СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Папка классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Папка включает инстуктажи, программу и план воспитательной работы, работу с родителями

Просмотр содержимого документа
«Папка классного руководителя»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Токарёвская средняя общеобразовательная школа №2




















ПАПКА

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ



Соломатина Наталия Петровна

(ФИО)
















Токарёвка 2018


Содержание папки классного руководителя


1. Личные данные 3

2. В помощь классному руководителю 4

3. Список класса 7

4. Анализ работы за прошлый уч. год. 7

5. Характеристика класса. 7

6. Программа ВР с классом……………………………………………………………………………………………………………..9

7. Цель воспитательной работы на год 17

8. Задачи на 2018-19 учебный год 17

9. План ВР на 2018-19 год (утвержденный ЗДВР) 18

10. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании. 23

11. Охрана жизни обучающихся 23

11.1 ПЛАН проведения профилактических бесед 23

11.2 Журнал регистрации инструктажа по ТБ 26

12. Социальный паспорт класса 28

13. Работа с учащимися, требующими особого внимания 30

14. Сведения о занятости учащихся во внеурочное время 31

15. Работа с родителями 31

15.1 План родительских собраний (утвержденный ЗДВР) 32

15.2 Протоколы родительских собраний 34

15.3 Состав родительского комитета 34










  1. Личные данные



1. Фамилия - Соломатина

2. Имя - Наталия

3. Отчество - Петровна

4. Дата рождения – 19.08.1985

5. Образование - высшее

6. Занимаемая должность - классный руководитель

7. Стаж работы - 12 лет

8. Стаж педагогической работы - 12 лет

8. Стаж воспитательной работы - 12 лет

9. Проблема, над которой работаю -



10. E-mail: [email protected]

11. Телефон 89204837826



















  1. В помощь классному руководителю

Права и обязанности классного руководителя

В основу должностных обязанностей классного руководителя положены следующие идеи:

  • Ребенок есть субъект своего развития.

  • Даже самый «трудный» ребенок хочет быть хорошим, только он нуждается в помощи.

  • Воспитывают не классные часы, морализирование, указание ребенку на его промахи и ошибки, воспитывает совместная и индивидуальная ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

  • Педагог - это помощник, защитник своих воспитанников в коллизиях школьной жизни.

  • Воспитывает только тот педагог, которого дети уважают, любят, образу жизни которого тайно или явно подражают.

Классный руководитель имеет право:

  • получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей;

  • контролировать учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неуда­чи с целью оказания своевременной помощи;

  • координировать работу учителей-предметников, оказывающих воспита­тельное влияние на его учащихся, через проведение педагогических конси­лиумов, «малых» педсоветов и других форм коррекции;

  • определять (разрабатывать, создавать совместно с психологом, социальны­ми работниками, медиками) программы индивидуальной работы с детьми и подростками, девушками, юношами, родителями учащихся;

  • приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в учебное заведение;

  • участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, ад­министративного совета, научно-методического совета и других общест­венных органов школы;

  • выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании дея­тельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой, вносить на рассмотрение административного совета, научно-методического совета согласованные с классным коллективом мнения и предложения;

  • отказываться от не свойственных ему, не входящих в круг его обязанностей поручений;

  • определять свободно индивидуальный режим работы с детьми;

  • вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности;

  • творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руко­водствуясь единственным принципом «не навреди»;

  • выбирать форму повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участие в различных групповых и коллективных формах методической работы, через систему образования и выездную стажировку;

• защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты в случае несогласия с оценкой состояния воспитатель­ной работы в классном коллективе.

Классный руководитель не имеет права:

  • унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.д.;

  • использовать оценку (школьный балл) для наказания ученика;

  • злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение;

  • обсуждать своих коллег в их отсутствии, представлять их в невыгодном
    свете, подрывая авторитет учителя и всего педколлектива.

Классный руководитель как административное лицо обязан:

  • организовать в классе учебно-воспитательный процесс;

  • контролировать посещаемость учебных занятий учениками класса;

  • вовлекать учащихся класса в систематическую деятельность классного и общешкольного коллектива, а также устанавливать связи с другими груп­пами и коллективами;

• изучать детей и подростков, условия их жизнедеятельности;

  • фиксировать отклонения в развитии и поведении воспитанников, осуществлять психологически и педагогически обоснованную коррекцию, в слож­ных ситуациях информировать об этом администрацию;

  • оказывать помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем;

  • содействовать их социальной и правовой защите;

• вести документацию, отражающую ход и результативность воспитательной работы (личные дела учащихся, электронный журнал);

  • вовлекать в воспитательную деятельность педагогов школы, родителей учащихся, специалистов различных областей науки, искусства;

  • постоянно повышать свой квалификационный уровень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания.

Организация работы классного руководителя

  • Классный руководитель назначается приказом директора школы .

• Рабочее время классного руководителя в течение недели определяется
ставкой классного руководителя, при этом учитель, работающий на полную ставку, присутствует в школе не менее пяти раз в неделю. В дни де­журства класса по школе классный руководитель дежурного класса нахо­дится в школе с 8.00 до 15.00.

  • Час классного руководителя (классный час) - один раз в неделю (формы проведения классного часа могут быть самыми разнообразными).

  • Количество воспитательных мероприятий - не менее двух в месяц (одно из которых может быть общешкольным).

  • Количество классных родительских собраний - не менее одного собрания в четверть (два собрания в год - тематические).

  • Отчеты о проделанной работе представляются администрации по оконча­нии первого полугодия и по окончании года.

  • В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается со­гласно дополнительному плану.

  • Координацию деятельности классных руководителей и контроль их ра­боты осуществляет заместитель директора школы по воспитательной ра­боте.

Документация и отчетность

Классный руководитель ведет следующую документацию:

  1. Программа работы с классным коллективом по направлению деятельности

  2. План воспитательной работы с классным коллективом на год.

  3. Электронный классный журнал.

  4. Личные дела учащихся.

  5. Психолого-педагогические карты изучения личности учащихся (по необ­ходимости).

Личный план классного руководителя

  • Ежедневно

1. Выяснение причин отсутствия учащихся. Работа с опаздывающими.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

5. Контроль за внешним видом, наличием второй обуви.

