Кодекс классного руководителя
Классное руководство - это не работа, это образ жизни.
Помни:
Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно быть меньше формализма, больше человеческого общении.
Относись к ученикам по-человечески, доброжелательно.
Никогда не унижай, не оскорбляй детей - свое негативное отношение к тому или иному поступку лучше выразить в доброжелательном, уважительном разговоре; дети, в большинстве своем, очень ранимы и самолюбивы, поэтому неприятный разговор для ребенка лучше отложить до индивидуальной беседы, в ходе которой надо дать понять ребенку, что, несмотря на случившееся, в него верят, надеятся на него.
Начиная работу с классом, постарайся как можно больше узнать о каждом ребенке и о классе в целом, а за гем постоянно интересуйся жизнью детей, их проблемами.
Старайся как можно больше времени проводить с классом: бывать с ребятами на разных уроках, на экскурсиях, в музеях, ходить с ними в походы, просто разговаривать. Это дает возможность получить подробную информацию о воспитанниках, значительно сплачивает класс и, что немаловажно, помогает создать теплые, доверительные отношения между воспитанником и классным руководителем.
Стремись понять расстановку сил в своем классе, определи микрогруппы класса, выясни, кто является лидерами. Если в классе есть лидер, который, очевидно, оказывает негативное влияние на класс, то не стоит вступать с этим лидером в борьбу, а лучше постараться повернуть его лицом к себе, перетянуть его на свою сторону, сделать его своим единомышленником.
Работай со сложными (в поведении) ребятами в активном сотрудничестве с ними и с их родителями.
Старайся отталкиваться от положительных черт характера конкретного ребенка, отмечай успехи и положительные сдвиги в учебе, организованности, в каком-либо деле. Особо отмечай индивидуальные достижения ребенка, формируя у него уверенность в своих силах и знаниях. Всегда знай, что твои поддержка и одобрение есть выражение веры в силы ученика.
Не бери на себя больше, чем ты в состоянии сделать.
Поощряй детскую самостоятельность с умом, учи их этой самостоятельности.
Учись сомневаться в себе, все время задавай себе вопрос: «Почему я так уверен/уверена, что он/она должны быть похожи на меня? У него/нее своя дорога, формирующуюся личность надо уважать, а не давить». Не позволяй ребятам приспосабливаться к требованиям, давай больше свободы, «воздуха».
Будь гибким в отношениях с ребятами, умей определить, где нужно быть строгим, а где можно посмеяться. Не повышай голос никогда, (потом все равно будет стыдно). Старайся все замечания делать с юмором.
Стремись быть справедливым ко всем и во всем, никогда не доводи ситуацию до конфликта.
Люби каждого своего подопечного так, чтобы радоваться его успехам, разделять его огорчения и верить в будущее. Если не можешь полюбить, то хотя бы посочувствуй; в то же время не влюбляй в себя детей - пожалеешь.
Развивай в детях чувство благодарности, тогда через некоторое время и они тебе будут благодарны.
Главное: не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе. При этом к воспитанникам относись так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.
Помни:
Учащиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей к обучению, хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще.
Уделяй серьезное внимание учебной работе класса:
Наладь хорошие отношения с учителями, работающими в классе, стремись к максимальному единству взглядов внутри малого педсовета.
Введи систему проверки дневников и требуй от родителей обязательной отметки, контроль за успеваемостью лучше вести еженедельно. По его итогам можно провести индивидуальную беседу с учеником, посетить урок по данному предмету, позвонить родителям с целью выработки наилучшего способа решения проблемы.
Осторожно оценивай неудачи ученика, ведь он и сам болезненно к ним относится, и имей в виду, что ребенок не должен уходить из школы обиженным на учителя.
Веди повседневный контроль за посещаемостью и справками, заведи отдельный конверт для справок и записок.
Научись своевременно и четко заполнять журнал.
Чаще бывай на уроках других учителей в своем классе, наблюдай на различных уроках за ребятами, вырабатывай навыки ответственности и самостоятельности с первого дня, веди строгий контроль за дежурством по школе, по классу и добивайся от всех выполнения обязанностей.
Имей в виду:
Лучше больше хвалить и меньше ругать, исповедуй педагогику успеха - она приносит хорошие результаты.
Помни!
Силы и время, потраченные па организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, никогда не будут потрачены напрасно:
Старайся, не жалея сил, организовать как можно больше внеклассных мероприятий: посещение театров, просмотры кинофильмов с их обсуждением (хотя бы по дороге), экскурсии, походы, поездки.
Говори с учениками обо всем, что вызывает удивление, тренирует память, развивает аналитический склад ума, вызывает желание повторить или придумать что-то подобное.
Не избегай игры (она должна быть обязательным элементом в работе), но при этом помни, что у нее должны быть начало и конец, а желательно - и скромное награждение победителей, но при этом не должно быть обиженных.
Не отказывайся от проведения классного часа, хотя бы ради возможности обсудить текущие проблемы и поговорить с ребятами об интересующих их проблемах, будь постоянно готовым к этому, стремись ориентироваться в текущей ситуации в политике, в спорте, в искусстве, будь готов к дискуссиям и оценкам.
