Папка
методического объединения
учителей предметов естественного цикла
МОБУ СОШ №1 с.Архангельское МР Архангельский район РБ
РуководительРыжикова Т.З.
2018-2019 уч.год
Перечень документов
- Положение о методическом объединении
- Приказ о создании МО, назначении руководителя МО
- Банк данных об учителях-членах МО, сведения о темах самообразования, инновационных проектах
- Анализ работы за истекший период
- План работы на текущий год
- График открытых уроков и мероприятий
- Программно-методическое обеспечение по предметам МО
- Анализы срезов и контрольных работ, проведённых учителями
- Отчёт о проведении школьного тура олимпиады
- Информация о проведении предметной недели
- Рейтинговая карта МО (творческая активность обучающихсятворческая активность учителей)
- Протоколы заседаний МО (с приложениями по выступлениям)
- Разработки открытых уроков и мероприятий.
УТВЕРЖДАЮ
Директор школыМ.Г.Габитов
План работы методического объединения на год
Методическая тема:
Формирование компетентности учителей и учащихся как средство повышения качества образования и новые подходы к личностно- ориентированному обучению и воспитанию обучающихся, направленные на возрождение нравственности, духовности, культуры в условиях перехода на ФГОС второго поколения
Цели и задачи:
1. Оказание научно-теоретической помощи учителям географии, биологии, химии и физики в совершенствовании преподавания в условиях реализации ФГОС.
2. Овладение современными педагогическими технологиями в свете требования ФГОС.
3.Обеспечение современного уровня качественного и актуального образования в соответствии общества на данном этапе его развития.
4. Использовать в работе постоянно действующую систему контроля знаний учащихся, учитывать результаты и изменения в процедуре и содержании ЕГЭ и ГИА 2018-2019уч.г.
5. Посещать, рассматривать, анализировать открытые уроки учителей с использованием современных технологий, метода проектов, проблемных уроков, поисковых ситуаций. Организация посещения открытых уроков, мероприятий в других школах. Обобщение опыта учителей своего района.
6. Расширить творческую и учебно - исследовательскую деятельность учащихся.
7. Совершенствовать методику использования на уроках и во внеурочной деятельности компьютерных технологий и интернет-ресурсов.
8. Активизировать внеклассную работу по предметам география, биология, химия и физика.
Заседание 1 (сентябрь- октябрь)
1. Анализ выполнения плана МО за 2017-2018 уч.год.
2. Разработка, согласование и утверждение плана работы МО на 2018-2019уч.год.
3. Рассмотрение и утверждение рабочих программ, календарно-тематическое планирование и контрольно-измерительные материалы по предметам.
4. Организация и проведение школьного тура олимпиады по предметам география ,биология, химия и физика.
5. Составление графика открытых уроков.
Заседание 2 (ноябрь -декабрь)
1. Успеваемость учащихся в I четверти.
2. Анализ итогов школьного тура олимпиады по предметам география биология, химия и физика.
3. Подготовка победителей и призеров школьного этапа олимпиады школьников к муниципальному этапу.
4.Открытый урок по биологии.(Егорова Г.К.)
5.Открытый урок по химии.(Шарафутдинова Г.Ф.)
Заседание 3. (январь-февраль)
1.Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9,11 классов (ГИА и ЕГЭ).
2.Подготовка и проведение предметной недели."Как развивать интерес к предметам естественного цикла у школьников". (доклад Шарафутдинова Г.Ф.)
3.Открытый урок по физике.(Нарсеев В.Ю.)
4.Проблемное обучение (обмен опытом-Рыжикова Т.З.)
Заседание 4. (март -апрель)
1.Как развивать интерес к предметам естественного цикла у школьников". (доклад Нарсеев В.Ю.)
2. Открытый урок по химии в 10 классе "Великий углерод".(Шарафутдинова Г.Ф.)
3.Открытый урок по географии в 8 классе «ФГП Республики Башкортостан» (Рыжикова Т.З.)
4. Открытый урок по биологии в 7 классе «Кровеносная система. Кровь.» (Егорова Г.К.)
4. "Нравственно-экологическое образование и воспитание школьников на уроках географии" (доклад Салахетдиновой Э.Р.)
Заседание 5. (май- июнь)
1. Выступление по теме: «Требования ФГОС к учебно-исследовательской и проектной деятельности» (Салахетдинова Э.Р.)
2. Подведение итогов работы ШМО. Выводы, рекомендации на следующий учебный год (Рыжикова Т.З.)