  • Еженедельно

1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

3. Работа с родителями (по ситуации).

4. Работа с учителями – предметниками (по ситуации).

5. Встреча со школьной медсестрой по справкам о болезни учащихся.

6. Самообразование в области воспитания школьников.

  • Ежемесячно

  1. Посещение уроков в своем классе.

  2. Встреча с родительским активом.

  3. Совещание по планированию работы (по графику).

  4. Организация дежурства по школе.

  5. Знакомиться с новинками периодики по воспитательной работе.

  6. Посещение учащихся на дому (по мере необходимости, но не менее 2 –х посещений в год).

  • Один раз в четверть

1. Оформление классного журнала и отчета по итогам четверти.

2. Анализ выполнения плана за четверть.

3. Анализ по работе с классным коллективом (отчет по учебной работе) за четверть.

4. Отчет по воспитательной работе за четверть.

5. Составление рейтинга успеваемости обучающихся класса за четверть.

  • Один раз в год

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Оформление личных дел учащихся и вновь прибывших.

3. Анализ и составление плана работы класса.

4. Статистические данные класса (1 сентября).

5. Оформление классного журнала по итогам года.

6. Анализ по работе с классным коллективом (отчет по учебной работе).

7. Отчет по воспитательной работе за год.

8. Составление рейтинга успеваемости обучающихся класса за год.

















  1. Список класса

Фамилия, имя, отчество

дата рождения

адрес

Крючков Сергей Сергеевич

30.10.2007

с. Гладышево,

ул.Луговая, д.39

Плаксина Варвара Алексеевна

22.12.2007

д. Ястребовка уд. Школьная д.

Рудчик Артем Алексеевич

30.10.2007

д. Цыгановка, ул.Садовая д.5кв.2


  1. Анализ работы за прошлый уч. год.*


Анализируя воспитательную работу, следует отметить следующее:

- воспитательная работа охватывала направления: нравственное, патриотическое, экологическое, физическое, трудовое, эстетическое. Особое внимание уделялось нравственному, патриотическому воспитанию, вопросам взаимодействия семьи и школы, сохранению здоровья обучающихся.

- все обучающиеся в течение года были обеспечены горячим питанием.

- классные часы проходили по плану, все обучающиеся принимали участие в общешкольных воспитательных мероприятиях.

- материал для воспитательных мероприятий брался из Интернета и печатных пособий. Школьная библиотека имеет скудную и устаревшую базу, поэтому обеспечить информационное обеспечение воспитательного процесса в полном объёме не может.

- положительным в течение года было проведение большого количества воспитательных бесед как с обучающимися, так и с их родителями.

- полностью выполнен график посещения обучающихся на дому.

- родители участвовали в воспитательной работе родители, присутствовали на внеклассных мероприятиях. Классные родительские собрания проводились по плану.

В целом воспитательная работа осуществлялась целенаправленно, выделялись приоритетные воспитательные задачи, целесообразность которых была обусловлена современными условиями. Поставленные задачи соответствовали актуальным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде. Наблюдалась правильность выбора основных направлений воспитательной деятельности, содержания, форм работы, средств педагогического влияния, приемов включения обучающихся в деятельность и общение.

*(анализ составлен со слов Кадильниковой Н.И., классного руководителя 4 класса)



  1. Характеристика класса.

  • Состав класса по возрасту и полу на 2018- 2019 учебный год :

Год рождения

Число лет на

01.01.т.г

Девочки

Мальчики

Всего

2007

11лет

1

2

3

Всего


1

2

3


  • количество из неполных семей 1

  • количество учащихся с ослабленным здоровьем 1

  • Количество обучающихся, стоящих на всех видах учета ___________

ВШУ

ПДН

КДН

Рудчик Артем

0

0


В результате наблюдения за поведением обучающихся, индивидуальных бесед с детьми и родителями, анкетирования, можно сделать вывод, что у детей высокая мотивация к учению, адекватная самооценка, уровень воспитанности достаточно высок.

В классе преобладает хорошее настроение, позитивное отношение к учебе. На уроках дети усидчивы, активны. Успешно сотрудничают друг с другом. Отличается старательностью и аккуратностью Рудчик Артем. Способный, но не уверенный в себе Крючков Сергей. Трудолюбивая Плаксина Варвара.

Поведение, в целом, в классе хорошее. Общий эмоциональный фон – ровный и спокойный. Дети сдружились между собой, стали терпимее друг к другу, готовы прийти на помощь. Так как класс маленький наблюдается сплоченный коллектив. Недостаточно развита самокритика, обучающимся бывает трудно оценить свои возможности, они более требовательны к другим, чем к себе.

Все обучающиеся принимает активное участие в общественной жизни класса.

Все дети занимаются в школьных объединениях дополнительного образования.

Высшим органом самоуправления является классное собрание, планирующее, обсуждающее и оценивающее работу как класса в целом, так и работу каждого ребенка. Такая организация дает почувствовать каждому ученику свою принадлежность к коллективу класса, учит самостоятельности и ответственности.





















ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

МБОУ Токарёвской СОШ № 2

Протокол от «___» ________ 20___ г. № ___

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ Токарёвской СОШ № 2

___________ Л.В. Постникова

Приказ от «___»_______20___ г. № ____























  1. Программа

воспитательной работы с классом

«Мастерская успеха»









Кл.рук. Соломатина Н.П.

































Пояснительная записка

Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас.

Рабочая программа «Мастерская успеха» разработана в соответствии с новыми требованиями ФГОС основной ступени общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся. Современному обществу нужны успешные молодые люди, быстро адаптирующиеся к изменяющимся условиям, способные принимать решения, обладающие чувством социальной ответственности. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество.

Школа сегодня – это один из основных институтов социализации ребёнка. Именно воспитательная система класса и школы может стать тем инструментом, который позволит каждому ребёнку реализовать свои возможности, став успешным.

Основой вопрос для меня, как для классного руководителя, звучит так: «Как сделать жизнь классного коллектива, и каждого ученика в отдельности, успешной?»

В основе программы лежит личностный подход, который определяет воспитание как планируемый процесс, в котором сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности классного коллектива с возможностями саморазвития и самоуправления учащихся.