Постарайся обязательно найти какое-то общее дело, продолжительное по времени подготовки: это сплачивает коллектив и развивает инициативу.
Стремись создавать традиции, в том числе традицию празднования Дня рождения класса с выездом за город, но при этом имей в виду, что любое традиционное дело надо тщательно готовить.
Привлекай учеников класса не только к участию в школьных делах, но и к созданию собственного классного микроклимата.
Работай в тесном содружестве с классными руководителями параллельных классов: это экономит время, позволяет помогать друг другу и делает жизнь детей интереснее.
Старайся задействовать всех детей во внеурочной работе, дай возможность каждому ребенку проявить себя. Имей в виду;
Главное - найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе - интересно с ними.
Помни:
Родитель ребенка не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник.
Стремись наладить деловые связи с родителями.
Активно привлекай родителей к воспитательной работе с детьми, опирайся на их помощь.
На первом родительском собрании определи для родителей дела на весь год - и сразу увидишь, на кого можно опереться, а кто будет всегда в стороне.
На общих родительских собраниях говори о планах, проблемах всего класса, а не некоторых детей.
Старайся постепенно создать работоспособный родительский комитет, это очень помогает в решении практически всех вопросов классной жизни.
Никогда не говори родителю, что его ребенок плохой, не ругай детей в присутствии других родителей, тем более на родительских собраниях.
Будь открытым всем, но не вступай с родителями в дружеские близкие отношения.
Не старайся угодить всем родителям сразу, иначе они поймут, что в тебе нет принципиальности, твердости характера.
Лучшая форма взаимоотношений с родителями: дети - родители -учитель - семья.
Не играй роль небожителя - у тебя тоже есть недостатки, твое преимущество лишь в том, что ты знаешь, как их преодолеть, и стремишься к этому.
Не планируй мероприятия, которые детям не под силу (умственно или физически).
Не будь чрезмерно активным - иногда детям надо дать отдохнуть от мероприятий.
Не старайся сделать все без помощи родителей, иначе потом все оставшееся время будешь делать все сам.
Не позволяй нелестных отзывов о своих коллегах при родителях, иначе через некоторое время о тебе будут говорить так же, только за глаза
Не отчаивайся, если тебе кажется, что твои усилия напрасны, не жди прямых и скорых результатов.
Не забывай на открытых мероприятиях или выпускных вечерах напоминать родителям и детям о тех учителях, которые их учили раньше, -это оценят и ученики, и родители, и коллеги.
Имей в виду:
Главное - не жди прямых актов благодарности: тогда не будет разочарований.
Помни:
Дети в классе - твое отражение: старайся постоянно работать над собой.
Постарайся быть авторитетом в своей профессиональной деятельности — это закрепит твое право оценивать, подсказывать выходы из разных ситуаций, советовать.
Не становись для своих учеников идолом, олицетворением лозунга «Учитель всегда прав!». Это далеко не всегда так. Будь человеком, а если получится, то человеком с большой буквы.
Не стесняйся признаваться в собственных ошибках, просчетах, умей анализировать их и делать выводы. Умение собственные ошибки анализировать, признавать и исправлять станет хорошим «учебным пособием» для воспитанников. Не стесняйся учиться. Учеба — это освоение неизвестного, непознанного, поэтому не бойся действовать и совершать ошибки. Учись думать, беседовать, прислушиваться к мнению другого, следовать хорошим, добрым советом.
Тщательно продумай принципы своей воспитательной работы и старайся следовать им, но не навязывать детям.
К принципам можно отнести следующие:
Предостережения:
Не давай оценок детям, наблюдая их только в учебном процессе.
Не бойся быть простым и человечным, однако сохраняй дистанцию между собой и учениками - установить её снова будет гораздо труднее.
- быть требовательным и справедливым, объяснять детям свои требования;
- не давать обещаний, которые не можешь выполнить, но, пообещав, всегда исполняй;
- быть оптимистом, стараться ставить себя на место детей и сопереживать им;
- быть заинтересованным в детях и в их делах, уметь защищать их, когда необходимо;
- не делать ничего формально;
- быть последовательным и объективным;
- быть артистом в своей профессии владеть ораторским искусством, воздействовать словом убедительно и
эмоционально;
- быть самим собой, работать без профессиональной маски, оставаясь в ладу со своими чувствами, сочетая
искренность с требовательностью и добротой;
- быть активным и инициативным, заинтересованным в своей работе;
- быть примером пытливости и знаний, искать новое, критически осмысливать свою работу, не останавливаться и
идти вперед.
Умей отдать себе отчет в том, к формированию каких человеческих качеств приводят те условия, которые созданы. «Ребенка учит то, в чем он живет», поэтому, если вы учите терпимости и мудрости, а сами готовы быстро дать оценку событий вместо анализа их, ваши воспитанники вряд ли научатся терпимости.
Не торопись, поскольку воспитывается Личность: быстро ее можно только сломать и далее «творить по образу и подобию своему», на что у одного человека в отношении другого права нет.
Не жди от детей благодарности, умей прощать и забывать, ведь ребенок еще изменится, а ты нет, умей начинать все сначала, умей смеяться над собой, разрушать свой собственный культ, признаваться в слабостях.
