СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Папка классного руководителя (образец)

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Папка классного руководителя (образец)»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа №___»









ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

С УЧАЩИМИСЯ 8 КЛАССА

На 2021 – 2022 учебный год













Классный руководитель:


(Ф.И.О)










Содержание папки:

1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.

2. Данные об учащихся

2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами

2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.

2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.

2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.

3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом

3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса

3.2. Социальный паспорт класса на учебный год

3.3. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.

4. Годовой план работы по направлениям

4.1. Пояснительная записка

4.2. Циклограмма мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся

4.3. Циклограмма мероприятий по обеспечению позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями

4.4. Циклограмма мероприятий по освоению школьниками образовательных программ

4.5. Циклограмма мероприятий по воспитанию патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся

4.6. Циклограмма мероприятий в рамках авторской программы воспитательной работы

4.7. Циклограмма профилактических мероприятий

5. Оперативное планирование.

5.1.План-сетка воспитательной работы классного руководителя (по месяцам)

5.2. Расписание уроков класса и классного руководителя.

6. Организация деятельности.

6.1. Сведения об участии учеников в дежурстве по классу, генеральных уборках.
6.2. Учет успеваемости.

6.3. Анализ проводимых мероприятий. Сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях.

7. Отчетные и аналитические материалы

8. Приложения

8.1. Протоколы родительских собраний

8.2. Листок учета посещений родительских собраний

1. Нормативные основы.

Обязанности классного руководителя:


Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:

1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),

2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу),

3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с с одаренными, с неуспевающими учащимися,

4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся),

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),

6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).

В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:

- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,

- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,

- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,

- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,

- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

2. Данные об учащихся

2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами


2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.

ФИО

Сведения о питании





































































2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.


ФИО

Секции, кружки, доп.занятия





































2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.


ФИО

Общественное поручение в 1 и 2 полугодии

Активность в мероприятиях класса

Активность в общешкольных мероприятиях


Отв. за пропуски; культмассовый сектор; спортивный сектор

Стенгазеты, поздравления именинникам



спортивный сектор

Стенгазеты, поздравления именинникам



Культмассовый сектор

Книжный патруль



спортивный сектор; отв. за дисциплину

Текущие дела



Редколлегия

Текущие дела



Хозяйственный сектор




Редколлегия




спортивный сектор; отв. За дисциплину

Текущие дела



Хозяйственный сектор

Текущие дела







Отв. за дежурство

Текущие дела



Культмассовый сектор; спортивный сектор

Книжный патруль



Редколлегия

Стенгазеты, поздравления именинникам



Редколлегия

Текущие дела



Культмассовый сектор; спортивный сектор

Текущие дела



Зам.старосты

Книжный патруль



Хозяйственный сектор

Книжный патруль



Спортивный сектор

Текущие дела



Культмассовый сектор

Текущие дела



Культмассовый сектор

Текущие дела



Редколлегия

Текущие дела



Ответственный за учебники

Текущие дела



Отв. за пропуски

Текущие дела



хозяйственный сектор

Текущие дела



Староста

Текущие дела



спортивный сектор

Книжный патруль



спортивный сектор




Культмассовый сектор

Книжный патруль



спортивный сектор; отв. за дисциплину




Спортивный сектор

Стенгазеты, поздравления именинникам



Культмассовый сектор; Редколлегия

Стенгазеты, поздравления именинникам



спортивный сектор; отв. за дисциплину

Стенгазеты, поздравления именинникам



Ответств.за учебники

Стенгазеты, поздравления именинникам



Культмассовый сектор; Редколлегия

Текущие дела


3. Основания для определения целей и задач

воспитательной работы с классом


3.1 Психолого-педагогическая

характеристика класса


В классе  учатся ___ человека, из них __ мальчиков и __ девочек. Большинство детей ______ года рождения. Учатся вместе с 1-го класса. За лето новоприбывшие__________________, выбыли двое:____________. Смена классного руководителя была при переходе из начальной школы в среднюю. Большинство дети живут в полных семьях. В классе _______ детей из многодетных семей (см.социальный паспорт). В целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям.

Старостой класса является _______. Ее выбрали анонимным голосованием дети в классе. Девочка с ролью старосты справляется хорошо. Старается поддерживать дисциплину в классе, ведет контроль над посещаемостью и успеваемостью, помогает классному руководителю в организации дежурства в классном кабинете. Учебный сектор класса помогает старосте в контроле над успеваемостью и своевременном исправлении неудовлетворительных оценок одноклассников.

