в специальном помещении, построенном к 100-летию Александра Михайловича.


Спасо-Преображенский собор

Строительство в Тамбове стартовало в 1694 году и продлилось почти век. Позже рядом появилась каменная колокольня, которую разобрали при советской власти. В 90-е собор восстановили в полной мере, новая колокольня возведена уже в XXI веке. Святыни храма: мощи святого Питирима, считающегося покровителем области, а также фелонь, подаренная царём Алексеем Михайловичем местному святителю.


Вознесенский монастырь

Женская обитель находится в Тамбове и образована в 1690 году. Монастырь мог исчезнуть на ранних этапах, но так как полностью себя обеспечивал, закрыт не был. Не действовал в советское время, с 1988 года возвращён РПЦ. Большая часть зданий – современные или сильно изменены во время реставрации. Церковь иконы Скорбящей Божией Матери более ранней постройки, а братский корпус причислен к памятникам истории.


Татарский вал

Относится к территории нескольких областей. Был построен в XVII веке в качестве оборонительного редута, необходимого для защиты от набегов татар. В прошлом имел длину 72 км, сохранилось не более 15 км. Некоторые участки рельефные и отчётливо видны, другие стремятся сравняться с землёй. Отсутствие распашки позволило уцелеть редким видам растений. Вал объявлен памятником истории.

Источник: https://must-see.top/dostoprimechatelnosti-tambovskoj-oblasti/

История монастыря:

Вознесенский женский монастырь г.Тамбова был образован из монашеской женской общины, об которой узнал вступивший тогда на служение святитель епископ Питирим и в 1690 г. по его указу общину преобразовали в женский монастырь, настоятельницей которого стала его родная сестра Екатерина

К концу XIX в обитель состояла из трех каменных храмов:

  • Вознесенская церковь (1798 г.)

  • церковь иконы Божьей Матери "Всех Скорбящих Радость" (1820 г.)

  • домовой храм Антония Печерского (1891 г.).

Начало 20 века для монастыря было пиком рассвета, но 1917г. внес свои коррективы. В конце 1920-х годов была разрушена Вознесенская церковь, а ценности разворованы. Монахинь, населявших обитель, сослали в места не столь отдалённые, а одну из них расстреляли. Эпоху забвения (с1918г по 1992г) пережила только церковь иконы Божье Матери «Всех Скорбящих радость».

фото из монастырского вестника РПЦ

Возрождение и открытие Вознесенского монастыря произошло в 1992 г с целью возрождения на Тамбовщине монашества.

В настоящее время в монастырский комплекс входит:

1. Церковь в честь иконы Божьей Матери « Всех скорбящих радость».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!