СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Папка классного руководителя 1-4 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Папка классного руководителя содержит план воспитательной работы по всем направлениям на 4 года, шаблоны списков и отчётов

Просмотр содержимого документа
«Папка классного руководителя 1-4 класс»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Межевская средняя общеобразовательная школа




СОГЛАСОВАНО

зам. директора по ВР

_____________________

от «___» ________ 2016 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

И.А.Резвова _____________________

от «____» _______ 2016 г







Папка

классного руководителя

1-4 класса

С.Н.Смирновой











учебный год



Содержание программы.

1.     Пояснительная записка. Цель и задачи программы…………………………………………………………….. стр.

2.     Приоритетные направления воспитательной работы и их характеристика………………………………………………………... стр.

3.     План-сетка работы по направлениям……………………………….. стр.

4.     Работа классного самоуправления ………………………………… стр.

5.     Работа с детьми «группы риска» класса…………………………….стр.

6.     Система работы с родителями………………….………………..…. стр.

7.     Оценка результатов реализации программы …………………….... стр.

8.     Оценка системы работы классного руководителя………………… стр.

9.     Список используемой литературы…………………………………. стр.

 

 

 



Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди.

Из них на первом мес­те - родители и педагоги.

А. С. Макаренко

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более трудным.

Законом «Об образовании» и в рамках российской образовательной реформы, целью которой является гуманизация образования, предусматривается не только создание нового поколения учебных пособий и учебников, ориентированных на ценности отечественной и мировой культуры, но и изменения, касающиеся приоритетов регионального содержания образования.

В связи с этим в своей работе стараюсь четко определить цели и задачи обучения и воспитания.

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений. Но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.

Это позволяет выделить основные результаты воспитания, выраженные в терминах ключевых воспитательных задач. Их содержание отражает основные направления развития личности:

♦ личностная культура

♦ семейная культура

♦ социальная культура.

 Личностная культура- это:

■ готовность и способность к пониманию смысла своей жизни, индивидуально ответственному поведению;

■ готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать свои мысли и поступки;

■ способность к самостоятельным поступкам и действиям на основе морального выбора;

■ осознание ценности других людей, трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм.

Семейная культура- это:

■ осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству;

■ понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших, ответственность за другого;

■ бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода.

Социальная культура- это:

■ осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных духовных и нравственных ценностей;

■ вера в Россию, чувство личной ответственности за Отечество;

■ развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности.

 Цель моей программы следующая:

путем сочетания различных методов и приемов воспитательной педагогической деятельности способствовать становлению личности каждого школьника как гражданина Российской Федерации, способствовать духовно-нравственному развитию личности через систему «школа-семья-социум», формировать нравственные категории у обучающихся через принятие обучающимися семейных традиций, ценностей.

 Задачи программы:

 

1.     Воспитание граждан с ориентацией на общечеловеческие ценности, понимание и поддержание нравственных устоев семьи.

2.     Формирование у учащихся высокого патриотического сознания.

3.     Воспитание чувства верности к своему Отечеству, вовлекать воспитуемых в использование историко-культурных традиций Костромского края.

4.     Воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа.

5.     Предоставить учащимся возможность реализовать себя в различных видах деятельности, ориентированных на общечеловеческие ценности.

 

Программа рассчитана на учащихся начального звена.

 Срок реализации программы - 4 года ( 1-4 класс)

 План воспитательной работы составлен с учетом плана воспитательной работы школы, с учетом интересов и возрастных особенностей учащихся.

Задачи воспитательной деятельности: создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей, воспитание мирного человека, живущего в согласии с собой, с окружающей действительностью, занимающего активную жизненную позицию.

Модель выпускника
МКОУ Межевская средняя общеобразовательная школа


Направления

Критерии

Начальная
1 – 4

Гражданские качества

- знание своих прав и обязанностей;

- долг и ответственность перед семьей и школой;

- осознанность своих поступков;

- патриотизм;

- правдолюбие.

Нравственные качества

- понятие чести, достоинства;

- выдержка;

- умение жить в коллективе;

- взаимопонимание и взаимовыручка.

Интеллектуальные способности

- сформированный запас ЗУН;

- использование ЗУН на практике;

- понимание, что учеба – это труд.

Общая культура

- приобщение к ценностям своего народа, традициям, обычаям;

- чувство прекрасного;

- внешний опрятный вид.










Цели воспитательной работы

Цель: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества, развивать их душу, ум, здоровье.

Задачи: На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

  • Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности.

  • Развитие интеллекта средствами внеклассной работы.

  • Формирование потребности в творческой деятельности.

  • Развитие художественно-эстетических способностей.

  • Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу.

  • Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям.

  • Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений: формирование у детей таких ценных качеств и привычек поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.

  • Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, к здоровому образу жизни.












Цели и задачи работы с классом

1. Сплочение ученического коллектива, развитие ученического самоуправления в классе.

2. Воспитание сознательной дисциплины, нравственных качеств
обучающихся через вовлечение в коллективную работу.

3. Формирование у обучающихся общественной активности,
самостоятельности, инициативы и творчества через активное
участие в общественной жизни и труде на общую пользу, через
коллективные творческие дела.

4. Предоставление возможности проявить себя в творческой
деятельности большему числу ребят.

5. Развитие эстетического вкуса, повышение культуры общения,
культуры поведения ребят.

Режим работы с классом

1-я неделя. Подготовка к общешкольному или классному КТД. 2-я неделя. Классный час, час общения, час творчества. 3-я неделя. Тематический классный час. 4-я неделя. Анализ работы за месяц.

Цели и задачи работы с родителями обучающихся

1. Установление контакта, общей благоприятной атмосферы
общения с родителями учащихся.

2. Изучение воспитательных возможностей семей.

3. Формирование активной педагогической позиции родителей,
повышение воспитательного потенциала семьи.

4. Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей
психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами
педагогической культуры.

5. Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей
в воспитании детей.

6. Оказание помощи родителям в организации педагогического
самообразования.

Режим работы с

родителями

обучающихся

1. Родительские собрания - 1 раз в четверть.

2. Консультации для родителей - в течение года.

3. Работа родительского комитета (по мере необходимости).

Основное направление

Здоровье

Защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

1. Сотрудничество с медицинским персоналом школы.

2. Консультации для родителей учащихся и учителей -
предметников.

3. Организация просветительской работы с учащимися.

4. Воспитание позитивного отношения учащихся к урокам
физкультуры и занятиям спортом.


Ожидаемые результаты:

-активная жизненная позиция школьника;

-приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира;

-патриотическое и гражданское самосознание;

-уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим;

-соблюдение народных традиций, любовь к фольклору и песням;

-эмпатическое и толерантное отношение к окружающим;

-представление о семье как о высшей ценности гражданского общества.

