Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«средняя общеобразовательная школа №___»
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
С УЧАЩИМИСЯ 8 КЛАССА
На 2021 – 2022 учебный год
Классный руководитель:
(Ф.И.О)
Содержание папки:
1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.
2. Данные об учащихся
2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами
2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.
2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.
2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.
3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом
3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса
3.2. Социальный паспорт класса на учебный год
3.3. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.
4. Годовой план работы по направлениям
4.1. Пояснительная записка
4.2. Циклограмма мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся
4.3. Циклограмма мероприятий по обеспечению позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями
4.4. Циклограмма мероприятий по освоению школьниками образовательных программ
4.5. Циклограмма мероприятий по воспитанию патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся
4.6. Циклограмма мероприятий в рамках авторской программы воспитательной работы
4.7. Циклограмма профилактических мероприятий
5. Оперативное планирование.
5.1.План-сетка воспитательной работы классного руководителя (по месяцам)
5.2. Расписание уроков класса и классного руководителя.
6. Организация деятельности.
6.1. Сведения об участии учеников в дежурстве по классу, генеральных уборках.
6.2. Учет успеваемости.
6.3. Анализ проводимых мероприятий. Сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях.
7. Отчетные и аналитические материалы
8. Приложения
8.1. Протоколы родительских собраний
8.2. Листок учета посещений родительских собраний
1. Нормативные основы.
Обязанности классного руководителя:
Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:
1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),
2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу),
3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с с одаренными, с неуспевающими учащимися,
4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся),
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),
6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).
В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:
- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,
- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,
- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,
- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,
- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
2. Данные об учащихся
2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами
2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.
2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.
ФИО | Секции, кружки, доп.занятия |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.
№ | ФИО | Общественное поручение в 1 и 2 полугодии | Активность в мероприятиях класса | Активность в общешкольных мероприятиях |
| | Отв. за пропуски; культмассовый сектор; спортивный сектор | Стенгазеты, поздравления именинникам | |
| | спортивный сектор | Стенгазеты, поздравления именинникам | |
| | Культмассовый сектор | Книжный патруль | |
| | спортивный сектор; отв. за дисциплину | Текущие дела | |
| | Редколлегия | Текущие дела | |
| | Хозяйственный сектор | | |
| | Редколлегия | | |
| | спортивный сектор; отв. За дисциплину | Текущие дела | |
| | Хозяйственный сектор | Текущие дела | |
| | | | |
| | Отв. за дежурство | Текущие дела | |
| | Культмассовый сектор; спортивный сектор | Книжный патруль | |
| | Редколлегия | Стенгазеты, поздравления именинникам | |
| | Редколлегия | Текущие дела | |
| | Культмассовый сектор; спортивный сектор | Текущие дела | |
| | Зам.старосты | Книжный патруль | |
| | Хозяйственный сектор | Книжный патруль | |
| | Спортивный сектор | Текущие дела | |
| | Культмассовый сектор | Текущие дела | |
| | Культмассовый сектор | Текущие дела | |
| | Редколлегия | Текущие дела | |
| | Ответственный за учебники | Текущие дела | |
| | Отв. за пропуски | Текущие дела | |
| | хозяйственный сектор | Текущие дела | |
| | Староста | Текущие дела | |
| | спортивный сектор | Книжный патруль | |
| | спортивный сектор | | |
| | Культмассовый сектор | Книжный патруль | |
| | спортивный сектор; отв. за дисциплину | | |
| | Спортивный сектор | Стенгазеты, поздравления именинникам | |
| | Культмассовый сектор; Редколлегия | Стенгазеты, поздравления именинникам | |
| | спортивный сектор; отв. за дисциплину | Стенгазеты, поздравления именинникам | |
| | Ответств.за учебники | Стенгазеты, поздравления именинникам | |
| | Культмассовый сектор; Редколлегия | Текущие дела | |
3. Основания для определения целей и задач
воспитательной работы с классом
3.1 Психолого-педагогическая
характеристика класса
В классе учатся ___ человека, из них __ мальчиков и __ девочек. Большинство детей ______ года рождения. Учатся вместе с 1-го класса. За лето новоприбывшие__________________, выбыли двое:____________. Смена классного руководителя была при переходе из начальной школы в среднюю. Большинство дети живут в полных семьях. В классе _______ детей из многодетных семей (см.социальный паспорт). В целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям.