УСПЕХ – это аббревиатура, являющаяся результатом синтеза основных аспектов развития личности:

Учёба = познавательная деятельность. Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и является стержневым в формировании человека.

Социализация – процесс усвоения ребёнком социальных норм, необходимых для жизни в обществе.

Позитивность – необходимое условие продуктивности любой деятельности. Воспитательная система должна способствовать формированию у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях, создавать ситуации успеха, находить возможность стимулировать ребенка за активную самостоятельную деятельность.

Единство – коллективная деятельность. Успешность зачастую зависит от совместной деятельности. Учащиеся должны уметь работать в коллективе, прислушиваясь к мнению других, уважая каждого.

Харизма – исключительная одаренность, яркость;

Программа “Мастерская успеха” рассчитана на учащихся 5 – 9 классов.

Основная цель программы: воспитание успешного человека, занимающего активную социальную и гражданскую позиции.

Основные задачи программы:

• помощь в развитии познавательных, творческих, исследовательских и других способностей обучающихся;

• создание благоприятных условий для развития личности обучающихся

• формирование классного коллектива как воспитательной системы;

• организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;

• вовлечение учащихся в разнообразные социализирующие отношения, (участие в традиционных школьных мероприятиях и мероприятиях другого уровня);

• диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся через методику «Портфолио», а также создание условий для развития у учащихся способностей к самоанализу, самооценке и саморазвитию;

• формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;

• формирование здорового образа жизни;

• воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края;

• поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива;

• совершенствование ученического самоуправления;

• вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

• создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родителей к участию в управлении классом и школой;

• воспитание учеников в духе личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

Сроки реализации программы 2018-2023 уч.гг
Участники программы: учащиеся, классный руководитель, родители, учителя, администрация ОУ

Программа осуществляется:

• через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);

• через систему дополнительного образования;

• в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;

• в ходе взаимодействия со школьными службами (библиотекарь, школьный музей);

• через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждениями села, района, города.

Формы работы:

• классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,

• тренинги, занятия,

• конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, балы, фестивали;

• дебаты, дискуссии, круглые столы, конференции;

• встречи с интересными людьми;

• проведение совместных с родителями КТД.


Этапы реализации программы

1 этап – 5 класс 2018-2019уч.г.
«Рождение»
Цель: адаптация пятиклассников, сплочение коллектива класса, формирование творческой и социальной активности учащихся.

2 этап – 6 класс 2019-2020 уч.г.
«Становление»
Цель: выработка ответственности, умения планировать, анализировать свои поступки.

3 этап – 7 класс 2020-2021 уч. г.
«Проявление»
Цель: воспитание самостоятельности в делах, повышение творческой активности. 

4 этап – 8 класс 2021-2022уч.г.
«Самоопределение»
Цель: содействие процессам саморазвития, самопознания учащихся, их нравственной самореализации. 

5 этап – 9 класс 2022-2023 уч.г.
«Самореализация»
Цель: создание условий для самореализации и самоопределения учащихся, выбора будущей профессии

Планируемые результаты реализации программы

Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа учебной, исследовательской и художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым способам самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес;
- адекватное понимания причин успешности/неуспешности человеческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- собственной внутренней позиции как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности своей деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебные, исследовательские и творческие задачи;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи.
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- устанавливать аналогии;
- Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- использованию методов и приёмов творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Содержание программы



Спортивно-оздоровительное направление

Цель

Создание условий, обеспечивающих становление физически здоровой личности школьника на основе развития его индивидуальности

Задачи

  • Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям

(человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни.

  • Формирование негативного отношения к вредным привычкам.

  • Повышение активности обучающихся в делах класса, формирующих умение и потребность вести здоровый образ жизни.

Формы реализации программы

  • Участие учеников класса в занятиях спортивных секций, проведение физкультминуток на уроках;

  • беседы о ЗОЖ (серия классных часов и информационных устных справок,

  • выпуск классных листовок: «Как относиться к курению?», «Жвачка: за и против», «Для чего надо соблюдать режим дня», «Горячее питание - правильное питание» и др.

  • участие в спортивных мероприятиях (День здоровья, командные игры «Веселые старты»)

Ожидаемые результаты

  • Улучшение показателей физического здоровья.

  • Овладение культурой здоровья.

  • Формирование негативного отношения к вредным привычкам.

  • Умение вести здоровый образ жизни.





Социальное направление

Цель

Создание условий, обеспечивающих социальную активность школьника на основе развития его индивидуальности

Задачи

  • Расширение знаний о человеке (человек - часть социума, человек в

общении с другими людьми, терпимое отношение к людям).

  • Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся .

  • Формирование потребности активно участвовать в социальной жизни

класса, школы, села, страны.

  • Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с

педагогами, родителями, сверстниками, старшими и младшими детьми в решении общих проблем.

Формы реализации программы

  • Работа над оформлением классного уголка;

  • проведение классных часов о символике РФ

  • подготовка и участие в концертах для родителей и учителей;

  • поздравление ветеранов труда с государственными и профессиональными праздниками;

  • беседа «Учись учиться: где же взять время?»; беседы о правилах безопасного поведения дома и в общественных местах, классный час «Они сражались за Родину», посвящённый Дню Победы; серия классных часов, приуроченных Дню Героев России;

  • организация и проведение классных праздников, посвященных Дню матери, 8 Марта и 23 Февраля;

  • участие в субботниках и благотворительных акциях; индивидуальная работа с родителями обучающихся;

  • адаптационные занятия «Тропинка к своему я»

  • система классных часов «Этикет поведения и общения».

Ожидаемые результаты

  • Активное участие школьников в социальной жизни класса, школы, села, страны.

  • Развитие навыков сотрудничества с педагогами, родителями, сверстниками, старшими и младшими детьми в решении общих проблем.

  • Формирование и развитие чувства толерантности к одноклассникам.

  • Повышение уровня социальной комфортности в коллективе.

Общеинтеллектуальное направление

Цель

Создание условий, обеспечивающих интеллектуальное развитие личности школьника на основе развития его индивидуальности

Задачи

  • Формирование представления о самопознании и его месте в

самовоспитывающей деятельности.

  • Развитие позитивного отношения к общеинтеллектуальным видам

деятельности, способствующим постоянному саморазвитию.

