Папа, мама, я – читающая семья.
(конкурсная программа для учащихся и родителей)
Цель: помочь родителям и детям больше узнать друг о друге, больше уделять внимания родителей на то, чем занимается, чем интересуется и что читает ребёнок, привитие любви к книгам.
У входа в зал плакат « Семейному кораблю счастливого плавания»
В зале висят высказывания о книге:
«Все блекнет перед книгами» (А.Чехов)
«…Любите книгу всей душой! Она не только ваш лучший друг, но и до конца верный спутник» (М.Шолохов)
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д.Дидро)
На столе лежат карточки с номерами столов для каждой семьи. Номера вручаются участникам. Над столом таблички движения самолёта с шуточными пожеланиями:
1 полёт - в страну Знаний.
2 полёт – в страну Сказок.
Все семьи рассаживаются за столы.
Учитель Добрый вечер, уважаемые пассажиры! Вас приглашает к себе на борт авиалайнер « Дружба» 2007 следующим рейсом в страну знаний.
Попасть в эту страну не так уж сложно, следует только придерживаться весёлого настроения. Следовательно, и успех полёта полностью зависит от вас самих.
Я вижу улыбки на ваших лицах.
Ну что ж время вылета приближается. Отправляемся налегке. Никаких чемоданов не брать. Итак, счастливого вам полёта!
Выходит « стюардесса», проверяет билеты.
«Внимание!
К полёту приготовились!
Есть контакт?»
( все «пассажиры» должны, взявшись за руки, ответить: « Есть контакт»)
-Полёт разрешается.
Звучит музыка группы «Зодиак» - «Таинственная галактика».
Стюардесса (родительница)
Уважаемые пассажиры!
Мы с вами находимся на борту современного авиалайнера « Дружба –2007». Максимальная высота полёта – не выше человеческого роста…Продолжительность полёта 2 часа. Экипаж нашего авиалайнера просит соблюдать правила техники безопасности, не курить, не сорить, соблюдать правила этикета и диеты. К вашим услугам (показывает рукой) салон – чайная. Желаем приятного аппетита.
( Звучит музыка, идет застолье, стюардесса разливает чай из самовара).
Учитель Дорогие друзья! Чтобы наш полёт был неутомительным и нескучным, я предлагаю вам несколько игровых конкурсов. Итак, предлагаю первый игровой конкурс. Он называется «Продолжайте». Я прочитаю вслух небольшой широко известный отрывок из стихотворения. Все слушают, пока я не скажу: продолжайте – тому, кто после этого прочтет без ошибок несколько следующих строк, получает жетон. В конце полёта подсчитывается количество жетонов у каждого стола. У кого больше – вручается приз.
«Мороз и солнце, день чудесный…»
« Свет мой, зеркальце, скажи…»
«Налево сказки говорит…»
«Я вас любил…»
« Отговорила роща золотая…»
« Да, были люди в наше время…»
« Осень наступила…» и т.д.
2 задание родителям
Прочитайте стихотворение или исполните песню, которую вы учили в школе.
3 задание всем
Есть в русской литературе ряд широко известных прозаических произведений, которые озаглавлены 2-мя словами, соединенными буквой «И», например, « Война и мир». Многие из них изучаются в школе и наверняка большинство из них вам знакомы. Напишите их, какой стол больше напишет, тому жетон.
4 задание родителям
В названиях многих романах, повестях, рассказах, пьес русских писателей – классиков упоминаются фамилии главных действующих лиц. Вспомните заглавие таких произведений, кому они принадлежат. Какой стол больше назовёт, тому жетон.
Учитель Ну что же, я вижу знания у вас отличные, и по всей видимости школьные годы хоть и быстро летят, но не забываются.
Друзья! Следующая наша остановка будет в стране сказок. Конечно, сказки вы все любите и поэтому с удовольствием полетите туда. Итак, наш полет продолжается.
(Звучит музыка.)
В страна сказок.