Старостой класса является _______. Ее выбрали анонимным голосованием дети в классе. Девочка с ролью старосты справляется хорошо. Старается поддерживать дисциплину в классе, ведет контроль над посещаемостью и успеваемостью, помогает классному руководителю в организации дежурства в классном кабинете. Учебный сектор класса помогает старосте в контроле над успеваемостью и своевременном исправлении неудовлетворительных оценок одноклассников.
Неформальным лидером класса является ________. Энергичная, активная, но периодически настраивает класс против некоторых детей. Находится на контроле классного руководителя. С подачи последнего принимает активное участие в организации и проведение различных мероприятий, как классных, так и общешкольных. Любит находиться в центре внимания, как одноклассников, так и учителей.
В классе также мнение ______ уважают и зачастую прислушиваются к нему. Как таковым лидером не является.
Большинство учащихся объединены по своим группкам, в основном по интересам и по месту жительства, насчитывающим 2-3 человека. Встречается небольшая разобщенность между группами. В классе преобладает деловой, доброжелательный настрой. Большинство детей в дружеских отношениях друг с другом. Мальчики и девочки дружат между собой.
В классе почти все хорошисты, нет отличников. На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, но часто отвлекаются на посторонние темы, на переменах подвижны. Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности, ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные. Однако учащиеся не всегда умеют терпеливо и внимательно выслушать друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел.
Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. Школьники переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе. Более 95 % учащихся занимаются в различных кружках, как в школе, так и за ее пределами. Увлекаются музыкой, рисованием, футболом, шахматами, игровыми видами спорта, акробатикой. Используют полученные знания, умения и навыки на уроках, в разнообразных конкурсах и соревнованиях, проводимых в школе. Класс активный, дети принимают участие во всех школьных мероприятиях, также стоит заметить, что в основном это заслуга родителей.
Учебная мотивация носит разнообразный характер. Родители учащихся заинтересованы в хороших результатах учебной и воспитательной деятельности. Активно посещают родительские собрания, школу, приходят на беседы с классным руководителем. Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.
Классный коллектив по большей части уже сформировался. Рекомендованы мероприятия по сплочению классного коллектива и мероприятия, направленные на дружелюбное отношение к новеньким.
3.2. Социальный ПАСПОРТ 8 класса
на 2020-2021 учебный год
классный руководитель ______ кабинет № ____,
количество учащихся ____ человека.
3.3. Цель и задачи воспитательной работы
классного руководителя:
1. В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся
контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработать комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью
2. В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями
быть информированной о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей; проводить диагностику межличностных отношений, оперативно регулировать возникающие противоречия, определять задачи оптимизации психологического климата в классе, своевременно выявлять учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлекать для этой работы психолого-педагогическую службу.
3. В сфере содействия освоению школьниками образовательных программ
получать всю необходимую информацию об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координировать деятельность учителей- предметников и родителей, контролировать подготовку учащихся к итоговым контрольным работам, посещение элективных занятий прогнозировать и проводить мониторинг успеваемости, выявлять одаренных и неуспевающих учащихся и реализовывать индивидуальную работу с ними.
4. В сфере воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся
разработать годовой цикл мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, оказывать содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, осуществлять планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, продолжить шефство над ветераном в рамках деятельности Ордена Милосердия.
5. Цель авторской программы классного руководителя
определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуации в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса).