  • Повышение активности обучающихся в интеллектуально-творческих

проектах, конкурсах, викторинах, олимпиадах, интеллектуальных играх

Формы реализации программы

  • Участие учащихся в работе кружков общеинтеллектуальной направленности.

  • Повышение активности участия в викторинах, познавательных играх, предметных неделях, олимпиадах, внешкольных интеллектуально-творческих проектах, в т.ч. дистанционных (интеллектуальный марафон школьников, «Познание и творчество», «Интеллект-экспресс», Международная олимпиада по основам наук УрФО, «Русский медвежонок», и др.)

Ожидаемые результаты

  • Организация занятости учащихся в свободное от учёбы время.

  • Интерес учащихся в разносторонней интеллектуальной деятельности.

  • Повышение мотивации к участию в викторинах, познавательных играх, предметных неделях, олимпиадах, внешкольных интеллектуально-творческих проектах.

  • Использование кейс-метода (портфолио) для демонстрации достижений школьников в интеллектуально-творческих проектах.



Духовно-нравственное направление

Цель

Создание условий, обеспечивающих духовно-нравственное развитие личности школьника на основе развития его индивидуальности

Задачи

  • Формирование представления о духовных и нравственных ценностях.

  • Развитие потребности соблюдать «золотые правила» взаимоотношений в

семье и обществе.

  • Развитие интереса школьников к духовно-нравственным ценностям

народа.

Формы реализации программы

  • Классные часы «Человек в обществе: обязанности и права», «У войны не детское лицо»;

  • культпоходы в школьный и поселковый музеи, на выставки;

  • участие в работе предметных недель гуманитарных дисциплин, конференций; подготовка классных часов духовно-нравственной тематики, бесед о правилах безопасного поведения дома и в общественных местах;

Ожидаемые результаты

Повышение уровня духовно-нравственной культуры школьников.

Развитие потребности жить по законам добра и милосердия, уважать общечеловеческие ценности.



Общекультурное направление

Цель

Создание условий, обеспечивающих общекультурное развитие личности школьника на основе развития его индивидуальности

Задачи

  • Формирование представления о культуре личности.

  • Расширение знаний о культурных ценностях народов мира.

  • Развитие потребности соблюдать «золотые правила» взаимоотношений с

окружающими.

Формы реализации программы

  • Система классных часов по культуре общения;

  • посещение школьного музея;

  • участие в проектах общекультурной направленности;

  • занятия в объединениях дополнительного образования

Ожидаемые результаты

Повышение уровня общей культуры школьников.

Развитие потребности соблюдать «золотые правила» этикета, повышать уровень своей культуры, расширять свои знания о культурных ценностях народов мира.



Методическое обеспечение программы

  • методические пособия

Н.А. Касаткина «Уроки знаний, классные часы» Волгоград «Учитель»2001г.; журнал «Классный руководитель» №4,5 .2004г. Центр «Педагогический поиск»; Аралова М.А. «Классный час». Творческий центр «Сфера» М. 2004г.

Горина Т.В. Дневник классного руководителя. – М.: «Айрис-пресс», 2004.

Гуткина Л.Д. Настольная книга классного руководителя. – Центр «Педагогический поиск», 2000.

Гуткина Л.Д. Спутник классного руководителя. – М.: «Педагогический поиск», 2002.

  • интернет-ресурсы – www.ppoisk.ru




  1. Цель воспитательной работы на год
  • создание условий для адаптации учащихся в основной школе, для воспитания всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, способствующими «вхождению» ребенка в социальную среду.

  1. Задачи на 2018-19 учебный год
    • создать комфортную психологическую обстановку в 5 классе;

    • развивать индивидуальные творческие способности обучающихся

    • формировать гражданско-патриотические качества личности

    • воспитывать желание и стремление учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию

    • формировать культуру здоровья

    • воспитывать позитивное отношение к себе

    • воспитывать чувство уважения к родителям, семье

    • воспитывать уважение к другим людям, терпимость к чужому мнению, традициям, формировать умение вести диалог и готовность к сотрудничеству

    • воспитывать ответственность, самостоятельность, добросовестное отношение к учебе и трудовой деятельности

    • формировать чувство осознания ценности культурных традиций своей Родины, понимание неразрывности связей Родины, ее культуры с другими странами

























Утверждаю

____________ зам.дир. по УВР Л.М. Максимова


  1. План ВР на 2018-19 год

1 четверть

Направление деятельности

Мероприятия сентября месяца

Дата

Форма проведения

Духовно-нравственное

«День знаний»

«Токаревскому району -90!»

01.09

Линейка, классный час

Гражданско-патриотическое

«Беслан: прерванный урок»

Беседа о терроризме


03.09

Видеоурок

инструктаж

Профилактика правонарушений

«Дорога не прощает ошибок»

13.09

инструктаж

Здоровьесбережение

Мы за здоровый образ жизни

20.09

Классный час

Эколого- биологическое

Акция «Нет – мусору!»

27.09

Уборка территории школы

Трудовое

Оформление классного уголка

В течении месяца


Семья

Посещение семей учащихся

по мере необходимости

Встреча с родителями

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с учащимися

По необходимости

Беседа

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с родителями

По необходимости

Беседа

Октябрь

Направление деятельности

Мероприятия  месяца

Дата

Форма

проведения

Нравственность и эстетическое воспитание

День учителя

4.10

Участие в концерте

Духовно-нравственное

Кл. час «Семья в моей жизни»

11.10

Анкетирование, игра

Профилактика правонарушений

Кл. час «Мой путь в школу»

18.10

Игра-путешествие

Эколого-биологическое

«Полезные и неполезные грибы»

25.10

Беседа

инструктаж

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с родителями

По необходимости

Беседа

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти

По необходимости

Беседа, помощь педагогов учащимся по ликвидации пробелов.



2 четверть

Направление деятельности

Мероприятия ноября месяца

Дата

Форма

проведения

Гражданско-патриотическое

Кл. час «Великие символы России»

08.11

Беседа

Духовно-нравственное

Кл. час «Вместе мы сделаем толерантным наш мир»

15.11

Беседа, игра

Профилактика правонарушений

Пожарная безопасность

22.11

Беседа

Духовно-нравственное

Что значит в жизни слово «Мама»

29.11

деловая игра.

