СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Папка классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

В папке классного руководителя изложен план воспитательной работы учителя начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Папка классного руководителя»

МБОУ «Большекуналейская СОШ им. Гуслякова Г.И.»













ПАПКА

КЛАССНОГО

РУКОВОДИТЕЛЯ


на 2019-2020 учебный год

Классный руководитель: Филатова Л.Л.












С. Б-Куналей



Анализ воспитательной работы за 2018 - 2019 уч. год

2 класс

Учитель: Филатова Л.Л.


Во 2 классе на конец года 14 человек: 7 мальчиков и 7 девочек. 9 детей воспитываются в полной семье, 5 - в неполной. Материальное состояние удовлетворительное. Из 21 родителя 11 человек имеют работу, 9 - безработные. Возраст родителей составляет от 25 до 45 лет.

Все дети любознательны, стремятся к познанию чего-то нового. Лидерами класса являются девочки. Любое порученное дело выполняют с душой, чувствуют ответственность. Дисциплинированные. Трудности, возникающие в учёбе или во внеурочное время, преодолеваем вместе. Ребята следят за своим внешним видом, знают правила поведения, как в школе, так и в других общественных местах. Очень трудолюбивые. Уважают законы школы и стараются их не нарушать.

Целью воспитательного процесса в 2018 - 2019 уч. год является организация разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности воспитанников как источника социально приемлемого опыта жизни.

Основные решающие данную проблему, задачи:

- организация разнообразной, творческой и значимой деятельности;

- развитие ценностно-смысловых, общекультурных, информационных и коммуникативных компетенций;

- создание условий для сохранения и укрепления здоровья;

- создание благоприятного нравственно-психологического климата;

- создание условий для самоутверждения, обретение каждым необходимого социального статуса;

- создание условий для духовно-нравственного, патриотического воспитания.

Вся работа направлена на формирование понятия «коллектив». Главный метод в работе - игра, а сопутствующий - личный пример, приучение, поручение.

В течении года для решения выше изложенных задач мною была проведена следующая учебно-воспитательная работа.

Основными формами работы являлись классные часы, беседы, конкурсы, игры, викторины познавательного и развивающего характера (ПДД, о вежливости и толерантности, о ЗОЖ, по правилам этикета, патриотического характера), экскурсии (школьный музей, библиотеки), коллективные творческие дела (Поздравительный номер на день учителя, «Кафе для мам», «Проделки лесной нечисти под Новый год»)
Тематика проведения традиционных классных часов:

1сентября дети познакомились со знатными людьми с. Большой Куналей, а именно с Филатовым Г.Г., его жизненным путём. В целях предупреждения детского травматизма с детьми также 1 сентября проведён инструктаж по ПДД под роспись. В этот же день проведена беседа с родителями «Жизнь ваших детей зависит от вас!». Ежедневно проводятся «минутки безопасности».

Проработаны игровые ситуации такие, как например: «Как Мишка с друзьями играли в футбол", «Помоги Зайке перейти дорогу».

Каждый из ребят проявил свою фантазию в рисунке, в своих работах ребята показали свое видение, как уберечь себя и других ребят от беды.

В течение месячника проведён тематический классный час: «Сигналы светофора».

Выставка книг «Дорожная азбука» помогла детям ознакомиться с детской литературой, посвящённой ПДД

В рамках ежегодного праздника «День пожилого человека» изготовлены открытки обучающимися и доставлены адресатам. Проведён конкурс рисунков ко Дню пожилого человека «И с Вами рядом нам становится теплей…». Проведена беседа на уроке литературного чтения на тему «Уважай старость». По профилактике педикулёза проведён классный час «Осторожно!».

Мероприятие, посвящённое Герою России Алдару Цыденжапову, в начальной школе прошло в форме литературно-музыкальной композиции «Я это сделать должен».

Ко дню толерантности «Мы разные, но мы вместе», «Права и обязанности ребёнка», «Берегите электроэнергию», «Злой волшебник наркотик». Классный час «Спешите делать добро» посвятили детям-инвалидам.

Наши дети - активные участники школьных, районных, республиканских и всероссийских конкурсов. Это «Чудесный клад Бурятии», «Созвездие».

«Художники Бурятии», номинация «Живопись»: - Чебунина А., Буторин Е., Называев А., Юрьев Д., Бутин С., Ильин М. - участие

Фестиваль детского творчества «Созвездие»: Сластина Ю. – работа с фетром «Цыплёнок» - участие

«Чудесный клад Бурятии», номинация «Проза» Сутурина В. – участие

В районном конкурсе «Дети. Техника. Творчество» дети 2 класса приняли самое активное участие. Победителями являются: Покацкий А. – 1 место в номинации «Работа по природному материалу», коллективная работа «Дружная компания» - 3 место в номинации «Тестопластика. Свидетельство участника получили: Сластина Юлия, коллективная работа «Волшебная корзина», Ильин Максим, Бутин Станислав, Чебунина Анна, Чебунина Мария,

Во II Всероссийском конкурсе, посвящённом дню Матери, Чебунина А. стала победителем конкурса. Её работа выставлена на сайте Всероссийского центра гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга. Победителем также стала Чебунина М., дипломом 2-й степени награждён Буторин Е.

Большое внимание уделяется пропаганде ЗОЖ в школе и семье. Проводились физминутки, беседы о сохранении здоровья, о профилактике гриппа и ОРВИ, викторины, конкурсы, игры на свежем воздухе. В сентябре весь класс участвовал в дне Здоровья. Проведена эстафета и оценён жюри стол. Дети приняли участие в смотре агитбригад по ЗОЖ, показали мини-спектакль «Сказка о ЗОЖ», где заняли 1-е место. В «Весёлых стартах», подготовленных Филатовой Л.Л. и в «Весёлых стартах», подготовленных Болоневой А.П. ребята заняли 2 место.