Задачи в сфере профилактической работы
составить список учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальных нарушителей дисциплины, разработать и согласовать с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечь широкий круга участников к профилактическим мероприятиям.
Годовой план РАБОТЫ ПО направлениям
4.1. Пояснительная записка
План воспитательной работы включает все шесть компонентов, построен исходя из следующей логики расположения классных часов и мероприятий:
- соответствие общешкольному плану воспитательной работы;
- основной задачей коллектива должен стать успешный переход от младшего звена к среднему.
Исходя из этого, необходимы беседы с психологом, особенно в первой половине учебного года.
В качестве организационных форм классных часов предусматривается использовать следующие: проведение дискуссий и бесед, диспутов, устных журналов.
Мотивацию школьников к участию в классных и общешкольных мероприятиях предусматривается поддерживать следующим образом: охватывать как можно большее число ребят (соревнование – стимул для развития), подбор интересующих тем, соответствующих возрасту и статусу выпускника.
При подготовке к общешкольным мероприятиям предусматривается учитывать такие особенности: занятость в связи с подготовкой к экзаменам, личную заинтересованность.
Дополнительно при планировании воспитательной работы мы учитывали следующие обстоятельства: класс только–только стал формироваться как коллектив, поэтому необходимо поддерживать в ребятах интерес к общению. Класс слабый, необходимо все усилия направить на достижение положительных результатов в конце года.
4.1. Циклограмма мероприятий по обеспечению
жизни и здоровья учащихся
Месяц | Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие | Задачи |
Сентябрь | День здоровья | Отдыхать на природе всем классом, формировать интерес к ЗОЖ |
Октябрь | Ответственность за уголовно-наказуемые деяния", беседа с учащимися, совместно с ПДН | Формирование культуры общения, способность корректировать в общении свою и чужую агрессию, поддерживать эмоционально устойчивое поведение в критических жизненных ситуациях. |
Ноябрь | Классный час «Здоровый образ жизни» | Формировать чувство уверенности, отработать навыки уверенного поведения |
| Беседа «Жизнь бесценна» | Отдыхать на природе всем классом, формировать интерес к ЗОЖ |
Декабрь | "Организация работы по противопожарной безопасности» | Знать законы и акты по предупреждению пожаров и ответственность за нанесённый ущерб. |
Январь | Беседа «Причина ДТП в разное время года» | |
Февраль | Кл. час Кодекс об административных правонарушениях. | Формирование культуры на основе нравственно-правовых принципов. |
| Занятие-тренинг "Быть уверенным - это здорово" | Формировать чувство уверенности, отработать навыки уверенного поведения |
Март | с/р игра "Зарница" | Знать и выполнять правила собственной безопасности и не причинить вред здоровью другим |
| Конкурс творческих работ по профилактике дорожно-транспортного травматизма | |
Апрель | Акция SMS –сообщение «Мы за здоровый образ жизни» | Подготовка школьников к самостоятельной жизни, формирование адекватных механизмов адаптации – физиологической, психологической, социальной. |
| Кл. час "смеяться разрешается" | Создавать хорошее настроение одноклассникам |
Май | Тест «Я - пешеход» | |
| Практическое занятие по профилактике пожарной безопасности | |
4.2. Циклограмма мероприятий по обеспечению
позитивных межличностных отношений
Месяц | Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие | Задачи |
Сентябрь | Кл. час « Знакомство с планом работы школы». Выбор классного и школьного органов самоуправления. | Развивать активность работы класса, приобретать опыт общественной деятельности. |
| День здоровья | Отдыхать на природе всем классом, формировать интерес к ЗОЖ |