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с учащимися

По необходимости

Беседа

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с родителями

По необходимости

Беседа

Декабрь



Направление деятельности

Мероприятия  месяца

Дата

Форма проведения

Гражданско-патриотическое

Кл. час «Мы свой победный путь к Берлину открыли битвой за Москву»

6.12

Беседа

Здоровьесбережение

СПИД-это опасно?!

13.12

Беседа

Эколого-биологическое

«Братья наши меньшие» (к Всемирному Дню защиты животных)

20.12

Классный час

Трудовое воспитание

Генеральная уборка кабинета

27.12


Индивидуальная работа

Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости; коррекции поведения

По необходимости

Час коррекции

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с родителями

По необходимости

Психологический час

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти

По необходимости

Беседа, помощь педагогов учащимся по ликвидации пробелов.

3 четверть

Направление деятельности

Мероприятия января месяца

Дата

Форма

проведения

Эколого-биологическое

Кл. час «Красота природы»

17.01

Ролевая игра

Гражданско-патриотическое

«Блокада Ленинграда»

24.01

беседа

Духовно-нравственное

Кл. час « К чему люди стремятся в жизни?»

31.01

Беседа, анкетирование

Правила дорожного движения

Безопасность - прежде всего.

В теч. мес

Конкурс

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с учащимися

По необходимости

Беседа

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с родителями

По необходимости

Беседа


Направление деятельности

Мероприятия февраля месяца


Форма

проведения

Здоровьесбережение

Кл. час «Полезны ли полезные привычки?»

7.02

Диспут

Гражданско -патриотическое

«Афганистан – с болью в сердце»

14.02

Беседа

Профилактика правонарушений

Терроризм -угроза №1

21.02




28.02

беседа

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с учащимися

По необходимости

Беседы

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с родителями

По необходимости

Беседы


Направление деятельности

Мероприятия марта месяца

Дата

Форма

проведения

Духовно-нравственное

Кл. час « Как зависть душу разъедает?»

7.03

Беседа

Профилактика правонарушений

Что я знаю о своих правах и обязанностях?

14.03

Игра

Познавательная деятельность

Кл. час «Подведение итогов четверти»

21.03

Обсуждение достигнутых результатов

Трудовое воспитание

Генеральная уборка кабинета

21.03


Индивидуальная работа

Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости; коррекции поведения

По необходимости

Беседа

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с родителями

По необходимости

Беседа

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти

По необходимости

Беседа, помощь педагогов учащимся по ликвидации пробелов.

4 четверть

Направление деятельности

Мероприятия апреля месяца


Форма

проведения

Духовно-нравственное

Кл. час «Добро и зло»

4.04

Беседа

Интеллект

Кл. час «Космическое путешествие»

11.04

Игра-путешествие

Здоровьесбережение

Кл. час «Учись говорить «НЕТ»

18.04

Беседа

Эколого-биологическое

Акция «Кормушка для птиц»

25.04

беседа

Трудовое воспитание

Трудовой классный час


Работа на пришкольном участке

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с учащимися


Беседа

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с родителями


Беседа





Направление деятельности

Мероприятия мая месяца


Форма

проведения

Гражданско-патриотическое

Кл. час «Маленькие герои большой войны»

2.05

Беседа

Профилактика правонарушений

Кл. час «Проверь себя»

16.05

игра

Духовно-нравственное

«Мир моих интересов и увлечений»

23.05

Защита проектов

Учение

Кл. час « Итожим то, что прожито»

30.05

Обсуждение достигнутых результатов

Трудовое воспитание

Генеральная уборка кабинета

30.05


Эколого-биологическое

«Экскурсия по окрестностям села»

31.05

экскурсия

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с родителями


Беседа

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти


Беседа, помощь педагогов учащимся по ликвидации пробелов.




  1. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.

ФИО

Группа здоровья

Занятия физической культурой и спортом*

Сведения о питании

(+,-)

1

Крючков Сергей Сергеевич

Iгр.


+

2

Плаксина Варвара Алексеевна

Iгр.


+

3

Рудчик Артем Алексеевич

IIгр.


+





  1. Охрана жизни обучающихся

11.1 ПЛАН проведения профилактических бесед по предупреждению детского травматизма

Тема беседы

Краткое содержание

Дата проведения

Где отражается

сентябрь

1.

Беседа о терроризме

привитие учащимся чувства бдительности, изучение основных положений законодательства Российской Федерации по вопросам борьбы с терроризмом и ответственности за преступления террористической направленности.

03.09

журнал регистрации инструктажа

2.

О противопожарной безопасности

о правилах разведения костров, о причинах пожаров и мерах пожарной безопасности


журнал регистрации инструктажа

3.

О безопасности ДД

о правилах безопасного поведения на дороге, о ПДД.


журнал регистрации инструктажа

4

О проведении Дня здоровья

о правилах поведения в походе, о форме одежды в связи возможностью укусов насекомыми, о наличии головных уборов, о ПДД.


журнал регистрации инструктажа

5

О правилах поведения в школе

о правилах безопасного поведения на уроках, о правилах безопасного поведения на переменах, на детской спортивной площадке, о страховании


журнал регистрации инструктажа

6

О питьевом режиме

о пользовании водой во время учебного времени.


журнал регистрации инструктажа

7

Беседа о ценности жизни

Профилактика суицидального поведения



октябрь

7

Беседа «Ядовитые грибы»

о грибах, растущих в нашей местности, о правилах сбора грибов, о признаках отравления


Классный журнал, журнал регистрации инструктажа

8

Беседа о терроризме (экстремизме)

о мерах по противодействию терроризму (экстремизму)


Классный журнал

9

Беседа о предупреждении ДТ на осенних каникулах:

  • о пожарной безопасности,

  • об использовании электроприборов,

  • о правилах поведения в быту, на улице, в общественных местах,

  • об антитерроре,

  • о безопасности на дорогах, на реке.


журнал регистрации инструктажа

ноябрь

10

О здоровом образе жизни

(согласно планам воспитательной работы)



11

Беседа о терроризме

признаки возможного наличия взрывных устройств



12

Беседа «Осторожно, тонкий лед!»