Патриотическое воспитание играет огромную роль в формировании у детей сознательного отношения и любви к своей Родине, чувства долга перед людьми, отдавшими жизнь за мир на Земле. Такие мероприятия, как «Блокада Ленинграда», «Уроки Добра» учат этому. Фестиваль патриотической песни «Доблесть, отвага, честь» познакомил детей с репертуаром песен разных времён, направленных на патриотические чувства. Классные часы на тему «У войны не детское лицо» и «Есть женщины в русских селеньях…» также содействовали данному воспитанию. В школьном конкурсе стихов «Есть такая профессия - Родину защищать» Назарова Виктория заняла 1 место, Сутурина Виктория – 2 место. Выпущена газета к 23 февраля, где дети 2 класса заняли 1 место. Оформлен проект к празднованию 9 мая – 1 место.

Эстетическое воспитание занимает большую часть воспитательной работы. На хорошем уровне прошло мероприятие, посвящённое дню 8 марта. Команда девочек 2 класса в конкурсно-развлекательной программе «А, ну-ка, девочки!» заняла 2 место. К году культуры в России ребята показали инсценировку сказки-оперетты на новый лад «Репка.

Воспитание трудолюбия играет немало важную роль в воспитании. Оно начинается с учёбы, внешнего вида, своего рабочего места. Для формирования этого качества проводятся трудовые десанты, генеральные уборки в классе, операции «Уют», классные часы, прививающие любовь к профессии и мн.др. В «Рыцарском турнире», посвящённом дню Защитника Отечества, мальчики заняли 2 место.

Экологическое воспитание начинается с формирования бережного отношения к окружающей нас среде. Эта работа строилась на основе мероприятий, направленных на защиту живой и неживой природы, бережного отношения к ней, любви. Дети в зимнее время подкармливали зимующих птиц, изготавливали скворечники. Проводились беседы об исчезающих животных и растениях, о правилах поведения в природе.

Уровень воспитанности детей определялся с помощью методики Н.П. Капустина. Выявлены следующие результаты:

0ч. _ высокий уровень воспитанности

11 ч._79 % имеют хороший уровень воспитанности

3 ч.__21 % имеют средний уровень воспитанности

_0__имеют низкий уровень воспитанности

Высокий уровень во 2 классе отсутствует, хороший уровень составил 79%, средний – 21%, низкий уровень – 0%. Отсюда следует вывод о том, что огромную роль в воспитании играет семья, а именно связь родителей со школой.

Работа с родителями находиться на должном уровне. Постоянный контакт с семьёй позволяет выработать единые требования по отношению ребёнка к школе, найти пути преодоления проблем, возникающих в процессе воспитания путём тестирования, различных приёмов, методов, форм работы. Ведётся индивидуальное собеседование с каждым родителем. Огромную помощь в работе оказывает родительский комитет. Он решает все организационные моменты.

Считаю, что поставленная цель и задачи прошедшего учебного года выполнены, но над ними можно продолжить работу в новом учебном году.


3.06.2019г.


Классный рук-ль: /ФилатоваЛ.Л./


 















































Тема воспитательной работы в школе:

«Создание условий для развития, саморазвития и самореализации социально мобильной личности, востребованной в современном обществе»



Тема МО классных руководителей:

«Комплексный подход классных руководителей к проблеме повышения эффективности воспитательного процесса через внедрение инновационных форм, средств и методов педагогического воздействия»





Тема воспитательной работы в классе:



«Формирование личности, способной строить жизнь, достойную человека, гражданина своей Родины»













Данная цель поможет заложить фундамент для:





  • повышения уровня культуры личности школьников;

  • формирования культуры здоровья как одной из главных ценностей человеческой жизни.

  • обеспечения возможности накопления школьниками опыта выбора;

  • воспитания уважения к закону, правопорядку;

  • развития способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;

  • развития культуры умственного труда обучающихся, навыков самообразования.





















Цель воспитательной работы в классе: организация разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности воспитанников как источника социально приемлемого опыта жизни.



Задачи:

- организация разнообразной, творческой и значимой деятельности;

- развитие ценностно-смысловых, общекультурных, информационных и коммуникативных компетенций;

- создание условий для сохранения и укрепления здоровья;

- создание благоприятного нравственно-психологического климата;

- создание условий для самоутверждения, обретение каждым необходимого социального статуса;

- создание условий для духовно-нравственного, патриотического воспитания.





















«Я - гражданин»:

    • Гражданско-правовое воспитание

    • Патриотическое воспитание

    • Краеведение

Цель – проектирование педагогических условий для формирования гражданской идентичности школьников, воспитания школьников как граждан и патриотов России.


Планируемое мероприятие

Сроки

Ответственные

классные

1

«Планета друзей»

ноябрь

Классный руководитель

2

 «День Конституции Российской Федерации»

декабрь

Классный руководитель

3

«Кто мы, семейские? Откуда наши корни?»

январь

Классный руководитель

4

«Служу России»

февраль

Классный руководитель

5

«Знаете каким он парнем был…»

апрель

Классный руководитель

6

«Спасибо дедам за победу!»

май

Классный руководитель

ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ

1

Урок Памяти «Терроризм – угроза обществу»

Сентябрь

Филатова Л.Л.


«Герои России. Алдар Цыденжапов.»

Сентябрь

Филатова Л.Л.

2

День гражданской обороны

Октябрь


Кл.руководители

3

Урок патриотизма, посвященного Дню народного единства

Ноябрь

Классные руководители

4

Всемирная неделя предпринимательства

14-20 ноября

Филатова Л.Л.

5

Международный день толерантности

16.11

Филатова Л.Л.

6

День правовой помощи детям

20 ноября

Филатова Л.Л.

7

Неделя энергосбережения

21-26 ноября

Филатова Л.Л.

8

Мероприятии, посвященные Дню космонавтики.

