СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Папка МО классных руководителей 5-8 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическое объединение классных руководителей 5-8 классов. Методическое объединение классных руководителей – это объединение классных руководителей начального, среднего и старшего создаваемое с целью методического обеспечения воспитательного процесса, исследования его эффективности, повышения профессионального мастерства педагогов.

Просмотр содержимого документа
«Папка МО классных руководителей 5-8 классов»











Методическое объединение классных руководителей 5-8 классов



Руководитель Андрусская А.О.







2015/2016



Положение о методическом объединении классных руководителей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВОИНСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»

  1. Общие положения.

    1. МО – субъект внутришкольного управления.

    2. Методическое объединение в своей деятельности руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:

  1. Закон об образовании Российской Федерации;

  2. Конвенция о правах ребенка;

  3. Конституция и законы Российской Федерации;

  4. Инструкции, приказы, распоряжения Департамента образования;

  5. Устав школы, приказы, распоряжения директора школы, администрации;

  6. Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

  7. Настоящим положением.

    1. Методическое объединение строит свою работу в соответствии с требованием стратегического развития школы, определяемыми уставом ОУ, программой развития ОУ на основе годового и перспективного планов учреждения.

    2. Срок действия МО не ограничен, количественный персональный состав связан с изменениями в педагогическом коллективе.

  1. Цели и задачи.

    1. Методическое объединение классных руководителей – это объединение классных руководителей начального, среднего и старшего создаваемое с целью методического обеспечения воспитательного процесса, исследования его эффективности, повышения профессионального мастерства педагогов.

    2. Задачи деятельности методического объединения классных руководителей:

  1. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам воспитательной работы;

  2. Обеспечение выполнения единых, принципиальных подходов к воспитанию учащихся. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей, воспитателей групп продленного дня в рамках модернизации образования и приоритетного национального проекта «Образование»;

  3. Формирование мотивационной сферы педагогов в целях совершенствования профессиональной компетентности;

  4. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта. Ознакомление классных руководителей с современными воспитательными технологиями и с современными формами и методами работы;

  5. Координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах;

  6. Оценивание работы членов объединения, ходатайство перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.

  1. Формы.

    1. Круглые столы, совещания, семинары, творческие отчеты классных руководителей;

    2. Заседания МО по вопросам воспитания и развития обучающихся;

    3. Открытые внеклассные мероприятия;

    4. Изучение правовых документов, передового педагогического опыта.

  2. Основные направления деятельности МО классных руководителей.

    1. Ведет методическую работу по всем направлениям профессиональной деятельности классного руководителя.

    2. Изучает и анализирует состояние воспитательной работы в классах, выявляет и предупреждает недостатки, затруднения в работе классных руководителей, органов самоуправления, актива учащихся.

    3. Вносит предложения по методическому обеспечению воспитательного процесса школы, корректирование требований к работе классных руководителей.

    4. Готовит методические рекомендации в помощь классному руководителю, организует их освоение.

    5. Разрабатывает методические рекомендации для родителей учащихся по их воспитанию, соблюдению режима их труда и отдыха в целях наилучшей организации досуга детей.

    6. Внедряет достижения классных руководителей в практику работы педколлектива.

  3. Структура.

    1. Возглавляет МО руководитель, назначаемый директором школы по согласованию с членами МО:

I ступень обучающихся (1 – 4 классы)

II ступень обучающихся (5 – 8 классы)

III ступень обучающихся (9 – 11 классы)

    1. Работа МО проводится в соответствии с планом работы на текущий год. План составляет руководитель МО совместно с заместителем директора по воспитательной работе и утверждается директором школы.

    2. Заседания МО проводятся не реже 4-5 раз в год (2 тематических и 2 организационных).

    3. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколе заседания.

    4. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику и интересы других МО на заседание необходимо приглашать их представителей.

  1. Документация.

    1. Положение о МО.

    2. Статистические сведения (банк данных) о членах методического объединения (количественный и качественный состав).

    3. Годовой план работы МО.

    4. Протоколы заседаний МО.

    5. Материалы банка данных воспитательных мероприятий.

  2. Права и ответственность МО.

Права:

  1. Выдвигать предложения об улучшении воспитательного процесса.