о недопустимости нахождения на реке


журнал регистрации инструктажа

декабрь


Беседа о терроризме

действия при обнаружении возможного взрывного устройства




Беседа «Осторожно, тонкий лед!»

о недопустимости нахождения на реке



12

О проведении Новогодних праздников

о правилах поведения в общественных местах, о правилах использования петард, фейерверков и т.д.


журнал регистрации инструктажа

13

Беседы по предупреждению детского травматизма на зимних каникулах:

  • о пожарной безопасности,

  • об использовании электроприборов,

  • о правилах поведения в быту, на улице, в общественных местах,

  • об антитерроре,

  • о безопасности на дорогах, на реке.


журнал регистрации инструктажа

январь

14

Беседы по профилактике правонарушений и безнадзорности, употребления ПАВ

согласно плану работы школы



15

Беседа «Осторожно, лед!»

о правилах безопасного поведения на льду в зимние месяцы


журнал регистрации инструктажа

февраль

16

Беседы о мерах пожарной безопасности

правила пожарной безопасности в школе, действия в случае обнаружения возгорания.


журнал регистрации инструктажа

март

17

Беседы по предупреждению детского травматизма на весенних каникулах:

о правилах поведения в быту, в вечернее время суток, на улицах и дорогах, на реке, в общественных местах, пожарной безопасности и т.п.


журнал регистрации инструктажа

18

Беседы о ПДД

о велосипедах, скутерах, о ПДД для водителей, пешеходов, пассажиров



19

Беседы о терроризме (экстремизме)

о правилах безопасного поведения в ситуациях террористического характера



апрель

20

Беседы о мерах и правилах пожарной безопасности

О средствах пожаротушения, о действиях во время эвакуации из здания



21

Беседа о ценности жизни

Профилактика суицидального поведения



май

21

Беседы о проведении Дня здоровья

о правилах поведения в походе, о форме одежды в связи возможностью укусов насекомыми, о наличии головных уборов, о ПДД


журнал регистрации инструктажа

22

Беседы по предупреждению детского травматизма на летних каникулах

  • о пожарной безопасности,

  • об использовании электроприборов,

  • о правилах поведения в быту, на улице, в общественных местах,

  • об антитерроре,

  • о безопасности на дорогах, на реке.


журнал регистрации инструктажа





11.2 Журнал регистрации инструктажа по ТБ


ФИ инструктируемого

№ инструктажа

Название инструктажа

Дата проведения

ФИО инструктирующего

Подписи

Крючков Сергей

Инструктаж №



Соломатина Н.П.


Плаксина Варвара


Рудчик Артем



Крючков Сергей

Инструктаж №



Соломатина Н.П.


Плаксина Варвара


Рудчик Артем



Крючков Сергей

Инструктаж №



Соломатина Н.П.


Плаксина Варвара


Рудчик Артем



Крючков Сергей

Инструктаж №



Соломатина Н.П.


Плаксина Варвара


Рудчик Артем



Крючков Сергей

Инструктаж №



Соломатина Н.П.


Плаксина Варвара


Рудчик Артем



Крючков Сергей

Инструктаж №



Соломатина Н.П.


Плаксина Варвара


Рудчик Артем




Крючков Сергей

Инструктаж №



Соломатина Н.П.


Плаксина Варвара


Рудчик Артем



Крючков Сергей

Инструктаж №



Соломатина Н.П.


Плаксина Варвара


Рудчик Артем



Крючков Сергей

Инструктаж №



Соломатина Н.П.


Плаксина Варвара


Рудчик Артем



Крючков Сергей

Инструктаж №



Соломатина Н.П.


Плаксина Варвара


Рудчик Артем



Крючков Сергей

Инструктаж №



Соломатина Н.П.


Плаксина Варвара




Рудчик Артем





Крючков Сергей

Инструктаж №



Соломатина Н.П.


Плаксина Варвара




Рудчик Артем





Крючков Сергей

Инструктаж №



Соломатина Н.П.


Плаксина Варвара




Рудчик Артем






  1. Социальный паспорт класса

(корректируется ежегодно)

семья обучающегося

количество

Полная


Неполная

1

Многодетная

2

В них детей:


Школьников:


Опека


Неблагополучная


Малообеспеченная (пол.детские пособ)

  • в них детей:



  • школьников:


Количество детей - инвалидов, из них:

  • посещают школу

  • по медицинским показаниям обучаются на дому

-

-

-

Количество детей, находящиеся на домашнем обучении

-

Количество детей, состоящих на учете:

  • в ПДН

  • в КДН

  • в школе



1


Безработные родители 1/оба

2

Образование родителей:

  • Высшее

1

  • Ср/специальное

1

  • Среднее

2

  • н/среднее

1

Социальное положение:

  • Интеллигенция

-

  • Военнослужащие

-

  • Рабочие

2

  • Пенсионеры

1

  • Частные предприниматели

-

Возраст родителей:

  • До 35

-

  • До 45

5

  • Свыше 45

-

Семьи беженцев и вынужденных переселенцев:

  • имеют официальный статус

-

  • не имеют официальный статус

-




Малообеспеченные семьи


п/п



Фамилия, имя

ребенка


Год

рождения


Ф.И.О. родителей


Кол-во детей


Место работы, дом. адрес

телефон

1

Крючков Сергей

2007

Крючкова О.Н.

