СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Папа, мама, я – читающая семья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Сегодня мы предлагаем вам уважаемые родители, и, вам, ребята, проявить свои умения и знания в конкурсе «Папа, мама, я – читающая семья.

(Выбрать жетоны и объединиться в группы.)

Просмотр содержимого документа
««Папа, мама, я – читающая семья»»

Родительское собрание - конкурс «Папа, мама, я – читающая семья» Обучающиеся 3 «б» класса МАОУ СОШ № 45 Классный руководитель: Кадочникова Н.Н.

Родительское собрание - конкурс

«Папа, мама, я – читающая семья»

Обучающиеся 3 «б» класса

МАОУ СОШ № 45

Классный руководитель: Кадочникова Н.Н.

Хорошая книга  - Не только в школе, но и дома в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению. Прочитайте, пожалуйста, слова эпиграфа нашего собрания-конкурса, принадлежащие Антону Павловичу Чехову: «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение». Результаты анкетирования детей и родителей.

Хорошая книга

- Не только в школе, но и дома в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению. Прочитайте, пожалуйста, слова эпиграфа нашего собрания-конкурса, принадлежащие Антону Павловичу Чехову: «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение».

Результаты анкетирования детей и родителей.

Конкурсы  - Сегодня мы предлагаем вам уважаемые родители, и, вам, ребята, проявить свои умения и знания в конкурсе «Папа, мама, я – читающая семья. (Выбрать жетоны и объединиться в группы.)

Конкурсы

- Сегодня мы предлагаем вам уважаемые родители, и, вам, ребята, проявить свои умения и знания в конкурсе «Папа, мама, я – читающая семья.

(Выбрать жетоны и объединиться в группы.)

Незнайка и Буратино:  - Незнайка, хочешь научиться читать?  - Конечно, хочу!  - Тогда слушай! Книгу надо поднести поближе к носу. А сидеть можешь так. Как хочешь, даже лёжа можно читать. Правда, ребята? (Дети возражают и пытаются объяснить правила посадки при чтении.)  - Буратино, а зачем тебе палочка?  - Я ею взмахну. И ребята не смогут правильно прочитать такие слова: магазин. Красивее, шофер, мусоропровод. (В словах правильно поставить ударение.)

Незнайка и Буратино:

- Незнайка, хочешь научиться читать?

- Конечно, хочу!

- Тогда слушай! Книгу надо поднести поближе к носу. А сидеть можешь так. Как хочешь, даже лёжа можно читать. Правда, ребята? (Дети возражают и пытаются объяснить правила посадки при чтении.)

- Буратино, а зачем тебе палочка?

- Я ею взмахну. И ребята не смогут правильно прочитать такие слова: магазин. Красивее, шофер, мусоропровод.

(В словах правильно поставить ударение.)

Новое задание  - Ах так! Тогда я попрошу Буквоеда съесть буквы в словах, и вы ни за что не прочитаете: .НИГА, Ро.ина, ..ОЛА. (Дети вписывают вместо точек пропущенные буквы и читают слова.)  - Ах, вот вы какие! Тогда Буквоед все буквы в слове съест, и вы не догадаетесь, какой дикий зверь живёт в этом домике -

Новое задание

- Ах так! Тогда я попрошу Буквоеда съесть буквы в словах, и вы ни за что не прочитаете: .НИГА, Ро.ина, ..ОЛА. (Дети вписывают вместо точек пропущенные буквы и читают слова.)

- Ах, вот вы какие! Тогда Буквоед все буквы в слове съест, и вы не догадаетесь, какой дикий зверь живёт в этом домике -

Победа Дети предлагают варианты слов: ВОЛК, ЛИСА, ЗАЯЦ, БОБР и другие.  - Ну ладно! Все испытания вы прошли, теперь можно и конкурс начинать.

Победа

Дети предлагают варианты слов: ВОЛК, ЛИСА, ЗАЯЦ, БОБР и другие.

- Ну ладно! Все испытания вы прошли, теперь можно и конкурс начинать.

ОТКУДА ЭТИ ВЕЩИ? Каждая игровая группа получает по две вещи и старается в течение двух минут определить произведения, из которых они взяты, а также ответить, кто является автором этих произведений. *Туфелька *Чемоданчик *Стрела *Цветик - семицветик *Сапог *Будёновка *Невод с рыбкой *Корзинка с пирожками

ОТКУДА ЭТИ ВЕЩИ?

  • Каждая игровая группа получает по две вещи и старается в течение двух минут определить произведения, из которых они взяты, а также ответить, кто является автором этих произведений.