Неформальным лидером класса является ________. Энергичная, активная, но периодически настраивает класс против некоторых детей. Находится на контроле классного руководителя. С подачи последнего принимает активное участие в организации и проведение различных мероприятий, как классных, так и общешкольных. Любит находиться в центре внимания, как одноклассников, так и учителей.

В классе также мнение ______ уважают и зачастую прислушиваются к нему. Как таковым лидером не является.

Большинство учащихся объединены по своим группкам, в основном по интересам и по месту жительства, насчитывающим 2-3 человека. Встречается небольшая разобщенность между группами. В классе преобладает деловой, доброжелательный настрой. Большинство детей в дружеских отношениях друг с другом. Мальчики и девочки дружат между собой.

В классе почти все хорошисты, нет отличников. На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, но часто отвлекаются на посторонние темы, на переменах подвижны. Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности,  ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные. Однако учащиеся не всегда умеют терпеливо и внимательно выслушать друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел.

Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. Школьники переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе. Более 95 % учащихся занимаются в различных кружках, как в школе, так и за ее пределами. Увлекаются музыкой, рисованием, футболом, шахматами, игровыми видами спорта, акробатикой. Используют полученные знания, умения и навыки на уроках, в разнообразных конкурсах и соревнованиях, проводимых в школе. Класс активный, дети принимают участие во всех школьных мероприятиях, также стоит заметить, что в основном это заслуга родителей.

Учебная мотивация носит разнообразный характер. Родители учащихся заинтересованы в хороших результатах учебной и воспитательной деятельности. Активно посещают родительские собрания, школу, приходят на беседы с классным руководителем. Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.

Классный коллектив по большей части уже сформировался. Рекомендованы мероприятия по сплочению классного коллектива и мероприятия, направленные на дружелюбное отношение к новеньким.

3.2. Социальный ПАСПОРТ 8 класса

на 2020-2021 учебный год

классный руководитель ______ кабинет № ____,

количество учащихся ____ человека.


3.3. Цель и задачи воспитательной работы

классного руководителя:


1. В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся

контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработать комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью


2. В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями

быть информированной о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей; проводить диагностику межличностных отношений, оперативно регулировать возникающие противоречия, определять задачи оптимизации психологического климата в классе, своевременно выявлять учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлекать для этой работы психолого-педагогическую службу.


3. В сфере содействия освоению школьниками образовательных программ

получать всю необходимую информацию об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координировать деятельность учителей- предметников и родителей, контролировать подготовку учащихся к итоговым контрольным работам, посещение элективных занятий прогнозировать и проводить мониторинг успеваемости, выявлять одаренных и неуспевающих учащихся и реализовывать индивидуальную работу с ними.


4. В сфере воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся

разработать годовой цикл мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, оказывать содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, осуществлять планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, продолжить шефство над ветераном в рамках деятельности Ордена Милосердия.


5. Цель авторской программы классного руководителя

определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуации в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса).

  1. Задачи в сфере профилактической работы

составить список учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальных нарушителей дисциплины, разработать и согласовать с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечь широкий круга участников к профилактическим мероприятиям.

  1. Годовой план РАБОТЫ ПО направлениям


4.1. Пояснительная записка

План воспитательной работы включает все шесть компонентов, построен исходя из следующей логики расположения классных часов и мероприятий:

- соответствие общешкольному плану воспитательной работы;

- основной задачей коллектива должен стать успешный переход от младшего звена к среднему.

Исходя из этого, необходимы беседы с психологом, особенно в первой половине учебного года.

В качестве организационных форм классных часов предусматривается использовать следующие: проведение дискуссий и бесед, диспутов, устных журналов.

Мотивацию школьников к участию в классных и общешкольных мероприятиях предусматривается поддерживать следующим образом: охватывать как можно большее число ребят (соревнование – стимул для развития), подбор интересующих тем, соответствующих возрасту и статусу выпускника.

При подготовке к общешкольным мероприятиям предусматривается учитывать такие особенности: занятость в связи с подготовкой к экзаменам, личную заинтересованность.

Дополнительно при планировании воспитательной работы мы учитывали следующие обстоятельства: класс только–только стал формироваться как коллектив, поэтому необходимо поддерживать в ребятах интерес к общению. Класс слабый, необходимо все усилия направить на достижение положительных результатов в конце года.