2

пенсионерка, основание пенсионное дело №207199

с. Гладышево, ул.Луговая, д.39

89537213837

Неполные семьи

п/п


Фамилия, имя

ребенка

Год

рождения

Ф.И.О. родителя

Кол-во

детей

Кем

воспитывается


Место работы, дом. адрес

телефон

1

Крючков Сергей

2007

Крючкова Ольга Николаевна

2

мать

пенсионерка, основание пенсионное дело №207199

с. Гладышево, ул.Луговая, д.39

89537213837

Многодетные семьи


п/п



Фамилия, имя

ребенка


Год

рождения


Ф.И.О. родителей


Кол-во детей


Место работы,

дом. адрес

телефон

1

Плаксина Варвара

2007

Плаксина Оксана Александровна


Плаксин Алексей Серафимович

3

Домохозяйка


Токаревская птицефабрика

Д. Ястребовка ул. Школьная д.21

89158831821


2

Рудчик Артем

2007

Милосердов Алексей Анатольевич


Рудчик Оксана Викторовна



3

безработный


Токаревская птицефабрика

д. Цыгановка, ул.Садовая д.5кв.2

89106560912



Опекаемые дети

п/п

Фамилия и имя ребенка

Год

рождения

Ф.И.О. опекуна,

кем доводится

Место работы

Причины оформления опеки

1















  1. Работа с учащимися, требующими особого внимания


Содержание работы

Ответственный

отчетность

1

Посещение семей на дому

Кл. руководитель, соц. педагог, род. комитет

акты

2

Индивидуальные беседы с учащимися

Кл. руководитель, соц. педагог

дата, тема

3

Приглашение родителей на уроки с целью наблюдения за работой их детей

Кл. руководитель, учителя-предметники

дата, тема

4

Индивидуальная работа социального педагога с этими детьми

Социальны педагог

дата, тема

5

Индивидуальные беседы с родителями

Кл. руководитель

дата, тема

6

Вовлечение детей в работу секций, кружков, факультативов и др.

Кл. руководитель, руководители кружков, секций



Посещение семей на дому

дата

ФИ обучающегося

причина

результат













Индивидуальные беседы с учащимися

дата

ФИ обучающегося

тема

результат













Посещение уроков в классе

дата

ФИО (кл.рук, родитель)

причина посещения

результат













Индивидуальная работа социального педагога и психолога с обучающимися класса

дата

ФИ обучающегося

причина обращения к специалисту

результат













Индивидуальные беседы с родителями

дата

ФИО

тема беседы

результат









  1. Сведения о занятости учащихся во внеурочное время

(кружки, секции, факультативы)

Ф. И. учащегося направленность/кол-во часов в неделю

В школе

Вне школы

ДО

ВУД

ПОУ

Крючков Сергей Сергеевич


«Основы православной культуры» духовно-нравственное направлена 1 ч. в неделю

-


Плаксина Варвара Алексеевна


-


Рудчик Артем Алексеевич


-






  1. Работа с родителями

  • Совместные вечера отдыха, новогодние праздники, совместные родительские собрания

  • Тематические классные часы

  • Работа родительского комитета с неблагополучными семьями, помощь социально незащищенным ученикам

  • Содействие родителей в материально-техническом оснащении кабинета

  • Помощь родителей в учебно-воспитательной работе

  • Совместное с родительским комитетом знакомство с бытовыми условиями учащихся

  • Проведение совместных туристических походов



    1. План родительских собраний (утвержденный ЗДВР)




п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Участие родителей в управлении

  1. Участие в работе общешкольного родительского комитета

  2. Работа классного родительского комитета

В течение года



Классный руководитель, председатель РК


2.

Родительский лекторий

1.Родительские собрания:

1. 1 «Давайте познакомимся» Организация начала учебного года.

Планирование работы класса и родительского комитета на 2018-2019 учебный год.





1. 2 « Трудности адаптации пятиклассников в школе»

Итоги I четверти.



1. 3 «О значении домашних заданий в учебной деятельности школьника»

Итоги II четверти.



1. 4 «Дети в паутине»(роль ИКТ в жизни ребёнка)

Итоги III четверти





1. 5 «Вот и встали мы на год взрослей. Подведение итогов прошедшего учебного года»



2. Консультации для родителей по вопросам воспитания детей

3.День открытых дверей «Добро пожаловать в наш класс: на урок, классный час, мероприятие!»





Сентябрь











Ноябрь







Январь







Март







Май





Еженедельно



В течение учебного года





Классный руководитель





















Классный руководитель,

























Классный руководитель,

3.

Участие родителей во внеклассной работе

  1. Турпоходы (выезды на природу)

  2. Спортивные игры, соревнования, праздники:

- День здоровья

  1. Внеклассные мероприятия с участием родителей:

- День знаний

- Конкурсная программа ко Дню матери

- Новогодний праздник

- Праздничный концерт для мам





В течение года





В течение года






Классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса





Классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса


































    1. Протоколы родительских собраний



Протокол № 1`

родительского собрания

от 11.09.2018

Присутствовали: 3 чел.



ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Организация учебно-воспитательного процесса в 2018-2019 учебном году.

2. Профилактика и безопасность (инструктаж по профилактике телефонного терроризма, пожарная безопасность, профилактика ДТП, антитеррористическая безопасность, информация о телефонах экстренной помощи).

3. Выборы родительского комитета

4. Разное

Слушали: По первому вопросу слушали классного руководителя Соломатину Н.П., она поздравила всех родителей с началом учебного года и ознакомила родителей с особенностями организации учебно-воспитательного процесса в 2018-2019 учебном году: режим работы школы, годовой календарный график. Кл. рук. познакомила родителей с расписанием уроков. Посоветовала помочь детям в организации учебной недели, рассказала об учителях, работающих в классе. Она обратила внимание родителей на то, что трудности в «смене статуса», в необходимости привыкания к разным требованиям разных учителей. Посоветовала помочь детям в преодолении трудностей вниманием, заботой, поддержкой. Классным руководителем были затронуты вопросы соблюдения требований образовательного учреждения (Устав, Правила поведения для обучающихся). Вопросы касались: поведения, внешнего вида обучающихся – школьная форма, пропуски, опозданий школьников. Далее она проговорила о вопросе организации питания детей (в т. ч. питание детей льготных категорий). По второму вопросу Соломатина Н.П. затронула вопросы безопасности обучающихся и профилактики правонарушений несовершеннолетних: инструктаж по профилактике телефонного терроризма, пожарная безопасность, профилактика ДТП, антитеррористическая безопасность, информация о телефонах экстренной помощи, учреждениях профилактики, формирование необходимости формирования здорового образа жизни. По третьему вопросу слушали Плаксину О.А., она кратко отчиталась по работе предыдущего родительского комитета. Предложила выбрать новый состав родительского комитета. Родители посоветовавшись, единогласно выбрали прежний состав родительского комитета.

Постановили:

    1. Принять к сведению вопросы требований Устава школы и правил поведения обучающихся. Ответственно выполнять требования школы и формировать ответственное отношений у детей.

    2. Принять к сведению вопросы соблюдение режима работы школы, календарный график каникул, расписание уроков, организация питания.