При составлении плана воспитательной работы с классом планирую мероприятия в соответствии со следующими направлениями:



Направление I. «Моя семья»
Цель работы классного руководителя в этом направлении является максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи работы классного руководителя в направлении «Моя семья »:
- Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
- Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, родителей, детей.
-Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с людьми.

Формы работы с классным коллективом в направлении « Моя семья »:
- тематические классные часы «История нашей семьи», «Военная летопись семьи», «Моя семья в воспоминаниях родных» и др.
- Праздники семьи, спортивные состязания с участием бабушек и дедушек, мам и пап.
- Праздники, посвященные датам календаря (8 марта, 1 сентября, День учителя, день Победы и др.)
- Походы выходного дня, экскурсии.



Направление II. «Моё Отечество»

Цель работы классного руководителя в этом направлении является формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством.
Задачи работы классного руководителя в направлении «Моё Отечество»
- Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.
- Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
- Формирование гуманистического мировоззрения.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Моё Отечество»:
- Тематические классные часы.
- Встречи с представителями правоохранительных органов.
- Конкурсы, праздники по правовой тематике.

 


Направление III. «Мой образ жизни»
Цель работы классного руководителя в этом направлении является обучение учащихся пониманию смысла жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей, передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного) опыта поколений.
Задачи работы классного руководителя в направлении «Мой образ жизни»:
-Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
- Формировать у учащихся осознание необходимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

-Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.
- Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».
- Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Мой образ жизни»:
- Тематические классные часы по нравственной тематике.
- Дискуссии по нравственной тематике.

- Интерактивные игры, тематические классные часы
- Самопрезентация и самопредставление
- Праздники, конкурсы, ролевые игры.
- Шефская помощь учащихся ветеранам, участникам Великой Отечественной войны.
- Изучение нравственного наследия мира.



Направление IV. «Моё здоровье»

Цель работы классного руководителя: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи работы классного руководителя в направлении «Моё здоровье»:
- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного
здоровья.
- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению
физического и психического здоровья.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Моё здоровье»:
- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса, спартакиады, олимпиады,
-марафоны, турниры;
- встречи с победителями спортивных соревнований, семейными династиями, активно занимающимися спортом;
- походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;
- предметные утренники, спортивные викторины, тематические классные часы по
спортивной тематике, конкурсы газет, устные журналы;
- беседы и дискуссии по темам: «Спорт в моей жизни», «Великие спортсмены моей страны и мира», «История видов спорта», «Древние виды спорта» и др.;
- психолого-педагогические консилиумы и тематические консультации по вопросам
сохранения здоровья учащихся.



Направление V. « Моя учёба»

Цель работы классного руководителя в этом направлении является оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Задачи работы классного руководителя в направлении «Моя учёба»»:
- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития
- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
- Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
-Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Моя учеба»:

-внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;
- интеллектуальные марафоны внутри класса;
- интеллектуальные бои;
- школы интеллектуального развития.



Направление VI. «Мой досуг»
Цель работы классного руководителя в этом направлении является создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях.
Задачи работы классного руководителя в направлении «Мой досуг»:
-Создание условий для раннего проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.
- Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям.
- Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Мой досуг»:
- празднование памятных дат в жизни учащихся;
- празднование памятных дат календаря;
-посещение музеев, выставок;
-театрализованные представления;
- фестивали, презентации, дискотеки, танцевальные вечера.

 



План-сетка по направлениям

Направление «Моя семья»

 

Месяц

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

4-й год реализации

Сентябрь

 

 

 

 

«Я, ты, он, она- вместе-целая страна!»

Подготовка материалов к проекту «Моя родословная»

Проведение совместно с родителями экскурсии «Улицы родного села»

Классный час «Пойми меня правильно»

Октябрь

 

 

 

 

Беседа «Дорогие мои старики» ( ко Дню пожилого человека)

Исследовате-льская работа «Моя родословная»

Участие в акции «Ветеран живет рядом»

«За что уважают в семье и обществе?»

Ноябрь


 

 

 

Организация экскурсионной поездки в кинотеатр «Октябрь»

Конкурс рисунков «Кем работает моя мама?»( ко Дню матери)

Кл. час «Самые дорогие для нас слова : мама, Родина, мир»

Кл. час «Я песню милой маме пою»

Декабрь

«Что означает моё имя?»

Устный журнал «Загляните в семейный альбом»

Беседа «Что означает моя фамилия?»

Кл. час «А у нас в семье»

Январь

Беседа «Новый год в моей семье»

Беседа «Семья- это семь «Я»

Устный журнал «Семейные ценности»

Анкетирование «Главное в семье- это…»

Февраль


 

 

 

Конкурс рисунков «Кем служил мой папа?»

«Папа, мама, я- спортивная семья»

Поисковая операция «Как образовалась моя семья»

Утренник «На защите Отечества»

Март

 

 

 

 

Подготовка открыток для мам, бабушек , сестёр

Утренник для мам «Мамин день»

Встреча с бабушками и мамами «Как трудно быть мамой»

Устный журнал «История одного ордена

( медали)»

Апрель


 

 

 

Организация с родителями похода по родным местам

Организация экскурсионной поездки Кологрив

Семейные посиделки «Мы за чаем не скучаем»

Семейный вечер «Классный звездопад»

Май

 

 

 

 

Заочное путешествие «Дружная семья».

Организация с родителями похода по родным местам

«Во имя любви» (Ко Дню семьи, любви и верности)

Праздник «Прощание с начальной школой»

 



Направление «Моё Отечество»

 

Месяц

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

4-й год реализации

Сентябрь

 

 

Кл час «С чего начинается Родина»

Праздник «Родина любимая моя»

«С любовью к России»

Кл. час «Славлю русскую берёзку»

Октябрь

 

 

  

Экскурсия «Люблю тебя, моё село»

Заочное путешествие «Чем богат наш край»

«Быт и праздники Межевского края»

Фольклорный праздник «Милые сердцу места»

Ноябрь


 

 

Утренник «Краски осени»

«Фольклор родного края»

«Живем в мире и согласии»

Конкурс сочинений «Я –человек и гражданин»

Декабрь

 

 


 

Игра –викторина «Знаю ли я свою страну»

Праздник «Межевские посиделки»

Беседа «Символы Российского государства»

Кл. час «Ими славен наш край»

Январь


 

 

 

Кл. час «Города и станицы Костромы»

«Газетное слово о жизни в мире»

«Родился в селе»


«Что значит быть счастливым в своей стране?»

Февраль


 

 

 

Игровая программа «Служу России»

Инфочас «Чем живет планета Земля»

Утренник «Юные герои»

( ко дню памяти Героя –антифашиста)

Встреча с воинами-земляками

«И я буду солдатом!»