Помни, что дети не только наше будущее, но и наше прошлое. Почаще вспоминай, каким ты был в детстве (это поможет лучше понять ребенка). А с другой стороны, наши дети растут в совершенно иное время, нежели мы. Самое трудное - внушить им, вложить в их души вечные ценности, но сделать это так, чтобы они полноценно и комфортно ощущали себя в сегодняшнем дне и могли реализовать свой потенциал. Имей в виду:
Главное - сохраняй молодость души на долгие годы, тогда тебе легче будет понять юных, рядом с которыми должна состояться твоя счастливая профессиональная карьера.
Заповеди классного руководителя
Ясно определи для себя, чего ты хочешь от ребенка, а также узнай, что он сам думает по этому поводу.
«Утверждено»
Директор МБОУ «Мастахская СОШ»
Николаева С. Я_______________
«__»____________2013/2014 уч.год
План воспитательной работы
Борисовой Любовь Сергеевны
Класс: 9
2013/2014 учебный год
Социальный паспорт 9 класса
№ | Характеристика | кол-во | % |
1 | Общее число семей | | |
| из них: полных | | |
| неблагополучных | | |
| многодетных | | |
| неполных | | |
| с детьми, имеющими хронические заболевания | | |
| детей - сирот (под опекой) | | |
| с детьми, занятыми в системе дополнительного образования | | |
2 | Социальный состав | | |
| рабочие | | |
| служащие | | |
| безработные | | |
3 | Образовательный уровень родителей | | |
| среднее образование | | |
| среднее специальное образование | | |
| среднее техническое образование | | |
4 | Возраст родителей | | |
| 31-40 лет | | |
| 41-50 лет | | |
5 | Жилищно-бытовые условия | | |
| имеют свой дом | | |
| имеют квартиру | | |
| снимают квартиру | | |
6 | Количество детей в семье | | |
| один | | |
| двое | | |
| трое и более | | |
Сведения об учащихся 9 класса
№ | ФИО | Дата рождения | Адрес |
1 | Алексеев Федор Семенович | | с. Балагачча, ул. |
2 | Винокуров Петр Данилович | | с. Балагачча, ул. |
3 | Иванов Александр Ливиевич | | с. Балагачча, ул. |
4 | Иванова Иванна Михайловна | | с. Балагачча, ул. |
5 | Кононова Мария Николаевна | | с. Балагачча, ул. |
6 | Николаева Уйгулаана Эрнестовна | | с. Балагачча, ул. |
7 | Иванова Дарина Артемовна | | с. Балагачча, ул. |
8 | Лукин Айаан Владимирович | | с. Балагачча, ул. |
9
Сведения о родителях учащихся
№ | Фамилия имя | Фамилия, имя, отчество родителей | Место работы, телефон |
1 | Алексеев Федор Семенович | | |
| |
2 | Винокуров Петр Данилович | | |
| |
3 | Иванов Александр Ливиевич | | |
| |
4 | Иванова Иванна Михайловна |
| |
| |
5 | Кононова Мария Николаевна | | |
| |
6 | Николаева Уйгулаана Эрнестовна | | |
| |
7 | Иванова Дарина Артемовна | | |
| |
8 | Лукин Айаан Владимирович | | |
| |
Расписание уроков 9 класса
№ | Понедельник | № | Вторник |
1 2 3 4 5 | | 1 2 3 4 5 | |
№ | Среда | № | Четверг |
1 2 3 4 5 6 | | 1 2 3 4 5 6 | |
№ | Пятница | | Суббота |
1 2 3 4 5 | | 1 2 3 4 | |
Список учителей-предметников, работающих в 9 классе
Филиппова Екатерина Викторовна – русский язык, литература
Иванов Анатолий Анатольевич - физика, информатика
Борисова Любовь Сергеевна - география
Александрова Евдокия Николаевна– математика
Ильинова Елена Николаевна– история, обществознание,
Еремеева Людмила Алексеевна - физкультура
Борисов Георгий Викторович - физкультура
Сыромятникова Александра Афанасьевна – биология, химия
Кононова Лилия Михайловна – технология
Протопопова Аина Михайловна -Иностранный язык
Тимофеева Акулина Васильевна -Якутский язык, литература
Индивидуально – групповые занятия
9 класс
Предмет | Преподаватель | День недели | Начало занятий |
| | | |
| | | |
| | | |
Данные об участии и успехах учащихся
Ф.И.О.___________________________________________________________
Где, когда, в каком качестве принимал участие |
в классе | в школе | вне школы |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Где, когда, в каком качестве принимал участие |
в классе | в школе | вне школы |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Олимпиады
Фамилия, имя | Предмет | Статус | Результат |
Алексеев Федор Семенович | | | |
Винокуров Петр Данилович | | | |
Иванов Александр Ливиевич | | | |
Иванова Иванна Михайловна | | | |
Кононова Мария Николаевна | | | |
Николаева Уйгулаана Эрнестовна | | | |
Иванова Дарина Артемовна | | | |
Лукин Айаан Владимирович | | | |
Проверка дневников
№ | ФИ учащегося | Сент. | Окт. | Нояб. | Декаб. | Январь | Февр. |
| Алексеев Федор Семенович | | | | | | |
| Винокуров Петр Данилович | | | | | | |
| Иванов Александр Ливиевич | | | | | | |
| Иванова Иванна Михайловна | | | | | | |
| Кононова Мария Николаевна | | | | | | |
| Николаева Уйгулаана Эрнестовна | | | | | | |
| Иванова Дарина Артемовна | | | | | | |
| Лукин Айаан Владимирович | | | | | | |
Занятия в кружках, секциях
№ | ФИ учащегося | | |