  2. Вносить коррективы в работу МО, программу развития школы.

  3. Ходатайствовать перед администрацией школы о поощрении педагогов за успехи в работе.

Ответственность.

  1. За объективность анализа деятельности классных руководителей.

  2. За своевременную реализацию главных направлений работы.

  3. За активность и корректность обсуждаемых вопросов.

  4. За качество и своевременность оформления документов.

  1. Контроль

Контроль за деятельностью МО осуществляется директором школы, его заместителем по воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля, утверждаемым директором школы.







АНАЛИЗ РАБОТЫ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
за 2014/2015 учебный год

В зависимости от своей профессиональной и социальной роли, каждый работающий в школе организует ту или иную сферу жизни ребенка. Учитель главным образом работает в сфере учебной деятельности, родители призваны заботиться о здоровом образе жизни ребенка, педагоги дополнительного образования обеспечивают культурный досуг. Но только классный руководитель в этой цепочке занимает особое  место. Определяя место классного руководителя в системе воспитания, надо видеть главную линию -  взаимодействие с ребенком. Место классного руководителя  рядом с ним, а основная его функция – взаимодействие с отдельной личностью на основе взаимопонимания.

Задачи в работе МО классных руководителей на 2015/2016 учебный год

  • Считать актуальной в воспитательной работе проблему формирования у обучающихся ключевых компетенций (ценностно-смысловых, общекультурных, информационных, коммуникативных, социально-трудовых, компетенции личностного самосовершенствования) и гражданской компетентности.

  • Определить для каждого руководителя ведущей задачей в работе с ученическим коллективом формирование ключевых компетенций.

  • В течение 2015/2016 учебного года классным руководителям продолжить ознакомление с инновационными подходами и моделями воспитательных систем.

Целью работы методического объединения классных руководителей на следующий год ставим повышение знаний по теории и практике воспитательного процесса в школе, овладение  теорией методики коллективного творческого воспитания, оказание помощи при подготовке, проведении и анализе классных мероприятий, коллективных творческих дел.

Основные задачи МО классных руководителей на следующий учебный год:

1) Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки  классных руководителей по вопросам психологии и педагогики  воспитательной работы.

2) Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся.

3) Вооружение классных руководителей  современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы.

4) Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов.

5) Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей.

6) Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов.

Функции МО классных руководителей

  1. организует коллективное планирование и коллективный анализ жизнедеятельности классных коллективов;

  2. координирует воспитательную  деятельность классных коллективов и организует их взаимодействие в педагогическом процессе;

  3. вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания и социализации учащихся;

  4. организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы

  5. обсуждает социально-педагогические программы передового педагогического опыта работы классного руководителя, материалы аттестации классных руководителей;

  6. оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.



По результатам собеседования выявлено, что в процессе организации воспитательной работы  в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:

  • изучение  личности учащихся;

  • анализ, координация и коррекция образовательного процесса и взаимоотношений в классе (учащихся между собой  в классе  и с учащимися других классов, учащихся и учителей);

  • организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.;

  • социальная защита учащихся (совместно с педагогом);

  • работа с родителями учащихся;

  • педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе;

  • организация, ведение классного журнала и дневников учащихся.

Каждый учебный год выбирается  ключевая тема, которая прорабатывается в течение всего года. Классные часы! Некоторые коллеги могут тяжело вздохнуть и с горечью вспомнить о неприятных минутах разборов: кто разбил окно, поломал стул, опоздал на урок или прогулял его, почему много двоек по математике…  Подобными событиями изобилует бурная школьная жизнь и, конечно, классному руководителю приходится тратить много времени на обсуждение этих поступков. Классный час! А какая ассоциации возникает с ним у  учащихся?  Опять эти вечные разборки и нудные выяснения обстоятельств, виновных и неблагодарных. Лучше найти отговорку и отпроситься или просто убежать.