Октябрь | Подготовка ко Дню учителя. | |
| Классный час «Не позволяй душе лениться!» | |
| День пожилых людей. Сочинения | |
Ноябрь | Классный час «Толерантность» | |
| Подготовка к общешкольному мероприятию «Хлеб – всему голова». | Укреплять межличностные отношения, находить общий язык в коллективе |
Декабрь | Классный час «Как проводят Новый год в разных странах» | . |
| Конкурс новогодних газет | Занимаясь оформительской деятельностью проявлять выдумку, фантазию |
| Новогодний бал | Учить весело проводить школьные праздники, участвовать в конкурсах, играх. |
Январь | Кл. час. Диспут "Проблема отцов и детей в современном обществе" | Учить избегать конфликтов в общении с родителями |
Февраль | Кл. час: Рыцарский турнир | Развивать смекалку, ловкость, логическое мышление, восп. желание сделать праздник весёлым |
| Занятие-тренинг "Быть уверенным - это здорово" | Формировать чувство уверенности, отработать навыки уверенного поведения |
Март | Вечер отдыха: Большой секрет для маленькой компании | Учить делать подарки одноклассницам, организовывать праздник |
Апрель | Классный час «О дурных и хороших влияниях» | |
| Кл. час "Смеяться разрешается" | Создавать хорошее настроение одноклассникам |
Май | Беседа «Умей на себя обижаться!» | |
4.3. Циклограмма мероприятий по освоению
школьниками образовательных программ
Месяц | Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие | Задачи |
Сентябрь | Кл. час по ознакомлению уч-ся с элективными курсами города. | Помочь уч-ся в выборе кружка |
| Запись на кружки | |
| Проверка ведения дневника и выполнения домашних заданий | |
Октябрь | Подготовка и проведение школьных олимпиад | Участвовать в школьных олимпиадах, реализовать свои возможности |
| Обсуждение итогов перед каникулами | |
Ноябрь | Участие в районных олимпиадах | Участвовать в районных олимпиадах, занимать призовые места. |
Декабрь | Оказание помощи отстающим в учёбе | |
| Обсуждение итогов перед каникулами | Вести контроль за регулярностью выполнения домашних заданий, своевременное информирование родителей об успеваемости детей |
Январь | Проверка ведения дневника и выполнения домашних заданий | Организовать работу с неуспевающими по предметам. |
| Участие в республиканских олимпиадах | Реализовывать свои возможности, показать запас знаний, эрудицию |
Февраль | Классный час «Компьютер – друг или враг?» | |
| Участие в VI районной научно-практической конференции школьников | Реализовывать свои возможности, показать запас знаний, эрудицию |
Март | Классный час «Как научить любить учиться» | Вести контроль за регулярностью выполнения домашних заданий, своевременное информирование родителей об успеваемости детей |
| Проверка ведения дневника и выполнения домашних заданий | |
Апрель | Проверка ведения дневника и выполнения | |
| домашних заданий | |
Май | Классный час «Особенности организации учебного труда» | |
4.4. Циклограмма мероприятий
по воспитанию патриотических чувств,
формирования опыта гражданско-правового поведения
Месяц | Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие | Задачи |
Сентябрь | Праздник Труда, посвященный Дню пожилого человека | Воспитывать уважение к пожилому человеку. |
Октябрь | Ответственность за уголовно-наказуемые деяния, беседа с учащимися, совместно с ПДН | Формирование культуры общения, способность корректировать в общении свою и чужую агрессию, поддерживать эмоционально устойчивое поведение в критических жизненных ситуациях. |
| Акция «Милосердие». Неделя добрых дел. | Помочь ветеранам в домашних делах. |
Ноябрь | трудовые десанты по уборке мусора вокруг школы | |
| День матери. | Воспитание уважения к матери, желания помогать ей в домашних делах. |
Декабрь | Кл. час – игра "Наш адрес – Россия" | Изучить историю государственных символов |