4.1. Циклограмма мероприятий по обеспечению

жизни и здоровья учащихся

Месяц

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Задачи

Сентябрь

День здоровья

Отдыхать на природе всем классом, формировать интерес к ЗОЖ

Октябрь

Ответственность за уголовно-наказуемые деяния", беседа с учащимися, совместно с ПДН

Формирование культуры общения, способность корректировать в общении свою и чужую агрессию, поддерживать эмоционально устойчивое поведение в критических жизненных ситуациях.

Ноябрь

Классный час «Здоровый образ жизни»

Формировать чувство уверенности, отработать навыки уверенного поведения


Беседа «Жизнь бесценна»

Отдыхать на природе всем классом, формировать интерес к ЗОЖ

Декабрь

"Организация работы по противопожарной безопасности»

Знать законы и акты по предупреждению пожаров и ответственность за нанесённый ущерб.

Январь

Беседа «Причина ДТП в разное время года»


Февраль

Кл. час Кодекс об административных правонарушениях.


Формирование культуры на основе нравственно-правовых принципов.


Занятие-тренинг "Быть уверенным - это здорово"

Формировать чувство уверенности, отработать навыки уверенного поведения

Март

с/р игра "Зарница"

Знать и выполнять правила собственной безопасности и не причинить вред здоровью другим


Конкурс творческих работ по профилактике дорожно-транспортного травматизма


Апрель

Акция SMS –сообщение «Мы за здоровый образ жизни»

Подготовка школьников к самостоятельной жизни, формирование адекватных механизмов адаптации – физиологической, психологической, социальной.



Кл. час "смеяться разрешается"

Создавать хорошее настроение одноклассникам

Май

Тест «Я - пешеход»



Практическое занятие по профилактике пожарной безопасности




4.2. Циклограмма мероприятий по обеспечению

позитивных межличностных отношений


Месяц

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Задачи

Сентябрь

Кл. час « Знакомство с планом работы школы». Выбор классного и школьного органов самоуправления.

Развивать активность работы класса, приобретать опыт общественной деятельности.


День здоровья

Отдыхать на природе всем классом, формировать интерес к ЗОЖ

Октябрь

Подготовка ко Дню учителя.



Классный час «Не позволяй душе лениться!»



День пожилых людей. Сочинения


Ноябрь

Классный час «Толерантность»



Подготовка к общешкольному мероприятию «Хлеб – всему голова».

Укреплять межличностные отношения, находить общий язык в коллективе

Декабрь

Классный час «Как проводят Новый год в  разных странах»

.


Конкурс новогодних газет

Занимаясь оформительской деятельностью проявлять выдумку, фантазию


Новогодний бал

Учить весело проводить школьные праздники, участвовать в конкурсах, играх.

Январь

Кл. час. Диспут "Проблема отцов и детей в современном обществе"

Учить избегать конфликтов в общении с родителями

Февраль

Кл. час: Рыцарский турнир

Развивать смекалку, ловкость, логическое мышление, восп. желание сделать праздник весёлым


Занятие-тренинг "Быть уверенным - это здорово"

Формировать чувство уверенности, отработать навыки уверенного поведения

Март

Вечер отдыха: Большой секрет для маленькой компании

Учить делать подарки одноклассницам, организовывать праздник


Апрель



Классный час «О дурных и хороших влияниях»



Кл. час "Смеяться разрешается"

Создавать хорошее настроение одноклассникам

Май

Беседа «Умей на себя обижаться!»



4.3. Циклограмма мероприятий по освоению

школьниками образовательных программ


Месяц

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Задачи

Сентябрь

Кл. час по ознакомлению уч-ся с элективными курсами города.

Помочь уч-ся в выборе кружка


Запись на кружки



Проверка ведения дневника и выполнения домашних заданий


Октябрь

Подготовка и проведение школьных олимпиад

Участвовать в школьных олимпиадах, реализовать свои возможности


Обсуждение итогов перед каникулами


Ноябрь

Участие в районных олимпиадах

Участвовать в районных олимпиадах, занимать призовые места.

Декабрь

Оказание помощи отстающим в учёбе



Обсуждение итогов перед каникулами

Вести контроль за регулярностью выполнения домашних заданий, своевременное информирование родителей об успеваемости детей

Январь

Проверка ведения дневника и выполнения домашних заданий

Организовать работу с неуспевающими по предметам.



Участие в республиканских  олимпиадах

Реализовывать свои возможности, показать запас знаний, эрудицию

Февраль

Классный час «Компьютер – друг или враг?»