| | Спортивная секция | школьная | сельская |
| Алексеев Федор Семенович | | | |
| | | | |
| Винокуров Петр Данилович | | | |
| | | | |
| Иванов Александр Ливиевич | | | |
| | | | |
| Иванова Иванна Михайловна | | | |
| | | | |
| Кононова Мария Николаевна | | | |
| | | | |
| Николаева Уйгулаана Эрнестовна | | | |
| | | | |
| Иванова Дарина Артемовна | | | |
| | | | |
| Лукин Айаан Владимирович | | | |
| | | | |
Инструктаж по технике безопасности
№ | ФИ учащегося | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Алексеев Федор Семенович | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| Винокуров Петр Данилович | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| Иванов Александр Ливиевич | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| Иванова Иванна Михайловна | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| Кононова Мария Николаевна | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| Николаева Уйгулаана Эрнестовна | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| Иванова Дарина Артемовна | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| Лукин Айаан Владимирович | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
Правила поведения при поездке на автобусе.
Правила поведения учащихся на уроках, на переменах.
Правила поведения при половодьях.
Правила поведения на весенних каникулах.
Правила поведения в походах, на экскурсиях.
Правила поведения на дорогах.
Правила поведения в общественных местах.
Текущая работа в классе на неделю.
| Дни недели |
Классный час | четверг |
Проверка дневников | 3-я пятница месяца |
Дежурство по классу | 3-й понедельник месяца |
Учет посещаемости | 3-я пятница месяца |
Работа с учителями –предметниками | 3-я среда месяца |
Состояние внешнего вида | ежедневно |
Лист обучаемости класса по алгебре за 1 четверть
Список класса | Успевае-мость | Работа на уроке | Поведение на уроке | Подготовка д/з | Особые отметки |
Алексеев Федор Семенович | | | | | |
Винокуров Петр Данилович | | | | | |
Иванов Александр Ливиевич | | | | | |
Иванова Иванна Михайловна | | | | | |
Кононова Мария Николаевна | | | | | |
Николаева Уйгулаана Эрнестовна | | | | | |
Иванова Дарина Артемовна | | | | | |
Лукин Айаан Владимирович | | | | | |
! – «отлично»; + - «хорошо»; = - «нестабильно»; - - «плохо»;
- тенденция к улучшению;
Лист обучаемости класса по русскому языку за 1 четверть
Список класса | Успевае-мость | Работа на уроке | Поведение на уроке | Подготовка д/з | Особые отметки |
Алексеев Федор Семенович | | | | | |
Винокуров Петр Данилович | | | | | |
Иванов Александр Ливиевич | | | | | |
Иванова Иванна Михайловна | | | | | |
Кононова Мария Николаевна | | | | | |
Николаева Уйгулаана Эрнестовна | | | | | |
Иванова Дарина Артемовна | | | | | |
Лукин Айаан Владимирович | | | | | |
! – «отлично»; + - «хорошо»; = - «нестабильно»; - - «плохо»;
- тенденция к улучшению;
Лист обучаемости класса по литературе за 1 четверть
Список класса | Успевае-мость | Работа на уроке | Поведение на уроке | Подготовка д/з | Особые отметки |
Алексеев Федор Семенович | | | | | |
Винокуров Петр Данилович | | | | | |
Иванов Александр Ливиевич | | | | | |
Иванова Иванна Михайловна | | | | | |
Кононова Мария Николаевна | | | | | |
Николаева Уйгулаана Эрнестовна | | | | | |
Иванова Дарина Артемовна | | | | | |
Лукин Айаан Владимирович | | | | | |
! – «отлично»; + - «хорошо»; = - «нестабильно»; - - «плохо»;
- тенденция к улучшению;
Лист обучаемости класса по якутскому языку за 1 четверть
Список класса | Успевае-мость | Работа на уроке | Поведение на уроке | Подготовка д/з | Особые отметки |
Алексеев Федор Семенович | | | | | |
Винокуров Петр Данилович | | | | | |
Иванов Александр Ливиевич | | | | | |
Иванова Иванна Михайловна | | | | | |
Кононова Мария Николаевна | | | | | |
Николаева Уйгулаана Эрнестовна | | | | | |
Иванова Дарина Артемовна | | | | | |
Лукин Айаан Владимирович | | | | | |
! – «отлично»; + - «хорошо»; = - «нестабильно»; - - «плохо»;
- тенденция к улучшению;
Индивидуальная работа с учащимися
Число Месяц | Проблемные учащиеся | Содержание работы |
| Винокуров Петр | |
| Алексеев Федор | |
| Иванов Александр | |
| | |
| | |
| | |
Рейтинг учащихся класса за 1 четверть
(заполняется в конце каждой четверти)
ФИ учащегося | Средний балл | Место |
Алексеев Федор Семенович | | |
Винокуров Петр Данилович | | |
Иванов Александр Ливиевич | | |
Иванова Иванна Михайловна | | |
Кононова Мария Николаевна | | |
Николаева Уйгулаана Эрнестовна | | |
Иванова Дарина Артемовна | | |
Лукин Айаан Владимирович | | |
Цель: создать комфортную обстановку, благоприятные условия для социализации и успешного развития индивидуальных способностей каждого ученика с учётом интересов и имеющегося жизненного опыта.
