Классный час по теме «Памятники нашего города»
Цель: создать условия для формирования знаний о перечне памятников города, об их истории создания.
Оборудование: листы ватмана А3 по числу групп, цветные маркеры, презентация «Необычные памятники мира», карта города.
Ход классного часа:
1. Оргмомент.
2. Актуализация знаний.
Вызываются по очереди 10 желающих. Проводится игра. Задача учащегося объяснить слово, не употребляя однокоренные слова. Задача класса – догадаться, что это за слово. Предлагаются следующие слова:
- Крокодил Гена
- Уши
- Слесарь
- Клавиатура
- Заяц
- Волк
- Сапоги
- Вилка
- Светофор
- Часы.
После того, как отгадают слова, вопрос всему классу.
-Скажите, пожалуйста, что объединяет все эти слова?
(Выслушиваются все версии учащихся).
После этого на экране появляются фотографии памятников, посвященных этим персонажам и предметам. Так определяется тема классного часа.
3. Итак, мы поговорим сегодня о памятниках нашего города. Даем определение, что такое памятник. Знакомимся с необычными памятниками мира с помощью презентации.
Далее останавливаемся на монументальных памятниках микрорайона своего города.
«Казак»
На одной из улиц города огорожена каменным бордюром занятная композиция.
На постаменте стоит длинная пушка, а рядом с ней, на круглой каменной подставке, насыпана горка ядер. Похоже, что одного не хватает — словно первый выстрел уже сделан.
Поодаль, спиной к каменной стене, скрестив ноги, сидит казак. На его коленях лежит ружье, а в левой руке — резной ковш в форме птицы. На казаке нет рубахи, а за широкий пояс заткнут нож.
Перед ним, буквально в паре шагов, трехуровневый фонтан из находящих друг на друга каменных колец разного диаметра. И словно из него только что набрал воды сторожащий пушку воин.
«Мирный атом»
Волгодонск — город с развитой атомной энергетикой, недаром его называют городом атомщиков. Один из его самых узнаваемых символов установлен в месте пересечения двух проспектов — Курчатова и Строителей.
На высоком постаменте — стилизованные орбиты элементарных частиц атома, увитые виноградными лозами со спелыми гроздями ягод. Такое нестандартное сочетание напоминает о том, что атомная энергетика призвана служить мирным целям и не вредить природе. Кроме того, виноградные лозы служат намеком на винодельческие традиции города.
Есть у памятника и шутливое прозвище — местные жители ласково прозвали его «Бублик с изюмом».
Адрес: Волгодонск, пересечение проспекта Курчатов и проспекта Строителей.
«Весна»
4. Вот такие памятники созданы в нашем городе. Вы заметили, что среди них нет ни одного нестандартного, необычного памятника, с которыми мы познакомились вначале сегодняшнего классного часа. Сейчас вы должны будете пофантазировать и создать проект такого памятника, исходя из:
- исторических особенностей города;
- продукции, которую производят в нашем городе;
- географических особенностей природы и города;
- особенностей населения города и т.д.
Все учащиеся класса делятся на несколько групп по 5 человек. Начинается групповая работа. Учащиеся разрабатывают проект необычного памятника для нашего города на ватмане А3 и с помощью цветных маркеров. Также учащиеся готовят краткую презентацию своего памятника, т.е. объясняют, почему именно этот памятник должен стоять в нашем городе. Работа в группах продолжается 7 минут.
5. Как только группы готовы, начинается презентация своего памятника каждой группой. Все работы вывешиваются на доске.
6. Итоги классного часа. Чему был посвящен классный час?
Закончить предложение: Меня сегодня удивило…............ Я и не подозревал, что………… Сегодня на классном часе мне удалось……………
7. Когда учащиеся будут выходить из класса, идет голосование за самый необычный проект памятника, разработанного на классном часе. Каждый учащийся отдает свой голос за наиболее понравившийся проект памятника.