Март

 

 

 

 

Утренник «Мы- земляне»

Кл. час «Весенние праздник и обряды»

«Воспитание детей в семье»

«Кем и чем прославлено моё село»

Апрель


 

 

 

«Человек- хозяин природы»

«Праздник русской березки»

Беседа «И вот он, дом, в котором мы живем»

Кл. час «Природоохранные традиции»

Май

 

 

 

 

Утренник «Давно закончилась война»

Встреча с ветераном «О чем рассказал орден?»

Кл. час «Поговорим о земляках!»

Игра-викторина «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой!»

 

 

 



Направление «Мой образ жизни»


Месяц

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

4-й год реализации

Сентябрь

 

 

 

 

«Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»

Кл. час «Чтение- вот лучшее учение»

Кл. час «Дружба крепкая»

Кл. час «Встречают по одежке, провожают по уму»

Октябрь

 

 

 

 

Кл. час «Правила поведения в школе»

Игра-викторина «Мои четвероногие друзья»

«Правила поведения в транспорте»

Беседа «Мир моих увлечений»

Ноябрь


 

 

 

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»

«Ярмарка талантов»

Путешествие в страну «Именинник»

Кл. час «Поговорим о наших мамах»

Декабрь

 

 

 

 

Праздник «Откуда берутся грязнули?»

Беседа «Спешите делать добро»

Концертное представление «Я и мои таланты»

Час доверительного разговора «Моё «хочу» и «надо»

Январь


 

 

 

Кл. час «Ежели вы вежливы…»

Музыкальная гостиная «Времена года»

Круглый стол «Поговорим мо вежливости»

Урок благотворительности «Кому нужна моя помощь?»

Февраль


 

 

 

Беседа «Слово огорчает, веселит, утешает»

Кл. час «Делу- время, потехе-час»

Беседа «Считаете ли вы себя культурным человеком»

Устный журнал «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Март

 

 

 

 

Доверительная беседа- «Друг- это..»

Праздник «Мамочка, милая мама»

Конкурс «Коса-девичья краса»

Кл. час «все работы хороши»

Апрель


 

 

 

Ролевая игра «Разговор о честности»

Экологичес-кая беседа «Человек- хозяин природы»

Кл. час «Праздник –проказник»

Игра-викторина «Мы- девочки, мы- мальчики!»

Май

 

 

 

 

Игра-путешествие «На волшебном поезде»

Утренник «Праздник цветов»

Познаватель-ная программа

«Скуку, лень из жизни вон»

Кл. час «Благодарность- это…»




Направление «Моё здоровье»



Месяц

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

4-й год реализации

Сентябрь

 

 

День здоровья

( поход)

День здоровья

( поход)

День здоровья

( поход)

День здоровья

( поход)

Октябрь

 

 

 

 

Игры на свежем воздухе «Веселые старты»

Кл. час «Режим дня»

Кл. час «Здоровье сгубишь- новое не купишь»

Беседа «Азбука безопасного поведения»

Ноябрь


 

 

 

Утренник «Откуда берутся грязнули?»

«История возникновения Правил дорожного движения»

«Тормозной путь автомобиля»

Кл. час «Привычки, которые мешают нам жить»

Декабрь

 

 

 

 

«Дорога и её главные составные части»

Праздник «В гостях у Мойдодыра»

Кл. час «Огонь- друг и враг человека»

Игра-викторина «Почему важно не забывать о гигиене»

Январь


 

 

 

Зимние игры

«Дорожные знаки и их виды»

Беседа «Меры безопасного поведения покрытых льдом»

«Сигналы светофора с дополнительными секциями»

Февраль


 

 

 

«Знакомство с дорожными знаками»

Игры-состязания «Богатырская сила наша»

Беседа «Жизнь прожить- не море перейти»

«А ну-ка, мальчики!»

Март

 

 

 

 

Игра –путешествие с Карлсоном «Наше питание»

Беседа «Сигналы, подаваемые водителем»

Беседа «Что такое перекрёсток?»

Встреча с медсестрой «Генномодифицированные продукты и их влияние на организм человека»

Апрель


 

 

 

Беседа «Мы-пассажиры!»

Устный журнал «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

«Веселый урок здоровья»

Игра-викторина «Олимпийские игры»

Май

 

 

 

 

«Наши верные друзья. Светофор и его сигналы»

«Правила перехода улиц и дорог»

Спортивный праздник «Казачьи народные игры»

Беседа «Причины несчастных случаев»




 

Направление «Моя учеба»

 

Месяц

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

4-й год реализации

Сентябрь

 

 

 

«Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»

«Путешествие по рекам, странам, городам»

Игра «Что нам стоит дом построить»

Игра-викторина «Русская печь»

Октябрь

 

 

 

 

«Путешествие в библиотечную страну»

Кл. час «В песне душа народа»

Литературная гостиная

Конкурс веселых математиков»

Ноябрь


 

 

 

Урок-исследование «Во саду ли, в огороде»

Внеклассное занятие «Как хорошо уметь считать»

Игра-исследование «Больше-меньше»

Игра «Слабое звено»

Декабрь

 

 

 

 

Праздник поэзии

Игровая программа «Огонек»

КВН по русскому языку

Литературный ринг «Смеяться , право, не грешно над тем, кажется смешно»

Январь


 

 

Час загадок и отгадок

Устный журнал «И вот сама идет волшебница-зима»

Экскурсия «Встреча с прекрасным»

КВН «Волшебный мир»

Февраль


 

 

 

Кл. час «Животные родного края»

Ролевая игра «Мистер ИКС- званый гость»

«Путешествие по стране Геометрии»

Литературный праздник «А как у Вас говорят?»

Март

 

 

 

Предметно-тематический праздник «5+5»

«Путешест-вие по сказкам»

Кл. час «В гостях у дедушки Корнея»

Олимпиады по предметам

Апрель


 

 

Внеклассное занятие «На лесной поляне»

«Желтый, красный, зеленый»- игра-путешествие

Устный журнал «У лукоморья»

КВН по русскому языку

Май

 

 

 

 

Урок-презентация «В гостях у русских умельцев»

Экскурсия «Ищем клад»

«Вечер веселых вопросов и ответов»

Литературное лото«Что за прелесть эти сказки!»

 



Направление «Мой досуг»

 

Месяц

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

4-й год реализации

Сентябрь

 

 

Игры «Мой веселый, звонкий мяч!»

Праздник «Учебный день, которого нет в расписании»

Урок знаний «Звездный час»

«Здравствуй, 4 класс!»

Октябрь

 

 

  

Утренник «Здравствуй, осень!»

Праздник «Хлеб –всей жизни голова»

Конкурс поделок из природного материала

Кл. час «Наполним музыкой сердца»

Ноябрь


 

 

 

«Герои любимых мультфильмов»

Выпуск газеты «Мои любимые игрушки»

Кл. час «Мир моих увлечений»

Поездка в г.Шарья в краеведческий музей

Декабрь

 

 

 

 

Утренник «Здравствуй, Новый год!»