апрель

Филатова Л.Л., библиотекарь СДК

9

День неизвестного солдата

декабрь

Горбова А.Г.- биб-рь

10

День героев Отечества

декабрь

Филатова Л.Л.

11

Классный час ко Дню Конституции «Главный закон страны»

декабрь

Филатова Л.Л.

12

Акия «Покормите птиц»

январь


13

Международный день памяти жертв Холокоста

январь


14

День памяти о россиянах, исполнивших служебный долг за пределами Отечества

февраль


15

Месячник патриотического воспитания «Мое Отечество»

февраль


16

Неделя Мужества

февраль


17

Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом

март


18

Игра-путешествие «По просторам нашей Родины»

март


19

День воссоединения Крыма с Россией

март


20

Конкурс плакатов и рисунков «Этих дней не смолкнет слава»

апрель


21

Конкурс чтецов «Строки, опаленные войной»

апрель-май


22

Урок мужества «Никто не забыт...».

май


23

Участие в праздничном митинге

май


24

Конкурс плакатов и рисунков «Этих дней не смолкнет слава»

май


25

Концерт «Поклонимся великим тем годам»



26

День славянской письменности

























«Я – ЧЕЛОВЕК»

● Духовно – нравственное воспитании

● Семейное воспитание

Цель: проектирование педагогических условий для воспитания нравственных чувств, убеждений, этического сознания школьников.

Планируемое мероприятие

Сроки

Ответственные

классные

1

«Очень важная наука – правила движения»

сентябрь

Кл.рук-ль

2

Беседа «Уважай старость». Конкурс рисунков.

октябрь

Кл.рук-ль

3

Поговорим о толерантности

ноябрь

Кл.рук-ль

4

Конкурсная программа, посвящённая Дню матери.

ноябрь

Кл. рук-ль, род. комитет

5

«Я могу волшебником быть»

апрель

Библиотекарь СДК

общешкольные

1

День Знаний. Парта героя

1 сентября

Филатова Л.Л.

2

Просмотр мультфильмов о правилах дорожного движения. «Смешарики»

Сентябрь

кл. руководитель

4

День пожилых людей.

сентябрь

кл.руководители

5

«Праздник Покрова»

октябрь

кл.рук-ль

7

Мероприятия ко дню Матери

ноябрь

Филатова Л.Л.

8

День правовой помощи детям


ноябрь

кл. рук-ль

9

Международный день инвалидов


декабрь

кл. руководитель

10

День неизвестного героя

декабрь

кл. руководитель




















«Я И ТРУД»

Цель: проектирование педагогических условий для воспитания трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни; подготовки к сознательному выбору профессии

Планируемое мероприятие

Сроки

Ответственные

классные

1

Операция «Уют»

еженедельно

Труд. сектор

2

Книжкина больница

октябрь

Кл. рук-ль, библиотекарь

3

Урок- игра «Чистым быть-залог здоровья»

ноябрь

Кл. рук-ль

4

Труд в семье семейских. Традиции

февраль

Кл. рук-ль, библиотекарь

5

Сбор поговорок о труде у семейских

в течении года

Кл. рук-ль

6

Профориентационная работа на уроках

в течении года

Кл. рук-ль

7

«Учиться-всегда пригодиться» познавательный час

апрель

Кл. рук-ль

общешкольные

1

Операция «Листопад»

Сентябрь– октябрь,


Зам. директора по УВР, классные руководители.

2

Генеральные уборки классов

По графику

кл. рук -ли

3

Труд по самообслуживанию: дежурство по классу, дежурство по школе

По графику

кл. рук -ли




























«Я и моё здоровье»:

  • Спортивно-оздоровительное воспитание

  • Профилактика вредных привычек

● Половое воспитание

Цель: формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление здоровья детей школьного возраста, пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье.


Планируемое мероприятие

Сроки

Ответственные

классные

1

День Здоровья. Турслёт

сентябрь

Кл. рук-ль

2

«Курение-враг здоровью»

ноябрь

Кл. рук-ль

3

Профилактическое мероприятие «Витаминка»

декабрь

Кл. рук-ль

4

Мероприятие «Суд над вредными привычками»

февраль

Кл. рук-ль

5

Разговор об очень важном. «Секреты Здоровья»

март

Кл. рук-ль

6

Весёлые старты «Мама и я, здоровая семья»

апрель

Кл. рук-ль

7

Инфекционные болезни. Пути их преодоления

май


8

Подвижные игры на свежем воздухе, физминутки

ежедневно

Кл. рук-ль

общешкольные

1

День Здоровья.

Туристический слёт

Сентябрь


Зам. директора по УВР, учитель физкультуры, классные руководители.

2

Декада по борьбе со СПИДом, наркоманией, алкоголизмом, табакокурением.

Ноябрь

декабрь

Зам. директора по УВР

классные руководители

3

Конкурс рисунков: «Мы за здоровый образ жизни»

Ноябрь

декабрь

классные руководители

4

«Весёлые старты»

ноябрь

Болонева А.П.

5

Выступление агитбригад «Мы за здоровый образ жизни!»

ноябрь

классные руководители

6

Месячник «Мы выбираем ЗОЖ»

декабрь

Зам. директора по УВР , кл. рук -ли

7

Конкурс рисунков и плакатов «Всемирный день борьбы со СПИДом».

декабрь

Зам. директора по УВР , кл. рук -ли

8

Классные часы, посвященные Международному Дню инвалидов

декабрь

Зам. директора по УВР , кл. рук -ли

9

Праздник «Папа, мама, я - спортивная семья!»

апрель

Зам. директора по УВР , кл. рук -ли

10

Классные часы и беседы по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек

В течение года

Зам. директора по УВР , кл. рук -ли


11

Выставка рисунков «Мы против курения», приуроченных к Всемирному Дню без табака

май

Зам. директора по УВР , кл. рук.