Задачи: Развивать у учащихся стремление к здоровому образу жизни средствами предметов и внеурочной деятельности.
Формировать нравственное самосознание, ответственность как черты личности и обучение культуре поведения на основе управления собой.
Способствовать профориентации учащихся, выявляя склонности и способности для выбора профессии.
Диагностическая деятельность
Решаемые задачи: изучение личности учащихся, классного коллектива, коррекция с целью создания оптимальных условий для развития и воспитания каждого ребёнку на основе личностно – ориентированного подхода
Формы работы: анкетирование учащихся и родителей, индивидуальная работа психолога.
№ п/п | Содержание работы | Дата | Ответственные |
1. | Изучение материального состояния семей, оформление документации | 2 неделя сентября | классный руководитель |
2. | Диагностика школьной мотивации (первичная) | октябрь | классный руководитель |
Диагностика школьной мотивации (вторичная) | март |
4. | Диагностика воспитанности школьника (первичная) | сентябрь | классный руководитель |
Диагностика воспитанности школьника (вторичная) | апрель |
5. | Диагностика «Сплоченность коллектива» (первичная) | 10 октября | классный руководитель |
Диагностика «Сплоченность коллектива» (вторичная) | 10 мая |
7. | Анкетирование учащихся и родителей «Определение уровня комфортности детей в классе» | 17 мая | классный руководитель |
КАРТА ВОСПИТАННОСТИ УЧАЩИХСЯ
№ | Критерии воспитанности | Уровень воспитанности |
| | высокий | средний | низкий |
1 | Долг и ответственность | | | |
2 | Бережливость | | | |
3 | Дисциплинированность | | | |
4 | Ответственное отношение к учебе | | | |
5 | Ответственное отношение к труду | | | |
6 | Коллективизм, чувство товарищества | | | |
7 | Доброта и отзывчивость | | | |
8 | Честность и справедливость | | | |
9 | Простота и скромность | | | |
10 | Культурный уровень | | | |
Анкетирование родителей
№ | Фамилия, имя ученика | Критерии воспитанности |
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | итог | уровень |
1 | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | | |
Анкетирование учащихся
№ | Фамилия, имя ученика | Критерии воспитанности |
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | итог | уровень |
1 | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | | |
Анализ диагностики «Уровень воспитанности» в 9 классе
5 октября (учащиеся) в 9 классе была проведена диагностика «Уровень воспитанности школьников».
Результаты занесены в таблицу.
№ | Фамилия, имя ученика | Критерии воспитанности |
| | Учащиеся | Родители | Итог | уровень |
1 | | | | | |
2 | | | | | |
3 | | | | | |
4 | | | | | |
5 | | | | | |
6 | | | | | |
7 | | | | | |
8 | | | | | |
Уровень воспитанности по классу | | | | |
Вывод: Из таблицы видно, что 2 (75%) учащихся имеют средний уровень воспитанности, а 1 (25%) учащийся имеет высокий уровень воспитанности. Уровень воспитанности в целом по классу – средний.
![](https://fhd.multiurok.ru/f/a/8/fa84256aade8ff831608b266710324bda58ea746/papka-klassnogho-rukovoditielia-3_1.png)
Сотрудничество с родителями по воспитанию учащихся:
- регулярное проведение родительских собраний с обсуждением перспектив жизни
класса;
Тематика родительских собраний
Дата проведения | Тема собрания |
19.10.13 | «Роль семьи в формировании личности» |
23.12.13 | |
21.02.13 | |
7.05.13 | «Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу?» (9 класс) |
Посещение родительских собраний
№ | ФИО родителей | | | | | | | | | |
1 | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
Многодетные семьи
№ | ФИО родителей | количество детей | домашний адрес |
1 | Алексеев Федор Семенович | | |
2 | Иванов Александр Ливиевич | | |
3 | Иванова Иванна Михайловна | | |
4 | Николаева Уйгулаана Эрнестовна | | |
5 | | | |
6 | | | |
7 | | | |
8 | | | |
Социальный паспорт учащегося 9 класса
Ф.И.О. _______________________________________________________________
Дата рождения (число, месяц, год)_________________________________________
Сведения о родителях или лицах, их заменяющих:
Мама (Ф.И.О.)_________________________________________________________ ______________________________________________________________________
(где и кем работает, рабочий телефон, образование)
Папа (Ф.И.О.)__________________________________________________________
______________________________________________________________________
(где и кем работает, рабочий телефон, образование)
Состав семьи:__________________________________________________________
(количество несовершеннолетних детей, сведения о них: Ф.И.О. дата рождения)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(класс)
Полная/неполная, развод, потеря кормильца и др._________________________
Категория семьи (многодетная, малообеспеченная) _________________________
Домашний адрес:_______________________________________________________
(фактическое проживание, телефон)
___________________________________________________________________________________________
Характеристика жилья:__________________________________________________
(свой дом, отдельная квартира)
Увлечения, секции, кружки______________________________________________
(название)
Особые рекомендации родителей:________________________________________
________________________________________________________________________
(особенности характера ребёнка, состояние его здоровья)
9. Национальность, гражданство____________________________________________
10. Материальная обеспеченность семьи (среднедушевой доход семьи в месяц), превышает/не достигает (подчеркнуть)
Подпись родителей и дата заполнения_______________________________________
Примечание классного руководителя_______________________________________
Наши правила
Никогда не пропускать занятия без уважительной причины.