Январь | Классный час «Рынок профессии» | Помочь в самоопределении, изучить интересы ученика |
| Классный час «Дети и деньги» | |
Февраль | Кл. час Кодекс об административных правонарушениях. | Формирование культуры на основе нравственно-правовых принципов. |
| Кл. час: Рыцарский турнир | Развивать смекалку, ловкость, логическое мышление |
Март | Диспут «Как мы выполняем свои обязанности» | Формирование культуры общения, способность корректировать в общении свою и чужую агрессию, поддерживать эмоционально устойчивое поведение в критических жизненных ситуациях. |
Апрель | Классный час «Безопасность детей» | |
Май | Классный час «День Победы, как он был от нас далёк…» | Знать героев- поэтов, участников ВОВ, воспитание уважения к ним. |
| Акция «Ветеран рядом» | Познакомиться с ветераном ВОВ, собрать информацию о нелегкой судьбе. |
4.5. Циклограмма мероприятий в рамках
авторской программы воспитательной работы
Месяц | Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие | Задачи |
Сентябрь | Выборы членов классного самоуправления | Проявлять инициативу, самокритику |
Октябрь | Ответственность за уголовно-наказуемые деяния, беседа с учащимися, совместно с ПДН | Формирование культуры общения, способность корректировать в общении свою и чужую агрессию, поддерживать эмоционально устойчивое поведение в критических жизненных ситуациях. |
| Создание электронного журнала класса | Включение в социально значимую деятельность. Закрепление умений работы в ЭТ. |
Ноябрь | Кл. час: Ты и твое поколение | Обсудить с учениками проблемы нынешнего поколения (взаимоотношения "отцы" и "дети", наркомания, токсикомания и алкоголизм среди молодежи и т.п.). |
| Встречи с детским психологом (тренинги) | Создание мотивации на здоровый образ жизни. |
| Просмотр фильма о молодёжных неформальных объединениях | Формировать гражданскую систему норм и ценностей |
Декабрь | Новогодний праздник | Воспитывать желание проводить праздники классом |
| Экскурсия в лес на лыжах | Желание вести здоровый образ жизни |
Январь | Психологическая ролевая игра "Поверь в себя" | Формировать позитивное отношение к жизни и здоровью |
| Оформление работы в номинации "Ищу героя" | Учить защищать свою проектную работу |
Февраль | Кл. час: Кодекс об административных правонарушениях. | Знакомиться с Кодексом. Усвоить понятие, что за любое правонарушение придётся нести ответственность или самим, или родителям. |
| Кл. час: Рыцарский турнир | Развивать смекалку, ловкость, логическое мышление, стремление вместе проводить досуг. |
Март | Вечер отдыха: Большой секрет для маленькой компании | Учить культурному отдыху, воспитывать уважение к матери, сестре, подруге, однокласснице |
Апрель | беседа с учащимися, совместно с ПДН "Нормативно- правовая база России". | Знать, что за любое правонарушение придётся нести ответственность или самим, или родителям |
Май | Кл. час: "СТРОКА, ОБОРВАННАЯ ПУЛЕЙ" | Знать героев-поэтов, участников ВОВ, воспитание уважения к ним. |
4.6. Циклограмма профилактических
мероприятий
Месяц | Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие | Задачи |
Сентябрь | Беседа "Что должен знать водитель мотоцикла" | Знакомство с новыми правилами ДД |
| Кл.час "Энергетический напиток – правда и вымысел" | Познакомить ребят со свойствами энергетических напитков, их отрицательное влияние на неокрепший организм. |
Октябрь | Классный час с приглашением врача-нарколога: о вреде наркотиков для организма | разъяснение уч-ся ответственности за преступления и правонарушения, связанные с оборотом наркотиков. Усвоить знания о вреде наркотиков |
Ноябрь | Просмотр фильма о молодёжных неформальных объединениях | Формировать гражданскую систему норм и ценностей |
| Кл. час: Ты и твое поколение | Обсудить с учениками проблемы нынешнего поколения (взаимоотношения "отцы" и "дети", наркомания, токсикомания и алкоголизм среди молодежи и т.п.). |