«Я И ПРИРОДА»

● Экологическое воспитание.

● Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

Цель: воспитание бережного отношения и любви к природе; умение дорожить прекрасным в природе; знать и уважать правила поведения в природе


Планируемое мероприятие

Сроки

Ответственные

классные

1

Экскурсии на реку. Значение реки у семейских.


по сезонам

кл. рук-ль

2

Помощь пернатым друзьям. Изготовление кормушек.


ноябрь

кл. рук-ль, родители

3

Мой край прекрасен. Природные достопримечательности.


январь

кл. рук-ль

4

Экологическая беседа о цветах. «Цветы в легендах, поэзии, музыке»


февраль

кл. рук-ль

5

Озеленение кабинета


ежегодно

род. комитет

6

«Экологическая игра. День воды»


март

кл. рук-ль

7

Вн. мер-е «Сибирский лес полон сказок и чудес»


апрель

кл. рук-ль

8

КВН «Знатоки природы»


апрель

кл. рук-ль

9

Конкурс рисунков «Защитим природу!»

май

кл. р-ль

10

Конкурс рисунков «Защитим лес от пожара»

май

кл. р-ль



























«Я и моя культура»:

  • Художественно-эстетическое воспитание

  • Основы эстетической культуры

Цель: проектирование педагогических условий для воспитания основ художественно-эстетической культуры


Планируемое мероприятие

Сроки

Ответственные

классные

1

Беседы «Что такое красота?», «Красота спасёт мир», «Что такое культура поведения?», «Как дарить подарки», «Правила поведения за столом», «Приучай себя к добрым поступкам», «Как говорим, так и учимся».

в течении года

Кл. рук-ль

2

 Выставка «Фантазии осени»

октябрь

Кл. рук-ль, родители

3

«Скоро, скоро новый год» новогоднее представление

декабрь

Кл. рук-ль, родители, администрация

4

Голубой огонёк для мам: «Мама и любимая, и дорогая!»

март

Все начальные классы, предшкола

5

День именинников

По четвертям

Кл. рук-ль, родители, администрация

общешкольные

1

Конкурс рисунков «Я рисую мир»

октябрь

кл. рук -ли

2

«Спасибо вам, учителя». Праздничный концерт

октябрь

Зам. директора по УВР , кл. рук -ли

3

Акция «Примите наши поздравления»: изготовление открыток бабушкам и дедушкам

октябрь

Зам. директора по УВР,

кл. рук -ли

4

Классные часы ко Дню матери

ноябрь

Зам. директора по УВР , кл. рук -ли

5

Районный фестиваль «Созвездие»

декабрь

Зам. директора по УВР , кл. рук –ли

6

Конкур «Чудесный клад Бурятии»

декабрь

кл. рук –ли

7

Мастерская Деда Мороза

В течение года

Зам. директора по УВР,

кл. рук –ли

8

Тематические классные часы познавательной направленности

В течение года

кл. рук –ли

9

Неделя детской книги

март

Горбова А.Г.

10

Книжные выставки

согласно календарю памятных дат

Горбатых Н.Н.

11

Концерт к 8 марта

март

Зам. директора по УВР , кл. рук -ли

12

Проект «Школьная весна -2020»

апрель- май

Зам. директора по УВР , кл. рук -ли

13

Тематические классные часы художественно-эстетической направленности

В течение года

Зам. директора по УВР , кл. рук –ли


14

Участие в районных мероприятиях, конкурсах интеллектуально-познавательного характера

В течение года

Зам. директора по УВР , кл. рук -ли

15

Предметные недели

по плану МО

Зам. директора по УВР , учителя – предметники, рук.ШМО







































Тематика классных часов


Тема классного часа

Время проведения

Ответ-ый

1

«Парта героя». Правила дорожного движения.

сентябрь

Кл. рук-ль

2

«День солидарности в борьбе с терроризмом». Беслан

сентябрь

Кл. рук-ль

3

Битва на реке Ханхил-гол.

сентябрь

Кл. рук-ль

4

Игра по ПДД. «Своя игра»

сентябрь(27)


5

День пожилого человека. Беседа.

Изготовление открытки

октябрь

Кл. рук-ль

5

Праздничное поздравление для учителей школы

октябрь

Кл. рук-ль

6

«Доброта спасёт мир. Мой друг»

октябрь

Кл. рук-ль

7

Правила поведения в общественных местах.

октябрь

Кл. рук-ль

8

Антинаркотическая акция

октябрь

Кл. рук-ль

10

Устный журнал «Моя любимая Родина»

ноябрь

Кл. рук-ль

11

«Поговорим о дружбе»

ноябрь

Кл. рук-ль

12

Игра-путешествие «Права и обязанности учащихся»

ноябрь

Кл. рук-ль

13

«Курение – враг здоровья»

ноябрь

Кл. рук-ль,

14

Слайд-шоу "Снег кружится...

декабрь

Кл. рук-ль,

15

Лесные напевы (разучивание новогодних песен)

декабрь

Кл. рук-ль

16

Где и как встречают Новый год

декабрь

Кл. рук-ль

17

«Скоро, скоро Новый год»

декабрь


18

Праздник Рождества у семейских

январь

Кл. рук-ль

19

«В гостях у Лесовичка» (кто живёт в лесу)

январь

Кл. рук-ль

20

Совесть и стыд

январь

Кл. рук-ль

21

Видео «Красота природы»

февраль

Кл. рук-ль

22

Презентация -игра «Россия- родина моя»

февраль

Кл. рук-ль

23

«Как вас зовут»

февраль

Кл. рук-ль, род. комитет

24

«В мире сказок»

февраль

Кл. рук-ль

25

«Нет мамы лучше и добрее»

март

Кл. рук-ль, родители

26

«Друзья Здоровья»