Любить свой класс и быть готовым помочь каждому.
Никогда не ругаться матом.
4. Помогать родителям, быть по отношению к ним добрым терпеливым.
Стараться учиться на уровне своих способностей, возможностей и желания, стараться не получать неудовлетворительные оценки.
Доброжелательно относиться к людям. Знать и соблюдать правила общения.
Не привыкать к курению и употреблению спиртных напитков. Учиться сдерживать себя и не поддаваться когда кто-нибудь будет соблазнять попробовать сигарету или спиртное.
Регулярно читать художественную литературу.
Обязательно заниматься спортом.
Участвовать во всех делах класса и мероприятиях школы.
11.Соблюдать здоровый образ жизни.
Учащийся имеет право:
на уважение своего достоинства;
открытого выражения своего мнения, касающегося жизни школы, однако не может унижать чье-либо достоинство;
участия во внеклассных и внешкольных занятиях;
представлять школу в конкурсах, смотрах, соревнованиях и других мероприятиях;
на открытую и немедленную оценку его знаний и умений, на получение оценок по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями;
на заблаговременное уведомление о сроках и объемах письменных контрольных работ;
быть поощренным за свой учебный труд и общественно – полезную деятельность.
Учащийся обязан:
настойчиво и творчески овладевать основами наук и навыками самообразования, применять полученные знания в жизни;
участвовать в общественно – полезном труде, овладевать науками, выбранного профиля, соблюдать дисциплину, правила техники безопасности;
активно участвовать в общественной жизни класса и школы, беречь и умножать лучшие традиции школы;
заниматься физической подготовкой, готовить себя к защите Отечества;
уважать родителей, проявлять заботу о членах семьи;
быть внимательным и предусмотрительным к окружающим;
быть нетерпимым к вредным привычкам, аморальным и антиобщественным поступкам;
следить за внешним видом: одеваться скромно и со вкусом, в школе носить одежду установленной формы, вести себя корректно и тактично;
знать и выполнять правила дорожного внимания, пожарной безопасности и поведения на воде; уметь оказать медицинскую помощь.
![](https://fhd.multiurok.ru/f/a/8/fa84256aade8ff831608b266710324bda58ea746/papka-klassnogho-rukovoditielia-3_2.png)
Веди себя по отношению к другим так,
Как ты хотел, чтобы относились к тебе.
Входя в школу, здоровайся, называя друзей по имени, а старших по имени и отчеству.
Смени обувь.
Аккуратно сложи свои вещи и сдай верхнюю одежду в гардероб.
Не бегай, не кричи.
Уважительно разговаривай с товарищами и старшими по возрасту.
Приветливо встречай всех, кто приходит в школу.
Незнакомых посетителей проводи к дежурному или администратору.
Следи за своей речью, не допускай бранных слов.
Сохраняй уют в школе, не позволяй портить школьное имущество, не сори.
10.Соблюдай элементарные правила поведения в столовой, буфете: не
толкайся, не бросай хлеб, спокойно садись за стол, аккуратно ешь, убери
за собой посуду.
Поддерживай чистоту в классе, в туалете, не кури.
Расчет делать по каждому пункту.
Детям сказать: “Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкале. (расшифровка дана на доске)”
“0” - всегда нет или никогда.
“1” - очень редко, чаще случайно.
“2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.
“3”- чаще да, чем нет, иногда забываю.
“4”- всегда да, постоянно.
Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 ( максимальное кол-во баллов) ( 3+4+3+4)/16
Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 9. ( 1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/9
До 0,5 – низкий уровень воспитанности
0,6- уровень воспитанности ниже среднего
0,7 -0,8 средний уровень воспитанности
До 0,9 уровень воспитанности выше среднего
1- высокий уровень воспитанности
Затем складываются показатели каждого ученика и делятся на количество учащихся, получаем уровень воспитанности класса. (от учеников).
Учителя предметники оценивают учеников класса без вспомогательных вопросов по 9 пунктам по 5-балльной шкале.
Так же оценивают родители.
Затем показатели сравниваются и делаются выводы.
Уровни воспитанности мы взяли из методики диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой и др.
Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны.
Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.
Хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.
Высокий уровень : устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.
«Уровень воспитанности" (анкета)
Культурный уровень |
1 | Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы ( из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Соблюдаю правила поведения в общественных местах ( в том числе транспорте) | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Простота и скромность |
1 | Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Понимаю, что человека уважают не за деньги. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Иногда люблю похвастаться. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Честность и справедливость |
1 | Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Честно сознаюсь, если что-то натворил. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Доброта и отзывчивость |
1 | Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим . | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Ко мне всегда можно обратиться за помощью. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Отношение к общественному труду |
1 | Своевременно и точно выполняю порученные мне задания. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Принимаю участие в трудовых рейдах( уборке класса, школы, пришкольного участка, сборе макулатуры). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Выполняю трудовые поручения родителей. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Добросовестно выполняю все поручения. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Коллективизм, чувство товарищества |
1 | Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Ответственное отношение к учебе |
1 | Прихожу в школу с выполненным домашним заданием. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Использую дополнительную литературу ( пользуюсь средствами Интернета). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Аккуратен, исполнителен, точен. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Долг и ответственность |
1 | Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Вношу предложения по совершенствованию работы класса. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Бережливость |
1 | Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Бережно отношусь к школьной мебели ( не рисую, не черчу на партах. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Бережно отношусь к своей одежде ( слежу за чистотой и опрятностью). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Экономлю природные ресурсы(электроэнергию, воду бумагу - до конца использую тетради,). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Дисциплинированность |
1 | Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе ( в школе). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
РАБОТА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДТП
Сроки | Название | Форма проведения | Задачи | Результативность мероприятия |
| «Правила нашей безопасности» (ПДД) | Классный час | Сформировать у уч-ся устойчивые знания и навыки соблюдения правил дорожного движения. | |
| Конкурс рисунков по ПДД (классный) | | | |
| «Веселый перекресток» | Классный час | 1. Систематизация и контроль знаний учащихся по ПДД, 2. Развитие у школьников познавательных процессов и навыков самостоятельного мышления. | |
| «Юный велосипедист» | Игра | | |
ТРУД
Сроки | Название | Форма проведения | Задачи | Результативность мероприятия |
| Дежурство по классу | | 1. Познакомить учащихся с правилами дежурства по классу. 2. Приучать их к чистоте и порядку. | |
| Участие в субботнике | | | |
| «Мои домашние обязанности» | Классный час | | |
| Проведение генеральной уборки класса | | | |
| Летняя трудовая практика | | | |
МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ
Сроки | Название | Форма проведения | Задачи | Результативность мероприятия |
| «Слово о родном крае» | Классный час | 1. Воспитание чувства настоящего хозяина родной земли, помочь увидеть красоту и неповторимость родного края. 2. Расширение кругозора, наблюдательности. | |
| «Из истории праздников» | Классный час | 1. Познакомить учащихся зимними православными праздниками. | |
| «Семейный альбом» | Праздник | 1. Воспитывать уважение к семейным ценностям и традициям | |
МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННЫЕ -ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
Сроки | Название | Форма проведения | Задачи | Результативность мероприятия |
| "Урок мира" | Классный час | Развивать у учащихся чувства патриотизма, любви к Родине. | |
| «России славные сыны» | Урок мужества | Развитие нравственных качеств уч-ся, патриотизма, гуманности | |
| «Герои войны» | Урок-викторина | Воспитание чувства гордости к героическим деяниям предков и их традициям | |
| «Салют Победы» | Конкурс рисунков и конкурсов чтецов | Активизация творческого потенциала учащихся. | |
| Подготовка поздравительных открыток для ветеранов | | | |
| «Подвигу народа жить в веках» | Классный час | Воспитание уважение к участникам ВОВ, патриотизма | |
Участие в школьных делах.