Стюардесса: Прошу внимания! Сейчас каждому семейному столу дается 1 название сказки, вы же в семейном кругу все вместе должны вспомнить всех героев этой сказки, сколько их, и инсценировать эту сказку. А пока готовитесь – задание нашим детям: давайте попробуем разгадать, из какой сказки эти персонажи:
-Красна девица, грустна
Ей не нравится весна
Ей на солнце тяжко
Слезы льет бедняжка.
( Снегурочка)
-Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
( Сестрица Аленушка и братец Иванушка).
- Отворили дверь козлята
И…пропали все куда-то!
( Волк и семеро козлят)
-Не лежалось на окошке,
Покатился …
(по дорожке)
Учитель. Ну, я вижу, столы уже готовы. Пока один стол инсценирует свою сказку, другие отгадывают, что это за произведение (Звучит музыка). Когда все столы инсценировали свои сказки - все оценивают, какой стол лучше всех - ему жетон.
Конкурс «Кто больше»
Кто больше составит и запишет слова от слова Белоснежка тот получит жетон.
Конкурс «Черный ящик», или «Аукцион забытых вещей».
Учитель . Вам нужно отгадать, кому принадлежит данный предмет.
Ключ и телеграмма (Женя, Тимур и его команда)
яблоко (Чернавка « Сказка о мертвой царевне и 7 богатырей)
баранки ( Женя «Цветик-семицветик»)
печка ( Емеля, «По щучьему велению»
мочалка ( крокодил проглотил в сказке К. Чуковского « Мой Додыр»), луковица (Д.Родари «Приключения Чиполлино»),
(кто больше отгадает- жетон)
Внезапно гаснет свет. Крик из темноты «Ой, разлетаемся, держитесь!»
Музыка умолкла.
Стюардесса. Спокойно, спокойно, друзья! Мы сейчас разузнаем, что такое стряслось? ( уходит в темноту и оттуда появляется с большим чемоданом с надписью «Чемодан чепуха» (тихо звучит музыка)
ЧП в салоне.
Учитель . У нас же было строгое правило – не брать с собой никаких чемоданов. Но все-таки кто–то умудрился взять чемодан!
- Товарищи, чей чемодан?
Никто не откликается.
-Он представляет собой что-то необыкновенное, тут и надпись:
«Чемодан чепухи».
-Попробуем открыть, может тогда сможем хозяина разыскать(открывает и вынимает бумажку- с удивлением читает).
«Послание авиалайнеру «Дружба-2007» от инопланетян! Ваш полет будет задерживаться до тех пор, пока вы не ответите на наши вопросы под кодовым названием «Крылатые слова».
Стюардесса. Конкурс для всех!
Многие цитаты из басен И.А. Крылова стали крылаты. Из каких басен взяты эти слова?
Ай, моська! Знать она сильна, что лает на слона.(«Слон и Моська»).
Хоть видит око да зуб неймет. («Лисица и виноград»).
А вы, друзья, как не садитесь, все в музыканты не годитесь. («Квартет»).
А Васька слушает да ест. («Кот и повар»)
Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет. («Лебедь, рак и щука»).
Слона-то я и не приметил. («Любопытный»).
Чем кумушек считает трудиться, не лучше на себя, кума, оборотиться. («Зеркало и обезьяна»).
За что же не боясь греха, кукушка хвалит петуха? За то, что хвалит он кукушку. («Кукушка и петух»).
А ларчик просто открывался. («Ларчик»).
Недаром говорится, что дело мастера боится. («Щука икот»).
Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать. («Волк и ягненок»).
Стюардесса. Дорогие друзья!
Наш полет подходит к концу.
Подводим итоги – считаем жетоны.
Учитель. Мне кажется, ваш полет в авиалайнере «Дружба- 2007» вам понравился. Приз вручается столу №____. Я хочу, чтобы этот полет остался в вашей памяти навсегда, и, уходя отсюда, каждый из вас подумал, что здесь не зря провел свое время. Желаем вам все время быть вместе, в едином дружном семейном кругу. Оставайтесь всегда такими же веселыми, добрыми, общительными и интересными для себя и для других! До свидания, друзья! До новых встреч на авиалайнере «Дружба-2007».