март

Кл. рук-ль

27

«Страна правил дорожного движения» познавательно-игровой час

март

Кл. рук-ль

28

Международный день Земли

апрель

кл. р-ль

29

Звёздный путь Юрия Гагарина

апрель

Кл. рук-ль

30

Чудеса света

апрель

Горбатых Н.Н

31

Виртуальная экскурсия по Забайкалью

апрель

Кл. рук-ль

32

«Вспомним героев былых времён»»- патриотический час

май

Кл. рук-ль

33

«Учись дорожить школьной дружбой»

май

Кл. рук-ль















АКТИВ КЛАССА



1. Сластина Юлия - командир

2. Чебунина Анна- учебный сектор

3. Урбанович Алёна - спорт. сектор

4. Малкова Елизавета - трудовой сектор

5. Сутурина Виктория - культмас. сектор

6. Назарова Виктория - цветовод

7. Чебунина Мария – редколлегия




Ученическое самоуправление

Функции совета класса (СК)

- участвует в обсуждении и составлении плана работы класса;

- заслушивает отчеты о проделанной работе ответственных за направления;

- организует участие класса в КТД (коллективно-творческих делах);

- выбирает темы для проведения классных мероприятий и тематических классных часов;

обсуждает и решает вопросы о поощрениях и наказаниях.

Задача всех органов самоуправления под руководством совета класса – организовать такой образ жизни в классе, где всё - для ученика, и все дела – от ученика.


Структура ученического самоуправления

Правительство «Непосед»



Президент: Сластина Ю.











Мэр культуры:

Чебунина М.

Мэр образования:

Президент: Сластина Ю.



Чебунина А.







Мэр спорта:

Урбанович А.









Урбанович А.



Мэр труда:

Бутин С.

.



















Редколлегия: Цветовод:

Сутурина В. Малкова Е.




СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА



1. Количество детей в классе ________: мальчиков ________, девочек ________.

2. Количество семей.

а) полных _______

б) неполных (указать семьи): ____________________________________________________

в) матерей – одиночек (указать):

г) родители разведены (указать):

4. Количество родителей: ____________________

Опекунов (указать): __________________________________________________________
5. Количество многодетных семей (указать):______________________________________

6. Один из родителей или оба не работают (указать семьи): __________________________


7. Количество пьющих родителей:

а) матерей (указать): ___________________________________________________________

б) отцов (указать): ___________________________________________________________

8. Дети – сироты (указать с кем проживают):______________________________________

9.Социальные сироты (родители лишены родительских прав): _______________________

10. Количество детей из малообеспеченных семей (указать): _________________________

11. Дети – инвалиды (указать):

12.«Трудные» обучающиеся (указать): ____________________________________________

13. Дети, состоящие на ВШУ (указать): ___________________________________________

14. Дети, состоящие на учете в КДН (указать): _____________________________________

15. Дети «группы риска» (указать, на кого нужно обратить внимание в течение учебного

года

16. Неблагополучные семьи (указать семью и причину неблагополучия): _____________









Родительский комитет

Родительский комитет класса – это объединение родителей для всемерного содействия классному руководителю в организации сотрудничества семьи и школы на благо учащихся класса.


Состав

Ф.И.О. члена родительского комитета

Функции

1.

Председатель родительского комитета

Сластина Татьяна Ивановна

Отвечает за организацию деятельности род. комитета, помогает класс. руководителю в подготовке и проведении род. собрания и т.д.

2.

Зам. председателя родительского комитета

Ильина Ольга Николаевна

Курирует вопрос участия родителей в учебной деятельности, во внеклассной работе

3.

Казначей

Чебунина Марина Борисовна

Отвечает за хозяйственную работу в классе



Родительский комитет класса обязан:

-помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей;

- вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;

- влиять на формирование культуры родительского общения;

- быть посредником между семьей, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях;

- стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения;

- выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе;

- соблюдать этические нормы в общении с учащимися, педагогами и их родителями.

Работа с родителями

«Семья - одно из шедевров природы»

Д.И. Писарев



Тема родительского собрания


Месяц


Ответ-й

1.

Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности третьеклассников»

Сентябрь - октябрь

кл. рук-ль

2

Родительское собрание на тему: «Как воспитать у ребенка чувство ответственности»

Ноябрь -декабрь

кл. рук-ль

3

Родительское собрание на тему: «Работа семьи и школы по созданию ситуации успеха в самореализации младшего школьника»

Февраль - март

кл. рук-ль


4

Родительское собрание на тему: «Моя семья – моя радость»

Апрель - май

кл. рук-ль








  • Создание сплоченного классного коллектива.

  • Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.

  • Проявление инициативы и  ответственности за порученное дело

  • Наличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств личности  ребенка

  • Участие в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях.

  • Посещение спортивных секций, кружков по интересам.

Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.



















Приложения

Мероприятия по привитию навыков ведения безопасного образа жизни.



Планируемое мероприятие

Сроки

Ответственные

Примечания

1



Смотр санитарного состояния школьных помещений, соблюдение техники безопасности.

Август

2019г.

Администрация школы.


2

Классные часы по технике безопасности.

В течение всего года

Классные руководители.


3

Рейд по проверке внешнего вида учащихся.

В течение всего года

Администрация школы.

1-9 классы

4

Организация дежурств по школе, беседы о правилах поведения в школе.

Сентябрь 2019г.

Зам. директора по УВР, классные руководители.

По четвертям.

5

Инструктаж по ТБ «Дорога в школу и домой. ПДД»

Сентябрь 2019г.

Классные руководители

Оформление школьного стенда.

6

Беседа с инспектором ГИБДД по правилам дорожного движения для пешеходов.

В течении года

Зам. директора по УВР

Беседы, мероприятия.

7

Беседа с инспектором ГИБДД по правилам дорожного движения для пешеходов.

В течении года

Зам. директора по УВР

Беседы, мероприятия.

8

Открытые классные часы «Мои права и обязанности».