Участие в VI районной научно-практической конференции школьников

Реализовывать свои возможности, показать запас знаний, эрудицию

Март

Классный час «Как научить любить учиться»

Вести контроль за регулярностью выполнения домашних заданий, своевременное информирование родителей об успеваемости детей


Проверка ведения дневника и выполнения домашних заданий


Апрель

 Проверка ведения дневника и выполнения



домашних заданий


Май

Классный час «Особенности организации учебного труда»


4.4. Циклограмма мероприятий

по воспитанию патриотических чувств,

формирования опыта гражданско-правового поведения


Месяц

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Задачи

Сентябрь

Праздник Труда, посвященный Дню пожилого человека

Воспитывать уважение к пожилому человеку.

Октябрь

Ответственность за уголовно-наказуемые деяния, беседа с учащимися, совместно с ПДН

Формирование культуры общения, способность корректировать в общении свою и чужую агрессию, поддерживать эмоционально устойчивое поведение в критических жизненных ситуациях.


Акция «Милосердие».

Неделя добрых дел.

Помочь ветеранам в домашних делах.

Ноябрь

трудовые десанты по уборке мусора вокруг школы



День матери.

Воспитание уважения к матери, желания помогать ей в домашних делах.

Декабрь

Кл. час – игра "Наш адрес – Россия"

Изучить историю государственных символов

Январь

Классный час «Рынок профессии»

Помочь в самоопределении, изучить интересы ученика


Классный час «Дети и деньги»


Февраль

Кл. час Кодекс об административных правонарушениях.


Формирование культуры на основе нравственно-правовых принципов.


Кл. час: Рыцарский турнир

Развивать смекалку, ловкость, логическое мышление

Март

Диспут «Как мы выполняем свои обязанности»

Формирование культуры общения, способность корректировать в общении свою и чужую агрессию, поддерживать эмоционально устойчивое поведение в критических жизненных ситуациях.

Апрель

Классный час «Безопасность детей»


Май

Классный час «День Победы, как он был от нас далёк…»

Знать героев- поэтов, участников ВОВ, воспитание уважения к ним.


Акция «Ветеран рядом»

Познакомиться с ветераном ВОВ, собрать информацию о нелегкой судьбе.

4.5. Циклограмма мероприятий в рамках

авторской программы воспитательной работы


Месяц

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Задачи

Сентябрь

Выборы членов классного самоуправления

Проявлять инициативу, самокритику

Октябрь

Ответственность за уголовно-наказуемые деяния, беседа с учащимися, совместно с ПДН

Формирование культуры общения, способность корректировать в общении свою и чужую агрессию, поддерживать эмоционально устойчивое поведение в критических жизненных ситуациях.



Создание электронного журнала класса

Включение в социально значимую деятельность.

Закрепление умений работы в ЭТ.

Ноябрь

Кл. час: Ты и твое поколение

Обсудить с учениками проблемы нынешнего поколения (взаимоотношения "отцы" и "дети", наркомания, токсикомания и алкоголизм среди молодежи и т.п.).


Встречи с детским психологом (тренинги)

Создание мотивации на здоровый образ жизни.



Просмотр фильма о молодёжных неформальных объединениях

Формировать гражданскую систему норм и ценностей

Декабрь

Новогодний праздник

Воспитывать желание проводить праздники классом


Экскурсия в лес на лыжах

Желание вести здоровый образ жизни

Январь

Психологическая ролевая игра "Поверь в себя"

Формировать позитивное отношение к жизни и здоровью


Оформление работы в номинации "Ищу героя"

Учить защищать свою проектную работу

Февраль

Кл. час: Кодекс об административных правонарушениях.

Знакомиться с Кодексом. Усвоить понятие, что за любое правонарушение придётся нести ответственность или самим, или родителям.


Кл. час: Рыцарский турнир

Развивать смекалку, ловкость, логическое мышление, стремление вместе проводить досуг.

Март

Вечер отдыха: Большой секрет для маленькой компании

Учить культурному отдыху, воспитывать уважение к матери, сестре, подруге, однокласснице

Апрель

беседа с учащимися, совместно с ПДН "Нормативно- правовая база России".

Знать, что за любое правонарушение придётся нести ответственность или самим, или родителям

Май

Кл. час: "СТРОКА, ОБОРВАННАЯ ПУЛЕЙ"


Знать героев-поэтов, участников ВОВ, воспитание уважения к ним.