*Туфелька

*Чемоданчик

*Стрела

*Цветик - семицветик

*Сапог

*Будёновка

*Невод с рыбкой

*Корзинка с пирожками

Ответы «Золушка» Ш.Перро «Доктор Айболит» К.Чуковского Русская народная сказка «Царевна – лягушка» «Цветик – семицветик» В.Катаева «Кот в сапогах» Ш.Перро «Сказка о Мальчише – Кибальчише» А.Гайдара «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина Русская народная сказка «Маша и Медведь»

Ответы

  • «Золушка» Ш.Перро
  • «Доктор Айболит» К.Чуковского
  • Русская народная сказка «Царевна – лягушка»
  • «Цветик – семицветик» В.Катаева
  • «Кот в сапогах» Ш.Перро
  • «Сказка о Мальчише – Кибальчише» А.Гайдара
  • «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина
  • Русская народная сказка «Маша и Медведь»
Кто быстрее Прочитать скороговорку быстро и точно ХОРОМ.

Кто быстрее

  • Прочитать скороговорку быстро и точно ХОРОМ.
Найдите автора По обложке с названием книги найти соответствующие названиям корешки книг, на которых указаны фамилии авторов (корешки прикреплены на доске).

Найдите автора

  • По обложке с названием книги найти соответствующие названиям корешки книг, на которых указаны фамилии авторов (корешки прикреплены на доске).
Блиц – состязание родителей  Приглашаются родители по одному из каждой команды и должны сразу ответить на вопрос: Из каких произведений взяты эти «крылатые слова»? Кто является их авторами?  - «А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь»  - «Свежо предание, а верится с трудом»  - «Ай, Моська, знать, она сильна, что лает на слона»  - «Рождённый ползать – летать не может»

Блиц – состязание родителей

Приглашаются родители по одному из каждой команды и должны сразу ответить на вопрос:

  • Из каких произведений взяты эти «крылатые слова»? Кто является их авторами?

- «А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь»

- «Свежо предание, а верится с трудом»

- «Ай, Моська, знать, она сильна, что лает на слона»

- «Рождённый ползать – летать не может»

2. В каких русских пословицах упоминаются числа 1 и 7? 3. Кто из русских поэтов подарил другому известному поэту свой портрет со следующей надписью: «Победителю ученику от побеждённого учителя»? 4. Как в славянской азбуке называлась буква «А»? 5. Кто является автором слов и музыки песни «В лесу родилась ёлочка»? 6. Какое слово соответствует следующему описанию: «Её видели на столе, в музее, в бою, на турнире. Её видели с рукояткой, с вензелем. Её запирали, её рубили, её точили, её чистили»?

2. В каких русских пословицах упоминаются числа 1 и 7?

3. Кто из русских поэтов подарил другому известному поэту свой портрет со следующей надписью: «Победителю ученику от побеждённого учителя»?

4. Как в славянской азбуке называлась буква «А»?

5. Кто является автором слов и музыки песни «В лесу родилась ёлочка»?

6. Какое слово соответствует следующему описанию: «Её видели на столе, в музее, в бою, на турнире. Её видели с рукояткой, с вензелем. Её запирали, её рубили, её точили, её чистили»?

Ответы «Квартет» И.А.Крылова  «Горе от ума» А.С.Грибоедова  «Слон и Моська» И.А.Крылова  «Песня о Соколе» А.М.Горького 2. «Один в поле не воин», «Семь бед – один ответ», «Семь раз отмерь – один раз отрежь», «Семеро одного не ждут», «Один с сошкой – семеро с ложкой». 3. В.Жуковский – А.Пушкину. 4. Аз. 5. Л.Бекман – музыка, Р.Кудашева – стихи. 6. Шашка.

Ответы

  • «Квартет» И.А.Крылова

«Горе от ума» А.С.Грибоедова

«Слон и Моська» И.А.Крылова

«Песня о Соколе» А.М.Горького

2. «Один в поле не воин», «Семь бед – один ответ», «Семь раз отмерь – один раз отрежь», «Семеро одного не ждут», «Один с сошкой – семеро с ложкой».

3. В.Жуковский – А.Пушкину.

4. Аз.

5. Л.Бекман – музыка, Р.Кудашева – стихи.

6. Шашка.

Итоги конкурса МОЛОДЦЫ!  СПАСИБО!  КТО МНОГО ЧИТАЕТ,  ТОТ МНОГО ЗНАЕТ!

Итоги конкурса

МОЛОДЦЫ!

СПАСИБО!

КТО МНОГО ЧИТАЕТ,

ТОТ МНОГО ЗНАЕТ!