ноябрь

Классные руководители

1-9 классы

9

Проведение классных часов:

- «Проявляй бдительность».

- «Чтобы не попасть в заложники».

- «Если вас захватили в заложники».

- «Как вести себя в экстремальных ситуациях»

- «Как уцелеть в перепуганной толпе».

-«Ложная тревога или «телефонный терроризм».

-«Как побороть последствия террористического акта».

В течение года

классные руководители





Половое воспитание


Цель полового воспитания - это овладение детьми нравственной культуры в сфере взаимоотношения полов, воспитание в школьниках нравственных качеств личности.



Название мероприятия

месяц

Ответственные

1

Кл. час: "Соблюдай режим дня"

сентябрь

кл. рук-ль

2

Беседа с учащимися 3 класса: "Уход за телом. Личная гигиена".

ноябрь

кл. рук-ль

3

Беседы с мальчиками 1-4-х классов:

"Дружба мальчиков и девочек";

Беседы с девочками 1-4-х классов:

«Дружба девочек и мальчиков»

январь

кл. рук-ль

4

Кл. час "Дружба начинается с улыбки"

март

кл. рук-ль

5

Беседа с мальчиками: "Бережное отношение к девочкам - закон для мужчины"

апрель

кл. рук-ль

6

Индивидуальные консультации

В течение года

кл. рук-ль



















Половое воспитание и сексуальное развитие младших школьников (7-10 лет)

Младшие школьники достаточно долгое время считались сексуально «нейтральными».  Это мнение ошибочно и  сложилось оно вследствие того, что интересы и психологическая активность детей младшего школьного возраста с поступлением в школу «сдвигаются» в сторону нового вида деятельности – учения и всего того, что эту деятельность сопровождает: новое «место обитания», новый коллектив, новый учитель, новый социум…  Однако такое неправильное мнение об отсутствии сексуальности у младшего школьника нередко приводит к негативным последствиям. Родители и взрослые члены семьи  не уделяют должного внимания вопросам полового воспитания и сексуального просвещения ребенка. Нередко приходится слышать от образованных, успешных и состоявшихся в профессии и в жизни людей: «А мы со своими детьми про «ЭТО» и не говорим никогда!» или «Наши дети и без таких разговоров выросли нормально!». А  это означает, что половое воспитание Вашего ребенка будет осуществляться так называемыми «дворовыми воспитателями».  Но ведь при таком «дворовом образовании» наиважнейшие  проблемы пола и половых взаимоотношений будут обсуждаться, как минимум, неадекватно, зачастую с применением непристойной и ненормативной лексики, что затруднит впоследствии у Вашего ребенка «правильное» восприятие подобной информации. Кроме того, общение с подобными «дворовыми воспитателями» способствует «загрязнению» представлений ребенка о здоровой сексуальности и здоровых гармоничных сексуальных отношениях. Ребенок может начать воспринимать половые отношения как «постыдную», «грязную» и «запретную» стороны человеческой жизни, что в итоге может привести к невротизации младшего школьника.

Развитие психики у ребенка в этом возрастном периоде происходит достаточно сложно: с появлением качественно нового вида деятельности с связанных с ней новых обязанностей у учащихся младших классов перестраивается вся система жизненных отношений.  Каждый ребенок, приходя в школу, обладает тем или иным уровнем своего психического развития, который и определяет его готовность к обучению. Однако, хочется отметить, что при психологической подготовке ребенка к обучению в школе важно не только его положительное или отрицательное отношение к учебе и школе, не только его способность воспринимать и усваивать информацию, но и степень его готовности к предстоящему общению и сотрудничеству со своими сверстниками и взрослыми как своего, так и противоположного пола.

Как правило, именно в младшем школьном возрасте  максимально проявляется подражание детей взрослым «своего» пола. В связи с этим, зачастую учащиеся младших классов разделяются на два разных «лагеря»  — «девочек» и «мальчиков». Мальчики обычно занимаются «мужским делом»: играют «в войну» и другие активные и подвижные игры, подражают «героическим» персонажам. Мальчики 7 – 10 лет в общении больше тянутся к отцу, а при его отсутствии — к мужчинам вообще (руководителям «мужских» кружков или спортивных секций, мужчинам — преподавателям), а также проявляют интерес к «мужской» работе. Девочки, собираясь в своем кругу, обсуждают свои —  «девичьи» — проблемы: наряды и  моду,  романтических героев,  ведение хозяйства, играют в «дочки – матери». Младшие школьницы проявляют особую  тягу к матери, доверяя ей свои «тайны» и «секреты», больше тянутся к учительницам и даже могут «коллективно» влюбиться в преподавателя — мужчину. Именно поэтому младший школьный возраст, как для мальчиков, так и для девочек,  — это важнейший период для формирования самоидентификации и оценки себя как представителя определенного пола. В этом возрастном периоде у ребенка идет так называемое «закрепление» своей полоролевой идентификации. И, особенно важно, чтобы эта полоролевая идентификация была закреплена «правильно», то есть адекватно  полу ребенка: «мальчик – мужчина – муж – отец», «девочка – женщина – жена – мать».

Дифференциация, т.е. «разделение» полов у детей 7 – 9 лет – это естественный процесс и естественная закономерность психического развития, которая внешне со стороны мальчиков часто выражается проявлением агрессии в поведении, а   со стороны девочек выражается неким «оборонительным» поведением. Но на самом деле, несмотря на кажущееся «противостояние полов»,  и то и другое поведение младших школьников означает их внутренний интерес к противоположному полу. Частенько мальчик дергает за косичку именно ту  девочку, которая ему нравится. А девочки часто привлекают внимание и «провоцируют» именно симпатичного им мальчика. Однако в последнее время все чаще и чаще у девочек этого возраста отмечается агрессивный, «мальчишеский» стиль поведения. По всей видимости, здесь оказывает влияние некоторое «смещение» половых ролей и представлений о «женственности» и «мужественности» в современной семье и обществе в целом.