«Гостиная деда Мороза»

Праздник- репортаж «Встреча Нового года в разных странах»

Новогоднее представление «Цирк, цирк..»

Январь


 

 

 

«праздник «Азбука, прощай!»

Зимние праздники «Рождество. Святки. Крещение»

«Путешествие по телепередачам»

Кл. час «Как на масляной неделе»

Февраль


 

 

 

Праздник «Папа может»

«Строим снежный город»

День святого Валентина

Спортивная игра «Дослужись до генерала»

Март

 

 

 

Праздник девочек и мам

Праздник «В светлый день 8 марта»

Экологический КВН

Игровая программа «А ну-ка, подружки!»

Апрель


   

Кл. час «Мы весну встречаем»

«Полюбуйся, весна наступает»

Праздник «Чаем угощаем»

Праздник «Картофельный банкет»

Май

 

 

  

«Стали мы на год взрослее!»

Игровая программа «Здравствуй, Лето!»

Познавательная программа «В гостях у тети Кошки!»

Утренник «До свиданья, начальная школа!»




Классное ученическое самоуправление


Самоуправление в классном коллективе – это действие детей, осуществляемые как самостоятельно, так и совместно со взрослыми членами классного общества ( классный руководитель, родительский комитет ) по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в классе, направленной на создание благоприятных условий для развития духовно богатой личности каждого учащегося, для оптимального общения друг с другом.

 

Работа классного самоуправления распределена по следующим станциям:

1.     Станция Патриотическая. Предназначена для формирования у учащихся гражданских качеств личности, отношения к патриотизму как к высокой нравственной категории.

Функции:

- планирует вместе с классным руководителем проведение мероприятий на патриотическую тему,

- занимается подготовкой и непосредственным проведением данных мероприятий;

- организует акции посильной трудовой помощи ветеранам;

- вместе с учителями-предметниками организует экскурсии по достопримечательным местам родного края.

 

2. Станция Образовательная. Предназначена для развития познавательных интересов учащихся, творческого подхода и активной позиции в образовательном процессе.

Функции:

- организует и планирует совместно с классным руководителем познавательные дела;

- помогает педагогам в подготовке и проведении олимпиад, интеллектуальных марафонов, предметных недель;

- ведет учет и разрабатывает систему поощрений лучших учащихся;

- ведет контроль за успеваемостью (заполнение дневников, экрана успеваемости);

- ведет учет пропусков уроков;

- образует помощь в учебе нуждающимся учащимся;

- совместно с классным руководителем проводить на классных часах пятиминутки «Мир вокруг нас»;

- помогает станице образовательной в оформлении альбома «Мир вокруг нас»


3. Станция Оздоровительная. Предназначена для формирования у учащихся здорового образа жизни, приобщения к спорту и физкультуре, развития уважения к себе, своему здоровью, здоровью окружающих.

Функции:

- планирует, организует и проводит классные спортивные мероприятия;

- помогает в подготовке и проведении школьных спортивных соревнований,

- праздников, Дней здоровья; отвечает за комплектование команд;

- ведет учет и пропаганду спортивных достижений учащихся класса;

- совместно со станицей Печатной выпускает стенгазету «Наши достижения»;

- заботится о проведении физкультминуток на уроках;

- совместно с классным руководителем проводит беседы и классные часы о пропаганде здорового образа жизни;

- ведет учет и разрабатывает систему поощрений учащихся, активно участвующих в спортивной жизни класса и школы.

 

4. Станция Культурная. Предназначена для приобщения учащихся к эстетическому восприятию окружающего мира, к общечеловеческим культурным и нравственным ценностям; для координации действий при проведении классных и школьных мероприятий.

Функции:

- планирует, организует и проводит классные досуговые мероприятия;

- ведет подготовительную работу и отвечает за участие класса в школьных мероприятиях;

- предоставляет информацию о проводимых в слободе выставках, концертах, организует посещение музеев;

- организует поздравления учащихся с днем рождения, с призовыми местами на конкурсах, соревнованиях;

- проводит совместно с классным руководителем классные часы о культуре общения (поведения, внешнего вида, речи, быта и т. д.);

- помогает классному руководителю в проведении бесед, диспутов по нравственным вопросам и вопросам этика и гуманизма;

- организует акции гуманитарной помощи малообеспеченным семьям.

 

5. Станция Правоохранительная. Предназначена для формирования сознательной дисциплины учащихся и их правовой культуры.

Функции:

- следит за соблюдением Устава школы;

- вносит предложения по внесению изменений и дополнений в Устав школы;

- участвует в разрешении коллективных споров среди учащихся класса;

- отвечает за дежурство по школе;

- следит за соблюдением правил поведения учащихся на уроках, переменах, во время проведения классных и школьных мероприятий;

- совместно с классным руководителем проводит классные часы и беседы по правовым вопросам.

 

6. Станция Печатная. Предназначена для обеспечения гласности в жизни класса, сообщения информации о проводимых мероприятиях и участия в них учащихся класса.

Функции:

- выпускает газеты к праздникам, различные плакаты, боевые листки;

- готовит фотогазету об увлечениях, спортивных достижениях учащихся класса;

- отвечает за оформление газет к предметным олимпиадам;
- оформляет класс, школу к различным праздникам, мероприятиям;

- ведет фотоальбом «Наш класс»

- обеспечивает наличие на мероприятиях фотоаппарата и отвечает за печатание фотографий;

- предоставляет возможность каждому учащемуся из класса высказывать свою точку зрения по различным вопросам.

За работой Станций следит Капитан класса, его помощник- зам.Капитана



Устав класса.

1. Мы и наша Родина.

        Мы любим нашу Родину и сделаем ее красивой

        Мы уважаем традиции своей страны и бережно относимся к истории.

        Мы заботимся о природе.

        Мы соблюдаем чистоту и порядок там, где находимся.

        Мы заботимся о своем здоровье и здоровье окружающих нас людей.

2. Мы и школа.

        Наш класс – структурное поздравление школы.

        Мы активные участники всех общественных дел.

        Наш адрес: кабинет № 9, самый красивый и уютный кабинет в школе.

        Наш девиз: относись к другим так, как хотел бы, чтобы отнеслись к тебе.

 

3. Только мы.

Цель: воспитать в себе человека, чтобы созидать.

Перспектива: жить так, чтобы тебя уважали.

Правила нашей жизни:

        Мы - самые дружные.

        Мы работаем над собой, развиваем свои творческие способности.

        Мы трудимся, чтобы стало лучше вокруг.

 

4. Мы и наш классный руководитель.

        Нашим классным руководителем может быть не каждый учитель, а лишь тот, который нас хорошо знает, любит, понимает и верит в нас.