Сроки | Мероприятия | Участники |
Январь | Конкурс «Алло, мы ищем таланты» Конкурс сочинений «Зима в моём крае» | Весь класс Весь класс |
Февраль | День защитника «Отечества» Игра по правилам дорожного движения «Поле чудес» Конкурс на лучший рисунок по теме: «Безопасное движение» | Весь класс Весь класс Весь класс |
Март | Праздник – «8 марта – женский день» Праздник «Масленица» Конкурс на лучший рассказ «У меня был случай» (по ПДД) | Весь класс Весь класс Весь класс |
Апрель | Праздник «1 апреля – ни кому не верю!» Конкурс рисунков ко Дню космонавтики Игра «Через тернии к звёздам!» День здоровья Участие школы в субботнике по благоустройству и уборке территории школы и села. | Весь класс Весь класс Весь класс Весь класс Весь класс |
Май, июнь | Конкурс рисунков «Эхо войны» Праздник «День Победы» Турнир эрудитов «А, В, С» «Последний звонок» Спортивный праздник ко «Дню защиты детей» | Весь класс Весь класс Весь класс Весь класс |
Данные об участии и итоги в разделе «Данные об участии учащихся»
График работы школьных кружков и секций
Название кружка | Время работы | Руководитель |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Индивидуальная работа с родителями
Число Месяц | Ф.И.О. родителей | Содержание работы |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Число Месяц | Ф.И.О. родителей | Содержание работы |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
ФИ учащегося | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
Количество учащихся | | | | | | | | | |
В % | | | | | | | | | |
Директор школы Лобачева Т.В. | | | | | | | | | |
План работы с учащимися по группам по отношению к учебе
Ф.И. учащихся | Задачи | Формы реализации |
Способные: Кононова Мария Николаева Уйгулаана | Развитие познавательных интересов и способностей. | Привлечение к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм, научно-исследовательской работе. |
Способные, но неусидчивые: Алексеев Федор Иванова Иванна Иванов Александр Винокуров Петр | - Формирование учебной мотивации; - Развитие общеучебных навыков. | Постоянный контроль, беседы, опора на родителей. |
План работы с учащимися по группам по отношению к общественной жизни
Ф.И. учащихся | Задачи | Формы реализации |
Активные: Николаева Уйгулаана Кононова Мария Иванова Иванна | - Воспитание чувства долга и ответственности; - Развитие творческих способностей. | - Привлечение к организации общественных дел в классе и в школе. - Помощь в организации дел. |
Характеристика класса
* Общие сведения о классе и история его формирования
9 класс – общеобразовательный класс школы. Обучается в нем 8 человек, из них 4 девушки и 4парня. Постоянный состав начал формироваться еще с первого класса данной школы.
* Социальный паспорт класса
Из 8 учащихся 1 человек находиться на домашнем обучении, 4 человека из многодетных семей. В 2 семьях родители имеют – среднее специальное образование и только в 1 – среднее образование.
Хорошие взаимоотношения сложились с родителями, большинство из которых интересуется жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей. Родители одобряют выбранные направления работы класса.
* Характеристика успеваемости
Из 8 учащихся класса 2 человека учатся на «4» и «5», остальные в классе имеют оценку «3» по трем предметам. Неуспевающие в классе отсутствуют. Есть хороший потенциал, тем более что все ребята стремятся к хорошим и отличным знаниям. Есть 1 ученик, который требует дополнительного внимания (поддержки) классного руководителя, родителей и учителей-предметников. Ему рекомендован индивидуальный подход учителя.
* Уровень воспитанности учащихся
Учащиеся класса показывают высокий и средний уровни воспитанности. Особенно ярко проявляют ребята такие качества, как бережливость, дисциплинированность, ответственное отношение к труду, доброта и отзывчивость, честность и справедливость. .
В целом по школе показатель уровня воспитанности учащихся один из самых высоких, но нужно развивать в детях коллективизм и чувство товарищества.
* Уровень сплоченности и развития классного коллектива
Для определения эталонности общности в восприятии членов классного коллектива, определения его развития в начале учебного года была использована методика «Социально-психологическая самоаттестация коллектива», разработанная профессором Р.С.Немовым. По результатам диагностики данный класс можно считать коллективом. Ценными качествами личности для них являются: сообразительность, умение контролировать работу, умение работать с книгой, целеустремлённость. Можно предположить, что учащиеся 5 класса успех в своей совместной учебной деятельности связывают с положительным отношением к учебе.
Яркого лидера в классе нет. Успехи в учебе и познавательная активность этих учащихся являются примером для всех. Совершенно равнодушных к делам класса и школы тоже нет. Каждый ученик пытается по мере своих возможностей оказать помощь товарищу. Это свидетельствует о том, что необходимо продолжать развивать в детях такие качества, как чуткость, милосердие, дружелюбие.
Учащиеся любят проводить вместе время и в школе, и вне ее, стремятся к общению (мальчики и девочки дружат между собой).
* Характеристика занятости учащихся во внеурочное время
100% ребят заняты в сфере дополнительного образования. Все занимаются сразу в двух объединениях кружки
* Уровень физического развития и здоровья детей
Из 8 учащихся в результате ежегодного медицинского осмотра выявлено 6 здоровых детей, 2 человека – с нарушением осанки, 2 человека – с заболеваниями органов дыхания, 3 человека – с нарушением зрения, 1 человек – с ВСД, 2 человека – инвалиды детства. Хорошие показатели физического здоровья учащихся объясняются, прежде всего, тем, что в начальной школе классный руководитель, родители, учитель физкультуры особое внимание уделяли подпрограмме «Я и мое здоровье», которая была направлена на сохранение и укрепление здоровья школьников. Этому были посвящены и родительские собрания. Ребята обладают спортивным азартом, жаждой победы.
Анализ работы с классным коллективом
по итогам I четверти
Пассивные: Пассивных детей в этом классе нет. Все активно участвовали во всех школьных и классных мероприятиях.
Самые интересные дела: праздник «День учителя», поход в осенний лес, классный час «Слово о родном крае».
Что удалось в работе: в классе нет лидеров и нет отверженных, отношения между учащимися ровные, все хотят принимать участие в мероприятиях, мало пропусков без уважительной причины.
Успеваемость, качество знаний: успеваемость – 100%, качество знаний -34% (Хорошистка – Храмова Таня)
Что не удалось в работе:
- «страдает» дисциплина некоторых учащихся на уроках и на переменах.