В младшем школьном возрасте между мальчиками и девочками существует  масса различий по социально-психологическим показателям. И целый ряд этих различий связан непосредственно с процессом обучения. Так, например, девочки в развитии речи гораздо успешнее мальчиков, однако мальчики успешнее девочек в математических и логических суждениях, а также в пространственном мышлении. Девочки в начальной школе, как правило, учатся лучше и имеют оценки выше, чем у мальчиков. Это абсолютно нормально и соответствует особенностям психофизиологического развития детей младшего школьного возраста. Взрослым важно не сформировать по этому поводу антагонизм между мальчиками и девочками, чтобы девочки не «задирали нос», а мальчики не чувствовали себя «вторым сортом». По поводу учебных оценок хотелось бы сделать важное замечание для родителей: школьные отметки ни в коем случае не должны становиться поводом для «карательных» или «поощрительных» санкций!  Школьные отметки также не должны становятся средством для деления детей  на «умных» и «глупых» или же «хороших» и «плохих»: унижая одних и возвышая других, они могут сильно психологически травмировать ребенка. Школьные отметки должны являться лишь средством контроля и самоконтроля!

В  самом начале обучения девочки за счет большей усидчивости и прилежания, а также благодаря более тонкой ручной моторике часто добиваются больших учебных успехов, чем мальчики. Родители мальчиков ни в коем случае не должны сравнивать достижения и успехи своих сыновей с успехами девочек – одноклассниц. Обращая внимание на большую успешность девочек по сравнению с мальчиками, родители рискуют у одних мальчиков спровоцировать агрессивность по отношению к девочкам, а у других — способствовать феминизации поведения.

В начальной школе у детей  ускоряется процесс выработки самооценки: ребенок на основе своих «удач» и «неудач»  определяет среди окружающих его сверстников «свое место». Необходимо заметить, что в формировании самооценки, а впоследствии – и уровня притязаний, у детей в младших классах главную роль играет окружающая социальная среда — школа. Таким образом, школьная успеваемость служит основой для формирования самооценки. Так, уже в первом или втором классе у слабоуспевающих учеников может сформироваться заниженная самооценка, а  у отличников — завышенная. Самооценка, сложившаяся у детей в начальных классах, влияет на формирование их уровня притязаний в будущем.  При этом самооценка и уровень притязаний мальчиков и девочек существенно различаются. В представлениях девочек о будущем отчетливо прослеживаются  мотивы создания семьи, желание быть красивыми и любимыми, а также мотивы эмоциональной привязанности. А у мальчиков планы больше направлены на достижение успехов в жизни, в том числе – профессиональных,  саморазвитие и самореализацию.

Взрослые должны хорошо понимать, что младший школьный возраст – это именно тот период, когда ребенка необходимо подготовить к появлению у него вторичных половых признаков.  Младшие школьники  все чаще задаются вопросами о подробностях зачатия и рождения ребенка, половом акте, о менструациях и поллюциях. Однако родители зачастую игнорируют такую необходимую психологическую подготовку своих детей к половому созреванию: мальчиков — к появлению у них поллюций, а девочек — к появлению менструаций и развитию грудных желез. А подобная подготовка для ребенка не просто важна, она — жизненно необходима, поскольку  это поможет предотвратить у детей в будущем эмоционально — невротические реакции на появление и проявления у них половых функций.  Но этим половое воспитание младших школьников не исчерпывается!

Дети  младшего школьного возраста должны узнать об органах размножения женщины (влагалище, матка, яичники и женская яйцеклетка) и  мужчины (половой член, семенники и мужская семенная клетка). Очень большое внимание в этом возрасте необходимо уделять гигиене вообще и гигиене половых органов в частности. До наступления полового созревания ребенка необходимо приучить самостоятельно совершать ежедневные гигиенические процедуры. Особенно актуально это для девочек, но и для мальчиков чистоплотность тоже важна. Также младшие школьники должны иметь элементарные представления о   процессе оплодотворения и протекании беременности, о развитии плода в животе матери, о схватках и процессе родов, об уходе за новорожденным малышом и об особенностях его питания. Однако, просвещая детей 7 – 10 лет  по вопросам их сексуального развития,  следует понимать, что основной упор следует делать не на излишней детализации физиологической стороны вопроса, а на воспитании  морально — нравственного отношения ребенка к окружающим его людям. Для этого достаточно приобщить сына или дочь к выполнению посильных для него семейных обязанностей. Это очень здорово, когда дочь вместе с матерью готовят для всей семьи пищу или наводят красоту и уют в своей квартире, а сын вместе с отцом выполняют «мужскую» работу по дому и   при этом они все помогают друг другу. А если затем они все вместе планируют и свой отдых, то этими совместными действиями вопросы полового воспитания детей в семье решаются ничуть не хуже, чем «назидательными» беседами.

У младших школьников по сравнению с дошкольниками должно увеличиться количество домашних обязанностей. Не нужно беспокоится, что Ваш ребенок «устает» после занятий в школе, кружках и секциях! Ребенок уже готов к подобным нагрузкам и физически и психологически. Поэтому не стоит «оберегать» ребенка от посильной для него домашней работы — для него это пойдет только на пользу, поскольку он научится планировать и рассчитывать свое время, ставить себе конкретные цели и задачи, а также планировать свои действия по решению поставленных задач. Причем научиться всему этому для ребенка лучше всего именно в начальной школе! Конечно, мальчика необходимо научить пользоваться молотком, отверткой, гаечным ключом и другими «мужскими» инструментами. А девочке нужно привить элементарные «женские» навыки: шитья, приготовления пищи, наведения порядка в доме (или хотя бы в своей комнате). А вот обычную, текущую домашнюю работу, как например, вымыть посуду, пропылесосить ковер, вынести мусор или сходить в магазин за хлебом, лучше не разделять на «мужскую»  и «женскую». Ребенок должен усвоить, что подобную работу выполняет тот член семьи, у которого есть время и возможности и это не зависит от гендерной принадлежности.