Изучение нормативных документов
Название документа | Цель изучения | Планируемый результат | Срок | Форма изучения | Ответственный |
федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования; | непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей | внедрять в учебный процесс | в течении года | круглый стол | Рыжикова Т.З. |
федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы основного и среднего (полного) общего образования | повышение качества образования путем изучения и внедрения при составлении программ. | применять при составлении программ | август | беседа | Рыжикова Т.З. |
примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по физике | повышение качества образования путем изучения и внедрения при составлении программ | применять при составлении программ | август | беседа | Салахетдинова Э.Р. |
требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования. | повышение качества образования путем изучения и внедрения инновационных технологий. | применять на уроках и во внеурочной деятельности | в течении года | лекция | Шарафутдинова Г.Ф. |
САНПин | познакомиться с изменениями в документе | соблюдать нормы | в течении года | лекция | Нарсеев В.Ю. |
Учебная работа
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. | Обсуждение и согласование тематических планов. | август | Руководитель МО, учителя-предметники |
2. | Контроль выполнения учебных программ. | в конце каждой четверти | Руководитель МО, учителя-предметники |
3. | Проверка тетрадей. | один раз в четверть | Руководитель МО, учителя-предметники |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Изучение сложных тем учебных предметов
№ | Название темы | Класс | Форма работы (практикумы, обсуждение и т.п.) |
1. | | | |
2. | | | |
3. | | | |
4. | | | |
5. | | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Изучение методики, технологии обучения, развития и воспитания
Название методики, технологии | Содержание работы | Планируемый результат | Срок | Ответственный |
Здоровьесберегающее обучение и воспитание на уроках | Теоретическое изучение, применение в практике | Применение в образовательном процессе | В течении учебного года | учителя-предметники |
Технология личностно-ориентированного обучения | Теоретическое изучение, применение в практике | Применение в образовательном процессе | В течении учебного года | учителя-предметники |
Развитие творческой активности учащихся на уроках | Теоретическое изучение, применение в практике | Применение в образовательном процессе | В течении учебного года | учителя-предметники |
Метод системно-деятельностного подхода | Теоретическое изучение, применение в практике | Применение в образовательном процессе | В течении учебного года | учителя-предметники |
Метод проектов, исследовательский метод | Теоретическое изучение, применение в практике | Применение в образовательном процессе | В течении учебного года | учителя-предметники |
Метод проблемного обучения | Теоретическое изучение, применение в практике | Применение в образовательном процессе | В течении учебного года | учителя-предметники |
Разработка методических материалов
№ | Ф.И.О.учителя | Название методического продукта | Для какого класса | Срок |
1. | | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Формирование, изучение и распространение педагогического опыта
№ | Ф.И.О. учителя | Тема опыта | Результат | Подведение итогов (где, когда) |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Обзоры научно-методической литературы
Содержание | Сроки | Ответственные |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Организация взаимопосещений уроков и внеклассных мероприятий
№ | Кто проводит | Цель | Тема | Класс | Дата |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Участие в профессиональных конкурсах
№ | Ф.И.О. учителя | Название конкурса | Форма участия | Срок |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Программно-методическое обеспечение
Предмет | Программа | Класс(ы) | Ф.И.О.учителя |
география | авторская программаДомогацких Е.М | 5 -11 | Рыжикова Т.З. Салахетдинова Э.Р. |
география | УМК по географии «Русское слово»Домогацких Е.М | 5 - 11 | Рыжикова Т.З. Салахетдинова Э.Р. |
биология | авторская программаПасечник В.В. | 5 - 11 | Егорова Г.К. |
биология | УМК по биологии «Дрофа» Пасечник В.В. | 5 - 11 | Егорова Г.К. |
физика | авторская программа Филонович Н.В. | 7 -9 | Нарсеев В.Ю. |
физика | УМК по физике «Дрофа» Перышкина А.В. | 7 - 11 | Нарсеев В.Ю. |
физика | программа общеобразовательных учреждений Коровин В.А. | 7 - 11 | Нарсеев В.Ю. |
химия | авторская программа Кузнецов Н.Е. | 8 - 11 | Шарафутдинова Г.Ф. |
химия | УМК по химии «Вентана-Граф» Кузнецов Н.Е. | 8 - 11 | Шарафутдинова Г.Ф. |
Тематика заседаний МО
.