Однако есть и другое отношение к  классным часам – учителю хочется создать в классе благоприятный климат, дружный коллектив, выбрать достойного лидера, обсудить волнующие ребят проблемы… Но как всегда  заедает текучка – планы, журналы, отчеты, собрания, совещания и не всегда хватает времени серьезно приготовиться, чтобы провести с детьми беседу, игру…

А как хочется достучаться до закрытых, одиноких, часто очерствевших и озлобленных детских сердец, отогреть их души, сделать так, чтобы заиграла искренняя улыбка, засветились огоньки радости в глазах…

Чтобы помочь классным руководителям, мы в течение года проводили семинар для классных руководителей «Классный час и его организация».

Чтобы  отслеживать результаты своего труда, мы познакомились с вопросами диагностики и коррекции в работе классного руководителя

Так как жизнь вносит свои коррективы, то приходится возвращаться к отдельным темам семинара. Например, классный час и его организация (Традиционный и личностно-ориентированный классный час. Обзор имеющейся литературы - итогом стала выработанная рекомендация «Классному руководителю». Использование ИКТ при проведении классных часов.)

Работа с родителями – труднейший раздел работы классного руководителя. С появлением новой литературы, достаточно умно и интересно, вновь возвращаемся к  теме «Нетрадиционные формы с работы с родителями».

По итогам работы МО классных руководителей была проведена диагностика. Из анализа работы:

  • Удачно спланирована тематика внеклассных дел  на год, выстроена логическая последовательность основных вопросов.

  • Хорошая организация практической части.

  • Получили полезные сведения.

  • Этим семинаром положено начало очень важной и серьезной работы, которая требует продолжения.

  • Были конкретизированы формы работы с родителями, показано их многообразие.

  • Все было замечательно, все применяем на   практике.

  • Познакомились с «изюминками» в организации воспитательной работы  коллегами.



Немаловажное значение имеет индивидуальная работа:  консультации, ответы на вопросы, беседы, собеседования.

При этом мы помним золотое правило «Контроль начинается с анализа». Анализ идет на разных уровнях:

  • административное совещание;

  • еженедельная планерка с учителями;

  • совещание при директоре;

  • индивидуальный  анализ;

  • анализ деятельности школы учащимися и родителями через анкетирование;

  • педсовет.

По итогам анализа выдвигаются проблемы, определяется цель, ставятся конкретные задачи.

Основные задачи контроля в системе управления работой классного руководителя - изучить состояние воспитательной работы, выявить сильные и слабые стороны,  изучить и распространить передовой опыт, осуществить учет, всесторонний анализ и оценку труда классного руководителя, поставить новые цели и задачи, стимулировать творческий подход к делу, стремиться приобщить каждого педагога к самоконтролю и самоанализу своей деятельности.

Опыт работы школы позволяет выделить различные виды контроля:

фронтальный контроль за коллективом в целом;

тематический контроль предполагает глубокое изучение одного вопроса (например, работа с родителями, работа с трудными учащимися, персональный контроль работы классного руководителя, участие в школьных делах и их результативность).

Используются различные методы контроля:

  • наблюдение (непосредственное и опосредованное);

  • анкетирование;

  • собеседование;

  • отчет о работе за четверть, полугодие, год;

  • контроль через изучение документации (планы воспитательной работы);

  • изучение результатов деятельности учащихся;

  • взаимопосещение;

  • самоконтроль.

Итогом завершения работы МО будет творческий отчет классных руководителей из разных ступеней.

Мы стремимся, чтобы наши ученики отвечали требованиям модели выпускника, а именно…

Это человек, призванный решать личные, социальные и производственные проблемы с позиции глобального мышления, ощущая себя гражданином.

  1. Это россиянин, законопослушный гражданин своего Отечества, т.е. человек, ощущающий и переживающий ответственность за состояние того общества, в котором он живет.

  2. Это гражданин маленькой Родины, Республики Дагестан, той земли и традиции, в которых он родился и живет.

  3. Это ученик МБОУ «Воинский УВК», следовательно, гражданин ее, признает Устав и стиль жизни этой школы

  4. Это член своего класса, детского и молодежного объединения, способный к саморазвитию.

  5. Это семьянин,  носитель и продолжатель семейных ценностей, человек, готовящийся стать матерью и отцом.

  6. Это неповторимая индивидуальность, которая живет в своем мире, реализует себя в социальных ролях, которые ей доступны.

Нам есть над чем работать!





















