СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Памятники архитектуры.»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Памятники архитектуры.»»

ГБОУ «Троицкий педагогический колледж»





Технологическая карта урока

по изобразительному искусству

в 3 Б классе

МБОУ "ООШ № 4"









Выполнила: Заварова Д.А.

студентка группы: КП-4

Методист : Стеклова Н.А



Технологическая карта

К уроку по изобразительному искусству

3Б класс, (система: «Школа России», программа «Изобразительное искусство и художественный труд»)

Тема: «Памятники архитектуры.»

Цель: Создание условий для формирования представлений о Памятниках архитектуры

Тип урока: Открытия новых знаний и формирование изобразительных умений

Планируемые результаты:

Предметные:
1. Познакомятся с памятниками архитектуры.
2. Научатся создавать в виде аппликаций из цветной бумаги эскизы разнообразных малых архитектурных форм,
наполняющих сельское пространство.

Личностные:

1. Стремление достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики

трудовой деятельности.

2. Позитивный опыт участия в творческой деятельности.








Организационная структура урока

Этап урока,

цель этапа, время

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

уч-ся

Формы организации взаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

Мотивационный этап (5 минут)

Эмоциональная. Психологическая и мотивационная подготовка учащихся к освоению изучаемого материала

(1 слайд)

-Здравствуйте ребята, меня зовут –Дарья Александровна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства

-Я очень рада вас всех видеть.
Я предлагаю вам устроить минутку мотивации, сядьте как вам удобно, закройте глаза, повторяйте за мной: я на уроке, я знаю как себя правильно вести, я буду активно работать, у меня всё получится

Приветствуют

учителя

Настраиваются на урок



Повторяют за учителем


Фронтальные

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, желание учиться новому и способны к организации своей деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы

2.Самоопределение к деятельности













Развитие восприятия воображения через наглядность

-Вы ходите гулять по городу, и уже, наверное, не глядя, можете сказать, где какое здание расположено.

-Закройте на минуту глаза и вообразите, что шагаете по своей улице.

Вспомните, мимо каких зданий вы проходите, когда идёте из дома в школу?

-Кто хочет рассказать об этом?

-Как называется страна, в которой родился человек?

-Верно, наша общая Родина – Россия, это могучая и великая страна, самая большая в мире. Но ещё у каждого из нас есть город или село, в котором он родился, и это место принято называть малой Родиной. Например, знаменитый русский поэт Александр (2 слайд) Сергеевич Пушкин родился в Москве, значит, Москва – это и есть его малая родина.

-Все ли из нас знают, где родились?

-Можете вы назвать этот город, село?

-Человек может родиться в одном месте, а потом переехать в другое, но его малая родина останется с ним навсегда. И каждый город, каждое село имеют неповторимый облик. Часто это связано со зданиями, которые там построены.

-Есть ли в нашем городе красивые здания, о которых бывает приятно вспомнить?

-Видели ли вы по телевизору или на фотографиях здания, которые являются знаменитыми?

-Ребята может кто-то знает, что это за здания? Обратите внимание на (3 слайд.)

-Как вы думаете, как они называются?

-Это памятники архитектуры – это не просто здания, а хранители наследия предков. Они составляют часть культурного достояния страны, народа, человечества

-Как вы думаете, какова тема нашего урока? (4 слайд)

-Верно





- Узнать какие бывают памятники архитектуры

- Будем учиться рисовать красивые здания (5слайд)




-Слушают




-Закрывают


-Ответы уч-ся




-Говорят


-Отвечают















-Да


-Говорят











-Отвечают




-Высказывают свое мнение



-Смотрят

-Высказывают свое мнение







-Памятники архитектуры

Фронтальные

Личностные: имеют желание учиться новому и способны к организации своей деятельности.

Познавательные: умеют понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить свой ответ в устной форме, делать выводы.

Коммуникативные: умеют слушать учителя и сверстников, участвовать в общей беседе, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Устный ответ















Устный ответ


3. Открытие новых знаний

(10 минут)






































































4.Физминутка

(1 мин)


Беседа ( рассказ, объяснение)

-Среди зданий есть такие, которые называют памятники архитектуры. (6 слайд)

Памятники архитектуры – не просто здания, они хранители памяти. Без них это не твой, не мой, ничей город. Не родной.

Памятники архитектуры могут рассказать о своём времени, о тех, кто строил и украшал город. Они несут в себе живую память-каждый храм, старинный дом, улица.

-Посмотрите на этот удивительный храм. Это известный на весь мир храм Василия блаженного (Покровский собор) (7 слайд)

-Дом Пашкова в ( 8 слайд) Москве напротив Кремля тоже памятник архитектуры. Это белое стройное здание – в прошлом настоящий дворец.

-Архитектурный (9 слайд) комплекс. Карелия

-А вы знали, что в нем нет не одного гвоздя?

-Его построили без гвоздей

-А какие памятники архитектуры вы ребята знаете, где мы живем, в городе Троицк?

-Хорошо ли они сохранились?

-Давайте мы их вспомним, обратите внимание на (10 слайд)

(Пассаж Яушевых, гостиница Башкирова, водонапорная башня)

- (11 слайд)Торговый пассаж братьев Яушевых — памятник архитектуры, расположенный в г. Троицке Челябинской области России. Памятник культурного наследия федерального значения

- (12 слайд)Гостиница Башкирова (современное официальное название — Гостиница «Центральная») — одна из старейших и крупнейших гостиниц в городе Троицк Челябинской области, памятник архитектуры, памятник культурного наследия федерального значения

- (13 слайд) Водонапорная башня — памятник архитектуры города Троицка Челябинской области. История. Башня была построена в 1927 году, на тогда ещё пустынной окраине города, и является до сих пор высотной доминантой города.

-Давайте немного отдохнем

-Повторение физминутки


-Слушают









































































-Выполняют упражнения


















Фронтальные

Личностные: имеют желание учиться новому и способны к организации своей деятельности.

Познавательные: умеют понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить свой ответ в устной форме, делать выводы.

Коммуникативные: умеют слушать учителя и сверстников, участвовать в общей беседе, высказывать и обосновывать свою точку зрения.





























































Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью.


5. Практическая часть (20 мин)

Практическое задание

Выставка работ учащихся

-Сегодня на уроке мы будем рисовать красивые здания

-Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, что нам необходимо.

-Верно, ребята

-Нам понадобятся

-Гуашь, кисти, альбом, вода, палитра.

-Посмотрите на слайд какие бывают красивые здания ( 14 слайд)

-Приступаем к работе.


-Ну а наш урок подходит к концу

-отвечают




-



-рисуют












Фронтальная

  • Регулятивные – овладеют способностью организовывать своё рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Познавательные – научатся делать выводы в словесной форме, на основе полученной информации принимать несложные практические решения

Коммуникативные – научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников и учителя, строить понятные для партнера высказывания


Практическая


6.Итог ( 2 мин) рефлексия (7 мин)

Оценивание результатов работы

-Давайте подведем итог урока

-Что мы с вами сегодня рисовали?

-Ребята, если вы считаете ,что у вас поучилось все правильно, то поднимите правую руку, а если у вас что-то не поучилось, то поднимите обе руки вверх


-отвечают


Оценивают свою работу на уроке

Фронтальная

  • Регулятивные – овладеют способностью организовывать своё рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Познавательные – научатся делать выводы в словесной форме, на основе полученной информации принимать несложные практические решения


Устная