Декабрь | беседа, "Организация работы по противопожарной безопасности " | Знать законы и акты по предупреждению пожаров и ответственность за нанесённый ущерб. |
Январь | Психологическая ролевая игра "Поверь в себя" | Формировать позитивное отношение к жизни и здоровью |
Февраль | Кл. час: Кодекс об административных правонарушениях. | Знакомиться с Кодексом. Усвоить понятие, что за любое правонарушение придётся нести ответственность или самим, или родителям. |
Март | Конкурс творческих работ по профилактике дорожно-транспортного травматизма | |
Апрель | "Нормативно- правовая база России", беседа с учащимися, совместно с ПДН | Знать, что за любое правонарушение придётся нести ответственность или самим, или родителям |
| Конкурс агитбригад "Мы за здоровый образ жизни" | Уметь противостоять желанию закурить или употреблять алкоголь |
| | |
Май | | |
7. Отчетные и аналитические материалы
Отчет о воспитательной работе в классе за полугодие
№ | | Тема | Задачи | Сроки |
1 | Классный час | 2021 год – Год науки и технологий! | Определить значимость достижений России в науке | |
| | | | |
2 | Классный час | «Выборы органов самоуправления» | Развивать активность работы класса | |
| | | | |
3 | Классный час | «Как ты знаешь правила безопасного движения на улице?» | Знакомить правилами дорожного движения. | |
| | | | |
4 | Классный час | «Что я знаю о своих правах и обязанностях?» | Ученик должен знать о своих правах и обязанностях | |
| | | | |
5 | Классный час | «Мир добрых дел» | Научить делать добро. | |
| | | | |
6 | Классный час | «Зачем мы учимся?» | Помочь понять, что учеба главный труд ученика | |
| | | | |
7 | Классный час | «Ценности. Что человек должен ценить?» | Показать человеческие ценности. | |
8 | Классный час | Профопределение | | |
9 | Классный час | «Самый близкий человек» | Воспитание уважения к матери | |
10 | Классный час | Профопределение | | |
11 | Классный час | «Мои «хочу» и мои «могу». | Формировать чувство уверенности, отработать навыки уверенного поведения | |
12 | Классный час | «Заканчивается 2 четверть. Как наши успехи?» | Вести контроль , информировать об успеваемости. | |
1 | Классные мероприятия | Прогулка на природу | Научить видеть красоту нашего края. | |
2 | Классные мероприятия | «Осенние краски». Осень нашими глазами. Рисунки | Создать хорошее настроение | |
3 | Классные мероприятия | «Наши именинники» | Пожелать именинников всего хорошего | |
4 | Классные мероприятия | | | |
1 | Родительские собрания | «Роль семьи в формировании позитивной самооценки школьника». | 1)ознакомить родителей с подходами к решению проблемы формирования у детей положительной адекватной самооценки; 2) нацелить родителей на создание в семьях условий, способствующих развитию ребенка | |
8. ПРИЛОЖЕНИЯ
Краткий план родительского собрания № ____
Протокол
родительского собрания № _____
от «___» _____________ 2_____г.
Присутствовали: _____ человек |
|
Приглашены: |
|
|
Отсутствовали: |
|
|
По теме собрания выступили: |
|
|
|
|
|
|
Решение собрание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Классный | Председатель |
руководитель | родительского комитета |
Листок учета посещений родительских собраний
ФИО родителей | Даты проведения родительских собраний |
| | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
____ учебный год
Четверть | Дата | Тема собраний |
I | | Первые подростковые звоночки. Кто такие восьмиклассники? |
| Рекомендации для родителей. Обсуждение текущих дел. |
II | | Семейные ценности в современном обществе. |
| |
III | | 1. Агрессия детей. Ее причины и предупреждение. |
| 2. Безопасность в интернете. Обсуждение текущих дел. |
IV | | 1. «Теперь я старше!». Подведение итогов, рекомендации классного руководителя. «Безопасное лето». |
| |