Научно- методическая проблемы, над которыми работают:



Район:

«Создание условий для реализации ФГОС общего образования в рамках интеграции системы образования Красноперекопского района в образовательное пространство России».



Общеобразовательное учреждение:

«Организация учебно-воспитательного процесса в рамках интеграции системы образования школы в образовательное пространство России».

























СПИСОК ЧЛЕНОВ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ 5-8 КЛАССОВ

Ф.И.О. КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

КЛАСС


5-А


5-Б


5-В


6-А


6-Б


6-В


7-А


7-Б


8-А


8-Б

























Тема: «Современные образовательные технологии методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации ФГОС».

Цель МО: повышение профессионального мастерства классных руководителей, обобщение и распространение их педагогического опыта.

Задачи МО :

  • создание условий для непрерывного повышения профессиональной компетенции классных руководителей;

  • формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе;

  • совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе;

  • помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями;

  • воспитательного процесса; повышение творческого потенциала педагогов с учетом их индивидуальных способностей;

  • оказание практической помощи педагогам в организации воспитательной работы с учащимися.

ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышения уровня воспитанности обучающихся.

Приоритетные направления методической работы:

  1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

  2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей.

  3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

  4. Вооружение классных руководителей современными педагогическими технологиями знаниями форм и методов работы.







План работы МО классных руководителей

На 2015/2016 учебный год

п/п

Тема


Задачи

Форма работы

Дата проведения

Организация учебно-воспитательной работы на новый учебный год

    • Ознакомление с обязанностями классных руководителей;

    • Анализ воспитательной работы за 2014/2015 учебный год

    • Рекомендации по составлению планов воспитательной работы классных руководителей;

    • Ознакомление с единым комплексным планом, раздел «Воспитательная работа»;


Инструктивно-методическое совещание

сентябрь

Проектировочная деятельность и планирование воспитательной работы в классе

Помощь классным руководителям в составлении плана воспитательной работы с классом.

Индивидуаль

ные собеседования

Сентябрь

октябрь

Изучение уровня воспитанности учащихся и планирование работы на основе полученных данных

    • Анализ методик изучения уровня воспитанности учащихся.

    • Анализ уровня воспитательной работы в школе.

    • Планирование дальнейшей работы на основе изучения уровня воспитанности учащихся школы.

Индивидуаль

ное собеседование

Ноябрь (канику

лы)

Самообразование и самовоспитание как основа успешности педагога

  • управление самообразованием ученика;

  • управление самовоспитанием ученика;

  • самообразование учителя;

  • самовоспитание учителя;

  • стимулирование процесса самообразования и самовоспитания ученика;

  • стимулирование процесса самообразования и самовоспитания учителя

Педагогичес

кий совет

март (канику

лы)

Подведение итогов воспитательной работы за год

    • проведение анализа воспитательной работы за год

    • выработать наиболее эффективные направления работы на следующий год

собеседование

май

Формы работы с родителями

    • Помощь классным руководителям при подготовке классного родительского собрания

    • Организация работы с отдельными классными руководителями по самообразованию

Индивидуальные собеседования

В течение года

Проведение внеклассных мероприятий

    • Организация работы с отдельными классными руководителями по самообразованию.

    • Обобщение опыта работы классных руководителей школы.

    • Методическая помощь классным руководителям при подготовке к внеклассным мероприятиям

    • Обзор новой поступившей литературы по воспитательной работе

Индивидуальное собеседование

В течение года





















План заседаний МО классных руководителей

на 2015/2016 учебный год.

Семинар классных руководителей – 1 раз в полугодие.
Совещание классных руководителей–1 раз в месяц.
Консультации для классных руководителей – ежедневно.



Консультации для классных руководителей в течение учебного года по темам:


1. Содержание деятельности классных руководителей.
2. Документация классных руководителей.
3. Организация работы с родителями.
4. Ученическое самоуправление в классе.
5. Классный час – это...

6.Занятность обучающихся.



В течение года:


1. Создание банка интересных педагогических идей.
2. Работа по созданию учебно-методического комплекса.
3. Создание банка данных по изучению уровня воспитанности учащихся.
4. Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности.
5. Проведение классными руководителями открытых мероприятий.


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!