  1. Уделять больше значение в семье вопросам профилактики правонарушений и требованиям к сохранению жизни и здоровья детей и подростков. Родителям необходимо поговорить с детьми о безопасности на дорогах, о личной безопасности.

  2. Утвердить состав родительского комитата класса



Председатель род.ком. Крючкова О.Н.







































Протокол № 2`

родительского собрания

от 27.10.2018

Присутствовали: 2 чел.



ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Возрастные особенности пятиклассников. Результаты анкетирования

  2. Итоги I четверти.

  3. Безопасность ребенка и профилактика правонарушений несовершеннолетних.

  4. Разное

Слушали

1. По первому вопросу слушали Соломатину Н.П., которая выступила с докладом «Трудности адаптации пятиклассников». Она познакомила присутствующих с возрастными особенностями пятиклассников и с тем, какие проблемы могут возникнуть у них в период адаптации к новым условиям обучения.

2.По второму вопросу выступила классный руководитель –Соломатина Н.П. с анализом уровня обученности по итогам I четверти. Основными трудностями, с которыми сталкиваются пятиклассники.

«Обучающиеся 5 “Б” класса перешли на старшую ступень обучения, столкнулись с новыми ощущениями, проблемами. Особенно важной проблемой является проблема адаптации обучающихся 5 классов в обществе старшеклассников, новых учителей и нового классного руководителя, а также при появлении новых предметов. Эмоциональный климат в классе, в общем, положительный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. Сильной изоляции полов не выявлено. Большинство конфликтных ситуаций стараемся разрешать в совместной деятельности классного руководителя, учителей предметников, родителей. Характерной особенностью возраста является активное формирование коллективных групп, а социально-ориентированные ученики очень зависимы от мнения группы, легко подчиняются требованиям. В случае, если референтной для них станет группа, например, характеризующаяся нарушением поведения, то эти ученики могут усвоить нормы этой группы. В этой связи, необходимо следить за сферой общения этих детей.

В классе по итогам I четверти: 1 хорошист, 2 обучающихся закончили четверть с тройками, неуспевающих нет. Дисциплина на уроках в целом нормальная. В школе существуют различные кружки, внеурочные занятия и спортивные секции. Учащиеся активно принимают участие в школьных мероприятия.

Постановили:

    1. Родителям вести откровенный разговор о проблемах сегодняшнего дня, не дать перерасти в ком непреодолимых трудностей (услышать и помочь).

    2. Классному руководителю подобрать для обучающихся поручения, способствующие раскрытию их способностей.

    3. . Родителям и классному руководителю способствовать организации сводного времени подростков через занятия в кружках, секциях, участие в общественной жизни класса.

    4. Родителям и классному руководителю, учителям- предметникам способствовать всестороннему развитию детей, через вовлечение в различные конкурсы, олимпиады, соревнования.



























Протокол № 3

родительского собрания

от 15. 12. 2018 г.

Присутствовали: 2 человека

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Общение в жизни школьника.

  2. Предварительные итоги 2 четверти.

  1. Отчет о внеклассной работе.

  2. Ответственность родителей за безопасность детей при проведении новогодних праздников и зимних каникул.

По первому вопросу слушали классного руководителя Соломатину П.П., которая в своём выступлении говорила о необходимости полноценного общения родителей с детьми, ответственного подхода к воспитанию. Воспитательные действия, общение должны быть наполнены любовью, тогда они будут результативными. Залогом воспитательного успеха будут также знания, основанные на бесконечной родительской любви, заботе о ребенке, о его настоящем и будущем.

Иванова Г.С. ознакомила родителей с результатами тестирования родителей и анкетирования детей. Многие родители были удивлены ответами детей на анкету, обсудили результаты своих ответов на тест.

Решили:

  1. Рекомендовать родителям проводить больше времени с детьми, найти совместные увлечения.

  2. Обратить внимание родителей на стиль общения с ребенком

  3. Напомнить о многообразии возможных форм поощрения ребенка, а также о недопустимости телесных наказаний.

По второму вопросу Соломатина Н.П., подвела предварительные итоги 2 четверти. Указала, какие предметы необходимо подтянуть каждому ученику. Родители высказали свое мнение о процессе обучения, сообщили о тех трудностях, которые у них возникли.

Решили:

1.Принять меры по устранению пробелов в знаниях отдельных учащихся.

По третьему вопросу Соломатина Н.П., рассказала о внеклассных мероприятиях, проведенных с учащимися во 1 полугодии. Рассказала о поручениях, которые выполняют дети, и как они справляются с возложенными на них обязанностями.

Классный руководитель провела с родителями Инструктаж по технике безопасности при использовании пиротехнических средств во время новогодних праздников и безопасность детей во время зимних каникул.

Решили:

1. Провести беседу со своими детьми о соблюдении правил поведения во время зимних каникул.





    1. Состав родительского комитета

ФИО

телефон

Крючкова Ольга Николаевна

89537213837



Основные задачи родительского комитета

Содействие администрации школы:

  • в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;

  • в защите законных прав и интересов обучающихся;

  • в организации и проведении общешкольных мероприятий.

  • Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.



Функции Родительского комитета класса

  1. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает помощь в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).

  2. Координирует деятельность класса в подготовке обще школьных мероприятий.

  3. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.

  4. Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий

  5. Участвует в подготовке школы к новому учебному году.

  6. Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.

  7. Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.

  8. Рассматривает обращения в свой адрес

  9. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.

  10. Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.

  11. Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.


Права Родительского комитета

Комитет имеет право:

  • Вносить предложения администрации и получать информацию о результатах их рассмотрения.

  • Обращаться за разъяснениями к директору школы и председателю Управляющего совета.

  • Принимать участие в обсуждении локальных актов школы

  • Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.

  • Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.



Ответственность Родительского комитета класса

Комитет отвечает за:

  • Выполнение плана воспитательной работы в классе.

  • Выполнение решений, рекомендаций Комитета.

  • Установление взаимопонимания между администрацией школы и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания.

Организация работы



  1. В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, не менее трех человек.

  2. Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители председателя, секретарь).

  3. Комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану

  4. О своей работе Комитет отчитывается перед родительским собранием класса не реже двух раз в год.

  5. Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.




















38



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!