№ | Содержание работы | Дата | Ответственный |
1 | Заседание 1 1. Анализ выполнения плана МО за 2017-2018уч.год. 2. Разработка, согласование и утверждение плана работы МО на 2018-2019уч.год. 3. Рассмотрение и утверждение рабочих программ, КИМ по предметам и календарно-тематического планирования. 4. Организация и проведение школьного тура олимпиады по предметам география ,биология, химия и физика. 5. Составление графика открытых уроков. | сентябрь - октябрь | Руководитель МО |
2 | Межсекционная работа: 1. Взаимопосещение уроков. 2. Подготовка к олимпиадам по предметам. 3. Проведение олимпиад по предметам естественно-научного цикла 5-11 классах | сентябрь - ноябрь | Руководитель МО, учителя-предметники |
3 | Заседание 2 1. Успеваемость учащихся в I четверти. 2. Анализ итогов школьного тура олимпиады по предметам география биология, химия и физика. 3. Подготовка победителей и призеров школьного этапа олимпиады школьников к муниципальному этапу. 4. Открытый урок по биологии. 5. Открытый урок по химии . | ноябрь - декабрь | Руководитель МО, учителя-предметники |
4 | Межсекционная работа: 1.Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за совершенствованием педагогического мастерства и обмена опытом | ноябрь - январь | Руководитель МО, учителя-предметники |
5 | Заседание 3. 1.Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9,11 классов (ГИА и ЕГЭ). 2.Подготовка и проведение предметной недели."Как развивать интерес к предметам естественного цикла у школьников". (доклад Шарафутдинова Г.Ф.) 3.Открытый урок по физике. 4.Проблемное обучение (обмен опытом- Рыжикова Т.З.) | январь - февраль | Руководитель МО, учителя-предметники |
6 | Межсекционная работа: 1.Проведение открытых уроков 2.Проведение школьных репетиционных экзаменов в форме ГИА 9 класс | февраль - март | Руководитель МО, учителя-предметники |
7 | Заседание 4. 1.Как развивать интерес к предметам естественного цикла у школьников". (доклад Шарафутдинова Г.Ф.) 2. Открытый урок по химии в 10 классе "Великий углерод". 3. Открытый урок по географии в 9 классе «ЭГП Республики Башкортостан» 4. "Нравственно-экологическое образование и воспитание школьников на уроках географии" (доклад Салахетдиновой Э.Р.) | март - апрель | Руководитель МО, учителя-предметники |
8 | Межсекционная работа: 1.Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за совершенствованием педагогического мастерства для усиления мотивации изучения предметов. 2. Подготовка к итоговой и промежуточной аттестации | апрель-май | Руководитель МО, учителя-предметники |
9 | Заседание 5. 1. Выступление по теме: «Требования ФГОС к учебно-исследовательской и проектной деятельности» (Салахетдинова Э.Р.) 2. Подведение итогов работы ШМО. Выводы, рекомендации на следующий учебный год (Рыжикова Т.З.) | май - июнь | Руководитель МО |
ПЛАН
проведения декады естественных наук
№ | Название мероприятия | Класс | Дата | Ответственные |
1 | Подготовка экологической агитбригады «Мы в ответе за планету» | 5-6 | В течен месяца | Рыжикова Т.З. |
2 | Открытый урок по биологии «Кровеносная система. Кровь» | 7А | 08.04.19 1 урок | Егорова Г.К. |
3 | Открытый урок по географии «Установление зависимости животного и растительного мира от компонентов природы» | 8А | 09.04.19 4 урок | Рыжикова Т.З. |
4 | Участие в конференции «Дорогами Отечества» | 8А, 6Б | апрель | Салахитдинова Э.Р. |
5 | Открытое мероприятие «Суд над алкоголем» | 10-е | 12.04.19 | Шарафутдинова Г.Ф. |
6 | Открытый урок «Окислительно- восстановительные реакции» | 11 | 20.04.19 | Шарафутдинова Г.Ф. |
7 | Составление ребусов по физике | 7-е | апрель | Нарсеев В.Ю. |
8 | Открытый урок по физике «Измерение силы тока на различных участках цепи» | 8А | 10.04.19 | Нарсеев В.Ю. |
9 | День птиц | 5-7 | апрель | Егорова Г.К |
Темы самообразования учителей
ФИО учителя | Тема | Период работы | Где рассматривалась |
Рыжикова Татьяна Зиновьевна | Развитие системно-деятельностного подхода на уроках географии и биологии. | с 2017 года | На секционном занятии августовской конференции |
Нарсеев Валерий Юрьевич | Использование ИКТ на уроках физики | с 2016 года | На заседании ШМО |
Салахетдинова Эльза Рифовна | Развитие познавательных и творческих способностей на уроках географии | с 2017 года | На конференции «Друзья заповедных островов» |
Шарафутдинова Гузель Флюровна | Применение мнемических методик на уроках химии | с 2016 года | На секционном занятии августовской конференции |
Егорова Гульназ Каусаровна | ИКТ в преподавании биологии | С 2018 года | На заседании ШМО |
Протокол №_____
заседания МО____________________________________________
от ____ _______________20__ года
Повестка дня
1.___________________________________________________________________________________________________________________________________2.___________________________________________________________________________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________________________________________________________________________
По первому вопросу слушали ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выступили___________________________________________________________________________________________________________________________
По второму вопросу слушали
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выступили___________________________________________________________________________________________________________________________
По третьему вопросу слушали
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выступили___________________________________________________________________________________________________________________________
Постановили:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Секретарь