 

5. Мы и наши родители.

Родители – наши помощники и друзья.

Мы всегда вместе:

        Мы в школе – они переживают.

        Мы дома – они контролируют.

        Мы трудимся – они помогают советом и делом.

        Мы отдыхаем – они отдыхают и веселятся вместе с нами.

Нельзя огорчать своих родителей!

 

6 . Мы и наши учителя.

        Уважаем всех учителей школы.

Стараемся, чтоб учителям было интересно с нами работать.

 

7. Мы и наши младшие товарищи.

        Никогда не обидим наших младших друзей!

        Поможем и защитим!

 

  

  



    Классная газета как средство развития детского самоуправления

 

Очень эффективным помощником в работе является классная газета, в которой отражается жизнь ребенка, проявляются его таланты, развиваются умения сотрудничества и творчества. Работа в газете способствует привитию любви к интеллектуальному труду, формирует возможность профессионального самоопределения, активизирует творческую деятельность детей, создаёт ситуацию успешности. Более того, выпуск классной газеты - это то дело, вокруг которого складывается настоящее ученическое самоуправление.

Цель выпуска классной газеты - накопление радостного, положительного опыта ребят с целью адаптации к начальному звену обучения, своеобразная «копилка» радости. Газета помещается в уголке класса. В этой газете помещаются фотографии различных классных мероприятий, походов и соревнований, краткие пояснения к ним.

Мы с детьми придумали следующие рубрики для нашей газеты:

♦ учебный марафон (здесь рассказывается об учебе ребят, даются советы по учебным вопросам, ведутся репортажи, даётся информация из библиотеки, информация о проверке состояния дневников);

♦ отдыхай-ка (как мы проводим внеклассные мероприятия, участвуем в спортивных соревнованиях, организуем разные интеллектуальные конкурсы в газете, придумываем кроссворды с призами);

♦ наш взгляд (делимся мнениями, высказываем свои мысли по разным вопросам);

♦ копилка добрых слов (поздравляем с победами в соревнованиях и в конкурсах, отмечаем именинников;

♦ семья .ru. (колонка для родителей)

 

Чем же может помочь классная газета классному руководителю?

Работа с родителями учеников.

1.Газета- это своеобразный отчет о работе с классом. В ней рассказывается о мероприятиях в классе. На фотографиях в газете родители видят участие их детей в жизни класса.

2.В газете может даваться информация об особенностях детей этого возраста. Информация для родителей по разным вопросам, которые их интересуют.

3.В газете можно поместить анкеты для родителей.

4.Можно предложить родителям написать заметку для газеты или пожелание детям.

 

Развитие самоуправления в классе.

1.Ребята сами выбирают редактора и секретаря газеты. Ребята оценивают свою индивидуальную и групповую деятельность, дают интервью. Кстати, через газету я анализирую и «удовлетворенность» учащихся классным мероприятием.

2.Ребята пишут в газете статьи о мероприятиях, которые организовали и провели самостоятельно.

3.Делятся мнениями о проведённых классных делах.

 

Развитие творчества.

1.Самостоятельная подготовка заметок в газету.

2.Оформление номеров газеты.

3.Проведение в газете творческих конкурсов.

 

Связь с учителями, администрацией школы.

1.Опрос учителей.

2.Советы учителей ученикам.

 

Доведение информации до сведения учеников.

1.Планирование работы на четверть.

2.Поздравления.

3. Объявления.

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Основная задача классного руководителя (общая с задачами родителей) — создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому.

Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:

а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;

б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;

в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;

г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.

Основные направления классного руководителя и родителей :

Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя совместно с родителями способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность-человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.

Интерес к жизни -это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.

Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).

Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.

 

Познавательная сфера жизни ребенка.

Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:

а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;

б) осуществление мероприятий совместно с родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;

в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных учащихся и всего класса на родительских собраниях;

г) организацию классных часов совместно с родителями по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.

Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.

 



Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся:

В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия.

 

Формы работы с родителями:

- родительские собрания;

- индивидуальные консультации ;

- посещение на дому;

-тематические консультации;

- родительские чтения;

- проведение совместных праздников;

- общешкольные родительские собрания

Примерная тематика

проведения классных родительских собраний в начальных классах


1       класс

1«Первый раз- в первый класс». Трудности адаптации 1- классников к школе.

2.Детские страхи.

3. Телевизор в жизни семьи и 1- классника.

4. Мотивы учения младших школьников.

5. Режим дня школьника.

6. Игра и игрушка в жизни младшего школьника.

7. Эмоциональные состояния взрослого и ребенка.Что стоит за этим?

8. Перелистывая страницы учебного года…


2       класс

1.Снова вместе! Первые уроки школьной отметки.

2.Причины и последствия детской агрессии.

3. Поощрения и наказания детей в семье.

4. Праздники и будни нашей жизни.

5. Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка.

6. О разумной родительской любви.

7. Как вырастить ребенка нравственным?


3       класс

1. Семейные традиции и способность ребенка трудиться.

2.Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка в себе.

3.Мой ребенок становится трудным…

4. Эстетическое воспитание в семье- школа высококультурного человека.

5. Домашняя школа интеллектуального развития. Значение воображения.

6. Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника?

7. Мужчины нашего дома.

8. Поощрение и наказание как методы воспитания.

 


4       класс

1. Роль семьи и школы в формировании интереса к учению.

2.Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника.

3. О родных и близких с любовью.

4.Как научить своего ребенка жить в мире людей?

5. Как уберечь ребенка о насилия?

6. Нужно ли воспитывать у ребенка патриотизм?

7. Школе мы не говорим: «Прощай!», мы говорим : «До новой встречи!»



 

РАБОТА С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА»

Особого внимания требуют к себе учащиеся, которых называют трудными. Ни один ребенок, который приходит в школу, не хочет быть в их числе. Трудными дети становятся, в первую очередь, в результате семейного воспитания. Плохие, враждебные взаимоотношения в семьях, разводы родителей, манипулирование детьми, перебрасывание ребенка из одной семейной ситуации в другую- все это приводит к тому, что ребенок становится трудным.
При поиске причин появления трудностей в поведении ребенка я пытаюсь найти ответы на такие вопросы:


- Какие особенности характера ребенка влияют на неадекватность его поведения?
- Какие неблагоприятные внешние условия влияют на неадекватность поведения ученика?
- Какие неблагоприятные обстоятельства ребенок может преодолеть
самостоятельно?
- Какие неблагоприятные обстоятельства ребенок может преодолеть с помощью родителей?
- Какую помощь может оказать общественность?
- Какие педагогические ошибки недопустимы в воспитании ребенка?
- Как исправить ошибки, которые уже допущены мной и семьей?