4.6. Циклограмма профилактических

мероприятий


Месяц

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Задачи

Сентябрь

Беседа "Что должен знать водитель мотоцикла"

Знакомство с новыми правилами ДД


Кл.час "Энергетический напиток – правда и вымысел"

Познакомить ребят со свойствами энергетических напитков, их отрицательное влияние на неокрепший организм.

Октябрь

Классный час с приглашением врача-нарколога: о вреде наркотиков для организма

разъяснение уч-ся ответственности за преступления и правонарушения, связанные с оборотом наркотиков.

Усвоить знания о вреде наркотиков

Ноябрь

Просмотр фильма о молодёжных неформальных объединениях

Формировать гражданскую систему норм и ценностей


Кл. час: Ты и твое поколение

Обсудить с учениками проблемы нынешнего поколения (взаимоотношения "отцы" и "дети", наркомания, токсикомания и алкоголизм среди молодежи и т.п.).

Декабрь

беседа, "Организация работы по противопожарной безопасности "

Знать законы и акты по предупреждению пожаров и ответственность за нанесённый ущерб.

Январь

Психологическая ролевая игра "Поверь в себя"

Формировать позитивное отношение к жизни и здоровью

Февраль

Кл. час: Кодекс об административных правонарушениях.


Знакомиться с Кодексом. Усвоить понятие, что за любое правонарушение придётся нести ответственность или самим, или родителям.

Март

Конкурс творческих работ по профилактике дорожно-транспортного травматизма


Апрель

"Нормативно- правовая база России", беседа с учащимися, совместно с ПДН

Знать, что за любое правонарушение придётся нести ответственность или самим, или родителям


Конкурс агитбригад "Мы за здоровый образ жизни"

Уметь противостоять желанию закурить или употреблять алкоголь




Май





7. Отчетные и аналитические материалы


Отчет о воспитательной работе в классе за полугодие



Тема

Задачи

Сроки

1

Классный час

2021 год – Год науки и технологий!

Определить значимость достижений России в науке







2

Классный час

«Выборы органов самоуправления»

Развивать активность работы класса







3

Классный час

«Как ты знаешь правила безопасного движения на улице?»

Знакомить правилами дорожного движения.







4

Классный час

«Что я знаю о своих правах и обязанностях?»

Ученик должен знать о своих правах и обязанностях







5

Классный час

«Мир добрых дел»

Научить делать добро.







6

Классный час

«Зачем мы учимся?»

Помочь понять, что учеба главный труд ученика







7

Классный час

«Ценности. Что человек должен ценить?»

Показать человеческие ценности.


8

Классный час

Профопределение



9

Классный час

«Самый близкий человек»

Воспитание уважения к матери


10

Классный час

Профопределение



11

Классный час

«Мои «хочу» и мои «могу».

Формировать чувство уверенности, отработать навыки уверенного поведения


12

Классный час

«Заканчивается 2 четверть. Как наши успехи?»

Вести контроль , информировать об успеваемости.


1

Классные мероприятия

Прогулка на природу

Научить видеть красоту нашего края.


2

Классные мероприятия

«Осенние краски». Осень нашими глазами. Рисунки

Создать хорошее настроение


3

Классные мероприятия

«Наши именинники»

Пожелать именинников всего хорошего


4

Классные мероприятия




1

Родительские собрания

«Роль семьи в формировании позитивной самооценки школьника».

1)ознакомить родителей с подходами к решению проблемы формирования у детей положительной адекватной самооценки;
2) нацелить родителей на создание в семьях условий, способствующих развитию ребенка





8. ПРИЛОЖЕНИЯ

Краткий план родительского собрания № ____
















Протокол

родительского собрания № _____

от «___» _____________ 2_____г.

Присутствовали: _____ человек


Приглашены:



Отсутствовали:



По теме собрания выступили:







Решение собрание













Классный

Председатель

руководитель

родительского комитета


Листок учета посещений родительских собраний


ФИО родителей

Даты проведения родительских собраний



































































































































































































































































ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

____ учебный год


Четверть

Дата

Тема собраний

I


  1. Первые подростковые звоночки. Кто такие восьмиклассники?


  1. Рекомендации для родителей. Обсуждение текущих дел.


II


  1. Семейные ценности в современном обществе.



III


1. Агрессия детей. Ее причины и предупреждение.


2. Безопасность в интернете. Обсуждение текущих дел.


IV


1. «Теперь я старше!». Подведение итогов, рекомендации классного руководителя. «Безопасное лето».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!