Родительское собрание - конкурс
«Папа, мама, я – читающая семья»
Обучающиеся 3 «б» класса
МАОУ СОШ № 45
Классный руководитель: Кадочникова Н.Н.
Хорошая книга
- Не только в школе, но и дома в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению. Прочитайте, пожалуйста, слова эпиграфа нашего собрания-конкурса, принадлежащие Антону Павловичу Чехову: «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение».
Результаты анкетирования детей и родителей.
Конкурсы
- Сегодня мы предлагаем вам уважаемые родители, и, вам, ребята, проявить свои умения и знания в конкурсе «Папа, мама, я – читающая семья.
(Выбрать жетоны и объединиться в группы.)
Незнайка и Буратино:
- Незнайка, хочешь научиться читать?
- Конечно, хочу!
- Тогда слушай! Книгу надо поднести поближе к носу. А сидеть можешь так. Как хочешь, даже лёжа можно читать. Правда, ребята? (Дети возражают и пытаются объяснить правила посадки при чтении.)
- Буратино, а зачем тебе палочка?
- Я ею взмахну. И ребята не смогут правильно прочитать такие слова: магазин. Красивее, шофер, мусоропровод.
(В словах правильно поставить ударение.)
Новое задание
- Ах так! Тогда я попрошу Буквоеда съесть буквы в словах, и вы ни за что не прочитаете: .НИГА, Ро.ина, ..ОЛА. (Дети вписывают вместо точек пропущенные буквы и читают слова.)
- Ах, вот вы какие! Тогда Буквоед все буквы в слове съест, и вы не догадаетесь, какой дикий зверь живёт в этом домике -
Победа
Дети предлагают варианты слов: ВОЛК, ЛИСА, ЗАЯЦ, БОБР и другие.
- Ну ладно! Все испытания вы прошли, теперь можно и конкурс начинать.
ОТКУДА ЭТИ ВЕЩИ?
- Каждая игровая группа получает по две вещи и старается в течение двух минут определить произведения, из которых они взяты, а также ответить, кто является автором этих произведений.
*Туфелька
*Чемоданчик
*Стрела
*Цветик - семицветик
*Сапог
*Будёновка
*Невод с рыбкой
*Корзинка с пирожками
Ответы
- «Золушка» Ш.Перро
- «Доктор Айболит» К.Чуковского
- Русская народная сказка «Царевна – лягушка»
- «Цветик – семицветик» В.Катаева
- «Кот в сапогах» Ш.Перро
- «Сказка о Мальчише – Кибальчише» А.Гайдара
- «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина
- Русская народная сказка «Маша и Медведь»
Кто быстрее
- Прочитать скороговорку быстро и точно ХОРОМ.
Найдите автора
- По обложке с названием книги найти соответствующие названиям корешки книг, на которых указаны фамилии авторов (корешки прикреплены на доске).
Блиц – состязание родителей
Приглашаются родители по одному из каждой команды и должны сразу ответить на вопрос:
- Из каких произведений взяты эти «крылатые слова»? Кто является их авторами?
- «А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь»
- «Свежо предание, а верится с трудом»
- «Ай, Моська, знать, она сильна, что лает на слона»
- «Рождённый ползать – летать не может»
2. В каких русских пословицах упоминаются числа 1 и 7?
3. Кто из русских поэтов подарил другому известному поэту свой портрет со следующей надписью: «Победителю ученику от побеждённого учителя»?
4. Как в славянской азбуке называлась буква «А»?
5. Кто является автором слов и музыки песни «В лесу родилась ёлочка»?
6. Какое слово соответствует следующему описанию: «Её видели на столе, в музее, в бою, на турнире. Её видели с рукояткой, с вензелем. Её запирали, её рубили, её точили, её чистили»?
Ответы
«Горе от ума» А.С.Грибоедова
«Слон и Моська» И.А.Крылова
«Песня о Соколе» А.М.Горького
2. «Один в поле не воин», «Семь бед – один ответ», «Семь раз отмерь – один раз отрежь», «Семеро одного не ждут», «Один с сошкой – семеро с ложкой».
3. В.Жуковский – А.Пушкину.
4. Аз.
5. Л.Бекман – музыка, Р.Кудашева – стихи.
6. Шашка.
Итоги конкурса
МОЛОДЦЫ!
СПАСИБО!
КТО МНОГО ЧИТАЕТ,
ТОТ МНОГО ЗНАЕТ!