 

Для ответов на эти вопросы использую следующие формы работы

с детьми «группы риска»:

       посещение семей;

       индивидуальные беседы с детьми и родителями;

       педагогическая диагностика( тестирование, анкетирование, наблюдение);

       привлечение к беседам социального педагога, участкового инспектора, администрацию школы;

       работа школьного Совета профилактики правонарушений;

       привлечение учащихся к посещению объединений дополнительного образования.

 

Количество учащихся группы «риска»


2014-2015 год

2015-2016 год

2016-2017 год

2017-2018 год

Дети «группы риска»










 

При составлении плана воспитательной работы на учебный год провожу анализ социального паспорта класса. Исходя из результатов, определяю направления работы с каждой семьёй.

 




Оценка результатов реализации программы.

Уровень воспитанности в классе

Цель: Определить уровень воспитанности в классе.

Стержневые качества личности:

1.трудолюбие

2.эрудиция

3.прилежание

4.отношение к природе

5.эстетические вкусы

6.нравственные качества

7.самовоспитание.

Уровень воспитанности определяется бальной системе оценки:

«1» - качество не проявляется.

«2» - проявляется редко.

«3» - качество проявляется почти всегда, но под воздействием учителя, родителей.

«4» - качество проявляется почти всегда, но не стало потребностью учащихся, требуется контроль со стороны взрослых.

«5» - качество проявляется всегда, иначе учащийся поступить не может.



 Карта воспитанности за 1 класс

При оценке уровня воспитанности участвовало ___ человек.

Оценка

 

Стержневые качества личности

Трудолюбие

Эрудиция

Прилежание

Эстетические

вкусы

Нравственные качества

Само

воспитание

«3»

5

7

5

8

5

9

«4»

7

6

8

6

7

5

«5»

5

4

4

3

5

3

 Вывод:






Карта воспитанности за 2 класс

При оценке уровня воспитанности участвовало ______человек.

Оценка

 

Стержневые качества личности

Трудолюбие

Эрудиция

Прилежание

Эстетические

вкусы

Нравственные качества

Само

воспитание

«3»







«4»







«5»







 

Вывод:  




Карта воспитанности за 3 класс

При оценке уровня воспитанности участвовало ___ человек.

Оценка

 

Стержневые качества личности

Трудолюбие

Эрудиция

Прилежание

Эстетические

вкусы

Нравственные качества

Само

воспитание

«3»







«4»







«5»







 Вывод:




Карта воспитанности за 4 класс

При оценке уровня воспитанности участвовало ___ человек.

Оценка

 

Стержневые качества личности

Трудолюбие

Эрудиция

Прилежание

Эстетические

вкусы

Нравственные качества

Само

воспитание

«3»







«4»







«5»







 Вывод:

 



Тест «Незаконченный тезис»

( методика «Свободный выбор»)

Цель: определить степень позитивного или негативного отношения к жизни.

Ход проведения: учащиеся дописывают предложения в течение 1-2 минут. По ним определяется позитивное или негативное отношение к миру.

1.      Я иду утром в школу……………………………………………………….

2.      Хорошая жизнь- это……………………………………………………..…

3.      Быть человеком- значит……………………………………………………

4.      Самое главное в жизни……………………………………………………..

5.      Нельзя прожить жизнь………………………………………………………

6.      Чтобы иметь друзей, надо…………………………………………………..

7.      В хорошей школе……………………………………………………………

8.      Когда есть свободное время, я………………………………………………

9.      Музыка нужна, так как……………………………………………………….

10.  Я не согласен с тем, что говорят, будто я……………………………………

Результаты анкетирования в 1 классе

Позитивное отношение к жизни

Негативное отношение к жизни

97%

3%

Результаты анкетирования во 2 классе

Позитивное отношение к жизни

Негативное отношение к жизни

--%

--%

 

Результаты анкетирования в 3 классе

Позитивное отношение к жизни

Негативное отношение к жизни

--%

--%

 

Результаты анкетирования в 4 классе

Позитивное отношение к жизни

Негативное отношение к жизни

--%

--%


                                                                    



Оценка системы работы классного руководителя

  В качестве инновационного метода оценивания уровня обучения и воспитания , компетентностного подхода к этому процессу использую портфолио ученика начальной школы.

Портфолио- это способ фиксирования, накопления и оценивания педагогами, родителями и самим учеником результатов его духовно-нравственного развития. Портфолио- нечто большее, чем папка школьных и семейных работ, отчетов о выполнении каких-либо дел.

Как я определяю основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах:

● создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки иуверенности в собственных возможностях;

● максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию,

● формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;

● приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»;

● формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.

Для решения этих задач (по моему мнению) необходимо сместить акцент, сделав основной упор в начальной школе не на портфолио документов, а на портфолио творческих работ. Другими словами, раздел «Творческие работы» должен стать основным и главным, раздел «Официальные документы» должен отойти на второй план и использоваться только в качестве приложения!

Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза: «Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован». Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат.

Жестких требований портфолио (государственного образца) на данный момент не существует. И это радует! Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. Как правило, администрация школы дает советы, рекомендации по оформлению.Единственное, чего стоит опасаться, так это того, чтобы портфолио ученика начальной школы не назывался «Портфель моих достижений» («Мои достижения» и т.п.) и чтобы не выводился на передний план раздел, документально подтверждающий эти достижения (всевозможные грамоты и сертификаты).

Мы вместе с родителями выработали такой вариант составления портфолио для ученика начальной школы

Титульный лист. Содержит основную информацию (фамилия, имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.
Считаю важным дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.

Раздел «Мой мир».Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка.

Возможные заголовки листов:

- «Мое имя» - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.

- «Моя семья» - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.

- «Мое село» - рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы Важно, чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).

- «Мои друзья» - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.

- «Мои увлечения» - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.

- «Моя школа» - рассказ о школе и о педагогах.

- «Мои любимые школьные предметы» - небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу «мне нравится..., потому что...». Также неплох вариант с названием «Школьные предметы». При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.

Раздел «Моя учеба»

В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.

Раздел «Моя общественная работа»

Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике... Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.

Раздел «Мое творчество».

В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!
Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось.

Раздел «Мои увлечения».

В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления.

Раздел «Мои достижения»

Здесь размещаются грамоты, сертификаты, диплом, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не разделяю по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.

Заключительный раздел «Отзывы и предложения».

В портфолио ученика начальной школы этот раздел включают не часто. А жаль! Ничто так не повышает самооценку ребенка, как положительная оценка педагогом его стараний. Например: «Принял активное участие в подготовке к внеклассному мероприятию «Цена Победы». Или: « Выучил и великолепно рассказал стихотворение», «Самостоятельно подготовил стенгазету, при этом привлек к оформлению своих товарищей.»

Важно помнить! В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет, эту помощь надо сводить к минимуму. Советую родителям, чтобы они старались с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.