Считаем необходимым обратить внимание родителей и других взрослых на такую  мировую тенденцию, как  возрастание и даже законодательное закрепление во многих цивилизованных странах так называемой «толерантности» по отношению к гомосексуализму. На сегодняшний день мы можем наблюдать явные «перегибы» и перекосы» в отношении государств и обществ к этой проблеме. А это уже не истинная толерантность, а  насаждение и культивирование «псевдотолерантности», которая поведет развитие общества в тупиковом направлении! Принимать свободный выбор свободных людей – ДА! Уважать подобный выбор – ДА! Но поощрять и пропагандировать подобный образ жизни – НЕТ! Категорическое НЕТ! Особую опасность для нормального общественного развития  представляют те страны, в которых разрешены однополые браки и разрешено усыновление детей однополыми родителями.

В традиционной модели семьи содержатся все возможные социальные роли как мужчины, так и женщины, которые должен усвоить ребенок при правильной полоролевой идентификации. А в «нетрадиционной семье», где отсутствуют такие социальные роли как «муж» и «жена», «отец» и «мать», а имеются лишь роли «родитель №1» и «родитель №2» нормальная полоролевая идентификация ребенка будет крайне затруднительна.

Родители зачастую стремятся любыми способами оградить  своего ребенка от всяких его столкновений с сексуальной стороной жизни. Несомненно, младшего школьника следует ограждать от откровенной физиологии и излишней «натуралистичности» в проявлении сексуальности. Но при  столкновении его с подобной ситуацией в жизни, следует не «закрывать» ребенку глаза, а обратить его внимание на эмоционально — нравственную сторону всего происходящего между двумя людьми, на красоту взаимоотношений мужчины и женщины. Кроме того родители должны демонстрировать и прививать своему ребенку «естественное» отношение к человеческому телу, как к своему, так и к телу другого человека.  Родители и другие члены семьи, которые с особой тщательностью избегают любой степени обнаженности своего тела перед ребенком, а также те взрослые, которые слишком «свободны» и «раскрепощены» в этом плане, в равной мере вредят адекватному половому развитию своего ребенка, выходя за рамки «естественного» отношения к своему телу.

Беседуя с младшими школьниками о сексуальных вопросах и о  взаимоотношениях полов, необходимо соблюдать самые простые правила:

  1. Разговор следует вести самым естественной образом: не смущаясь, не заикаясь и не краснея;

  2. Следует избегать скучных «поучительных» лекций по половым вопросам;

  3. Не следует в беседе ограничиваться только фактами физиологии, необходимо сделать главный упор на нравственную сторону взаимоотношений;

  4. Если дети употребляют «непристойные» слова или ненормативную лексику, то необходимо спокойно и без подробностей объяснить их значение, а потом пояснить, почему не стоит так говорить;

  5. Беседы о физиологических особенностях полового созревания необходимо начинать заранее, чтобы ребенок был подготовлен к грядущим изменениям в его организме;

  6. Младшие школьники должны знать об особенностях физиологии как своего, так и противоположного пола;

  7. Детям необходимо рассказывать об опасных болезнях, передающихся половым путем и, прежде всего, о СПИДЕ;

  8. На вопросы детей следует отвечать четко и кратко — в пределах возможностей осознания ответа ребенком.






















Индивидуальная работа с неблагополучными семьями



Наименование мероприятий

Сроки выполнения

Ответственные

1

Диагностика, выявление неблагополучных семей

Сентябрь, по необходимости в теч. года

Класс.руков-ль

2

Составление карты неблагополучных семей.

Сентябрь, октябрь

Класс.руков-ль

3

Индивидуальная работа: посещение, составление акта

Постоянно

Класс.руков-ль

4

Индивидуальное консультирование родителей и детей из неблагополучных семей

Постоянно

Класс.руков-ль

Администрация школы

5

Родительский всеобуч. Беседы на педагогические темы: 

- вредные привычки  детей и родителей;

- совместное проведение свободного времени;

- личный пример родителей;

- профилактика правонарушений;

 

1 раз в четверть

Класс.руков-ль


6.

Совместная работа по реабилитации неблагополучных семей с Социальной службой района, ПДН при администрации Тарбагатайского района.

- рейды по неблагополучным семьям;

- вызов на КДН;

- помощь социальной службы;

- помощь в трудоустройстве безработных родителей, обеспечение детей из неблагополучных семей путевками в оздоровительный лагерь.

Постоянно

Класс. руков-ль

Администрация школы

Сельская администрация


7

Интерактивные формы работы с неблагополучными семьями:

- анкетирование родителей и детей из неблагополучных семей с целью выявления степени неблагополучия;

- тренинги для родителей, направленные на преодоление асоциальных  явлений в семье;

- тренинги для детей из неблагополучных семей, направленные на преодоление дезадаптации.

Постоянно

Класс. руков-ль


8

Привлечение родителей для организации мероприятий «родители и дети» с вовлечением детей из неблагополучных семей.

Постоянно

Класс. руков-ль














ПЛАН РАБОТЫ НА КАНИКУЛЫ





Название мероприятия


Сроки


1

КВН «Мои любимые сказки»


Ι ч.

2

Конкурсно-игровая программа

«Зимние приключения»


Ι Ι ч.

3

Спортивно-конкурсная программа

«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Ι Ι Ι ч.

4

Развлекательное мероприятие "Здравствуй, лето!"


ΙVч.












Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся

(методика Капустиной Н.П.)


Фамилия,имя

Любознательность-ть

Трудолюбие

Бережное отношение к природе

Моё отношение к школе

Красивое в моей жизни

Как я отношусь к себе

Средний балл

Уровень вос-ти













































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!