 




Список учащихся


Кол-во детей в семье


Ф.И.О.


Пол

Дата рождения

1





2





3





4





5





6





7





8





9





10





11





12





13





14





15





16





17





18





19





20





21










Социально – педагогическая

характеристика класса

1 класс

Количество учеников – всего: 20 , мальчиков: 13, девочек: 7

Возрастной состав:


2006

2007

всего

мальчики




девочки




всего









2 класс

Количество учеников – всего: 18 , мальчиков: 12, девочек: 6



2007

2008

всего

мальчики




девочки




всего










1.Воспитывает одинокая мать: 1


ФИО матери

ФИО,

всех детей

Дата рождения детей

Домашний адрес,

телефон







2.Воспитывает разведенная мать :Соловьёва Наталья Игоревна


3. Воспитывает один отец: 0

4.Многодетные семьи: 3


ФИО родителей


ФИО,

всех детей

Дата рождения детей

Домашний адрес,

телефон

























5. Малообеспеченные семьи: 1

ФИО

ребенка

Дата рождения детей



Характеристика класса

В классе 18 учеников: 12 мальчиков и 6 девочек. Дети подобраны разного возраста: 2007-2008 годов рождения. Многие дети из благополучных семей, но есть ребята, требующие особого внимания: Соловьёв Игорь, Яковлев Саша, Беляев Антон. С этими ребятами проводятся индивидуальные беседы, и поддерживается тесная связь с родственниками.

У большинства детей класса сформирована учебная мотивация.

С целью изучения взаимоотношений в классе был проведен опрос, который показал, что основная масса ребят находят среди одноклассников друзей. У большинства детей этот выбор взаимный. Есть четыре ребёнка, которые часто встречают непонимание и неодобрение среди одноклассников (Соловьёв Игорь). Мальчики и девочки хорошо общаются между собой.

В основном между ребятами нет конфликтов, раздоров. Ребята стараются между общаться собой спокойно.

Явного лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке мероприятий, готовятся к традиционным классным часам. Основными помощниками в подготовке мероприятий являются Смирнова Арина, Соловьев Андрей, Суслова Алина, Крутиков Никита, Копосов Рома. В классе есть еще ребята, которые не могут, в силу своих особенностей, полностью контролировать свое поведение, бывают излишне шумны и подвижны. Этим ученикам уделяется особое внимание (беседы с учителями, родителями, индивидуальные беседы с самими ребятами).

В классе преобладают познавательные ценности.

Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий, организует экскурсии.

Многие ребята заняты во внеурочное время в спортивных секциях, в музыкальной школе, Доме школьника.



Лидеры класса:



Учащиеся – активисты:

Крутиков Никита

Соловьев Андрей

Копосов Рома

Коровкин Илья

Смирнова Арина

Смирнов Женя

Тихомиров Дима

Шорохов Тимофей


Трудности в обучении:

Соловьёв Игорь

Яковлев Саша

Беляев Антон



Конфликтные учащиеся:

Тихомиров Дима

Яковлев Саша

Беляев Антон

Смирнова Арина

Смирнов Женя

Проблемы класса

















Уровень воспитанности

учащихся на конец 1 класса

Фамилия, имя

Особенности

ребёнка

Замечания,

предложения


активная, любознательная, трудолюбивая, болтушка

быть собраннее, быть внимательней


общительный, активный, ответственный, усидчивый

быть собраннее, ответственней


спокойный, скрытный, себе на уме

учиться управлять своими эмоциями, быстрее работать


спокойная, усидчивая, трудолюбивая, ответственная, общительная, активная,

учиться управлять своими эмоциями


ответственная, творческая, трудолюбивая, любознательная, усидчивая

быть активней, учиться


безответственный, ленивый, врун, болтун

проснуться, начать учиться, активизироваться, быть собраннее, ответственней, самостоятельней


спокойная, усидчивая, трудолюбивая, ответственная

быть активней, не лениться


ответственная, усидчивая, трудолюбивая, активная, любознательная

быть собраннее, учиться


активный, безответственный, неусидчивый

быть ответственным, научиться уважать окружающих, не хитрить, больше самостоятельности


добрый, отзывчивый, вспыльчивый, ленивый в учёбе

больше внимательности, самостоятельности, учиться


спокойная, старательная, добрая, отзывчивая

быть собраннее, самостоятельней


активная, ответственная, любознательная, усидчивая, трудолюбивая

учиться управлять своими эмоциями


старательная, активная, вспыльчивая, ленивая

быть активней, учиться управлять своими эмоциями


активная, ответственная, любознательная, трудолюбивая

быть собраннее, учиться


активная, ответственная, любознательная, болтушка

учиться управлять своими эмоциями, уважать окружающих



Список детей с ослабленным здоровьем

ФИО.

Нарушение осанки

Нарушение

зрения

Хронические заболевания

Инвалиды

Частые ОРЗ

Группа

здоровья







I







I







I







I







I







I







I







I







I







I







I







II







I







I







I







I







I






Учет общественных поручений, участие в мероприятиях

ФИ ученика

Поручение

Активность в мероприятиях класса

Активность в

общешкольных

мероприятиях


Активность в районных мероприятиях







































































































Сведения о занятости учащихся во внеурочное время

Фамилия, имя

Кружки, секции

Кружки секции

при школе

Районные кружки, секции

Школа искусств

1





2





3





4





5





6





7





8





9





10





11





12





13





14





15


























Содержание работы с учащимися, требующими особого внимания



Ф.И. ученика


Дата


Проблема


Содержание деятельности

(беседа, привлечение специалиста,звонок родителям, приглашение родителей, посещение квартиры и др.)


Результат





















































Программа работы с семьями учащихся

Цель: активизация деятельности родительского коллектива в жизни класса и школы; педагогическое просвещение родителей.

Задачи: создать единое сообщество учащихся, учителя и родителей; провести информационно-просветительскую работу с родителями.

Работа с родителями осуществляется по следующим направлениям:

  • последовательное двустороннее общение;

  • педагогическое просвещение родителей;

  • привлечение родителей в воспитательный и образовательный процесс через различные формы.

Родительский комитет

Ф.И.О.

1


2


3


План проведения родительских собраний на 2013-2014 учебный год

Тема

Дата проведения

1


сентябрь – октябрь

2


ноябрь – декабрь

3


январь – февраль

4


март – апрель

5


май


В течение учебного года планируются регулярные встречи с родительским комитетом, индивидуальное консультирование и беседы с учащимися.







Учет посещения родительских собраний





Ф.И.О. ученика




Дата посещения









































































































































































































































































































































































Родительские собрания

Дата

Тема собрания

Форма проведения родительского собрания

Количество родителей















































Протокол № _____ родительского собрания

от « _»____________20__г

Тема:___________________________________________________________

Присутствовали: ______________________________________________

Повестка собрания:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слушали:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Решение:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Председатель родительского комитета:__________________________________________

Секретарь____________________________________________________________________



Протокол № _____ родительского собрания

от « _»____________20__г

Тема:___________________________________________________________

Присутствовали: ______________________________________________

Повестка собрания:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слушали:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Решение:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Председатель родительского комитета:__________________________________________

Секретарь____________________________________________________________________



Протокол № ____ родительского собрания

от « _»____________20__г

Тема:___________________________________________________________

Присутствовали: ______________________________________________

Повестка собрания:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слушали:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Решение:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Председатель родительского комитета:__________________________________________

Секретарь____________________________________________________________________



Протокол № _____ родительского собрания

от « _»____________20__г

Тема:___________________________________________________________

Присутствовали: ______________________________________________

Повестка собрания:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слушали:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Решение:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Председатель родительского комитета:__________________________________________

Секретарь____________________________________________________________________



Протокол № _____ родительского собрания

от « _»____________20__г

Тема:___________________________________________________________

Присутствовали: ______________________________________________

Повестка собрания:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слушали:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Решение:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Председатель родительского комитета:__________________________________________

Секретарь____________________________________________________________________



Протокол №_____ родительского собрания

от « _»____________20__г

Тема:___________________________________________________________

Присутствовали: ______________________________________________

Повестка собрания:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слушали:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Решение:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Председатель родительского комитета:__________________________________________

Секретарь____________________________________________________________________



Работа с проблемными семьями

ФИ ученика

Проблема

Особенности воспитания в семье

















































Памятки



Работа с «трудными» детьми

1. Запись бесед с ребёнком (каждую беседу записывать отдельно):

а) дата;

б) тема беседы;

в) краткое содержание;

г) поведение ребёнка во время беседы;

д) его отношение к происходящему;

е) его выводы по беседе

По истечении времени записать анализ изменения поведения ребёнка.

2. Запись бесед с родителями ребёнка (каждую беседу записывать отдельно):

а) дата;

б) тема беседы;

в) краткое содержание;

г) отношение родителей к происходящему, их мнение;
д) ваши выводы по беседе с родителями.

По истечении времени записать анализ изменения поведения ребёнка.

3. Посещения ребёнка на дому и проводимые беседы родителей в домашних условиях (каждое посещение записывать отдельно). Характеристика ребёнка, акт обследования домашних условий проживания учащегося (1 - раз на начало учебного года, 2 - раз на конец учебного года)


4. Протокол классного сбора учащихся данного класса, на котором:

а) ученики обсудили поведение своего товарища или группы ребят;

б) возможны обсуждения поступков, а также негативных явлений в классе.

В протоколе указать:

а) дата;

б) повестка дня;

в) количество присутствующих учащихся;

г) выступления ребят по обсуждаемой теме;

д) решение классного сбора по выбранному вопросу.

По истечении времени записать анализ изменения поведения ребёнка.

5. Запись беседы родительского совета класса с учащимся и его родителями:

а) дата;

б) тема беседы;

в) краткое содержание;

г) ответы ребёнка и родителей на поставленные вопросы по теме во время беседы;

д) отношение ребёнка и родителей к происходящему;

е) принятое решение родительского комитета.


По истечении времени записать анализ изменения поведения ребёнка.


6. Докладная записка, которая содержит информацию о решаемом вопросе, о принятых мерах учителем (всё перечисленное раннее представляется документально), и просьбе в содействии администрации в решении данного вопроса.



Наши обязанности:

1. Командир

Оказывает помощь учителю, выполняет мелкие поручения. Выясняет, кто и по какой причине отсутствует. Отвечает за состояние дисциплины на уроке. Обеспечивает связь класса с учителями и администрацией.

 
2. Журналист

Отвечает за подборку новостей нашего коллектива. Ведет рубрики «Наши достижения», «Наши увлечения», «Смешинки на уроках», «Так нельзя!».

3. Секретарь

Ежемесячно заполняет бланк рейтинга успеваемости.
Организует и ведет график дежурства по школе и в классе. Распределяет учащихся по постам дежурства и заблаговременно предупреждает их об этом. Обеспечивает результаты дежурства в конце дня: проветривание, расстановку мебели, чистоту подоконников, доски.


4. Главврач

Еженедельно проводит рейды-проверки наличия у одноклассников санитарно-гигиенических принадлежностей. Ведет в классе профилактическую работу по предотвращению инфекционных заболеваний. Контролирует мытье рук перед посещением столовой. Следит за внешним видом учащихся: прической, сменной обувью, состоянием одежды, чистотой рук. Сообщает классу о результатах проверок.


5. Библиотекарь

Составляет список учебников, полученных в библиотеке. Контролирует сохранность книг: наличие обложки, чистоту страниц, прочность переплета, наличие закладки. Сообщает классу итоги проверок. Поддерживает связь с библиотекарем школы. В конце учебного года оценивает состояние учебников и обеспечивает передачу их в библиотеку.

6. Цветовод

Ежедневно поливает цветы. Следит за возникновением заболеваний или появлением вредителей. Осуществляет лечебно-профилактические мероприятия: опрыскивания, рыхление, удаление больных растений. Организует пересадку цветов и смену грунта. 

7. Физорг

Организует ежедневную утреннюю зарядку. Помогает учителям в проведении физкультминуток во время уроков. Поддерживает связь с учителями физкультуры, сообщает классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях. Составляет заявки и списки класса для участия в спортивных соревнованиях. Отвечает за сохранность спортинвентаря.

8. Художник

Тщательно отбирает и корректирует необходимый материал для выпуска стенгазет, плакатов. Своевременно вывешивает стенгазету за 2-3 дня до праздника. Участвует по мере необходимости в оформлении поздравительных открыток, спортивных плакатов и атрибутов к другим внеклассным мероприятиям.

Десять заповедей для родителей

Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

Не унижай!

Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.






Циклограмма классного руководителя

Ежедневно

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учеников на занятиях.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно

1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение мероприятий по плану.

3. Работа с родителями.

4. Взаимодействие с учителями предметниками.

5. Работа с активом класса.

Ежемесячно

1. Посещение уроков в своём классе.

2. Взаимодействие с медработником школы и социальным педагогом.

4. Встреча с родительским комитетом.

Один раз в четверть

1. Сдача отчетности по итогам учебной и воспитательной деятельности.

2. Участие в работе семинара классных руководителей.

4. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

5. Проведение родительского собрания.

Один раз в год

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Оформление личных дел учащихся.

3. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.

4. Сбор статистических данных о классе.





Замечания и предложения

Дата

Замечания и предложения

Отметка о выполнении










































































Дата

Наименование мероприятия

Участники

Примечание, победители

















































































































































































































Список учащихся



Ф.И.О.

Дата рождения

Обязанности в классе






























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!